Проект в подготовительной группе «Игрушки наших родителей»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Проблема: современные дети мало играют в игрушки, предпочитают компьютерные игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport.docx | 26.76 КБ |
polozhenie.docx | 21.41 КБ |
stsenariy.docx | 16.96 КБ |
blagodarnost.docx | 78.17 КБ |
diplom.docx | 131.88 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11»
Проект в подготовительной группе «Василек»
на тему:
«Игрушки наших родителей»
2024 учебный год
Паспорт проекта
Тема: «Игрушки наших родителей»
Автор проекта: Черникова Т.А.
Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно-творческий.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: 6-7 лет
Сроки проведения: 07.10.2024- 18.10.24г.
База реализации проекта: группа
Проблема: современные дети мало играют в игрушки, предпочитают компьютерные игры.
Актуальность проекта: важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Кроме того, организовать и провести этот проект требуют условия современной действительности, а именно 21 век – это век информационных технологий, поэтому в каждой семье есть различные гаджеты: телевизор, компьютер, планшет. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы ребенка предоставляет игра .Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности. Источником накопления чувственного опыта в детском возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.
Цель: разбудить интерес к детским играм и занятиям наших родителей. Выявить, в какие игры, игрушки играли наши родители и играют современные дети. Выявить через анкетирование, в какие игры и игрушки играли родители. Выявить через анкетирование, в какие игры играют современные дети. Привлечь родителей к вопросам исследования и способствовать проведению совместного досуга. Доказать, что мир игр разнообразен и многофункционален. Вернуть игры в досуг современных детей.
Задачи проекта:
Для воспитателей:
Собрать и изучить материал об игрушках, в которые играли родители воспитанников. Опросить родителей, собрать материал и создать книгу «Игрушки и игры детства моих родителей». Провести анкетирование и выявить активность использования различных игр и игрушек детьми в прошлом и настоящем (анкета, проект детско-родительский).
Для родителей: 1. дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки- передвижки, информацию на стенде; 2. донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек; 3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Для детей: 1. Познакомить воспитанников с разнообразием мира игр прошлого и настоящего.2. Пробудить интерес к настольным и подвижным играм, способствовать развитию интереса к сюжетно-ролевым играм с различными игрушками; научить играть в разные игры и сделать игры частью досуга детей.3. Развитие речевой активности детей; 4. Воспитание бережного отношения к игрушкам; 6. воспитание чувства коллективизма (играть дружно, вместе, не ссориться).
Гипотеза: В результате целенаправленной и системной работы с детьми по теме «Игрушки наших родителей » возможно, у детей будут сформированы представления о разнообразии игрушек прошлого и настоящего, о различных игровых возможностях, а также повыситься уровень познавательного развития.
Содержание проекта
I. Подготовительный этап
Деятельность педагога:
1. Подбор литературы (для рассматривания и чтения).
2. Подбор фотографий, открыток .
3. Беседы с детьми о видах игрушек (для выявления знаний по теме)
4. Составление презентаций: «Наши родители тоже были маленькими»
5. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности по теме.
6. Создание банка раскрасок.
II. Основной этап
Взаимодействие с детьми
Цикл бесед ознакомительного характера по данной теме | «Зачем нужны игрушки?» «Береги игрушки» «Как мальчики играли в военные игрушки?» «Какие бывают игрушки» «Я делюсь игрушками» | Активизировать внимание детей, вызвать интерес к теме; развивать внимание, память, мышление, умение слушать другого; воспитывать бережное отношение к игрушке. | ||
Дид./сюж./рол.игры | «Магазин игрушек» «В гости к кукле Маше» «Тень игрушки» «Медвежонок чинит автомобиль» «Готовим для кукол обед» | Научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей. Формировать умение заботится об игрушках. | ||
Просмотр мультимедийных презентаций | «Игрушки наших родителей» «История игрушки» | Познакомить ребят с историей возникновения игрушки, познакомить с историями появления любимой игрушки папы и мамы | ||
Чтение художественной литературы | Г.Н. Соломатина «Кукла» Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» Е.А. Алябьева «Приключения бумажной куклы» "Приключениях игрушек в самой обыкновенной квартире" Е.Пастернак Поцепун Л. «Сказка о том, как мальчик научился убирать игрушки». Кустова Е. «Когда плачут игрушки». Драгунский В.Ю. «Друг детства». | Формировать умение детей внимательно и заинтересованно слушать сказку. Показать детям, что игрушки – это друзья, о которых нужно заботиться. Воспитывать аккуратность, желание убирать игрушки после игры в отведённое для них место. | ||
Продуктивная деятельность: | Рисование | «Нарисуй свою любимую игрушку» Т.С.Комарова з.11 | Формировать умение рисовать по памяти свою любимую игрушку. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок. | |
«Друг детства» И.А.Лыкова з.93 | Формировать умение рисовать игрушки с натуры. Формировать умение передавать в рисунке свое отношение к игрушке | |||
Аппликация
| «Праздничный хоровод» Т.С.Комарова з.11 | Формировать умение составлять из деталей аппликации изображение игрушки, находить место своей работе среди других |
Взаимодействие с родителями:
Выставка «Игрушки моих родителей!»
Оформление книги «Игрушки наших родителей»
КОНСУЛЬТАЦИИ: «Играем вместе с детьми», «Внимание Антиигрушка!» «В мире прекрасного», «Игровой уголок ребёнка дома».
III. Заключительный этап
Взаимодействие с детьми:
1. Рассматривание своих поделок и создание выставки.
2. Создание фотовыставки.
4. Демонстрация мультимедийных презентаций.
5. Конкурс чтецов.
Взаимодействие с родителями:
1.Благодарности за помощь в проведении проекта.
Результаты проектной деятельности:
Ребята познакомились с разнообразием мира игр прошлого и настоящего. У них появился интерес к настольным и подвижным играм, к сюжетно-ролевым играм с различными игрушками; научились играть в разные игры и сделать игры частью досуга детей. У детей появилась потребность бережного отношения к игрушкам, усилилось чувства коллективизма (играть дружно, вместе, не ссориться).
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МБДОУ « Детский сад №11»
_______________________/Зверева Н.Н./
Положение
Конкурса чтецов
1. Общие положения
1.1 Конкурс чтецов, посвященный теме «Игрушки» среди детей подготовительной группы «Василёк» МБДОУ «Детский сад № 11» проводится на основании перспективного планирования на год.
1.2 Цель:
Развитие речевой активности детей.
1.3 Задачи:
- Создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка.
- Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
- Развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.
- Выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
2. Участники, жюри Конкурса
2.1. В Конкурсе принимают участие дети подготовительной группы
«Василёка»
2.2. В состав жюри Конкурса входят:
Председатель жури:
Зверева Надежда Николаевна - заведующий МБДОУ «Детский сад №11»
Члены жюри:
Дашкевич Любовь Валентиновна – старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад №11»
Воспитатели:
Трошина Елена Леонидовна
3.Сроки проведения Конкурса
3.1.Конкурс проводится 16.10.2024 года в 9.00
3.2 Конкурс проводится в музыкальном зале.
3.3 Музыкальный зал оборудован для проведения конкурса чтецов.
4. Порядок проведения Конкурса
4.2 Воспитатели группы осуществляют подбор тематического материала и рисунков для оформления зала
- Воспитатели группы проводят индивидуальные консультации с родителями детей о подготовке к Конкурсу.
- Количество строк в стихотворении не менее 8-10 строк
4.5 Воспитатели совместно с администрацией назначают дату и время проведения конкурса.
4.6 Воспитатели готовят сценарий конкурса чтецов, положение конкурса чтецов и таблицы с итогами конкурса для всех членов жюри.
5. Требования и критерии оценки
5.1.Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 3-й бальной шкале по следующим критериям:
- Объявление названия и автора стиха
- Знание текста произведения.
- Интонационную выразительность, эмоциональность и четкость речи.
5.2 Победители определяются по набранной сумме баллов участника.
6. Подведение итогов и награждение
6.1 Жюри Конкурса определяет 1, 2 ,3 место победителей конкурса.
6.2 Каждому ребёнку, не победившему в Конкурсе - за участие Благодарность участника в конкурсе чтецов.
6.3 Победители Конкурса награждаются Грамотами победителя конкурса чтецов.
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
конкурса чтецов «Мои любимые игрушки»
Ведущий : Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались здесь, чтобы провести конкурс чтецов «Мои любимые игрушки».
Ведущий : А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри:_________________
Ведущий : Им сегодня предстоит очень ответственное дело выбрать лучших, поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.
Ведущий : Дети любят игрушки,
Так все говорят,
Но а разве игрушки
Не любят ребят?
Очень любят!
Души в них не чают!
