ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Тестопластика»
рабочая программа (средняя группа)
Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. Работа по данной программе предоставляет возможность детям в условиях детского объединения дополнительного образования в полной мере реализовать все свои творческие способности, дополняет и расширяет задачи по образовательной области «Познавательное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testoplastika.docx | 65.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Центр развития ребенка - детский сад №3 корпус 2» г.о. Саранск
Принято на заседании педагогического Совета № от «__» ____________2023 г. Протокол № от «__» __________2023 г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ «Центр развития ребенка –детский сад № 3 корпус 2 » ______________ _________И.Г. Иванова «___» _________________________ 2023г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
(ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА)
«Тестопластика»
(лепка из соленого теста)
Возраст детей: 4-5 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель: воспитатель
Рубцова Ю.А.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Паспорт программы | 3 |
2. | Пояснительная записка | 5 |
3. | Содержание изучаемого курса | 11-21 |
4. | Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы | 24 |
5. | Список литературы | 25 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
наименование программы | Дополнительная образовательная программа « Тестопластика» (далее - Программа) |
Руководитель программы | Воспитатель Рубцова Юлия Александровна |
Организация-исполнитель | МАДОУ ЦРР детский сад №3 корпус 2 |
Адрес организации исполнителя | Г. Саранск |
Цель программы | развивать творческие и коммуникативные способности ребенка через изготовление изделий из соленого теста. |
Направленность программы | Познавательная |
Срок реализации программы | 1 год |
Вид программы Уровень реализации программы | Адаптированная Дошкольное образование |
Система реализации контроля за исполнением программы | координацию деятельности по реализации программы осуществляет администрация образовательного учреждения; практическую работу осуществляет педагогический коллектив |
Ожидаемые конечные результаты программы | Знать: - историю возникновения традиции изготавливать предметы из соленого теста; - приемы лепки: скатывание прямыми и круговыми движениями; расплющивание, соединение, защипывание, оттягивание, сглаживание, присоединение, прижимание; – инструменты и приспособления для лепки; – правила техники безопасности при работе с инструментами и красками; – правила оборудования рабочего места; – правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста; – понятие теплого и холодного цвета; Уметь: – отламывать от большого куска теста небольшие кусочки; – скатывать куски теста круговыми движениями рук в шарики; – раскатывать куски теста прямыми движениями рук в столбики, колбаски; – последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении законченной работы; –пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста; – соблюдать технику безопасности; – оценивать свою работу и работы своих товарищей; – работать в коллективе |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы.
Программа дополнительного образования «Тестопластика» имеет художественную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. Работа по данной программе предоставляет возможность детям в условиях детского объединения дополнительного образования в полной мере реализовать все свои творческие способности, дополняет и расширяет задачи по образовательной области «Познавательное развитие».
НОВИЗНА ПРОГРАММЫ
Новизна данной программы заключается в том, что программа включает занятия по художественной лепке с использованием нетрадиционных способов, которые направлены на развитие у детей творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений.
Специфику лепки определяет материал. Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин.
Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”.
Еще одной специфической чертой программы «Тестопластика» является тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.
Занятия по данной программе тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами. Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ
Отличительной особенностью программы является то, что содержание курса построение процесса обучения по спирали с усовершенствованием на каждом этапе до качественного нового уровня знаний. Программа ориентирована на то, чтобы дошкольники приобрели определённые знания, умения и навыки по тестопластике, которые в дальнейшем станут основой для продолжения занятий в тех видах художественной деятельности, которыми заинтересуется конкретный ребёнок. Таким образом, программа «Тестопластика» создаёт для дошкольников перспективу их творческого роста, личностного развития. Содержание программы строится на изучении многообразного декоративно-прикладного материала, инструментов и освоения приёмов работы с ними. В программу включены ознакомительные беседы, в которых отражено культурное и природное наследие мордовского и русского края. Программа включает в себя обучение созданию коллективных сюжетно-тематических композиций. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования коммуникативных навыков.
