Форма плана по самообразованию.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Современный педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием. Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_plana_samoobrazovaniya_.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Индивидуальный план самообразования
на 2024-2025 учебный год
Педагог (Ф. И. О.)
Должность
воспитатель
Название образовательной организации
МБДОУ «Детский сад «Светлячок»
Образование
Высшее
Стаж педагогической работы
Категория
Высшая
Когда обучался на курсах повышения квалификации
04.05.22-01.06.22г
Формулировка темы
«Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста»
Дата начала работы над темой
Сентябрь 2024г.
Предполагаемая дата окончания работы
Май 2025г.
Требования к структуре и оформлению плана по самообразованию
Оформление проекта индивидуального плана самообразования (далее - ИПС)
- Титульный лист.
На титульном листе указывается следующая информация:
- учебный год;
- фамилия, имя, отчество автора ИПС;
- занимаемая должность;
- название образовательной организации;
- образование;
- стаж педагогической работы;
- категория;
- когда обучался на курсах повышения квалификации;
- формулировка темы;
-дата начала работы над темой;
- предполагаемая дата окончания работы, указать год.
- Второй лист.
Описываются:
- тема;
- цель, задачи;
цель: «…»
задачи (примерные):
1. Повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования...).
2. Оформить в группе уголок (центр)….. .
3. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «…», выступление на педагогическом совете №… по теме «…».
4. Подготовить (принять участие) в семинаре ….. .
5. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме:«».
- актуальность;
- предполагаемый результат.
- Третий лист.
Форма (таблица) составления ИПС.
- Третий лист.
Месяц | Формы работы | |||||||
с воспитанниками | с педагогами | с родителями | Изучение научно- методической литературы | Изучение опыта коллег | Изготовление пособий, дидактического материала | Мероприятия по плану ДОУ | Оформление результата | |
сентябрь | ||||||||
октябрь | ||||||||
ноябрь | ||||||||
декабрь | ||||||||
январь | ||||||||
февраль | ||||||||
март | ||||||||
апрель | ||||||||
май |
Выводы:
Практические выходы /формы представления результатов самообразования:
- Открытый просмотр занятия. Тема: «»;
- Проведение развлечения, досуга. Тема «»;
- Подготовка (принятие участия, проведение) семинара, семинара-практикума, мастер-класса для педагогов. Тема: «»;
- Выставка работ. Тема: «»;
- Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «»;
- Реализация проекта. Тема: «»;
- Доклад на педсовете Тема: «»;
- Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании. Тема: «»;
- Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Литература:
Автор, название, год издания, издательство.
Система работы педагогов по самообразованию:
В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план самообразования (ИПС) на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ.
В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме: изучают необходимую литературу, посещают МО, для обогащения опытом работы, выступают на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер-классы и т.д.
В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете.
Требования к педагогам по самообразованию:
✓ Работа по теме самообразования не менее 1 года;
✓ Изучение научно-методической литературы;
✓ Разработка перспективных планов, конспектов занятий по теме;
✓ Создание современной предметно-развивающей среды в группе;
✓ Знакомство с передовым педагогическим опытом в округе, крае, РФ;
✓ Проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне округа;
✓ Обучение на курсах повышения квалификации;
✓ Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях;
✓ Активное участие в работе на уровне муниципалитета;
✓ Обобщение опыта работы по теме самообразования.
Важно помнить, что план самообразования педагога - это не скучное заполнение отчетов и бумаг, а один из необходимых этапов для открытия нового, приоритетного направления в работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2014-2015 учебный год. Тема: «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства».
В статье представлен план по самообразованию на 2014 -2015 учебный год. Тема " Метод проектов ка форма организации единого образовательного пространства. Старшая группа....
План по самообразованию: Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста.
Актуальность выбранной темы.«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, о...
Индивидуальный план по самообразованию "Проектная деятельность - форма работы с родителями".
Цель: Объединение усилий образовательного учреждения и семьи, в вопросах воспитания, обученияя и развития детей....
Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
Одним из главных новоообразований раннего возраста является речь. Ребенок овладевает речью в общении со взрослым.Педагогическая работа, направленная на развитие у детей речи, предпологает, с одной сто...
Индивидуальный план по самообразованию по теме "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".»
В данном методическом пособии собраны материалы, необходимые для организации работы педагога по самообразованию. Пособие также содержит алгоритм действий педагога, начи...
План по самообразованию: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....