Консультация для родителей старшей группы «Медвежата» «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют» 07.10.2024 г.
занимательные факты (старшая группа)

Татьяна Олеговна Дернова

Уважаемые родители, хотелось бы поговорить о важном вопросе, которому в нашем детском саду уделяется большое внимание, это вопрос о знании и соблюдении правил дорожного движения. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что дети часто оказываются в аварийных ситуациях на улицах городов, в том числе и на территории нашей местности. Зачастую ребенок не понимает реальной опасности, которая грозит ему на дороге, поэтому и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.

      Помните!  Дети учатся соблюдать правила дорожного движения, беря пример с членов своей семьи и других взрослых. Особенно пример родителей учит дисциплинированному поведению на дороге.

       А легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге. На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx107.7 КБ

Предварительный просмотр:

               

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Мамонтёнок»

Консультация для родителей старшей группы «Медвежата»

«Для чего нужны правила дорожного движения

и что они собой представляют»

http://kirovnet.ru/files/img/news/4080/5835.jpg

                                                       

Воспитатель: Дернова Т.О.

                   Уважаемые родители, хотелось бы поговорить о важном вопросе, которому в нашем детском саду уделяется большое внимание, это вопрос о знании и соблюдении правил дорожного движения. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что дети часто оказываются в аварийных ситуациях на улицах городов, в том числе и на территории нашей местности. Зачастую ребенок не понимает реальной опасности, которая грозит ему на дороге, поэтому и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.

      Помните!  Дети учатся соблюдать правила дорожного движения, беря пример с членов своей семьи и других взрослых. Особенно пример родителей учит дисциплинированному поведению на дороге.

       А легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге. На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

           На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге».  Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-,  мототранспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

       

       Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша на все опасности, которые могут встретиться ему в пути.  Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность

ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны.

Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

         Родители, помните, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки-отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше. 
       У вас может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению правил дорожного движения уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице? Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения — это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром транспорта. Итак, работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улице должна быть систематической.

Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи.

         А сейчас я кратко расскажу о том, какая работа по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения проводится в нашем детском саду.

      Программой воспитания в детском саду предусматривается ознакомление детей с различными видами транспорта (грузовыми и легковыми автомобилями, трамваем, троллейбусом, автобусом), работой регулировщиков дорожного движения; воспитание умения правильно вести себя на улице.

Воспитатель учитывает имеющиеся у детей знания и умения и постепенно, последовательно ставит перед ними новые задачи, показывает знакомые явления под новым углом зрения, обогащает, закрепляет и систематизирует их представления о правилах движения по улицам и дорогам.

В играх дети учатся конструировать машины, различают кабину, двери, окна и т. д. В сюжетных играх типа «Поехали на машине», «Пошли на праздник»,

Формируя элементарные математические представления детей, воспитатель при этом учит различать левую и правую руки. При этом он говорит: «Возьмите игрушку так, как я, - в левую руку, положите кружок, как у меня, на середину листка» и т. д.

На занятиях физической культуры детей учат двигаться в определенном направлении, находить свое место, различать пространственное положение, например, вперед, обратно, назад, сбоку и т. д.; проводят подвижные игры: «Поезд», «Трамвай», «Найди свой цвет» и др.

Таким образом, у детей постепенно накапливается определенный опыт движения по улицам, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки.  То, что дети видят во время прогулок, закрепляется в процессе занятий в саду.

Детям дается задание рассказать, что они видели, когда шли в детский сад. Цель задания - воспитание внимания, памяти, наблюдательности, активизация мышления ребенка. Все знания закрепляются в специальных играх.

От того, насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь. Поэтому очень важно в данном направлении работы с дошкольниками сотрудничать с родителями. Для родителей проводятся специальные консультации. Вывешивается сменяемая информация в уголках для родителей.

   Жизнь детей, их здоровье, забота о них - это самый важный для нас вопрос. Вырастить их дисциплинированными пешеходами, уберечь от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми. Это долг каждого взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»...

Конспект занятия по основам безопасности ПДД в старшей группе детского сада. Тема: «Страна правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,  внимание....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...

Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге. На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.      ...

Методическая разработка "Расскажем Инопланетянам для чего нужны правила дорожного движения"

В методической разраработке дана возможность предачи опыта знаний и умений старших дошкольников младшим. Совместное выполнение задания разной сложности помогает в игровой форме усвоить и закрепить осн...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

               дорожного движения»Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять ...

Консультация для родителей старшей группы «Медвежата» «Если вы купили ребенку велосипед» 07.10.2024 г.

Уважаемые родители!Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной обстановке, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмо...