Пособие "Сенсорные мешочки"
учебно-методическое пособие по логопедии

Лакова Татьяна Викторовна

Пособие "Сенсорные мешочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пособие "Сенсорные мешочки"247.1 КБ

Предварительный просмотр:

                  Пособие «Сенсорные мешочки»

https://bigiq.ru/image/cache/catalog/tovar_foto/canonfoto/56828_4-1200x800.jpg

Цель игры: сенсорное развитие ребѐнка.

Задачи игры: - развивать мелкую моторику;

-учить анализировать тактильные ощущения;

-развивать воображение, эмоциональную сферу;

-расширять словарный запас.

      ПРИМЕРЫ игр и заданий с сенсорными (тактильными) мешочками:

1. Использование  мешочков (работа тактильного анализатора, развитие речи). Учимся давать описание тому, что «прячется» внутри мешочка (форма, размер, есть ли звук).

 2. «Угадай, что внутри?» Ребенок выбирает мешочек.

Инструкция: «Поработай своими пальчиками. Нащупай, что внутри мешочка. Опиши размер, форму. Твердые или мягкие предметы находятся внутри? Как ты думаешь, из чего они сделаны?, Найди такой же».

3. Ходим по  цветным мешочкам, бегаем и прыгаем (заниматься следует босиком или в тонких носках) - массаж стоп.

4. «Ходим» по  цветным мешочкам руками (массаж рук).

5. Переносим непрозрачные мешочки на голове (упражнение для осанки).

 6. Переносим  мешочки на спине (ползком на четвереньках) .

7. Бросаем цветные мешочки навесом или метаем из-за головы в цель (например: в коробку или обруч) - развиваем мышцы рук, совершенствуем координацию.

 8. Жонглируем (подбрасываем цветные мешочки одной рукой, ловим другой; подбрасываем и ловим одной и той же рукой; подбрасываем мешочек вверх и ловим его развернув ладонь захватом сверху; взяв в каждую руку по мешочку, подбрасываем и ловим сразу два мешочка; кладем мешочек на стопу, а затем подбрасываем вверх и ловим руками и т.д.).

 9. Ложимся животом на фитбол и, перекатываясь вперѐд, достаѐм мешочки с пола (упражнение выполняется с помощью взрослого).

10. «Сортировка» – мешочки сортируются по группам в соответствии с определѐнными свойствами: съедобное и несъедобное содержимое, лѐгкие и тяжѐлые, со звуком и без, мягкие и жѐсткие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"

Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошколь­ного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...

Игра "Волшебный мешочек"

С помощью этой игры в увлекательной форме дети получают различные задания. Исполняя задания волшебного мешочка дети проявляют свои индивидуальные музыкально-ритмические способности и творчество....

Чудесный мешочек куклы Маши

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй ранней группе, образовательная область- "Познание"....

Фрагмент нетрадиционного совместного занятия детей и родителей с использованием сенсорных мешочков.

Фрагмент нетрадиционного совместного занятия детей и родителейс использованием сенсорных мешочков. Цель: - развивать высшие психические функции, интеллект...

Презентация для родителей «Развитие мелкой моторики детей посредством игр с «Волшебными мешочками»(мешочки с крупой).

Здравствуйте, Уважаемые родители! Сегодня я вам расскажу что же такое мелкая моторика руки и с помощью каких игр можно ее развивать....

Упражнять детей в метании мешочков в цель "Кто попадёт в цель, бросив мешочек?"

Предлагаю вашему вниманию не только, игру по развитию физических способностей, но и игры на внимание, ориентировку в цвете, ширине, длине лент...