Педагогическая целесообразность программы
Программа «Тестопластика» построена на использовании методик, связанных с включением в каждую тему разнообразных зрелищно-игровых приёмов, способствующих систематическому формированию и поддержанию у детей мотивации к творчеству. Всевозможные сказочные ситуации, игровые задания, театрализованные действия стимулируют интерес, фантазийные поиски детей, в результате чего каждый дошкольник, независимо от своих способностей, ощущает себя волшебником, творцом, художником.
Основными принципами, заложенными в основу программы являются:
- Принцип учёта возрастных особенностей детей
-Принцип опоры на внутреннюю мотивацию ребенка, который позволяет включить его в образовательный процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.
- Принцип постепенного перехода от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельным; от самого простого до заключительного, максимально сложного задания.
- Принцип индивидуальности, предполагающий индивидуальную работу с детьми с проблемами в развитии, часто болеющими, неусидчивыми.
- Принцип комфортности для каждого ребёнка, предполагающий создание атмосферы доброжелательности, веру в силы ребенка, которые будут благоприятствовать формированию для каждого ситуации успеха.
- Принцип сотрудничества, позволяющий в ходе продуктивной деятельности создать доброжелательное отношение друг к другу и способствовать взаимопомощи
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
развивать творческие и коммуникативные способности ребенка через изготовление изделий из соленого теста.
Задачи:
Обучающие задачи, которые решаются в ходе реализации программы:
- обучать основным техническим приемам и способам создания различных поделок из соленого теста;
- формировать основные знания по объемной и плоскостной лепке;
- формировать представления об основах композиции;
- формировать сенсорные эталоны.
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческую активность детей, фантазию;
- развитие коммуникативных навыков, культуры общения со сверстниками;
- развивать глазомер, чувство цвета и пропорций;
- развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций.
Воспитательные задачи:
-воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе;
-воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищество);
-воспитание ценностного отношения к культуре и искусству своего народа, к семейным ценностям;
-воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Программа «Тестопластика» основана на интеграции художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной, театрализованной деятельности. Программа предназначена для работы с детьми 3-7 лет. Формы и методы организации деятельности воспитанников ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности. Основные принципы программы «Тестопластика»:
- принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);
- принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);
- принцип доступности (учёт возрастных и индивидуальных особенностей);
- принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу);
- принцип динамичности (от самого простого к сложному);
- принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов лепки из соленого теста, разнообразие материала);
- принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений).
С целью повышения результативности реализации программы предполагается проведение занятий по подгруппам в зависимости от уровня подготовки воспитанников. Состав группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с индивидуальными особенностями, состоянием здоровья и др.
Срок реализации программы.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Форма детского образовательного объединения: кружок.
Режим организации занятий: образовательная деятельность в рамках программы кружка проводится во вторую половину дня, 1 раз в неделю по 15 минут. Программа рассчитана на 32 учебных занятия.
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
В результате освоения программы воспитанники будут:
знать:
- историю возникновения традиции изготавливать предметы из соленого теста;
- приемы лепки: скатывание прямыми и круговыми движениями; расплющивание, соединение, защипывание, оттягивание, сглаживание, присоединение, прижимание;
– инструменты и приспособления для лепки;
– правила техники безопасности при работе с инструментами и красками;
– правила оборудования рабочего места;
– правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста;
– понятие теплого и холодного цвета;
уметь:
– отламывать от большого куска теста небольшие кусочки;
– скатывать куски теста круговыми движениями рук в шарики;
– раскатывать куски теста прямыми движениями рук в столбики, колбаски;
– последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении законченной работы;
–пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста;
– соблюдать технику безопасности;
– оценивать свою работу и работы своих товарищей;
– работать в коллективе
В результате реализации программы кружка «Тестопластика» создаются необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения, развиваются зрительный, слуховой, тактильный, кинетический, кинестетический и другие виды ощущений и восприятий.
