Тактильные сенсорные мешочки
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тактильные сенсорные мешочки
своими руками.
Автор:
Журавлева Т. Г.
Цель:
Сенсорное развитие.
Задачи:
- Развивать воображение, мышление, речь; слуховую, моторную и образную память.
- Развивать мелкую моторику.
- Знакомить с различными материалами и их свойствами (бумага, фольга, вата, поролон, металл, пенопласт, резина, ткань, дерево, мех, пластмасса; твердый, мягкий, тянется, мнется, звенит, шуршит).
- Развивать любознательность и познавательный интерес.
- Воспитывать бережное отношение к пособию.
Как сделать мешочки:
- Берем любую ткань и шьем из нее мешочек.
- В мешочек кладем любые наполнители – все, что ребенок может мять, щупать, перебирать, нюхать.
- Зашиваем мешочки.
- Берем маленькие прозрачные пакетики и в них кладем или насыпаем все то же самое, что и в мешочки.
- Развивающее пособие готово!
Можно смело предлагать вашим малышам играть индивидуально, группой или подгруппой.
У меня получился комплект из 29 мешочков и 29 пакетиков: 14 мешочков с крупами, чаем, кофе, солью, мукой, крахмалом, семечками, макаронами, перцем, мятой. И 15 мешочков с тканью, резиной, ватой, мехом, пенопластом, резиной, пластиком, деревом, металлом, фольгой.
Как можно играть:
- Игра «Угадай, что внутри на ощупь». Сначала предложить ребенку прозрачные пакетики (берем для начала 3 пакетика, а потом усложняем и берем 5 - 7 пакетиков). Пусть ребенок потрогает, помнет их. Сказать, что лежит в пакетике (например рис, крахмал, кофе). Далее предложить ребенку мешочки с таким же наполнителем. Ребенок мнет, щупает, нюхает их и пытается угадать, что спрятано в мешочках.
- Игра «Найди все мешочки мягкие, найди все мешочки твердые». Учим ребенка на ощупь определять мягкий наполнитель или твердый.
- Игра «Найди мешочки, которые пахнут». Ребенок нюхает и пробует определить, что лежит в мешочках (чай, кофе, мята).
- Игра «Найди мешочки легкие, найди мешочки тяжелые». Учим детей определять вес.
- Игра «Звенелки, гремелки, скрипелки, шуршалки». Предложить ребенку найти мешочки, которые звенят, гремят, скрипят, шуршат. Учим определять материал по звуку.
- Игра «Массаж пальчиков». Предлагаем ребенку мешочки, он выбирает себе любой и мнет пальчиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент нетрадиционного совместного занятия детей и родителей с использованием сенсорных мешочков.
Фрагмент нетрадиционного совместного занятия детей и родителейс использованием сенсорных мешочков. Цель: - развивать высшие психические функции, интеллект...
Фрагмент нетрадиционного совместного занятия детей и родителей с использованием сенсорных мешочков.
Фрагмент нетрадиционного совместного занятия детей и родителейс использованием сенсорных мешочков. Цель: - развивать высшие психические функции, интеллект...
Сенсорные мешочки из воздушных шариков.
Сенсорные мешочки из воздушных шариков....
Сенсорные мешочки
Предназначены для развития познавательно-исследовательских способностей путем тактильных ощущений, у малышей от 1г.- 3 лет. Используемый материал : пленка (целлофан), фетр, различная крупа, шарики, бу...
Д/игра "Сенсорные мешочки"
Добрый вечер, уважаемые коллеги.Хочу поделиться с вами идеей создания игры "Сенсорные мешочки"Для какого возраста предназначены?Игры и упражнения с тактильными мешочками можно проводить с мл...
Пособие "Сенсорные мешочки"
Пособие "Сенсорные мешочки"...
Тактильные (сенсорные) мешочки для детей 2–3 лет
Тактильные (сенсорные) мешочки для детей 2–3 лет «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки...