Тактильные сенсорные мешочки
материал (младшая группа)

Тактильные сенсорные мешочки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taktilnye_sensornye_meshochki.docx961.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тактильные сенсорные мешочки

своими руками.

Автор:

Журавлева Т. Г.

Цель:

Сенсорное развитие.

C:\Users\user\Desktop\

C:\Users\user\Desktop\IMG-20241007-WA0005 — копия.jpg

Задачи:

  1. Развивать воображение, мышление, речь; слуховую, моторную и образную память.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Знакомить с различными материалами и их свойствами (бумага, фольга, вата, поролон, металл, пенопласт, резина, ткань, дерево, мех, пластмасса; твердый, мягкий, тянется, мнется, звенит, шуршит).
  4. Развивать любознательность и познавательный интерес.
  5. Воспитывать бережное отношение к пособию.

Как сделать мешочки:

  1. Берем любую ткань и шьем из нее мешочек.
  2. В мешочек кладем любые наполнители – все, что ребенок может мять, щупать, перебирать, нюхать.
  3. Зашиваем мешочки.
  4. Берем маленькие прозрачные пакетики и в них кладем или насыпаем все то же самое, что и в мешочки.
  5. Развивающее пособие готово!

Можно смело предлагать вашим малышам играть индивидуально, группой или подгруппой.

У меня получился комплект из 29 мешочков и 29 пакетиков: 14 мешочков с крупами, чаем, кофе, солью, мукой, крахмалом, семечками, макаронами, перцем, мятой. И 15 мешочков с тканью, резиной, ватой, мехом, пенопластом, резиной, пластиком, деревом, металлом, фольгой.

Как можно играть:

  1. Игра «Угадай, что внутри на ощупь». Сначала предложить ребенку прозрачные пакетики (берем для начала 3 пакетика, а потом усложняем и берем 5 - 7 пакетиков). Пусть ребенок потрогает, помнет их. Сказать, что лежит в пакетике (например рис, крахмал, кофе). Далее предложить ребенку мешочки с таким же наполнителем. Ребенок мнет, щупает, нюхает их и пытается угадать, что спрятано в мешочках.
  2. Игра «Найди все мешочки мягкие, найди все мешочки твердые». Учим ребенка на ощупь определять мягкий наполнитель или твердый.
  3. Игра «Найди мешочки, которые пахнут». Ребенок нюхает и пробует определить, что лежит в мешочках (чай, кофе, мята).
  4. Игра «Найди мешочки легкие, найди мешочки тяжелые». Учим детей определять вес.
  5. Игра «Звенелки, гремелки, скрипелки, шуршалки». Предложить ребенку найти мешочки, которые звенят, гремят, скрипят, шуршат. Учим определять материал по звуку.
  6. Игра «Массаж пальчиков». Предлагаем ребенку мешочки, он выбирает себе любой и мнет пальчиками.

C:\Users\user\Desktop\

C:\Users\user\Desktop\

C:\Users\user\Desktop\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент нетрадиционного совместного занятия детей и родителей с использованием сенсорных мешочков.

Фрагмент нетрадиционного совместного занятия детей и родителейс использованием сенсорных мешочков. Цель: - развивать высшие психические функции, интеллект...

Фрагмент нетрадиционного совместного занятия детей и родителей с использованием сенсорных мешочков.

Фрагмент нетрадиционного совместного занятия детей и родителейс использованием сенсорных мешочков. Цель: - развивать высшие психические функции, интеллект...

Сенсорные мешочки из воздушных шариков.

Сенсорные мешочки из воздушных шариков....

Сенсорные мешочки

Предназначены для развития познавательно-исследовательских способностей путем тактильных ощущений, у малышей от 1г.- 3 лет. Используемый материал : пленка (целлофан), фетр, различная крупа, шарики, бу...

Д/игра "Сенсорные мешочки"

Добрый вечер, уважаемые коллеги.Хочу поделиться с вами идеей создания игры "Сенсорные мешочки"Для какого возраста предназначены?Игры и упражнения с тактильными мешочками можно проводить с мл...

Пособие "Сенсорные мешочки"

Пособие "Сенсорные мешочки"...

Тактильные (сенсорные) мешочки для детей 2–3 лет

Тактильные (сенсорные) мешочки для детей 2–3 лет «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки...