Творческая работа с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мультфильм своими руками»
проект (старшая группа)

Рябцева Эвелина Андреевна

Создание мультфильма с детьми – это современный вид деятельности, представляющий из себя многогранный творческий процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. Осуществляя эту деятельность, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Мультфильм своими руками"30.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Солнышко»

Паспорт

творческой работы

с детьми старшего дошкольного возраста

по теме: «Мультфильм своими руками»

Автор: воспитатель первой

квалификационной категории

Рябцева Э.А.

п. Рассвет 2019 год

Вид работы: творческая, групповая, среднесрочная

Участники: педагоги, дети

Сроки реализации: с 15 февраля по 31 марта

Актуальность

Создание мультфильма с детьми – это современный вид деятельности, представляющий из себя многогранный творческий процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. Осуществляя эту деятельность, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству.

Сказка в развитии каждого ребёнка является главным объектом познания мира. Многочисленные чужие сказки, которые преобладают в издаваемых книгах, по телевидению, на дисках, их персонажи отвлекают детей от их истинного русского прошлого. Русские народные сказки не только интересны по содержанию, но и несут в себе самобытную мудрость, могут воспитать в ребенке способность «волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою» (К.Чуковский).

Цель работы формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющегося коллективный опыт создания мультфильмов в контексте образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по ФГОС.

Задачи:

1. Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас детей. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценки качества потребляемой им мультпродукции.

2. Развивать познавательную активность детей, расширение кругозора при реализации данного проекта, а также художественно-творческие способности и образно-художественное восприятия мира детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации;

3. Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма, воспитание общей культуры, умение договариваться, распределяя роли в совместной игре, воспитание коллективизма и гуманизма.

Предполагаемый результат:

1. Дети узнают о том, как создаются мультипликационные фильмы и какие виды мультфильмов бывают.

2. Познакомятся с профессиями людей, участвующими в создании мультфильма.

3. Научатся создавать короткие сценарии мультфильма, строить диалоги, лепить (рисовать) иллюстрации для конкретного мультфильма, озвучивать  героев мультфильма, его содержание.

ПЛАН РАБОТЫ

Содержание работы

Задачи

Деятельность группы

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Беседа с детьми «Тайны мультипликации».
2. Изучить литературу по теме «Пластилиновый мультфильм»
3. Просмотр различных мультфильмов, как старых добрых мультиков, так и современных российских мультфильмов
4. Изучение технологии создания мультфильмов.

Создать сценарий.
Для создания мультфильма за основу сценария может быть взято:
- уже существующее литературное произведение;
- тема, развитая по мотивам знакомых сказок;
- сценарий, созданный детьми (
это может быть сказка, рассказ, наблюдения из природы).

Совместно с воспитателем дети придумывают или выбирают сценарий будущего мультфильма. 

Здесь же дети обсуждают поступки героев, придумывают различные вариации развития сюжета и концовки.

Обсуждение персонажей и декораций

Обсудить:
- как выглядят герои;
- во что одеты;
- какие эмоции и качества проявляют. 
Здесь необходимы рассуждения о чувствах, испытываемых персонажами, о средствах выражения и передачи этих чувств. А также где происходят действия и развитие сюжета, как двигаются герои.

Беседы
Дидактические игры 
Сюжетно-ролевые игры

Театрализованные игры

II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

1 .Разработка и лепка героев
2.Разработка и создание декораций
3 .Выставление света
4. Съемки мультфильма

Создание персонажей и декораций

Изготовить персонажей и декораций.
При реализации работы не обойтись без помощи родителей. Важно посвятить их в цели и задачи работы донести до взрослых информацию о том, как правильно построить творческое взаимодействие с ребенком для достижения цели. 

Дети изготавливают персонажей и декорации.

Осваивают навыки лепки, конструирования.
Продолжают работу дома, размышляя о том, что еще можно выполнить, какие предметы могут понадобиться персонажам, кто или что им может встретится на пути.Совместно с родителями выполняют поделки и декорации.

Съемка мультфильма

Съемка мультфильма осуществляется покадрово на фотоаппарат.

Дети совместно с воспитателем выставляют декорации, героев мультфильма, осуществляют съемку.

Монтаж отснятого материала

Монтаж мультфильма осуществляется при помощи одной из компьютерных программ 
Windows Live.

Это делает сам воспитатель

Озвучивание мультфильма

Заучить слова героев мультфильма.

