Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Ознакомление с профессией маляра-дизайнера»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ранняя проф ориентация. познакомить детей с трудовыми профессиональными действиями маляра -дизайнера в процессе наклеивания обоев, инструментами и материалами для его трудовой деятельности; 

-учить  детей трудовым действиям  в допрофессиональных пробах – измерение и нарезание заготовок обоев, намазывание и приклеивание обоев на поверхность панели, убирать лишний клей;
развивающие: 
-закрепить знания о предметах, необходимых маляру для работы, развивать умение классифицировать эти предметы; 
воспитательные: 
-воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ранняя проф ориентация22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Ознакомление с профессией  маляра-дизайнера»

Дата: 30.01.2024

Возрастная группа:  старшая группа 5-6 лет

Тема: «Ознакомление с профессией  маляра-дизайнера»

Вид: организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: игровая, коммуникативная, творческая, продуктивная

Цель:  Ознакомление детей с трудовыми действиями маляра-дизайнера.

Задачи:

образовательные:

-познакомить детей с трудовыми профессиональными действиями маляра -дизайнера в процессе наклеивания обоев, инструментами и материалами для его трудовой деятельности;

-учить  детей трудовым действиям  в допрофессиональных пробах – измерение и нарезание заготовок обоев, намазывание и приклеивание обоев на поверхность панели, убирать лишний клей;

развивающие:

-закрепить знания о предметах, необходимых маляру для работы, развивать умение классифицировать эти предметы;

воспитательные:

-воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность:  создание образовательной ситуации, беседа, выполнение заданий, продуктивные вопросы

Оборудование: 3 стола для детей, стол для атрибутов, стулья 9 шт, нарукавники по количеству детей.

Наглядные материал: макет  комнаты, обклеенный обоями и обставленный игрушечной мебелью

Раздаточный материал: валики 3 шт, ванночки для клея 3 шт, заготовки комнаты из картона, клей обойный, салфетки, условная мерка, ножницы, нарукавники на каждого ребенка, шпатель 3 шт для разглаживания обоев

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремёс-ла?», Т. Домаренок «На стройке», В. Маяковский «Кем быть?»;

- беседа о труде взрослых;

- рассматривание иллюстраций о труде взрослых;

- сюжетно-ролевая игра «Мы - строители»;

-экскурсия в политехнический колледж

Структура и примерный хронометраж: организационный момент – 2 мин., основная часть – 16 мин., заключительная часть – 2 мин

Словарная работа: рулон, валик, условная мерка, приложить, измерить, намазать обои, линейка, штукатурит, наклеивает, прижимает, в стык, прикладывает, разгладить пузыри шпателем, аккуратно

Последующая работа: создание игровых макетов для сюжетно-ролевых игр

Используемая литература: Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Занятия, игры и беседы с детьми 5 – 7 лет: - М.:ТЦ Сфера, 2014;  

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2016. – 80 с.

Ход занятия

1 часть

Воспитатель приглашает детей в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла? (игрушечная мебель). А как вы думаете,  в каком месте нашей группы можно в нее играть? (на столе), а можно для этой мебели сделать красивую комнату, создать интерьер? (можно). А из чего можно сделать комнату для кукольной мебели? (конструктора, коробок). Чем и как украсить стены? (разукрасить, наклеить обои). Посмотрите на макет комнаты, сделанный из коробки и обклеен обоями (дети рассматривают макет комнаты). А ваши дома стены комнаты, чем украшены? А вы бы хотели попробовать сделать комнату для куколок, расставить мебель, наклеить обои? (Да)

Ребята, а вы знаете, как называется такая профессия? (маляр, дизайнер). Есть такая профессия, которой обучают, и называется она маляр-дизайнер. Послушайте стихотворение:

Вот построен новый дом.
Как же жить мы будем в нём,
Чтобы не иметь забот,
Без отделочных работ.
Кто покрасит в доме стены
В нежный персиковый цвет,
Потолки — в молочно-белый,
Кто на это даст ответ?
Ну, конечно же, маляр!
У него на это дар,
И уменье, и сноровка,
Всё покрасит быстро, ловко.

Повещенко О.

Наш любимый спец маляр
Он умеет всё на свете
Красить, клеить, мастерить
И ободранные стены,
В красотищу превратить.

Сегодня  к нам в гости я пригласила необычного гостя.  Это студентка, которая скоро станет настоящим маляром-строителем.  Давайте мы с ней познакомимся…

2 часть

Входит студент

Студентка: Здравствуйте, меня зовут Камила. Я учусь в политехническом колледже. Моя будущая профессия называется маляр-дизайнер и я хочу вам о ней сегодня немного рассказать.

