Проект "Социокультурные истоки» 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лобова Ирина Адольфовна

Цель: Первичное приобщение детей, и их родителей, к непреходящим духовно-нравственным и социокультурным ценностям нашего Отечества.

Задачи: Формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединение ребенка и его родителей к базовым духовно-нравственным и социокультурным ценностям России.

 

Месяц

Тема

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Любимое имя

«Зайка, зайка попляши, свое имя назови»

Игровое упражнение «Назови свое имя»

Беседа на тему «Мое имя»

Чтение потешек с именами детей

Ресурсный круг «Каким ласковым именем называет тебя мама»

Сюжетно – ролевая игра

«Семья» (дадим имена куклам).

Народная игра с движениями «Кто позвал?»

Игры – инсценировки: «Катя, Катя, маленька…», «Наша Машенька в дому…», «Наша Маша маленька…», «А, Ванюша, попляши» и др.

Оформление страницы альбома «Любимое имя»

 

Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Имя»

 

Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем»

Составление страницы «Что обозначает имя моего ребенка»

 

 

Октябрь

Доброе слово

Работа в круге. Разговор с детьми о добром слове а основе задания к русской народной сказке «Теремок».

Пересказ рассказа «Жила-была Маша» по ролям

Заучивание стих. «Я люблю, когда при встрече..»

Дидактическая игра «У нас в гостях кукла Катя»

Ресурсный круг «Доброе слово»

Рассматривание иллюстраций детей с разным эмоциональным состоянием, связь добрых слов и вызвавших их чувств.

Игра-инсценировка «Ладушки-оладушки».

Русский фольклор.

Потешки. «Ой, люшеньки - люшки!»;

«Эх, водичка хороша»;

«Петушок у нас горластый».

«Кто у нас хороший» - русская народная игра.

Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Слово»

 

Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям

«Доброе дело и доброе слово для семьи и друзей»

(помочь убрать

игрушки, умыть и причесать кукол, подарить добрые слова и

др.).

Семейное чтение

Оформление страницы альбома «Доброе слово»

 

Ноябрь

Ласковая песня

Дидактическая игра: «Уложи свою любимую куклу спать»

Ресурсный круг «Колыбельная песня» с использованием колыбельных песен

Слушание колыбельной Г. Ладонщикова «Кукольная колыбельная»

Беседа с детьми о колыбельной песне мамы.

Рассматривание иллюстраций: «Дитя в колыбели», «Мать и дитя».

Пение: «Серенькая кошечка» - муз. Витлина;

«Ладушки» - обр. Г.С. Фрида.

Слушание: «Колыбельная» - муз. В.А.Моцарта

Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Песня»

Развитие  умения слушать друг друга»

Оформление страницы альбома «Ласковая песня»

Составить картотеку колыбельных песен

 

Декабрь

Праздничная песня

Беседа с детьми о празднике на основе стих. «Рождество»

Рассказа К. Лукашевич «Елка»

Новогодний хоровод «Елочка»

Ресурсный круг «Рождественская елочка»

Беседа с детьми о праздниках Нового года и Рождества.

Рассматривание иллюстраций, картин о рождественской ёлке.

Праздничные игры, фокусы, забавы.«Зимний концерт для кукол»

Игровая деятельность.

Сюжетно – ролевые игры «Праздник в семье» (с использованием праздничных рождественских песен).

Театрализованная игра по мотивам русской

народной сказки «Теремок».

Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Песня»

Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых.

Приобщение к традиции празднования Рождества

Оформление страницы альбома «Праздничная песня»

Январь

Любимый образ

Беседа на тему «Моя мама» на основе стихотворений, пословицы.

Игра «Помощники»

Ресурсный круг «Мамочка моя»

Оформление страницы альбрма Солнышко для мамы»

Пение: «Пирожки» муз. А.Д. Филиппенко, «Мамины помощники».

Слушание: «Бабушка моя» муз. Е. Гомоновой,

«Мамочке любимой» муз.

Подвижные игры:

«Птенцы», «Курица и цыплята и др.

Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Образ»

Формирование способности понимать чувства других людей.

Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям

Оформление страницы альбрма Солнышко для мамы»

Февраль

Образ света

Беседа с детьми о солнышке на основе потешек, русской народной песни «Солнышко»

Игра «Солнышко и дождик» и «Есть у солнышка дружок».

Ресурсный круг «Позови солнышко» с использованием потешек о солнышке

Игры – экспериментирования с зеркалом. «Солнечные зайчики».

Хоровод «Солнышко – вёдрышко».

Игры-инсценировки: «Солнышко –колоколнышко», «Солнышко появись» и другие.

Речевое упражнение «Где солнечный зайчик?»

Аппликация «Солнышко» для оформления группы.

Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Образ»

Развитие умения выражать свои добрые чувства.

Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Оформление страницы альбома «Образ света»

Март

Добрый мир

Разговор с детьми о добром мире на основе задания к сказке К.Д. Ушинского «Золотое яичко», стиха. Е.Королевой «Наш дом»

Игра «Вышла курочка гулять

Ресурсный круг «Добрый мир»

Оформление страницы альбома «Добрый мир»

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Золотое яичко».

