Форма плана по самообразованию.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Черкашина  Елена Владимировна

Современный педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием. Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forma_plana_samoobrazovaniya_.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Индивидуальный план самообразования

 

на 2024-2025 учебный год

Педагог (Ф. И. О.)

Должность

воспитатель

Название образовательной организации

МБДОУ «Детский сад «Светлячок»

Образование

Высшее

Стаж педагогической работы

Категория

Высшая

Когда обучался на курсах повышения квалификации

04.05.22-01.06.22г

Формулировка темы

«Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Дата начала работы над темой

Сентябрь 2024г.

Предполагаемая дата окончания работы

Май 2025г.

Требования к структуре и оформлению плана по самообразованию

Оформление проекта индивидуального плана самообразования (далее - ИПС)

  1. Титульный лист.

На титульном листе указывается следующая информация:

- учебный год;

- фамилия, имя, отчество автора ИПС;

- занимаемая должность;

- название образовательной организации;

- образование;

- стаж педагогической работы;

- категория;

- когда обучался на курсах повышения квалификации;

- формулировка темы;

-дата начала работы над темой;

- предполагаемая дата окончания работы, указать год.

  1. Второй лист.

Описываются:

- тема;

- цель, задачи;

цель: «…»

задачи (примерные):

1. Повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования...).

2. Оформить в группе уголок (центр)….. .

3. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «…», выступление на педагогическом совете №… по теме «…».

4. Подготовить (принять участие) в семинаре ….. .

5. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме:«».

- актуальность;

- предполагаемый результат.

  1. Третий лист.

Форма  (таблица) составления ИПС.

  1.  Третий лист.

Месяц

Формы работы

с воспитанниками

с педагогами

с родителями

Изучение научно-

методической литературы

Изучение опыта

коллег

Изготовление пособий, дидактического материала

Мероприятия по плану ДОУ

Оформление результата

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Выводы:

Практические выходы /формы представления результатов самообразования:

  1. Открытый просмотр занятия. Тема: «»;
  2. Проведение развлечения, досуга. Тема «»;
  3. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара,  семинара-практикума, мастер-класса для педагогов. Тема: «»;
  4. Выставка работ. Тема: «»;
  5. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «»;
  6. Реализация проекта. Тема: «»;
  7. Доклад на педсовете Тема: «»;
  8. Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании. Тема: «»;
  9. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Литература:

Автор, название, год издания, издательство.

Система работы педагогов по самообразованию: 

В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план самообразования (ИПС) на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ.

В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме: изучают необходимую литературу, посещают МО, для обогащения опытом работы, выступают на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер-классы и т.д.

В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете.

Требования к педагогам по самообразованию:

 Работа по теме самообразования не менее 1 года;

 Изучение научно-методической литературы;

 Разработка перспективных планов, конспектов занятий по теме;

 Создание современной предметно-развивающей среды в группе;

 Знакомство с передовым педагогическим опытом в округе, крае, РФ;

 Проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне округа;

 Обучение на курсах повышения квалификации;

 Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях;

 Активное участие в работе на уровне муниципалитета;

 Обобщение опыта работы по теме самообразования.

Важно помнить, что план самообразования педагога - это не скучное заполнение отчетов и бумаг, а один из необходимых этапов для открытия нового, приоритетного направления в работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2014-2015 учебный год. Тема: «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства».

В статье представлен план по самообразованию на 2014 -2015 учебный год. Тема "  Метод проектов ка форма организации единого образовательного пространства. Старшая группа....

План по самообразованию: Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста.

Актуальность выбранной темы.«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, о...

Индивидуальный план по самообразованию "Проектная деятельность - форма работы с родителями".

Цель: Объединение усилий образовательного учреждения и семьи, в вопросах воспитания, обученияя и развития детей....

Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»

Одним из главных новоообразований раннего возраста является речь. Ребенок овладевает речью в общении со взрослым.Педагогическая работа, направленная на развитие у детей речи, предпологает, с одной сто...

Индивидуальный план по самообразованию по теме "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".»

   В данном методическом пособии собраны материалы,  необходимые для организации работы педагога по самообразованию. Пособие  также содержит алгоритм действий педагога, начи...

План по самообразованию: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»...