Долгосрочный проект «Фиксики спешат на помощь».
проект (подготовительная группа)

Богданова Алена Александровна

Долгосрочный проект «Фиксики спешат на помощь». Волонтерское движение в ДОУ.

МКОУ Половинкинская СОШ

Воспитатель: Богданова Алена Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_fiksiki_speshat_na_pomoshch.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект «Фиксики спешат на помощь».

Волонтёрское движение в ДОУ

Актуальность:

Детство - время активного социального "развертывания" растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.

Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Само слово говорит само за себя – иметь доброе, милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия.

На первом этапе педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д. Ребята впервые понастоящему, начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.

Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё большего круга педагогов, родителей ведь самое ценное – здоровье и жизнь ребенка.

Основная идея проекта заключается в организации волонтерского движения в ДОУ, как активной формы общения в детской среде, способствующей ранней позитивной социализации ребенка дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении.

Проблема:

Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но опыт показывает, что добрым и милосердным легче жить, потому что их все любят. А злоба сжигает сердце. Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем мире на смену злым детям могут прийти злые внуки. Хорошо ли тогда будет?

А как же? Как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь?

Сейчас во многих семьях беспроблемная жизнь и большинство детей не знает правды, что в мире есть не только здоровые и красивые люди, но и одинокие, пожилые и беспомощные, дети у которых нет родителей, ветераны, и все они очень нуждаются в нашем с вами внимании и сострадании.

Правильно ли, что милосердные дети растут только у милосердных родителей? В основном, да. А как же помочь другим детям?

Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?

Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.

Слово " Волонтер" иностранное, переводится как «доброволец» или «желающий». Это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку.

Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Новизна: состоит в том, что впервые волонтерское движение предполагается организовать в условиях детского сада.

Паспорт проекта.

1. Наименование проекта «Фиксики – спешат на помощь» (волонтёрское движение в доу).

2. Разработчик проекта: Русина И. Ф.

3. Состав участников: Групповой

4. Сроки реализации проекта: Долгосрочный (с октябрь по май)

5. Вид проекта: Творческий

6. Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, дети младших групп, родители воспитанников.

7. Образовательная область: «Духовно – нравственное воспитание»,

8. Методы: Беседы, чтение, вопросы, игры- викторины, рассматривание иллюстраций,

Цель проекта:

Внедрить волонтёрскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания;

воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи проекта:

-формировать представления о волонтёрском движении у детей старшего дошкольного возраста;

-формировать активную гражданскую позицию детей через участие в волонтёрском движении;

-развивать духовно-нравственные качества детей,умение оказывать помощь тем, кто нуждается;

-развивать навыки общения детей;

-воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность.

В нашем детском саду волонтёрское движение мы стали использовать не так давно, но традиция помогать ближним существовала всегда.

А самые близкие нам - это дети младших групп, которые нуждаются в помощи взрослых или старших дошкольников. Дети подготовительных и старших групп учат малышей играть в различные игры, одеваться. Ребята ощущают себя самыми старшими среди других детей в детском саду.

Разновозрастное общение между детьми формирует ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе. Это постепенно входит в практику педагогической работы.

Что может сделать волонтёрский отряд детского сада? Участвовать в различных акциях, устраивать " Дни помощи".

Помогать можно во всем: донести сумку, принести воды, помогать младшим товарищам.

А ещё необходимо научить детей делать подарки и дарить искренне, от всего сердца. Это не просто, особенно для ребёнка, привыкшего только получать все самое лучшее. Этому надо учить детей.

Умение делать подарки - это труд, это воспитание сердца. Мы, как и все, дарим подарки к праздникам: ко Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню дошкольного работника, ко Дню пожилого человека и т. д.

Надо учить наших детей быть готовым поступиться чем-то, что есть у тебя. Сначала в малом, например, уступить игрушку, или лучшее место, или хотя бы не толкаться, не рваться вперёд.

Добродетели сами не вырастают, их надо взращивать в детском сердце, и это не произойдёт в один день, а надо иметь терпение и мудрость, чтобы различать, когда и какое слово сказать, на что обратить внимание и, самое главное, как самим себя вести, чтобы показывать достойный пример.

Этапы реализации проекта:

Первый этап (подготовительный)

- изучить у детей адекватность отклика на эмоции людей; особенности проявления эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении;

- установить партнерские отношения с родителями, привлечь к совместному сотрудничеству;

- постановка целей, задач;

- разработка проекта волонтёрского движения «Фиксики спешат на помощь»;

- создание развивающей среды;

- создание методической базы (планы - конспекты мероприятий, подбор методической литературы по теме).

Второй этап (основной)

- интенсификация сочувствия, сопереживания у детей старшего дошкольного возраста;

- поиск ответов на поставленные вопросы.

Третий этап (заключительный)

- подготовка и вручение благодарственных писем партнёрам по реализации проекта, семьям, активно участвующим в проекте, педагогам;

- обобщение результатов работы.

Наш девиз:

Мы – Фиксики,

Любим всем мы помогать,

Обо всём на свете знать.

Всё вокруг мы познаём,

Развиваемся, растём!

Предполагаемый результат:

Развитие добровольческой (волонтёрской) деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев, формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

Мероприятия волонтёрского движения:

Октябрь

- Организация работы волонтёрского движения

- Просмотр: видеороликов «Волонтёрское движение»

- Составление правил деятельности волонтёра и кодекса волонтёров

- Тематический день- «День пожилого человека».

- Творческая мастерская «Подари открытку» - изготовление для бабушек и дедушек поздравительных открыток.

Ноябрь

- Беседа на тему: «Что такое добро?», «Где живёт доброта?», «Что значит добрый человек?», «Легко ли быть добрым?», «Как поделиться добротой?», «Почему добро побеждает зло?», «Как сохранить добро»

- Акция ко дню пожилого человека «Поделись своею добротой»

- Конкурс чтецов «Что такое доброта…»

- Тематический день – день матери России «Добрый и радостный вечерок».

- Синичкин день. Оказание помощи младшим дошкольникам в изготовлении и установке кормушек.

Декабрь

- Дидактические игры: «Чем я могу помочь…», «Что было бы, если бы», «Хорошо-плохо», «Давайте познакомимся», «Опасные ситуации»

- «День волшебства» Драматизация произведений (скороговорки, сказка, стихи)

-«День добровольца (волонтёра) – дети волонтёры в гостях у малышей.

- Социальная акция «Секретик малышам» (правила поведения в детском саду).

- Помощь малышам в одевании на прогулку. Организация подвижных игр.

Январь

- Чтение стихов к празднику

- Акция «Накормите птиц зимой»

- Чтение художественной литературы: В. Осеева: «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Волшебное слово».

- Праздник для души – «Лунтяшки».

- День «Спасибо» - час добрых дел – дети – детям.

Февраль

- «День радостной встречи со сказкой» (театрализованное представление «Рождественская звезда»)

- Тематический день «Наша армия самая сильная! Наша армия самая смелая!» - музыкально – спортивное развлечение.

- Делаем своими руками и с душой открытки доброты (поддержим наших солдат).

- Помощь малышам (одеваемся на прогулку).

Март

- «Волшебники в мире детей». Организация игровой деятельности с детьми разного возраста. Театрализация сказки «Теремок»

- Слушание песен: «Будьте добры!» - автор текста Санин А., композитор Флярковский А. ; «Дорога добра» - автор текста Энтин Ю., композитор Минков М.

- Участие в неделе, посвященной защитникам Отечества

- «Будь здоров!» - воспитывать потребность здорового образа жизни

- Организация совместных игр в группе и на улице «Зимние забавы» (игра в снежки, катание на санках).

Апрель

- Проведение членами волонтерской команды ролевых игр

- «Неделя добрых дел» помогать малышам одеваться на прогулку, убирать игрушки на место, поддерживать чистоту на игровом участке, организовывать совместные игры на улице.

- Чтение сказок: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлинский – «Скупой», В. Катаев «Цветик – семи-цветик», С. Маршак – «Ежели вы вежливы»- «Не хворай, дружок!» - воспитывать потребность здорового образа жизни-«Подарки своими руками» - экскурсия в пожарную часть.

Май

- Благоустройство территории детского сада

- Совместные сюжетно-ролевые игры по ситуации месяц

- Военный праздничный парад «Песня в боевом строю».

- Участие в акции «Зажги свечу памяти».

- Участие в организация выставки «С днем Победы»

- Оказание помощи детям младшей группы: «Рисунки детей о мире»-(рисуем на асфальте)

- Акция: «Подарок ветерану»

- Участие в акции «Посади дерево»

- Социальная акция «Неделя Добра»

- «Умеешь сам – научи другого» - воспитание трудолюбия

Достигнутые результаты:

В ходе реализации проекта мы имели возможность расширить представление о волонтерском движении у детей 6-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников; приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства; сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности; привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ; обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования. Организовали работу ДОУ благотворительной и добровольческой направленности через взаимосвязь поколений - дети, взрослые и пожилые люди.

РЕСУРСЫ:

Информационные: - Всеобщая декларация прав человека (1948 г.);

Конвенция о правах ребёнка (1989 г.);

Всеобщая Декларация Добровольцев, принятая на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий (Амстердам, январь, 2001 г., Международный Год добровольцев) при поддержке Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций и Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE);

Конституция Российской Федерации (ч. 4 и 5 ст. 13, ч. 2 ст. 19, ст. 30);

Федеральный закон «Об образовании»

Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 117);

Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. ;

- Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об общественных объединениях»;

- Федеральный закон от 28 июня 1995 г. «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений»;

- Федеральный закон от 11 августа 1995 г.» О благотворительной деятельности и благотворительных организациях

Основная Образовательная программа МКОУ Половинкинская СОШ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Фиксики спешат на помощь» (конспект НОД по разделу «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста)

«Фиксики спешат на помощь»(конспект НОД по разделу «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста)...

конспект игры-путешествия в старшей группе «Фиксики спешат на помощь»

Цель: уточнить представления детей о временах года, развивать логическое мышление и воображение детей посредством геометрических головоломок и развивающих игр....

Занятие по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Фиксики спешат на помощь»

Открытое занятие на методическом объединении, центр "позновательно - исследовательская деятельность...

Педагогическое мероприятие с детьми "Фиксики спешат на помощь"

Космическое приключение с любимыми мультгероями, насыщеное веселыми экспирементами и чудесными открытиями!...

Конспект занятия по робототехнике "Фиксики спешат на помощь"

Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным напр...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в окружающем мире на тему: «Фиксики спешат на помощь»

Установление опытным путём связи окружающего мира с экологией  (очистка воды).Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....