Инсценировка р.н.п. «Жили у бабуси два веселых гуся»

Подвижные игры:

«Наседка и цыпля- та»,

«Мамам дружно помогаем»,

«Зайка серый умывается».

 

Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Образ»

Развитие мотивации на общение со взрослым.

Развитие положительного восприятия мира.

Выставка иллюстраций «Наш добрый мир».

Оформление страницы альбома «Добрый мир»

Апрель

Добрая книга

Беседа на тему «Чему учат добрая книга» на основе русской народной сказки «Репка»

Хороводная игра «Репка»

Ресурсный круг «Добрая книга»

Выставка «Наши добрые книги».

Игровая деятельность.

Имитационные игры:

«На лугу», «Репка» и др.

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Репка».

Дидактическая игра

«Угадай сказку».

Русский фольклор.

Сказка. «Репка».

Потешки. «Ай-люли, ай-люли», «Сидит белочка на тележке».

Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Книга»

Воспитание интереса, любви, бережного отношения к книге.

Развитие умения слышать друг друга.

Оформление страницы альбома «Добрая книга»

Май

Любимая книга

Викторина: Загадки по сказкам»

Беседа с детьми о любимых книгах.

Игра –драматизация по русской народной песне «Жили у бабуси», сказкам «Теремок», «Репка»

Ресурсный круг: «Моя любимая книга»

Сказка. «Маша и медведь».

Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Кот Васька»

Сюжетно-дидактическая, сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»,

 

Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Книга»

Развитие взаимодействия детей и взрослых.

Создание позитивного настроя на общение в группе

Оформление страницы альбома «Любимая книга моего ребенка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoki.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Социокультурные истоки» 2 младшая группа

Цель: Первичное приобщение детей, и их родителей, к непреходящим духовно-нравственным и социокультурным ценностям нашего Отечества.

Задачи: Формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединение ребенка и его родителей к базовым духовно-нравственным и социокультурным ценностям России.

Месяц

Тема

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Любимое имя

«Зайка, зайка попляши, свое имя назови»

Игровое упражнение «Назови свое имя»

Беседа на тему «Мое имя»

Чтение потешек с именами детей

Ресурсный круг «Каким ласковым именем называет тебя мама»

Сюжетно – ролевая игра

«Семья» (дадим имена куклам).

Народная игра с движениями «Кто позвал?»

Игры – инсценировки: «Катя, Катя, маленька…», «Наша Машенька в дому…», «Наша Маша маленька…», «А, Ванюша, попляши» и др.

Оформление страницы альбома «Любимое имя»

Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Имя»

Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем»

Составление страницы «Что обозначает имя моего ребенка»

Октябрь

Доброе слово

Работа в круге. Разговор с детьми о добром слове а основе задания к русской народной сказке «Теремок».

Пересказ рассказа «Жила-была Маша» по ролям

Заучивание стих. «Я люблю, когда при встрече..»

Дидактическая игра «У нас в гостях кукла Катя»

Ресурсный круг «Доброе слово»

Рассматривание иллюстраций детей с разным эмоциональным состоянием, связь добрых слов и вызвавших их чувств.

Игра-инсценировка «Ладушки-оладушки».

Русский фольклор.

Потешки. «Ой, люшеньки - люшки!»;

«Эх, водичка хороша»;

«Петушок у нас горластый».

«Кто у нас хороший» - русская народная игра.

Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Слово»

Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям

«Доброе дело и доброе слово для семьи и друзей»

(помочь убрать

игрушки, умыть и причесать кукол, подарить добрые слова и

др.).

Семейное чтение

Оформление страницы альбома «Доброе слово»

Ноябрь

Ласковая песня

Дидактическая игра: «Уложи свою любимую куклу спать»

Ресурсный круг «Колыбельная песня» с использованием колыбельных песен

Слушание колыбельной Г. Ладонщикова «Кукольная колыбельная»

Беседа с детьми о колыбельной песне мамы.

Рассматривание иллюстраций: «Дитя в колыбели», «Мать и дитя».

Пение: «Серенькая кошечка» - муз. Витлина;

«Ладушки» - обр. Г.С. Фрида.

Слушание: «Колыбельная» - муз. В.А.Моцарта

Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Песня»

Развитие  умения слушать друг друга»

Оформление страницы альбома «Ласковая песня»

Составить картотеку колыбельных песен

Декабрь

Праздничная песня

Беседа с детьми о празднике на основе стих. «Рождество»

Рассказа К. Лукашевич «Елка»

Новогодний хоровод «Елочка»

Ресурсный круг «Рождественская елочка»

Беседа с детьми о праздниках Нового года и Рождества.

Рассматривание иллюстраций, картин о рождественской ёлке.

Праздничные игры, фокусы, забавы.«Зимний концерт для кукол»

Игровая деятельность.

Сюжетно – ролевые игры «Праздник в семье» (с использованием праздничных рождественских песен).