Форма подведения итогов
Оценка эффективности реализации программы кружка происходит на основании результатов диагностики сенсорного развития на начало и конец учебного года, и их сравнительного анализа. Воспитанникам предлагается выполнить три задания, целью которых является проверка уровня сформированности следующих умений:
-различать предметы по величине (большой – маленький, больше - меньше);
-различать предметы по форме (кубик, шарик);
-образовывать группы однородных предметов;
-выделять цвет предметов (красный, синий, желтый, зеленый);
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
.
Месяц | Тематический блок | Тема занятия | Задачи |
Сентябрь | Вводные занятия | «Король Соленое Тесто приглашает друзей» | Познакомить детей с историей и особенностями тестопластики, с названиями и назначением инструментов и приспособлений. Вызвать интерес к лепке из соленого теста. |
«В гостях у принцессы Солечки» | Продолжить знакомить детей с особенностями лепки из соленого теста. Предложить детям в процессе специальных заданий и упражнений исследовать свойства и сферу возможностей своего воздействия на материал. | ||
Путешествие в мир ремесел | Ознакомление с трудом кондитера | ||
Вкусное печенье | Познакомить детей с приемами лепки: сплющивание в диск и полусферу. Показать варианты оформления изделий из соленого теста. | ||
Шоколадные конфеты | Совершенствовать технику лепки округлых форм круговыми движениями ладоней. Учить находить приемы изменения формы для передачи формы конфет (сплющивание, вытягивание, сдавливание). Ориентировать детей на поиск разных вариантов оформления конфет. Создать условия для использования разных инструментов и материалов. | ||
Октябрь | Фруктовое мороженое | Формировать навыки скатывания и раскатывания соленого теста. Развивать интерес к экспериментированию с художественными материалами и инструментами. Развивать мелкую моторику. | |
Ознакомление с трудом пекаря | |||
Хлебушек душистый, теплый, золотистый | Познакомить детей с основными способами и приемами лепки хлебобулочных изделий из соленого теста: калачей, хлебов, караваев, батонов и т.д. Формировать положительное отношение к труду пекаря; воспитывать бережное отношение к хлебу, как продукту, особо почитаемому людьми. | ||
Выпекали мы в печи пироги и калачи | Продолжить формировать навыки работы с соленым тестом, с инструментами (стекой, скалкой) и дополнительными материалами. Развивать инициативу, самостоятельность и активность при выборе детьми способов оформления изделий (украшение пирогов переплетами, косами, сетками, жгутами, колосьями, налепами и т.д.). | ||
Веселое чаепитие (Оформление коллективной композиции) | Формировать умения отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. Развивать эстетическую оценку вылепленных изображений, развивать уверенность в себе и в своих способностях, инициативность, самостоятельность; развивать детское творчество в процессе выбора способов оформления изделий (посыпание семенами укропа, манкой, маком, протыкание дырочек пластиковой вилкой или зубочисткой и т.д.). | ||
Ноябрь | В гостях у царицы Осени | Овощи и фрукты | Продолжить знакомить детей со свойствами соленого теста. Закрепить умение передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов (форма, размер), используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание, прищипывание и т.д. |
Лучок, чесночок и перчики (оформление общей связки) | Закрепить умение лепить знакомые предметы из соленого теста, применяя усвоенные ранее приемы. Познакомить детей со способом подготовки изделия из соленого теста к раскрашиванию – грунтованием. Развивать умение оценивать свою работу. Учить объединять свои работы в общую композицию. | ||
Корзинка с грибами | Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Закрепить приемы лепки из соленого теста: раскатывание, сплющивание, лепка пальцами. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук. | ||
Обобщающее занятие | «Осенняя ярмарка» | Формировать у детей представление о своих возможностях и успешности в творческой деятельности. Предоставить им возможность продемонстрировать другим результаты своей деятельности, поделиться впечатлениями, получить адекватную оценку своим усилиям. | |
