Методическая разработка занятия «Изготовление поделки тюльпан к 9 мая. Простой цветок в технике оригами»
методическая разработка

Шерунова Эльвира Викторовна

Методическая разработка для занятий в детском саду и в дополнительном образовании с целью: научить создавать, моделировать и конструировать игрушки, поделки из бумаги, способствовать развитию внимания, усидчивости, способствовать развитию мелкой моторики рук. Можно использовать для проведения цистанционного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tyulpan_origami_.doc384.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия «Изготовление поделки тюльпан к 9 мая. Простой цветок в технике оригами».

Шерунова Эльвира Викторовна

детское объединение «Начальное техническое моделирование».

Возраст: 6 лет

Год обучения: первый

                         

                         

Цель: изготовление поделки в технике модульного оригами «цветок тюльпан простой».

Задачи:

- формирование умений следовать устным инструкциям;

- знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами

оригами;

- развитие внимания, памяти, пространственного воображения, глазомера, мелкой

моторики рук, художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей;

- расширение коммуникативных способностей детей и создание игровых ситуаций;

- воспитание интереса к искусству оригами.

Тип  учебного занятия: повторение пройденного.

Форма учебного занятия: творческая мастерская, дистанционная форма.

Методы обучения:

Теоретический

Практический (выполнение заданий)

Учебно – методическое и материально – техническое оснащение занятия:

-Видеоролик

-Презентация инструкции пошагового выполнения

-Интернет

- Материал для занятия: бумага, ножницы, образцы изделий, клей,

литература по обучению оригами и другое.

- Рабочие места с хорошим освещением.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

 Сообщение темы занятия.

Проверка учащихся по списку.

Подготовка иллюстрационного материала

2. Основной этап.

Скоро праздник 9 Мая. День победы и нам нужно заранее приготовиться и изготовить тюльпаны из бумаги в технике оригами. Для начала посмотрим видео с изготовлением тюльпана.

Просмотр видеоролика :  https://yandex.ru/video/preview/2247449024343838053

«Оригами Цветок»

Итак, мы просмотрели видеоролик, давайте подытожим все увиденное «Что приготавливаем для работы?»

Ваши варианты?

Подведем итог:

  • Цветная бумага: красная и зеленая
  • Ножницы
  • клей

Давайте немного поговори об искусстве оригами:

Оригами - это искусство бумажной пластики. Оно появилось в Японии, хотя история его появления уходит в глубокую древность и связана с изготовлением самой бумаги. В то время бумагу делали ручным способом, и она была очень ценным материалом. Родина происхождения бумаги Китай, но первыми научились складывать из неё различные фигурки в Японии.

Основной смысл этого искусства лежит в самом названии ОРИГАМИ («Ори» - означает «складываю»; «Ками» -«бумага»). Получается – «складываю бумагу». А смысл состоит в том, чтобы при складывании не использовать ножницы и клей. Японцы в искусстве складывания бумаги многое переняли из китайского народного творчества, но преобразовали его на свой лад. Из обыкновенной бумаги японцы могут сотворить чудеса. Фигурки, сделанные ими, украшают дома и храмы. В жизни японцев оригами играет большую роль. Так как бумага была редким и дорогим материалом, складыванием могли заниматься только избранные. Умение складывать фигурку из квадратного листка считалось признаком изысканных манер, хорошего образования и утончённого вкуса. Бумажные шары-кусудамы и журавлики (символ счастья и благополучия) в Японии считаются талисманами. Эти фигурки дарят друг другу и развешивают в качестве украшений во время праздников.

Мы поговорили об интересных вещах, теперь вспомним важные моменты –это техника безопасности:

Основные правила безопасности использования ножниц, которые должны знать дети:

  • при работе внимательно следить за направлением резания
  • не держать ножницы лезвием вверх
  • не оставлять ножницы с открытыми лезвиями
  • не резать ножницами на ходу
  • не подходить к товарищу во время работы
  • передавать закрытые ножницы кольцами вперёд
  • во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия

Делаем перерыв 5 минут, пьем чай или кофе.

Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Возвращаемся к работе. Приготавливаем все необходимое для занятия.

Наш цветок состоит из двух модулей: самого цветка и стебля, поэтому приготавливаем два цвета красный и зеленый

Рассматриваем пошаговую инструкцию.

Приступаем к изготовлению изделия.

https://deti-online.com/img/craft-origami-tyulpan.jpg

3. Итоговый этап

Презентация готового изделия. Обсуждение.

https://i.ytimg.com/vi/bx4N1KQM8h0/maxresdefault.jpg

Признаки хорошей работы. Проверим: Цветок получился аккуратный, ровный, красивый.

Итог: Повторили навыки конструирования из бумаги в технике оригами. Узнали интересные факты об оригами, вспомнили технику безопасности. Разработали внимательность, усидчивость и мелкую моторику рук.

4. Рефлексия 

У нас получился замечательный тюльпан к 9 мая. Мы сможем повторить и изготовить сразу несколько таких цветочков для бумажного букетика. Затруднений с изготовлением не возникло.

Ссылки: https://yandex.ru/video/preview/2247449024343838053


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Красивый цветок в технике оригами"

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++...

Методическая разработка "Сравнение одуванчика с тюльпаном" для младшей группы.

Занятие для детей младшей группы, на котором дети знакомятся с первоцветами, учатся сравнивать и анализировать, делать простейшие выводы. На занятии развивается познавательный интерес, воспитывается э...

Методическая разработка на тему: «Художественно – эстетическое развитие» (конструирование из бумаги в технике оригами) детей 5 года жизни".

Методическая разработка конспекта НОД  по "Художественно эстетическому развитию"(конструирование из бумаги в технике оригаи) детей 5 года жизни на тему: "Как листок стал бумажным с...

Методическая разработка занятия «Изготовление традиционной народной куклы «Веснянки»

Методическая разработка занятия «Изготовление традиционной народной куклы «Веснянки»...

Методическая разработка занятия по познавательному развитию в старшей группе "Подсолнух -солнечный цветок"

Методическая разработка составлена для детей 5-6 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в МБДОУ «Детский сад №24 «...

Методическая разработка занятия по теме “Нарвские триумфальные ворота” с использованием инновационной техники: фасилитированной беседы

Занятие по Петербурговедению для подготовительной группы детского сада с использованием инновационной техники "Фасилитированная беседа"...

Методическая разработка занятия по программе дополнительного образования Начальное техническое моделирование. Раздел оригами. Тема : «Изготовление маски и бабочки-оригами в тематике мультфильма «Леди Баг и Супер-кот»

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста по программе дополнительного образования "Начальное техническое моделирование" по разделу оригами. Так же данный материал можно...