Методическая разработка занятия «Изготовление поделки тюльпан к 9 мая. Простой цветок в технике оригами»
методическая разработка
Методическая разработка для занятий в детском саду и в дополнительном образовании с целью: научить создавать, моделировать и конструировать игрушки, поделки из бумаги, способствовать развитию внимания, усидчивости, способствовать развитию мелкой моторики рук. Можно использовать для проведения цистанционного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tyulpan_origami_.doc | 384.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия «Изготовление поделки тюльпан к 9 мая. Простой цветок в технике оригами».
Шерунова Эльвира Викторовна
детское объединение «Начальное техническое моделирование».
Возраст: 6 лет
Год обучения: первый
Цель: изготовление поделки в технике модульного оригами «цветок тюльпан простой».
Задачи:
- формирование умений следовать устным инструкциям;
- знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами
оригами;
- развитие внимания, памяти, пространственного воображения, глазомера, мелкой
моторики рук, художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей;
- расширение коммуникативных способностей детей и создание игровых ситуаций;
- воспитание интереса к искусству оригами.
Тип учебного занятия: повторение пройденного.
Форма учебного занятия: творческая мастерская, дистанционная форма.
Методы обучения:
Теоретический
Практический (выполнение заданий)
Учебно – методическое и материально – техническое оснащение занятия:
-Видеоролик
-Презентация инструкции пошагового выполнения
-Интернет
- Материал для занятия: бумага, ножницы, образцы изделий, клей,
литература по обучению оригами и другое.
- Рабочие места с хорошим освещением.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Сообщение темы занятия.
Проверка учащихся по списку.
Подготовка иллюстрационного материала
2. Основной этап.
Скоро праздник 9 Мая. День победы и нам нужно заранее приготовиться и изготовить тюльпаны из бумаги в технике оригами. Для начала посмотрим видео с изготовлением тюльпана.
Просмотр видеоролика : https://yandex.ru/video/preview/2247449024343838053
«Оригами Цветок»
Итак, мы просмотрели видеоролик, давайте подытожим все увиденное «Что приготавливаем для работы?»
Ваши варианты?
Подведем итог:
- Цветная бумага: красная и зеленая
- Ножницы
- клей
Давайте немного поговори об искусстве оригами:
Оригами - это искусство бумажной пластики. Оно появилось в Японии, хотя история его появления уходит в глубокую древность и связана с изготовлением самой бумаги. В то время бумагу делали ручным способом, и она была очень ценным материалом. Родина происхождения бумаги Китай, но первыми научились складывать из неё различные фигурки в Японии.
Основной смысл этого искусства лежит в самом названии ОРИГАМИ («Ори» - означает «складываю»; «Ками» -«бумага»). Получается – «складываю бумагу». А смысл состоит в том, чтобы при складывании не использовать ножницы и клей. Японцы в искусстве складывания бумаги многое переняли из китайского народного творчества, но преобразовали его на свой лад. Из обыкновенной бумаги японцы могут сотворить чудеса. Фигурки, сделанные ими, украшают дома и храмы. В жизни японцев оригами играет большую роль. Так как бумага была редким и дорогим материалом, складыванием могли заниматься только избранные. Умение складывать фигурку из квадратного листка считалось признаком изысканных манер, хорошего образования и утончённого вкуса. Бумажные шары-кусудамы и журавлики (символ счастья и благополучия) в Японии считаются талисманами. Эти фигурки дарят друг другу и развешивают в качестве украшений во время праздников.
Мы поговорили об интересных вещах, теперь вспомним важные моменты –это техника безопасности:
Основные правила безопасности использования ножниц, которые должны знать дети:
- при работе внимательно следить за направлением резания
- не держать ножницы лезвием вверх
- не оставлять ножницы с открытыми лезвиями
- не резать ножницами на ходу
- не подходить к товарищу во время работы
- передавать закрытые ножницы кольцами вперёд
- во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия
Делаем перерыв 5 минут, пьем чай или кофе.
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Возвращаемся к работе. Приготавливаем все необходимое для занятия.
Наш цветок состоит из двух модулей: самого цветка и стебля, поэтому приготавливаем два цвета красный и зеленый
Рассматриваем пошаговую инструкцию.
Приступаем к изготовлению изделия.
3. Итоговый этап
Презентация готового изделия. Обсуждение.
Признаки хорошей работы. Проверим: Цветок получился аккуратный, ровный, красивый.
Итог: Повторили навыки конструирования из бумаги в технике оригами. Узнали интересные факты об оригами, вспомнили технику безопасности. Разработали внимательность, усидчивость и мелкую моторику рук.
4. Рефлексия
У нас получился замечательный тюльпан к 9 мая. Мы сможем повторить и изготовить сразу несколько таких цветочков для бумажного букетика. Затруднений с изготовлением не возникло.
Ссылки: https://yandex.ru/video/preview/2247449024343838053
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Красивый цветок в технике оригами"
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++...
Методическая разработка "Сравнение одуванчика с тюльпаном" для младшей группы.
Занятие для детей младшей группы, на котором дети знакомятся с первоцветами, учатся сравнивать и анализировать, делать простейшие выводы. На занятии развивается познавательный интерес, воспитывается э...
Методическая разработка на тему: «Художественно – эстетическое развитие» (конструирование из бумаги в технике оригами) детей 5 года жизни".
Методическая разработка конспекта НОД по "Художественно эстетическому развитию"(конструирование из бумаги в технике оригаи) детей 5 года жизни на тему: "Как листок стал бумажным с...
Методическая разработка занятия «Изготовление традиционной народной куклы «Веснянки»
Методическая разработка занятия «Изготовление традиционной народной куклы «Веснянки»...
Методическая разработка занятия по познавательному развитию в старшей группе "Подсолнух -солнечный цветок"
Методическая разработка составлена для детей 5-6 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в МБДОУ «Детский сад №24 «...
Методическая разработка занятия по теме “Нарвские триумфальные ворота” с использованием инновационной техники: фасилитированной беседы
Занятие по Петербурговедению для подготовительной группы детского сада с использованием инновационной техники "Фасилитированная беседа"...
Методическая разработка занятия по программе дополнительного образования Начальное техническое моделирование. Раздел оригами. Тема : «Изготовление маски и бабочки-оригами в тематике мультфильма «Леди Баг и Супер-кот»
Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста по программе дополнительного образования "Начальное техническое моделирование" по разделу оригами. Так же данный материал можно...