Декабрь | В мире животных | Морская черепашка | Учить детей лепить фигурку черепашки, передавая в лепке форму, строение, характерные особенности ее внешнего вида. Вызвать интерес к экспериментированию с художественными материалами для изображения «панциря». |
Панно «Овечки и пастух» (коллективная работа) | Продолжить учить детей раскатывать пласт соленого теста скалкой, вырезать стекой рельефную фигурку «овечки» по шаблону, выравнивая края палочкой или стекой. Предложить детям самостоятельно решить проблемную ситуацию – найти способ придания шероховатости поверхности теста (шерсть овечек, крона деревьев). Развивать творческую активность. Продолжить воспитывать интерес к лепке из соленого теста. | ||
Пингвины на льдине | Учить детей лепить фигурку по частям (конструктивным способом), передавать форму и относительную величину туловища, и головы, правильное положение головы и крыльев. Учить плотно скреплять части, создавать устойчивые фигурки, закреплять знакомые приемы лепки. Учить использовать такое средство выразительности, как постамент, объединяющий образы в сюжетной лепке и придающий им большую выразительность, законченность. Развивать эстетическое восприятие. | ||
Праздник круглый год | Ёлочные украшения | Учить детей лепить украшения для новогодней ёлки способом моделирования. Сочетать разные приемы лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, вдавливание. Развивать самостоятельность и фантазию, умение экспериментировать: по-разному изгибать колбаски и ленточки из теста, соединять их между собой, украшать свои изделия декоративными элементами, использовать в работе печатки, штампики и другие приспособления. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, стремление к творчеству. | |
Январь | Красивый подсвечник | Учить детей лепить подсвечники. Предложить оформить подсвечники по своему выбору – налепами, прорезным декором по мотивам народных орнаментов, бисером бусинами, природным материалом и т.д. Поощрять инициативу и самостоятельность при выборе дополнительных материалов и средств художественной выразительности. Воспитывать художественный вкус. | |
В гостях у сказки | Город снеговиков (коллективная работа) | Продолжить учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Отрабатывать приемы скрепления частей с помощью соединительных деталей (трубочек, палочек, соломинок и т.д.). Предложить составить из вылепленных фигурок коллективную композицию. | |
Лепка по мотивам сказки «Три медведя» | Учить детей лепить по мотивам литературного произведения и разыгрывать сказочный сюжет. Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки для создания выразительного образа. Развивать чувство формы, пропорций, мелкую моторику. | ||
Сказочная птица | Вызвать интерес к лепке сказочных персонажей. Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Показать возможность использования разных материалов для украшения образа. Развивать творческое воображение. | ||
Февраль | Дюймовочка в чашечке цветка | Учить детей лепить сказочного персонажа, передавая характерные особенности и детали образа. Познакомить со способами декоративного оформления платья Дюймовочка с помощью бисера, бусин, фольги и т.д. Упражнять в умении крепить фигурку на подставке (цветок). Развивать мелкую моторику рук. | |
Праздник круглый год | Валентина | Продолжить учить детей раскатывать тесто скалкой, прикладывать и обводить шаблон, вырезать изображение по шаблону из целого куска теста. Вызвать интерес к оформлению «валентинок» (налепы, процарапывание рисунка, использование печаток, дополнительного материала). Воспитывать эстетический вкус. | |
Рамка для фотографии (В подарок папам) | Продолжить освоение техники рельефной лепки. Упражнять в сочетании различных форм изобразительной деятельности: аппликация, рисование, конструирование. Учить использовать для нанесения узора на тесто стеки, трубочки, печатки. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность. | ||
Букет в вазочке (подарок мамам и бабушкам) | Учить лепить цветы из соленого теста (розы, ромашки, васильки). Учить скатывать валик из тонкой полоски, разложив ее на ладони, сначала туго, потом слабее, сплющивать его с одной стороны для получения бутона. Продолжить знакомить детей со способами присоединения деталей к основе. Пробудить в детях желание отразить в поделке чувство нежности и любви к маме. | ||