Отработать дикцию, интонацию, звучание голоса.

Озвучить мультфильм

Во время театрализованной деятельности при проигрывании заданного сюжета дети отрабатывают дикцию, интонацию.
Совместно с воспитателем озвучивают мультфильм.

III. РЕФЛИКСИВНО - ОБОБЩЕННЫЙ ЭТАП

Совместный просмотр пластилинового мультфильма Колобок. Подведение итогов.

Презентация мультфильма на итоговом мероприятии «Киносеанс в детском саду» для создателей мультфильма и воспитанников других групп детского сада.

Работа над мультфильмом «Колобок»

Образовательные области

Содержание

Деятельность детей


Социально-коммуникативное

Создание сценария - развивать фантазию, воображение. Умение составлять небольшие сказки по мотивам знакомых сказок с опорой на иллюстрации.
Решение загадок, кроссвордов о жителях леса, деревенском быте. Обогащение словарного запаса детей.

Загадки о сказочных персонажах.

Кроссворды

Дидактические игры

«Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем»

Словесная игра «Наоборот»

Познание

Определить, в какое время года будут происходить действия в мультфильме. 
Что характерно для данного времени года (погода, растения, животные, люди).
Закрепление знаний о диких животных.

Дидактические игры
«С какой ветки детки?»
«Кто где живет?»
«Что кому?»
Беседы: «Лето в лесу», и т.д.


Художественная литература

Чтение русских народных сказок с участием лесных зверей. Сравнение этих сказок с выбранной сказкой.
Обсуждение характеров, поступков героев, их привычки и особенности.

Беседа «Какие звери встречаются в сказках чаще всего, почему?»
Считалка «Зайчишка»
Викторина  «Сами с усами»
Рассматривание иллюстраций к сказкам.


Художественное творчество

Учить лепить животных, растения, людей.
Развивать желание создать декорации своими руками, закреплять умение выстригать, склеивать детали, рисовать, подбирать нужные предметы из готовых иллюстраций и материала.

Лепка «Живая сказка»
Игры с вылепленными персонажами
Аппликация «Печка», «Лесная поляна» 

     

      Реализуя «Мультфильм своими руками» дети совместно с воспитателем создадут мультфильм «Колобок».

      С момента выхода первого мультфильма прошло больше 100 лет, но их популярность не угасает. Рождение мультфильма – это длительный процесс, но несмотря на это, до последней минуты, маленький мультипликатор вовлечен в эту творческую, поучающую, развивающую работу. Мультипликационный метод получил положительную реакцию со стороны педагогов и родителей, которые с большим рвением спешат применить его в воспитании своих чад. Наблюдая за детьми, мы видим положительную динамику в развитии коммуникативных компетенций детей, их нравственных качеств и интеллектуального развития, которая также проявилась в результатах диагностики.
     Приобщаясь к мультипликации, дети приобретают не с чем не сравнимый опыт самореализации в значимой для них деятельности, знакомятся с различными для них видами творчества (литература, театр, изобразительная деятельность, пластика, прикладное искусство, технология обработки различных материалов, музыка, видеосъемка и видеомонтаж). Работая в месте со взрослыми и сверстниками над созданием мультфильма, ребята осмысливают различные явления нашей жизни, учатся решать проблемы общения, делают нравственный выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"

В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы  с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь".  Планирование составлено на основе цик...

Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"

В плане  намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к...

Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему « Толерантность»

Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему « Толерантность» на январь месяц....

Дидактический материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Игры на развитие речевого дыхания»

Важным условием речевого развития детей является правильное речевое дыхание. Актуальность данного направления обусловлена тем, что с каждым годом увеличивается количество детей с разными речевыми...

Конспект образовательной деятельности в музее ДОУ по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люби свой край и воспевай!»

Конспект образовательной деятельности в музее ДОУпо познавательно речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возрастана тему: «Люби свой край и воспевай!»(для слушателей КПК)...

Применение наглядных, практических и игровых методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам ознакомления с малой Родиной».

Формирование нравственности и патриотизма в воспитании дошкольников по ФГОС - актуальная задача, которая стоит перед педагогическим сообществом. Ведь дошкольный возраст - время растить патриотов. ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мультфильм своими руками по сказке «Репка»

Конспект занятия по мотивам сказки "Репка". Создание собственного мультфильма с целью развитие познавательного интереса у детей, закрепления пространственных представлений, порядкового счета...