Кружок "Умелые ручки"
рабочая программа (средняя группа)
Коллективная работа "Солнышко". Цель: учить детей выполнять композицию из сухих листьев, развивать интерес к работе с природным материалом, фантазию, эстетический вкус
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_umelye_ruchki_mihaylova.docx | 30.58 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Умелые ручки».
(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Срок реализации программы 2024-2025 уч.г.
Пояснительная записка.
«Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Создавая поделки своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с разными материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности. Для развития у детей мелкой моторики, речевых навыков, творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия организована работа кружковой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Умелые ручки».
Цель:
Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности; совершенствовать умения в рисовании, аппликации, художественном труде.
Задачи работы:
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- активизировать наблюдательность, внимание и воображение;
-воспитывать волю, чувство формы, глазомер и цветоощущение;
-воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма;
-способствовать воспитанию художественного вкуса.
Основные методы работы:
Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов.
Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Поэтапный показ по изготовлению изделия
Практический – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.
Формы работы с детьми:
- специально организованная деятельность;
- беседы, игровые упражнения;
- подгрупповые упражнения по овладению нетрадиционными техниками.
Методической основой для программы кружка» «Умелые ручки» стала следующая литература.
1. Давыдова Г. Н. Пластилинография, Скрипторий, 2013.
2. Л. В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» (4-5) Мозаика-Синтез, 2016
3. Н. Б. Бочарова «Учимся конструировать» Москва, 2009
4. В. А. Хоменко «Лучшие поделки шаг за шагом» Харьков, 2009
5. Интернет - ресурсы
Ожидаемые результаты:
• Дети освоят правила безопасности во время работы.
• Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
• Освоят разные техники работы с разными материалами.
• У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.
Формы подведения итогов реализации программы:
- выставки детских работ;
- участие в конкурсах художественно – эстетической направленности;
- отчет воспитателя.
Режим занятий периодичность и продолжительность занятий
Год обучения | Количество занятий | Продолжительность одного занятия | Недельная нагрузка | Количество часов за год |
1 год | 4 раза в месяц | 20 мин | 1 раз в неделю во второй половине дня | 35 ч. |
Тематическое планирование по месяцам
Тема | Задачи | Материал |
Сентябрь | ||
Знакомство с кружком «Умелые ручки» | Рассмотреть поделки детей старших групп, иллюстрации с работами детей, обратить внимание на материалы, из которых изготовлены поделки. | |
«Овощи и фрукты»(пластилинография) | Развивать ручную умелость. Воспитывать самостоятельность. | Пластилин, картон с трафаретом. |
«Кленовый лист» (мозайка из бумаги). | создавать образ из кусочков бумаги, подбирая цветовую гамму. | Альбом с изображением деревьев, макет осеннего леса, трафарет листа, цветная бумага, клей, ножницы, клеенка, салфетка. |
«Грибы» (из природного материала) | развивать мелкую моторику. | желуди, пластилин, доски. |
Октябрь | ||
Коллективная работа «Солнышко» | учить детей выполнять композицию из сухих листьев, развивать интерес к работе с природным материалом, фантазию и эстетический вкус. | лист А3 с нарисованным лицом, сухие листья, клей, кленки, салфетки. |
«Листопад» | Учить детей работать с бумажными салфетками разного цвета. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе. | лист с изображением деревьев без листьев, салфетки, клей, кленки. |
.«Ёжик» | учить правилам аккуратной работы с пластилином и семечками Материал: игрушка Ёжик, пластилин, доски, семечки. | игрушка Ёжик, пластилин, доски, семечки. |
«Улетают птицы» (оригами) | учить детей создавать поделку из базовой формы «треугольник» | иллюстрации с изображением перелетных птиц, лист бумаги (картона) размером А5, лист бумаги формы «треугольник», клей, салфетка, клеенка. |
|
| |
Ноябрь | ||
«Флаг»(аппликация из бумаги) | учить создавать образ из полосок бумаги | изображение флага России, лист бумаги размером А5, цветная бумага, клей, ножницы, клеенка, салфетка. |
«В гостях у мамы-кошки» (аппликация из ниток, методом наклеивания силуэта мелко нарезанными нитями).«В гостях у мамы-кошки» (аппликация из ниток, методом наклеивания силуэта мелко нарезанными нитями). | учить создавать образ животного при помощи мелко нарезанных нитей, передавая эффект «пушистой шерсти». | игрушка котенок, шаблоны котят из картона, ножницы, нити, клей, клеенка, салфетка. |
Изготовление поделок в технике «Тестопластика» | познакомить детей с солёным тестом, техникой работы с ним. | соленое тесто, доски, формочки. |
«Подарок для мамы» | воспитывать желание делать подарки своим близким, воспитывать желание делать подарки своим близким. | цветная бумага, картон, клей, клеенки, ножницы, салфетки. |