Март | Бусы и браслеты (в подарок девочкам) | Закрепить умение применять знакомые приемы лепки (раскатывание валиков, скатывание шариков, нанизывание их на палочку, соединение деталей). Побуждать к самостоятельному поиску способов декорирования украшений: налепами (шарики, геометрические фигуры, полоски и т.д.), нанесение узора на тесто (стеки, трубочки, печатки). Развивать художественный вкус. | |
Путешествие в прошлое | Динозаврики | Продолжить учить лепить комбинированным способом, самостоятельно сочетая скульптурный и конструктивный способы. Показать способы лепки объемной фигурки с помощью каркаса из фольги. Разнообразить варианты оформления поверхности тела динозавров (ставить отпечатки колпачком фломастера и тканью грубого плетения). Воспитывать любознательность, интерес к познанию природы и отражению представлений в продуктивной деятельности. | |
Древние ящерицы | Совершенствовать технику лепки: туловище с хвостом создавать скульптурным способом, голову и крылья - конструктивным Разнообразить приемы декоративного оформления поверхности тела ящериц (отпечатки, процарапывание, налепы). Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Развивать воображение. | ||
Роспись готовых изображений | Совершенствовать технику росписи фигурок из соленого теста. Закреплять умение рисовать гуашью, смешивать краски. | ||
Апрель | Составление макета «Парк Юрского периода» | Познакомить с макетированием как видом художественно-конструктивной деятельности. Учить детей отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции, коллективно обдумывать расположение фигурок, передавать с помощью подручного материала образ древнего мира. Развивать эстетическую оценку вылепленных изображений. Воспитывать самостоятельность и творческую активность. | |
Праздник круглый год | Лепка и роспись пасхальных яиц | Создать радостную, предпраздничную атмосферу на занятии. Познакомить детей с народными пасхальными традициями. Сформировать представление об особенностях росписи пасхальных яиц на Кубани. Закреплять навыки росписи изделий из соленого теста по мотивам кубанских орнаментов. | |
В гостях у Феи Цветов | Ромашки и маки | Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар), и видоизменять ее: прищипывать, оттягивать, вдавливать, делать насечки, дополнять налепами. | |
Васильки и одуванчики | Предложить детям самостоятельно выбрать материал и инструменты для художественного оформления своих изделий. Воспитывать художественный интерес к природе, отображению представлений и впечатлений от общения с ней в тестопластике. | ||
Май | Улитка и гусеница | Совершенствовать технику раскатывания небольших комков соленого теста продольными движениями ладоней для получения цилиндра. Поддерживать интерес к поиску способов дополнения (ротик, глазки, усики) и декорированию образа (оформление раковины). | |
Бабочка и пчелка | Продолжить учить детей лепить насекомых, передавая характерные особенности строения и окраски. Закреплять умение применять в работе знакомые способы лепки: раскатывание между ладонями, соединение частей путем прижимания. Создать условия для творческого применения всех освоенных умений, инициировать самостоятельный поиск средств и приемов декорирования образа. | ||
Цветочная полянка (оформление коллективной композиции) | Продолжить упражнять детей в создании коллективных работ. Учить объединять свои работы в общую композицию, отбирать наиболее выразительные, коллективно обдумывать расположение деталей на панно. | ||
Выставка – развлечение | Принцесса Солечка приглашает друзей | Учить детей организовывать выставку и презентовать свои работы, выступать в роли активных участников. Развивать творческую активность, инициативность и самостоятельность. |
Средства, методы и приёмы работы с детьми младшего дошкольного возраста
Формы и методы:
1. Наглядные:
- рассматривание образцов, схем;
- демонстрация иллюстраций по теме занятия;
2. Словесные:
- чтение художественной литературы;
- беседы;
- объяснение и обсуждение хода работы;
- подбор стихотворений, загадок по различным темам.
3. Практические:
- индивидуальная работа детей;
- совместная деятельность взрослого и детей;
- опора на личный опыт детей
2.1. Пути и методы реализации программы:
1. Правильный образец педагога.
2. Показ картинок, стихов, сказок, загадок руками.
3. Артикуляционная гимнастика в сочетании с упражнениями для рук.
4. Правильный подбор мебели, освещения.
5. Гимнастика для глаз.
