Проект в подготовительной группе «Игрушки наших родителей»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Черникова Татьяна Анатольевна

Проблема: современные дети мало играют в игрушки, предпочитают компьютерные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport.docx26.76 КБ
Файл polozhenie.docx21.41 КБ
Файл stsenariy.docx16.96 КБ
Файл blagodarnost.docx78.17 КБ
Файл diplom.docx131.88 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11»

Проект в подготовительной группе «Василек»

на тему:

«Игрушки наших родителей»

2024 учебный год

Паспорт проекта

Тема: «Игрушки наших родителей»

Автор проекта: Черникова Т.А.

Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно-творческий.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: 6-7 лет

Сроки проведения: 07.10.2024-  18.10.24г.

База реализации проекта: группа

Проблема: современные дети мало играют в игрушки, предпочитают компьютерные игры.

Актуальность проекта: важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Кроме того, организовать и провести этот проект требуют условия современной действительности, а именно 21 век – это век информационных технологий, поэтому в каждой семье есть различные гаджеты: телевизор, компьютер, планшет. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы ребенка предоставляет игра .Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности. Источником накопления чувственного опыта в детском возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

Цель: разбудить интерес к детским играм и занятиям наших родителей. Выявить, в какие игры, игрушки играли наши родители и играют современные дети. Выявить через анкетирование, в какие игры и игрушки играли родители. Выявить через анкетирование, в какие игры играют современные дети. Привлечь родителей к вопросам исследования и способствовать проведению совместного досуга. Доказать, что мир игр разнообразен и многофункционален. Вернуть игры в досуг современных детей.

Задачи проекта:

Для воспитателей:

 Собрать и изучить материал об  игрушках,  в которые играли родители воспитанников. Опросить родителей, собрать материал и создать книгу «Игрушки и игры детства моих родителей». Провести анкетирование и выявить активность использования различных игр  и  игрушек детьми  в прошлом и настоящем (анкета, проект детско-родительский).

Для родителей: 1. дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки- передвижки, информацию на стенде; 2. донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек; 3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Для детей: 1.  Познакомить воспитанников с разнообразием мира игр прошлого и настоящего.2. Пробудить интерес к настольным и подвижным играм,  способствовать развитию интереса к сюжетно-ролевым играм с различными игрушками;  научить играть в разные игры и сделать игры частью досуга детей.3. Развитие речевой активности детей; 4. Воспитание бережного отношения к игрушкам; 6. воспитание чувства коллективизма (играть дружно, вместе, не ссориться).

Гипотеза: В результате целенаправленной и системной работы  с детьми по теме «Игрушки наших родителей » возможно, у детей будут сформированы представления о разнообразии игрушек прошлого и настоящего, о различных игровых возможностях,  а также повыситься уровень познавательного развития.

Содержание проекта

I. Подготовительный этап

Деятельность педагога:
1. Подбор литературы (для рассматривания и чтения).

2. Подбор фотографий, открыток .

3. Беседы с детьми о видах игрушек (для выявления знаний по теме)
4. Составление презентаций: «Наши родители тоже были маленькими»

5. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности по теме.

6. Создание банка раскрасок.

II. Основной этап

Взаимодействие с детьми

Цикл бесед ознакомительного характера по данной теме

«Зачем нужны игрушки?»

«Береги игрушки»

«Как мальчики играли в военные игрушки?»

«Какие бывают игрушки»

«Я делюсь игрушками»

Активизировать внимание детей, вызвать интерес к теме; развивать внимание, память, мышление, умение слушать другого;

воспитывать бережное отношение к игрушке.

 Дид./сюж./рол.игры

«Магазин игрушек»

«В гости к кукле Маше»

«Тень игрушки»

«Медвежонок чинит автомобиль»

«Готовим для кукол обед»

Научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей. Формировать умение заботится об игрушках.

Просмотр мультимедийных презентаций

«Игрушки наших родителей»

«История игрушки»

Познакомить ребят с историей возникновения игрушки, познакомить с историями появления любимой игрушки папы и мамы

Чтение художественной литературы

Г.Н. Соломатина «Кукла» Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

 Е.А. Алябьева «Приключения бумажной куклы»

"Приключениях игрушек в самой обыкновенной квартире" Е.Пастернак 

Поцепун Л.

«Сказка о том, как мальчик научился убирать игрушки». Кустова Е.

«Когда плачут игрушки». Драгунский В.Ю.

«Друг детства».