Жаль, что это не все замечают!!!
Ведущий : Игрушки – старинное изобретение человечества. Если мы обратимся к истории и посмотрим, какие раньше были игрушки, то по ним можно легко узнать, чем занимались люди, какая была техника, как выглядели солдаты.
Ведущий : А ещё игрушки воспитатели, учителя и наставники. Погремушки, пирамидки, кубики, знакомят малышей с понятием цвета, формы, величины. Спортивные игрушки развивают координацию движений, силу, ловкость. Конструкторы, головоломки – интеллект и воображение. Вот такая серьёзная вещи игрушка! И в то же время очень весёлая.
Ведущий : У каждого ребёнка есть своя любимая игрушка. А вот какая, мы сейчас узнаем! И так мы начинаем! И открывает наш конкурс
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Ведущий : Ребята, а вы любите загадки? А умеете их отгадывать? Сейчас мы проверим:
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой... (игрушки)
Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это — плюшевый... (медведь)
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть... (кубики)
Рвутся вверх они, играют,
С тонкой нитки улетают.
Это радость детворы —
Разноцветные... (шары)
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в... (мяч)
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла-... (неваляшка)
Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта — ... (зайка)
Ядра в ствол ей заряжают
И в солдатиков стреляют.
Вот военная игрушка.
Догадались? Это... (пушка)
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? (Матрешки)
В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названьем... (погремушка)
На одной ноге крутилась,
И вдруг на бок повалилась,
С шумом на пол прилегла
Разноцветная... (юла)
Ведущий : И так мы продолжаем.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Ведущий : Ребята, вы немого вижу устали. Давайте веселее выходите, свои игрушки скорее берите!
Танец по показу с игрушками «Игрушки и дети»
Ведущий : Вот какие любимые игрушки у наших ребят. А мы продолжаем.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Ведущий : Ребята наш конкурс подходит к концу, пока жюри подводит итог , давайте посмотрим какими малышами были ваши родители и какие любимые игрушки были у них в детском саду!
Показ презентации «Мамы с папами тоже были малышами»
Подведение итогов, награждение
мультфильм Живая Игрушка
Предварительный просмотр:
БЛАГОДАРНОСТЬ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11»
Благодарит
________________
за участие в конкурсе чтецов
«Игрушки»
Заведующий: Н.Н.Зверева
Ст.воспитатель: Л.В.Дашкевич
Воспитатели: Т.А.Черникова
М.С.Касаткина
2024 год
Предварительный просмотр:
ГРАМОТА
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11»
Награждает
___________________
за 1место
в конкурсе чтецов
«Игрушки»
Пусть победа эта станет
Лишь одной из очень многих,
Замечательным началом
Долгой правильной дороги.
Заведующий: Н.Н.Зверева
Ст.воспитатель: Л.В.Дашкевич
Воспитатели: Т.А.Черникова
М.С.Касаткина
2024 год
ГРАМОТА
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11»
Награждает
__________________
за 2 место
в конкурсе чтецов
«Игрушки»
Пусть победа эта станет,
Лишь одной из очень многих,
Замечательным началом
Долгой правильной дороги.
Заведующий: Н.Н.Зверева
Ст.воспитатель: Л.В.Дашкевич
Воспитатели: Т.А.Черникова
М.С.Касаткина
2024 год
ГРАМОТА муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11»
Награждает
____________________
за 3 место
в конкурсе чтецов
«Игрушки»
Пусть победа эта станет,
Лишь одной из очень многих,
Замечательным началом
Долгой правильной дороги.
Заведующий: Н.Н.Зверева
Ст.воспитатель: Л.В.Дашкевич
Воспитатели: Т.А.Черникова
М.С.Касаткина
2024 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к познавательному проекту в подготовительной группе «Профессии наших родителей»
Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать. Это говорит о том,...
План проектной деятельности в подготовительной группе «Игрушки – наши верные друзья»
План проектной деятельности в подготовительной группе«Игрушки – наши верные друзья» Понедельник. «Наши верные друзья»Первая половина дня.- загадка-пропуск. Каждому р...
Проект в подготовительной группе: "Профессии наших родителей".
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии опр...
Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей» проект (подготовительная группа)
Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей»проект (подготовительная группа)...
Проект в подготовительной группе " Профессии наших родителей"
В проекте представлена подборка материалов для ознакомления дошкольников с миров профессий родителей....
Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей»
Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей»проект (подготовительная группа)...