Театрализованная игра по мотивам русской

народной сказки «Теремок».

Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Песня»

Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых.

Приобщение к традиции празднования Рождества

Оформление страницы альбома «Праздничная песня»

Январь

Любимый образ

Беседа на тему «Моя мама» на основе стихотворений, пословицы.

Игра «Помощники»

Ресурсный круг «Мамочка моя»

Оформление страницы альбрма Солнышко для мамы»

Пение: «Пирожки» муз. А.Д. Филиппенко, «Мамины помощники».

Слушание: «Бабушка моя» муз. Е. Гомоновой,

«Мамочке любимой» муз.

Подвижные игры:

«Птенцы», «Курица и цыплята и др.

Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Образ»

Формирование способности понимать чувства других людей.

Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям

Оформление страницы альбрма Солнышко для мамы»

Февраль

Образ света

Беседа с детьми о солнышке на основе потешек, русской народной песни «Солнышко»

Игра «Солнышко и дождик» и «Есть у солнышка дружок».

Ресурсный круг «Позови солнышко» с использованием потешек о солнышке

Игры – экспериментирования с зеркалом. «Солнечные зайчики».

Хоровод «Солнышко – вёдрышко».

Игры-инсценировки: «Солнышко –колоколнышко», «Солнышко появись» и другие.

Речевое упражнение «Где солнечный зайчик?»

Аппликация «Солнышко» для оформления группы.

Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Образ»

Развитие умения выражать свои добрые чувства.

Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Оформление страницы альбома «Образ света»

Март

Добрый мир

Разговор с детьми о добром мире на основе задания к сказке К.Д. Ушинского «Золотое яичко», стиха. Е.Королевой «Наш дом»

Игра «Вышла курочка гулять

Ресурсный круг «Добрый мир»

Оформление страницы альбома «Добрый мир»

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Золотое яичко».

Инсценировка р.н.п. «Жили у бабуси два веселых гуся»

Подвижные игры:

«Наседка и цыпля- та»,

«Мамам дружно помогаем»,

«Зайка серый умывается».

Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Образ»

Развитие мотивации на общение со взрослым.

Развитие положительного восприятия мира.

Выставка иллюстраций «Наш добрый мир».

Оформление страницы альбома «Добрый мир»

Апрель

Добрая книга

Беседа на тему «Чему учат добрая книга» на основе русской народной сказки «Репка»

Хороводная игра «Репка»

Ресурсный круг «Добрая книга»

Выставка «Наши добрые книги».

Игровая деятельность.

Имитационные игры:

«На лугу», «Репка» и др.

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Репка».

Дидактическая игра

«Угадай сказку».

Русский фольклор.

Сказка. «Репка».

Потешки. «Ай-люли, ай-люли», «Сидит белочка на тележке».

Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Книга»

Воспитание интереса, любви, бережного отношения к книге.

Развитие умения слышать друг друга.

Оформление страницы альбома «Добрая книга»

Май

Любимая книга

Викторина: Загадки по сказкам»

Беседа с детьми о любимых книгах.

Игра –драматизация по русской народной песне «Жили у бабуси», сказкам «Теремок», «Репка»

Ресурсный круг: «Моя любимая книга»

Сказка. «Маша и медведь».

Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Кот Васька»

Сюжетно-дидактическая, сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»,

Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Книга»

Развитие взаимодействия детей и взрослых.

Создание позитивного настроя на общение в группе

Оформление страницы альбома «Любимая книга моего ребенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по приобщению младших дошкольников к истокам русской народной культуры. «Дети в мире звуков». Вторая младшая группа.

Проектная деятельность по приобщению младших дошкольников к русской народной культуре. В ходе проекта дети под руководством воспитателя знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками, с русскими на...

рабочая программа по "Социокультурным истокам" младшая группа

laquo;Социокультурные истоки». авторы: И. А. Кузьмин, А. В. Камкин. Программа «Социокультурные истоки» существенно наполняет образовательные...

Технологические карты по Социокультурным истокам (младшая группа)

Технологические карты по Социокультурным истокам (младшая группа)...

Тематическое планирование недели «В гостях у кукол: одежда» по программе «Истоки» (младшая группа)

Тема недели: «В гостях у кукол: Одежда»3 неделя ноября, младшая группа №28.Понедельник, «15» ноября 2021 г.ПИТАНИЕ.Закреплять умение: есть ко...

Тематическое планирование недели «В гостях у кукол: предметы домашнего обихода» по программе «Истоки» (младшая группа)

Тема: «В гостях у кукол: предметы домашнего обихода»2 неделя ноября, младшая группа №28Понедельник, «8» ноября 2021 г.есть аккуратно: есть котлету...

Технологическая карта игр, придуманные мною по Социокультурным Истокам(младшая группа)

Цель игры: учить детей водить хоровод, упражнять в приседании....

Программа "Истоки". младшая группа 2023-2024 учебный год

Программа "Истоки"- 2023-2024 учебный год. Младшая группа....