Воспитатель: Дети, обратите внимание, во что одет маляр (маляр одет в специальный профессиональный костюм). Она называется – спецовка. Как вы думаете, для чего нужна спецовка (Спецовка  защищает маляра от пыли и грязи, клея). Потрогайте, пощупайте из какой плотной ткани сшита спецовка.

А что использует в своей работе маляр-дизайнер?

Воспитатель: Я сейчас буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать о каком инструменте идет речь

Инструмент бывалый -

Не большой, не малый.
У него полно забот,
Он и режет, и стрижет...(Ножницы)

В них нет ни трещин ни щелей

Прижал их к стенам крепко клей

Не сушим мы не моем

Бумажные (Обои)

На ней и на рулетке

Одни и те же метки (Линейка)

Каталочку ворсистую

В клей липкий опускаем.

По стенке мы катаем

И клеем покрываем

Никогда он не устанет,

Наш дружок…. (Малярный валик)

После правильной отгадки студентка показывает детям инструменты, о которых идет речь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А как работает маляр-дизайнер?..

Студентка: Маляр штукатурит стены, шпаклюет, чтобы стены были  ровные, красит или  наклеивает обои,  чтобы было  красиво.

Воспитатель: Какие бывают виды обоев?

Студент: бумажные, под покраску, флизилиновые, шелкография, акриловые, тканевые.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами представим, что мы – маляры-дизайнеры, и все вместе поучимся клеить обои. Но пока только для кукольной комнаты. Сначала Камила нам покажет как правильно выполнять работу.

3 часть

Практическая часть (допрофессиональные пробы)

Студентка: Посмотрите, как я буду выполнять работу:

-Сначала с помощью условной мерки я отмерю длину обоев. Вот так и отмечу карандашом. Потом ровно отрежу ножницами. Затем валиком нанесу клей на панель-стены), затем обои необходимо  хорошо разгладить, что бы не было пузырей и не ровностей, убрать воздух специальным шпателем. Убрать лишний клей салфеткой. Следующий рулон обои также отмеряю меркой, намазываю панель и прикладываю обои в стык. Работать надо аккуратно, чтобы клей не попал в глаза. Пользоваться салфеткой.

Воспитатель: Перед началом работы, сначала наденем нарукавники –это наша спец одежда. Работать вы будете тройками, давайте распределимся, и также вы между собой распределите: кто измеряет обои, кто отрезает ровно, а кто намазывает клеем панель стены и приклеивает обои.

Перед началом работы дети надевают нарукавники. Каждый ребенок определяется, с кем он будет работать (в тройках). Первый ребенок отмеряет условной меркой обои, второй наклеивает, третий разглаживает, убирает лишний клей.  Обращает внимание на аккуратность выполнения работы.   Таким образом,  дети учатся выбирать, резать и наклеивать обои.

4 часть

Заключительная часть

Воспитатель: Можно снять нарукавники, выбрать и расставить игрушечную мебель в своей комнате и  пройти посмотреть, как другие дети наклеили обои. Посмотрите, какие у нас получились красивые комнаты, вам нравится? (Да). Для чего мы с вами создавали эти комнаты? (ответы детей)  

Давайте поблагодарим нашу гостью  Камилу, за то, что она нас научил работать валиком, подбирать и наклеивать обои и очень интересный рассказ о маляре

Понравилась ли вам профессия маляр-дизайнер и почему?  

Ребята, как вы считаете, важна ли профессия маляр-дизайнер и почему ? 

Кто-то, может быть, хочет стать маляром-дизайнером, когда вырастит?

Но мне кажется, что эта специальность и навыки маляра, нам всем пригодятся в жизни.

Предлагаю сделать фото с нашим гостем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми с изпользованием элементами экспериментирования,с введением динамических пауз,дыхательной и пальчиковой гимнастики ,гимнастика для глаз в младшей группе. НОД»Я И МОЕ ТЕЛО» ЦЕЛЬ:

» ЦЕЛЬ:Познакомить детей с понятием:Я-человек. ЗАДАЧИ:1.Познакомить детей с одним из признаков живого ростом,закрепить название частей тела и их фунуций.2.Развивать слуховое внимание,н...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по наблюдению за аквариумными рыбками "Стеклянный домик"

Конспект содержит современные образовательные технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, аутотренинг), экспериментирование, моделирование, элементы ТРИЗ....

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста с использованием проблемно-игровой технологии:Веселая ярмарка

Конспект  совместной образовательной деятельности    воспитателя с детьми старшего возраста    с использованием проблемно-игровой технологии:«Веселая ярмарка» Заняти...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по теме «Осень»

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по теме «Осень» (обобщение знаний)Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о характерных признаках...