Формировать умение детей внимательно и заинтересованно слушать сказку. Показать детям, что игрушки – это друзья, о которых нужно заботиться. Воспитывать аккуратность, желание убирать игрушки после игры в отведённое

для них место.

Продуктивная деятельность:

Рисование

«Нарисуй свою любимую игрушку»

Т.С.Комарова з.11

Формировать умение рисовать по памяти свою любимую игрушку. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок.

«Друг детства»

И.А.Лыкова з.93

Формировать умение рисовать игрушки с натуры. Формировать умение передавать в рисунке свое отношение к игрушке

Аппликация

 

«Праздничный хоровод»

Т.С.Комарова з.11

Формировать умение составлять из деталей аппликации изображение игрушки, находить место своей работе среди других

Взаимодействие с родителями:

Выставка «Игрушки моих родителей!»

Оформление книги «Игрушки наших родителей»

КОНСУЛЬТАЦИИ: «Играем вместе с детьми», «Внимание Антиигрушка!» «В мире прекрасного», «Игровой уголок ребёнка дома».

III. Заключительный этап

Взаимодействие с детьми:

1. Рассматривание своих поделок и создание выставки.

2. Создание фотовыставки.

4. Демонстрация мультимедийных презентаций.

5. Конкурс чтецов.

Взаимодействие с родителями:

1.Благодарности за помощь в проведении проекта.

Результаты проектной деятельности:

Ребята познакомились  с разнообразием мира игр прошлого и настоящего. У них появился  интерес к настольным и подвижным играм,   к сюжетно-ролевым играм с различными игрушками;  научились играть в разные игры и сделать игры частью досуга детей. У детей появилась потребность бережного отношения к игрушкам, усилилось чувства коллективизма (играть дружно, вместе, не ссориться).



Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МБДОУ « Детский сад №11»

_______________________/Зверева Н.Н./

Положение

 Конкурса  чтецов

1. Общие положения

1.1  Конкурс чтецов, посвященный теме «Игрушки» среди детей подготовительной группы «Василёк» МБДОУ «Детский сад № 11» проводится на основании перспективного планирования на год.

1.2  Цель: 

Развитие речевой активности детей.

1.3  Задачи: 

  • Создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка.
  • Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
  • Развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.
  • Выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

2. Участники, жюри Конкурса

2.1. В Конкурсе принимают участие дети подготовительной группы

«Василёка»

2.2. В  состав жюри Конкурса входят:

Председатель жури:  

Зверева Надежда Николаевна - заведующий  МБДОУ «Детский сад №11»

Члены жюри:

Дашкевич Любовь Валентиновна – старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад №11»

Воспитатели:                           

              Трошина Елена Леонидовна    

           Глебова Ольга Викторовна

3.Сроки проведения Конкурса

3.1.Конкурс проводится 16.10.2024 года в 9.00

3.2 Конкурс проводится в музыкальном зале.

3.3 Музыкальный зал оборудован для проведения конкурса чтецов.

4. Порядок проведения Конкурса

4.2 Воспитатели группы осуществляют подбор тематического материала и рисунков для оформления зала  

  1.  Воспитатели группы проводят индивидуальные консультации с родителями детей о подготовке к Конкурсу.
  2.  Количество строк в стихотворении не менее 8-10 строк

4.5  Воспитатели совместно с администрацией назначают дату и время проведения конкурса.

 4.6  Воспитатели готовят сценарий конкурса чтецов, положение конкурса чтецов  и таблицы с итогами конкурса для всех членов жюри.

 5. Требования  и  критерии  оценки

5.1.Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 3-й  бальной   шкале по следующим критериям:

  • Объявление названия и автора  стиха
  • Знание текста произведения.
  • Интонационную выразительность, эмоциональность и четкость  речи.

5.2  Победители  определяются по набранной сумме  баллов  участника.

6.  Подведение итогов и награждение

6.1  Жюри Конкурса определяет 1, 2 ,3 место победителей  конкурса.

6.2  Каждому ребёнку, не победившему в Конкурсе - за участие  Благодарность участника в конкурсе чтецов.

6.3   Победители Конкурса  награждаются Грамотами   победителя  конкурса чтецов.



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

конкурса чтецов «Мои любимые игрушки»

Ведущий : Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались здесь, чтобы провести конкурс чтецов «Мои любимые игрушки».

Ведущий : А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри:_________________

Ведущий : Им сегодня предстоит очень ответственное дело выбрать лучших, поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.

Ведущий : Дети любят игрушки,

Так все говорят,

Но а разве игрушки

Не любят ребят?

Очень любят!

Души в них не чают!