Декабрь | ||
«Ёлочка» (аппликация «ладошки», коллективная работа) | обучение детей работать в группе. | изображение новогодней ели, цветная бумага зелёного цвета, ножницы, клей, салфетка, простой карандаш, ватман, элементы декора. |
«Снежинка» (аппликация из природного материала) | обучение детей создавать образцы из природного материала, закрепление умения детей в наклеивании семян на плоскости, используя прием вдавливания в пластилин. | иллюстрации с изображением зимы, снежинок. лист картона размером А5, пластилин, различные семена, салфетка. |
«Ёлочка – пушистая иголочка» (аппликация из ниток, методом наклеивания силуэта мелко нарезанными нитями). | обучение создавать заданный образ при помощи мелко нарезанных нитей. | иллюстрация ели, шаблоны ели из картона, ножницы, нити, клей, клеенка, салфетка. |
«Новогодняя гирлянда» | учить детей изготавливать гирлянды из цветных бумажных полосок, соединяя между собой петли, снежинки и шары, подбирая цветовую гамму для данной композиции. | цветная бумага, ножницы, клей, клеенка, салфетка. |
Январь | ||
«Снеговик» (аппликация из ватных дисков) | обучение выполнения аппликации из не традиционного материала (ватные диск). | иллюстрация с изображением снеговика, лист картона размером А5, клей, кисточка, краски, салфетки, ватные диски. |
«Печенье». | Учить детей работать с соленым тестом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе. | соленое тесто. |
| ||
Февраль | ||
«Зима» | уточнить и обобщить знания детей о зиме; совершенствовать умение использовать в работе ватные палочки, кусочки ваты. | картон, клей, ножницы, клеенка, ватные диски, ватные палочки. |
«Веселые улитки» Подарок для папы» «Снегири на ветке» | продолжать знакомить с техникой работы с соленым тестом. учить детей мастерить подарки для папы учить разрезать прямоугольники по диагонали, срезать прямые углы, воспитывать интерес к коллективной работе | соленое тесто цветная бумага, картон, клей, ножницы, клеенка. цветная бумага, ножницы, клей, кленки, лист А3 |
Март | ||
«Мимоза в вазе» (объёмная аппликация). | формировать умения сминания целого листа бумаги или ее части, с дальнейшим расправлением ее и выкладыванием рисунка | иллюстрация с изображением мимозы, ножницы, клей, бумажные салфетки желтого цвета, клеенка, салфетка. |
«Цветок для мамы» | учить детей изготавливать предметы объёмной формы из полосок разной величины и цвета; воспитывать эстетический вкус. | цветная бумага, картон, клей, ножницы, клеенка. |
«Цыпленок» (аппликация из не традиционного материала) | обучение выполнения аппликации из не традиционного материала (ватные диск). | иллюстрация с изображением цыпленка, лист картона размером А5,клей, кисточка, краски, салфетки, ватные диски. |
Коллективная работа «Прилетайте, птички!» | учить создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение. | цветная бумага, картон, клей, ножницы, клеенка, лист А3 |
Апрель «Мир космоса» | ||
«Веселый клоун» | Развитие навыка у детей пользоваться шаблоном, совершенствование навыка работы с ножницами. | цветная бумага, картон, клей, ножницы, клеенка, |
«Ракета» | совершенствование навыка аппликации из геометрических фигур. | звездное небо, геометрические фигуры, клей, ножницы, клеенка. |
«Пасхальное яичко»(техника пластинография) | учить смешивать цвета пластилиновых мазков; соединять элементы изображения способом примазывания. | иллюстрации с изображением расписных яиц, пластилин, стек, доска, салфетка, картонная форма яйца, крупа. |
«Игрушки» | учить детей делать поделки из бросового материала (коробочек от киндер-сюрприза) с использованием пластилина. | коробочки от киндер-сюрприза, пластилин. |
Май «Мир Солнца» | ||
«Вечный огонь»(объемна аппликация) | формировать умения сминать целый лист бумаги или ее части, с дальнейшим расправлением ее и выкладыванием рисунка | беседа с детьми о войне. Иллюстрация с изображением праздника «День победы», ножницы, клей, бумажные салфетки желтого, красного, белого цвета, клеенка, салфетка. |
«Весенняя полянка» (из бросового материала) | учить детей составлять единую сюжетную композицию из карандашных стружек; воспитывать у детей чувство взаимопомощи и желание заниматься коллективной работой. | стружки от цветных карандашей, пластилин, зеленый картон. |
«Бабочка» «Лето». | формировать умение работать с бумагой, делать заготовки для работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. учить сооружать не сложные поделки. Развивать инициативу. Воспитывать самостоятельность, активность, учить сооружать не сложные поделки. Развивать инициативу. Воспитывать самостоятельность, активность. | полоски цветной бумаги, клей, ножницы, кленка. цветная бумага, салфетки, крупы, клей, кисть. |
Список детей
№п/п | Ф.И. ребенка |
1 | Атаназарова Алия |
2 | Бальжанова Женя |
3 | Бердиев Умар |
4 | Гасанов Артур |
5 | Зайцев Кирилл |
6 | Какоян Ева |
7 | Королев Тиофей |
8 | Мохун Тимофей |
9 | Мишина Виталина |
10 | Пермякова Ксюша |
| |
| |
| |
|
Система оценки результатов освоения программы
Диагностическая карта кружка «Почемучки»
2024 – 2025 учебный год
Дата:
