ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
план-конспект занятия (старшая группа)

Макеева Лидия Евгеньевна

С использованием ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

(с использованием ИКТ )

Цели, задачи: формирование правильного физиологического дыхания (с использованием ИКТ БОС), работать над плавностью речи, интонационной выразительностью. Продолжать подготовку артикуляторного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков. Расширить представление детей о домашних животных, закрепить в речи названия домашних животных, глаголы, обозначающие трудовые действия: кормить, ухаживать, строить. Формировать грамматически правильную речь. Учить употреблять существительные в единственном и множественном числе. Продолжать учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. Учить образовывать (по образцу) существительные при помощи суффиксов. Закрепить умение составлять предложения из трех слов. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

Материал к занятию: сюжетные и предметные картинки по теме «Домашние животные» (с изображением скотного двора; предметные картинки – коза (козы), корова (коровы), конь (кони),  свинья (свиньи), мяч, компьютер, программа по обучению детей правильному дыханию (метод БОС)

Ход занятия:

I часть. Организационная.

Логопед встречает детей у входа в кабинет, предлагает «поскакать» на свои места на лошадках – выполняется упр. для языка «Лошадка» (щелканье языком), дети рассаживаются на стулья. На наборном полотне выставлена картина «Скотный двор».

II часть. Основная.

  1. Рассматривание картины. Беседа.

Логопед: Куда нас привезли наши лошадки?

Дети: На ферму (в деревню, на скотный двор).

Логопед: Кто на картинке?

Дети: лошади, коровы, свиньи… - домашние животные

Логопед: почему мы их называем домашними?

Дети: люди о них заботятся: кормят их, строят им жилище, ухаживают за ними.

Логопед: как называется домик для коров?

Дети: коровник.

Логопед: как называется домик для свиней?

Дети: свинарник

Логопед: как называется домик для коней?

Дети: конюшня.

Логопед: давайте построим домик для наших животных.

  1. Физминутка. Речь с движением.

Логоритмическое упражнение «Подними ладошки выше..»

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло? –

Вышла крыша.

А под крышей мы с тобой.

Вышел новый домик с крышей.

А под крышей мы с тобой.

 Подними ладошки снова

Сделай длинные рога.

Что же вышло-то? –

Корова, она даст нам молока.

Очень вкусного парного

Даст корова молока.

Подними ладошки выше

И сложи перед собой-

Что же вышло? –

Вышел мостик.

Мостик ровный и прямой.

По мосточку ходит козлик –

Он качает головой.

Логопед: как много животных у нас с вами в песенке было. Какие животные нам встретились?

Дети: козлик, корова.

  1. Игровое упражнение «Один – много».

Логопед: давайте поиграем. У меня одно животное, а у вас, их много.

(дети садятся на коврик, ножки - «воротики»).

Логопед катит мяч в «воротики»: У меня корова (конь, лошадь, кошка, свинья, коза)

Дети возвращают мяч логопеду: Уменя коровы (кони, лошади ит.д).

  1. Дыхательная гимнастика с использованием компьютерной технологии БОС.

Логопед: вы очень хорошо потрудились, не ошиблись, целое стадо к вам в воротики вошло. Пора отдохнуть и восстановить своё дыхание. Давайте сначала вспомним, как нужно правильно дышать. Вдох – надули животики, как шарики, выдох - плавный длительный - шарик сдулся. (дети выполняют вместе с логопедом), проходите к компьютеру (выполняется дыхательная гимнастика по методу БОС. Урок  ДЫХАНИЕ).

  1. Игровое упражнение «Кто пасется на лугу?»

Логопед: молодцы, хорошо дышали. Все картинки открыли. Каких домашних животных увидели на картинках?

Дети: я увидел корову (щенка, козу).

Логопед: правильно. А сейчас я проверю, как работают ваши ушки. Я буду петь песенку, (кто ее помнит, подпевайте), а вы догадайтесь, о ком я пою. На наборном полотне стоят картинки – козы, кони, картинка коровы перевернута обратной стороной

Логопед: далеко, далеко на лугу пасутся КО… (при необходимости показывает картинки)

Дети: козы?

Логопед: нет, не козы.

Логопед: далеко, далеко на лугу пасутся КО…

Дети: кони?

Логопед: нет, не кони.

Логопед: далеко, далеко на лугу пасутся КО…

Дети: коровы?

Логопед: правильно, коровы! Пейте дети молоко – будете здоровы!

(Поворачивает картинку)

III часть. Заключительная.

Итог, анализ.

Вы - молодцы! Справились со всеми заданиями. Вы меня очень порадовали. А сейчас нам пора на второй завтрак – пить молоко!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...