Жаль, что это не все замечают!!!

Ведущий : Игрушки – старинное изобретение человечества. Если мы обратимся к истории и посмотрим, какие раньше были игрушки, то по ним можно легко узнать, чем занимались люди, какая была техника, как выглядели солдаты.

Ведущий : А ещё игрушки воспитатели, учителя и наставники. Погремушки, пирамидки, кубики, знакомят малышей с понятием цвета, формы, величины. Спортивные игрушки развивают координацию движений, силу, ловкость. Конструкторы, головоломки – интеллект и воображение. Вот такая серьёзная вещи игрушка! И в то же время очень весёлая.

Ведущий : У каждого ребёнка есть своя любимая игрушка. А вот какая, мы сейчас узнаем! И так мы начинаем! И открывает  наш конкурс 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Ведущий : Ребята, а вы любите загадки? А умеете их отгадывать? Сейчас мы проверим:

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой... (игрушки)

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый... (медведь)

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть... (кубики)

Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.

Это радость детворы —

Разноцветные... (шары)

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в... (мяч)

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла-... (неваляшка)

Эта мягкая игрушка —

Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта — ... (зайка)

Ядра в ствол ей заряжают

И в солдатиков стреляют.

Вот военная игрушка.

Догадались? Это... (пушка)

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки)

В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названьем... (погремушка)

На одной ноге крутилась,

И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла

Разноцветная... (юла)

Ведущий : И так мы продолжаем.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Ведущий : Ребята, вы немого вижу устали. Давайте веселее выходите, свои игрушки скорее берите!

Танец по показу с игрушками «Игрушки и дети»

Ведущий : Вот какие любимые игрушки у наших ребят. А мы продолжаем.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Ведущий : Ребята наш конкурс подходит к концу, пока жюри подводит итог , давайте посмотрим какими малышами были ваши родители и какие любимые игрушки были у них в детском саду!

Показ презентации «Мамы с папами тоже были малышами»

Подведение итогов, награждение

мультфильм Живая Игрушка

                   



Предварительный просмотр:

Picture background

БЛАГОДАРНОСТЬ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11»

Благодарит

________________

за  участие в   конкурсе чтецов

«Игрушки»

Заведующий:                           Н.Н.Зверева

Ст.воспитатель:                   Л.В.Дашкевич

Воспитатели:                      Т.А.Черникова

                                            М.С.Касаткина

2024  год



Предварительный просмотр:

 Picture background

ГРАМОТА

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11»

Награждает

       ___________________      

за 1место

в  конкурсе чтецов

«Игрушки»

Пусть победа эта станет
Лишь одной из очень многих,
Замечательным началом
Долгой правильной дороги.

Заведующий:                           Н.Н.Зверева

Ст.воспитатель:                   Л.В.Дашкевич

Воспитатели:                      Т.А.Черникова

                                            М.С.Касаткина

2024 год

 Picture background

ГРАМОТА

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11»

Награждает

         __________________

за 2 место

в  конкурсе чтецов

«Игрушки»

Пусть победа эта станет,
Лишь одной из очень многих,
Замечательным началом
Долгой правильной дороги.

Заведующий:                           Н.Н.Зверева

Ст.воспитатель:                   Л.В.Дашкевич

Воспитатели:                      Т.А.Черникова

                                            М.С.Касаткина

2024 год

Picture background

 

ГРАМОТА муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11»

Награждает

    ____________________

за 3 место

в  конкурсе чтецов

«Игрушки»

Пусть победа эта станет,
Лишь одной из очень многих,
Замечательным началом
Долгой правильной дороги.

Заведующий:                           Н.Н.Зверева

Ст.воспитатель:                   Л.В.Дашкевич

                              Воспитатели:                         Т.А.Черникова

                                             М.С.Касаткина

2024 год

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к познавательному проекту в подготовительной группе «Профессии наших родителей»

Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать. Это говорит о том,...

План проектной деятельности в подготовительной группе «Игрушки – наши верные друзья»

План проектной деятельности в подготовительной группе«Игрушки – наши верные друзья» Понедельник. «Наши верные друзья»Первая половина дня.- загадка-пропуск. Каждому р...

Проект в подготовительной группе: "Профессии наших родителей".

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии опр...

Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей» проект (подготовительная группа)

Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей»проект (подготовительная группа)...

Проект в подготовительной группе " Профессии наших родителей"

В проекте представлена подборка материалов для ознакомления дошкольников с миров профессий родителей....

Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей»

Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей»проект (подготовительная группа)...