№ п\п | ФИО ребёнка | Активно знакомится со свойствами новых окружающих предметов, стремится эксперементировать | Задает вопросы поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Как?», «Откуда?» и т .п. | Уровень развития произвольного внимания, работоспособности | Сравнивает сходные по внешнему виду предметы | Умение детей выполнять задание в соответствии с инструкцией взрослого. | Сопоставляет факты пытается сделать выводы из рассуждений. | Баллы | Средний балл |
1. | АтаназароваА | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 | средний |
2. | БальжановаЖ | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 17 | высокий |
3. | Бердиев У | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 | средний |
4. | Гасанов А | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 8 | низкий |
5. | Зайцев К | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 11 | средний |
6. | Какоян Е | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 | средний |
7. | Королев Т | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 10 | средний |
8. | Мохун Т | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 15 | высокий |
9. | Мишина В | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 13 | средний |
10. | Пермякова К | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 13 | средний |
11. | |||||||||
12. | |||||||||
13. | |||||||||
14. | |||||||||
Итого: | 23 |
Начало года: высокий уровень __2___ детей __20____ %; средний уровень _7______ детей __70___ %; низкий уровень __1_____ детей _10_____ %.
Вывод:_______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________
Конец года: высокий уровень _____ детей ______ %; средний уровень ______ детей _____ %; низкий уровень _______ детей ______ %.
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Диагностические задания
1.Активно знакомится со свойствами новых окружающих предметов, стремится эксперементировать.
Дидактические игры, вопросы
Наблюдение за поведением ребенка во время занятий и вне их.
Критерии оценки
3 балла - ребенок увлеченно слушает объяснения педагога на занятиях, с интересом выполняет задания, задает вопросы; проявляет познавательную активность вне занятий.
2 балла - познавательной активности не проявляет; на занятиях задания педагога может выполнять увлеченно, с интересом, но вне занятий интерес пропадает; вопросы задает редко.
1 балл - не проявляет заинтересованности и активности на занятиях; не выражает особого желания, предпочтения заниматься каким-либо видом деятельности; вопросы практически не задает.
2. Задает вопросы поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Как?», «Откуда?» и т .п.
Дидактические игры, вопросы
Наблюдение за поведением ребенка во время занятий и вне их.
Критерии оценки
3 балла - часто
2 балла – редко
1 балл - никогда
3. Уровень произвольного внимания, работоспособности.
Дидактические игры, вопросы
Наблюдение за ребенком во время занятия и вне их.
Критерии оценки
3 балла - ребенок в течение занятия сосредоточен, активен.
2 балла - ребенок не может длительно удерживать внимание, начинает отвлекаться во второй половине занятия.
1 балл - ребенок отвлекается в процессе всей деятельности.
4. Сравнивает сходные по внешнему виду предметы.
Дидактические игры, вопросы
Наблюдение за поведением ребенка во время занятий и вне их.
Критерии оценки
3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.
2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки.
1 балл - ребенок не справляется с заданием
5. Умение детей выполнять задание в соответствии с инструкцией взрослого
Дидактические игры, вопросы
Наблюдения за деятельностью детей во время занятий.
Критерии оценки
3 балла - ребенок «слышит» и принимает инструкцию, выполняет задание в соответствии с ней.
2 балла - ребенок «слышит» инструкцию, но затрудняется выполнить задание в соответствии с ней, необходимо уточнение, разъяснение.
1 балл - ребенок не принимает инструкцию к действию. Разъяснение, уточнение инструкции не приносит желаемого результата.
6. Сопоставляет факты, пытается сделать выводы из рассуждений.
Дидактические игры, вопросы
Наблюдение за поведением ребенка во время занятий и вне их.
Критерии оценки
3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.
2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки.
1 балл - ребенок не справляется с заданием.
Высокий уровень – 15-18 баллов; средний уровень – 10-12 баллов; низкий уровень – 5-6 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"
Техника рисования пальчиками позволяет создаватьпрекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результатасоединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным...
Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.
6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...
Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»
расписание мероприятий к открытому музейному уроку «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».Образовательные задачи:· Вызвать интерес к зан...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая»....
Пост-релиз открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"
В пост-релизе можно ознакомиться с формами работы , которые проводились с детьми дошкольного возраста во всех возастных группах в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. ...
Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке"
Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке" в подготовительной к школе группе (6 - 7 лет)...