КОНСПЕКТ РАБОТЫ ДЕТСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «СВЕЖИЙ ВОЗДУХ»
материал (средняя группа)
Данный конспект работы поможет обобщить, уточнить и дополнить представления детей о свойствах и составе воздуха; сформирует представления о здоровом образе жизни, о важности влажной уборки, проветривания, прогулок на свежем воздухе; научит подбирать условия и инвентарь для проведения эксперимента, высказывать предположения, делать выводы, анализировать, сравнивать; поможет развитить связную речь, обогащать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_raboty_detskoy_laboratoriivozduh.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: Колмогорцева М.А
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Тема: «Свойства воздуха».
Программные задачи:
- обобщить, уточнить и дополнить представления детей о свойствах и составе воздуха;
- формировать представления о здоровом образе жизни, о важности влажной уборки, проветривания, прогулок на свежем воздухе;
- учить подбирать условия и инвентарь для проведения эксперимента, высказывать предположения, делать выводы, анализировать, сравнивать;
- развивать связную речь, обогащать словарный запас.
Оборудование и материалы: технические средства для демонстрации мультфильма «Воздух для вдохновения» (сериал «Смешарики»), смешарики Ежик, Крош и Бараш (куклы или изображения героев мультсериала), целлофановые пакеты, лупы, зеркало (или любой достаточно массивный металлический предмет), рисунки, отображающие план занятия, рисунки-подсказки «Свежий воздух».
ХОД РАБОТЫ
Мотивационно-ориентировочный этап
Педагог сообщает детям, что герои мультсериала «Смешарики» просят их о помощи, предлагает просмотреть фрагмент мультфильма «Воздух для вдохновения». На экране появляются герои мультфильма - Крош и Ежик. Они приветствуют педагога и детей, просят их помочь убедить их друга Бараша в том, что для здоровья и вдохновения человеку нужен свежий воздух.
Дети откликаются на просьбу смешариков, возникает ЦЕЛЬ их последующей деятельности - убедить Бараша в необходимости прогулок на свежем воздухе.
Поисковый этап
Организуется обсуждение: почему Бараш не мог ничего придумать? Что советовали ему друзья? Почему воздух, находящийся в комнате, нельзя назвать свежим? Педагог предлагает детям ПЛАН работы:
- Выяснить, есть ли в комнате воздух.
- Узнать, что содержится в воздухе комнаты.
- Обсудить, как обеспечить Бараша свежим воздухом.
Каждый из пунктов плана отображается при помощи рисунка
Практический этап
Опыт «Есть ли в комнате воздух?»
Педагог приглашает детей в детскую лабораторию. Организуется обсуждение, как узнать, есть ли в комнате воздух, используя предметы, лежащие на столах (мыльные пузыри, целлофановые пакеты, лупы, веер).
Дети работают в микрогруппах, каждой из которых предлагается придумать свой способ.
Если дети находят способы обнаружения воздуха, педагог помогает им описать суть наблюдаемых явлений, если нет - предлагает прокомментировать демонстрационные опыты:
- При помощи лупы увидеть воздух не удалось, так как воздух прозрачен, невидим.
- Веер привел воздух в движение (получился ветер), и мы его почувствовали.
- Если воздух набрать в целлофановый пакет, он надуется, как воздушный шар, его наполнит воздух.
- Если приспособление для надувания мыльных пузырей обмакнуть в мыльный раствор и достаточно резко провести им по воздуху, получатся мыльные пузыри - их надул (наполнил) воздух, находящийся в комнате.
Подвижно-дидактическая игра «Воздух есть везде»
Детям предлагается при помощи целлофановых пакетов выяснить, во всех ли уголках комнаты есть воздух. Эта работа позволяет обеспечить двигательную активность. По итогам опыта дети рассказывают, где им удалось обнаружить воздух, характеризуя положение данного места по отношению к предметам мебели.
Распознающее наблюдение «Что содержится в воздухе?»
Детям предлагается рассмотреть воздух через лупы в луче солнечного света или света от лампы. Это позволяет увидеть частички пыли, содержащейся в воздухе.
Помощник воспитателя вносит в группу металлический поднос, ранее находившийся в холодильнике. На нем собираются капли воды. Это доказывает, что в воздухе есть вода.
Беседа «Свежий воздух»
Педагог обращает внимание детей на план работы, предлагает рассказать, что уже удалось сделать и какой пункт плана осталось выполнить.
Организуется беседа на основе полученной в ходе работы лаборатории информации. Педагог подводит детей к выводу о том, что для того, чтобы воздух в комнате был свежим, необходимо как можно чаще делать влажную уборку и проветривать комнату. Педагог поясняет детям, что в непроветренной комнате снижается количество самого важной для человека составляющей воздуха - кислорода.
Рефлекствно-оценочный этап
На связь с детьми выходит Бараш (появляется изображение на экране или кукле), он приветствует педагога и детей, Дети с опорой на рисунки-подсказки
Рассказывают смашарику о том, что нужно делать для того, чтоб ы вы воздух в его доме всегда был свежим.
Бараш благодарит детей за советы, Крош и Ёжик за помощь.
Педагог приглашает всех на прогулку.
Последующая работа
- На прогулке организуется дальнейшее изучение свойств и состава воздуха: способности распространять запахи, движения и работы воздуха. (Описание данной работы представлено в конспекте целевой прогулки «В лаборатории Кроша и Ежика»).
- В ходе влажной уборки, производимой при участии детей, их внимание обращается на скопление пыли на различных предметах, на ощущение чистоты и свежести, возникающее после уборки.
- Педагог обращает внимание детей на то, как в группе соблюдаются режим и правила проветривания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения на свежем воздухе для средней группы "Зимние забавы".
Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности.Задачи: укреплять группы мышц посредством игр, закрепить умение двигаться по кругу; разв...
Конспект Физкультурного занятия на свежем воздухе во второй младшей группе на тему: «Три медведя».
Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на свежем воздухе для детей второй младшей группы на тему " Три медведя." Занятие составлено со всеми требования...
Конспект спортивного праздника на свежем воздухе " 23 Февраля"
Конспект спортивного праздника на свежем воздухе " 23 Февраля"...
План-конспект физкультурного досуга на свежем воздухе детей младшей и средней группы. Тема: «Зимние забавы»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация».Задачи:«Физическая культура»:·...
Конспект работы детской лаборатории.Тема: "Познакомим робота Фила со свойствами магнита"
Конспект работы детской лаборатории. Тема: «Познакомим робота Фила со свойствами магнита». Образовательная область «Познавательное развитие». Старшая группаПрограммные зад...
Конспект работы детской лаборатории «Всем нужна вода»
Использая в своей работе эту методическую разработку Вы сможете:познакомить детей со способами проведения лабораторных опытов, методами очистки воды при помощи различных материалов;обогатить пре...
Конспект НОД Лаборатория "свежий воздух" с детьми средней группы
Итоговое занятие....