6. Динамические паузы (чередование нагрузки и отдыха).
7. Смена деятельности на занятии, соблюдение регламента.
План работы с родителями
№ | Тема консультаций | Месяц проведения |
1 | Анкетирование: «Любит ли ваш ребенок заниматься тестопластикой?» | октябрь |
2 | Консультация «Творим волшебство из соленого теста». | ноябрь |
3 | Консультация «Рецепты замешивания соленого теста». | декабрь |
4 | Памятки для родителей по правилам техники безопасности, особенностям работы с тестом. | январь |
5 | Мастер - класс «Тесто это просто». | февраль |
6 | Индивидуальные консультации, беседы о специфике работы с соленым тестом. | март |
7 | Оформление фотоальбома «Чудо- тесто». Оформление стенда «Мы старались» | апрель |
8 | «День открытых дверей» Итоговые рекомендации. | май |
Планирование образовательной деятельности
Продолжительность занятия | Периодичность в неделю | Всего занятий в год | Количество часов в год |
20 | 1 раз | 31 | 31 |
Расписание занятий
День недели | Время проведения |
Вторник | 1 подгруппа 15.45 – 16.00 2 подгруппа 16.10 - 16.25 |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1 | Доски, упаковочная плёнка, скалки для раскатывания теста |
2 | Салфетки - бумажные и тканевые |
3 | Различные стеки или предметы их заменяющие: ручки, карандаши, зубочистки, палочки, пластиковые ножи |
4 | Инструменты для нанесения рисунка на поверхность теста: расчёски, зубные щётки, пластиковые вилки, ложки. |
5 | Печатки и штампики для нанесения рисунка: соломинки от коктейля, крупные пуговицы, монеты, колпачки фломастеров, пробки, камушки, ракушки и т.д.; |
6 | Формочки для кексов, формочки для игр с песком. |
7 | Трафаретки для печенья, пластиковые крышки от аэрозолей, колпачки шариковых ручек, бумажные шаблоны, соломинки от коктейля. |
8 | Соединительные детали: соломинки от коктейля, использованные стержни от шариковых ручек, палочки. |
9 | Природный материал (ракушки, перья, шишки, каштаны, жёлуди, перья, зёрна, травки, семена, косточки и т.д.). |
10 | Бросовый материал (пробки, спички, коробки, катушки из-под ниток, втулки из-под скотча, пенопласт, кусочки ткани, нитки и т.д.). |
11 | Пуговицы, бисер, блестки, фольга и др.; Клей ПВА; Кисточки разных размеров, краски акварельные, гуашь, фломастеры. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Зимина Н.В. Шедевры из соленого теста. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009.
- Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
- Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. М.:ТЦ «Сфера», 2000.
- Халезова Н.Б. и др. Лепка в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада / Н.Б. Хананова И.Н. Соленое тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 104 с.: ил. – (Золотая библиотека увлечений).
- Глебова И.Ю., Тупичкина Е.А. Содержание работы кружка «Страна Тестопландия» в условиях предшкольной подготовки. // Практика организации предшкольного образования на всех ступенях образования: сборник научных статей.
- Е.А., Глебова И.Ю. Развитие творческого воображения детей в процессе занятий тестопластикой. // Детский сад от А до Я, 2011. - №1(49). – с.107.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"
Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Тестопластика»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ Направленность программы – художественная,Уровень программы вводный. АКТУАЛЬНОСТЬ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ, НОВИЗНА...
Дополнительная образовательная программа "Тестопластика"
Тестопластика – это не только лепка из соленого теста, это игра, в которой дети оживляют своих сказочных персонажей; это познание окружающего мира по его формам цветам, это занятия на разв...
Дополнительная общеразвивающая программа «Тестопластика» для детей 3-5 лет
Дополнительная общеразвивающая программа «Тестопластика» для детей 3-5 лет...
Дополнительная общеразвивающая программа «Тестопластика» для детей 5-7 лет
Дополнительная общеразвивающая программа «Тестопластика» для детей 5-7 лет...