ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
план-конспект занятия (старшая группа)
С использованием ИКТ
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
(с использованием ИКТ )
Цели, задачи: формирование правильного физиологического дыхания (с использованием ИКТ БОС), работать над плавностью речи, интонационной выразительностью. Продолжать подготовку артикуляторного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков. Расширить представление детей о домашних животных, закрепить в речи названия домашних животных, глаголы, обозначающие трудовые действия: кормить, ухаживать, строить. Формировать грамматически правильную речь. Учить употреблять существительные в единственном и множественном числе. Продолжать учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. Учить образовывать (по образцу) существительные при помощи суффиксов. Закрепить умение составлять предложения из трех слов. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
Материал к занятию: сюжетные и предметные картинки по теме «Домашние животные» (с изображением скотного двора; предметные картинки – коза (козы), корова (коровы), конь (кони), свинья (свиньи), мяч, компьютер, программа по обучению детей правильному дыханию (метод БОС)
Ход занятия:
I часть. Организационная.
Логопед встречает детей у входа в кабинет, предлагает «поскакать» на свои места на лошадках – выполняется упр. для языка «Лошадка» (щелканье языком), дети рассаживаются на стулья. На наборном полотне выставлена картина «Скотный двор».
II часть. Основная.
- Рассматривание картины. Беседа.
Логопед: Куда нас привезли наши лошадки?
Дети: На ферму (в деревню, на скотный двор).
Логопед: Кто на картинке?
Дети: лошади, коровы, свиньи… - домашние животные
Логопед: почему мы их называем домашними?
Дети: люди о них заботятся: кормят их, строят им жилище, ухаживают за ними.
Логопед: как называется домик для коров?
Дети: коровник.
Логопед: как называется домик для свиней?
Дети: свинарник
Логопед: как называется домик для коней?
Дети: конюшня.
Логопед: давайте построим домик для наших животных.
- Физминутка. Речь с движением.
Логоритмическое упражнение «Подними ладошки выше..»
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло? –
Вышла крыша.
А под крышей мы с тобой.
Вышел новый домик с крышей.
А под крышей мы с тобой.
Подними ладошки снова
Сделай длинные рога.
Что же вышло-то? –
Корова, она даст нам молока.
Очень вкусного парного
Даст корова молока.
Подними ладошки выше
И сложи перед собой-
Что же вышло? –
Вышел мостик.
Мостик ровный и прямой.
По мосточку ходит козлик –
Он качает головой.
Логопед: как много животных у нас с вами в песенке было. Какие животные нам встретились?
Дети: козлик, корова.
- Игровое упражнение «Один – много».
Логопед: давайте поиграем. У меня одно животное, а у вас, их много.
(дети садятся на коврик, ножки - «воротики»).
Логопед катит мяч в «воротики»: У меня корова (конь, лошадь, кошка, свинья, коза)
Дети возвращают мяч логопеду: Уменя коровы (кони, лошади ит.д).
- Дыхательная гимнастика с использованием компьютерной технологии БОС.
Логопед: вы очень хорошо потрудились, не ошиблись, целое стадо к вам в воротики вошло. Пора отдохнуть и восстановить своё дыхание. Давайте сначала вспомним, как нужно правильно дышать. Вдох – надули животики, как шарики, выдох - плавный длительный - шарик сдулся. (дети выполняют вместе с логопедом), проходите к компьютеру (выполняется дыхательная гимнастика по методу БОС. Урок ДЫХАНИЕ).
- Игровое упражнение «Кто пасется на лугу?»
Логопед: молодцы, хорошо дышали. Все картинки открыли. Каких домашних животных увидели на картинках?
Дети: я увидел корову (щенка, козу).
Логопед: правильно. А сейчас я проверю, как работают ваши ушки. Я буду петь песенку, (кто ее помнит, подпевайте), а вы догадайтесь, о ком я пою. На наборном полотне стоят картинки – козы, кони, картинка коровы перевернута обратной стороной
Логопед: далеко, далеко на лугу пасутся КО… (при необходимости показывает картинки)
Дети: козы?
Логопед: нет, не козы.
Логопед: далеко, далеко на лугу пасутся КО…
Дети: кони?
Логопед: нет, не кони.
Логопед: далеко, далеко на лугу пасутся КО…
Дети: коровы?
Логопед: правильно, коровы! Пейте дети молоко – будете здоровы!
(Поворачивает картинку)
III часть. Заключительная.
Итог, анализ.
Вы - молодцы! Справились со всеми заданиями. Вы меня очень порадовали. А сейчас нам пора на второй завтрак – пить молоко!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...