Метод макетирования, формировать патриотические чувства дошкольников с выполнением технологии макетирования.
консультация (старшая группа)

Римма Морозова

Ни для кого не секрет, что важное место в воспитании и развитии дошкольников имеет игра. В своей педагогической деятельности мы всё делаем ради детей и их развития. Наша цель - содействовать становлению ребенка как личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditeli.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

Метод макетирования, формировать патриотические чувства дошкольников с выполнением технологии макетирования.

Ни для кого не секрет, что важное место в воспитании и развитии дошкольников имеет игра. В своей педагогической деятельности мы всё делаем ради детей и их развития. Наша цель - содействовать становлению ребенка как личности.

Наше дошкольное учреждение является окружной опорной площадкой по познавательному развитию по теме : «Ознакомление с традициями и культурой малой родины и родного края, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

На современном этапе, как и ранее, педагоги дошкольных организаций широко обсуждают проблему формирования гражданско-патриотических чувств. Факт этот обуславливается социальными запросами, предъявляемыми дошкольными учреждениями.

Цель нашего мастер - класса показать подход к реализации темы нравственно - патриотического воспитания дошкольников посредством создания условий для игр детей на макетной основе, как одного из универсальных средств обогащения субкультуры дошкольников.

Достижение цели предполагает решение следующих задач:

-формирование нравственных качеств дошкольников : милосердие, искренность, достоинство, ответственность;

-изучение истории родного города, формирование чувства любви к малой родине, уважительного отношения к национальным традициям Самарской области;

-создание предметно-развивающей среды для игр с макетами;

- работа с родителями в вопросах обыгрывания макета в стиле партнерского взаимодействия и для свободной детской активности.

Исходя из актуальности этого направления, оптимальным решением для формирования патриотических чувств у дошкольников, в ходе ознакомления их с историческим прошлым родного края, является возможность реализовать его через технологию макетирования, в ходе которой дети знакомятся с прошлым и настоящим города Сызрань, его главными достопримечательностями.

Макеты - это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Макет - это предметное воплощение целостных возможных миров (вымышленных, реалистических, представленных в художественной литературе, мультфильмах, детской сюжетной игре

Макет - это и результат конструктивно-творческой деятельности и очень привлекательное для детей игровое пространство. Преимущественно макеты рассматриваются детьми как игровая среда, в которой можно развернуть различные игровые сюжеты.

Макетирование - это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства. Большое значение макетирование имеет в развитии детского игрового творчества.

Макет может быть : напольным, и тогда он имеет более крупные конструкционные объемы; настольным, тогда размер ограничивается размером стола или его части; подиумным (на специальных подставках-подиумах); настенным в виде объемных предметных картин с передним предметным планом, а задний - картина. Интересный и любимый вариант - макеты в специальных стеклянных шкафах и полках.

Макетирование создает благоприятные условия для сенсорного развития детей: работа с разным по фактуре, по качеству, по форме материалом способствует развитию внешних чувств, активизирует мелкую моторику рук.

С точки зрения Н. Коротковой, макет является не только центральным элементом, организующим предметную среду для игры с мелкими игрушками, но и связующим звеном разных форм взросло-детской и свободной детской активности (чтения художественных текстов, продуктивной деятельности, сюжетной игры). Таким образом, макет должен занять достойно место в ряду технологий реализации содержания тематического комплекса и в его предметно-игровой среде.

Использование макетов, как специальной игровой среды.

Любой вид образовательной деятельности с детьми на всех ее этапах требует от педагога грамотной организации и руководства. Макетирование не является исключением.

Макет многофункционален и его применение в работе носит разноплановый характер, что даёт возможность решать многие задачи.

Макет служит, как объектом и средством деятельности ребенка, так и предоставляет возможность формировать познавательный интерес, эстетически чувства и творческие способности.

Использование макета, как результата конструктивно-творческой деятельности, позволяет детям описывать, сравнивать, повествовать, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Изготовленные макеты рассматриваются детьми как игровая среда, где можно развернуть различные игровые сюжеты, которые содействуют развитию у детей коммуникативной инициативы, способствуют развитию инициативы, как целеполагания и волевого усилия, у детей повышается уровень любознательности и познавательного интереса.

Использование макетов в нашей работе позволило изменить отношение детей, а также их родителей к сюжетно - ролевым играм, повысить интеллектуальные качества дошкольников, инициативу и волевое усилие.

В группах нашего детского сада мы выделили игровое пространство для девочек и мальчиков, создали максимально комфортные условия для игр, организовали предметно-пространственную среду с использованием макетов.

На основе готовых макетов мы проводим беседы, составление рассказов детьми, сюжетно-ролевые и режиссерские игры. На всех этапах работы дети закрепляют впечатления в продуктивной деятельности.

Хочется заметить, что без определенных навыков и умений дети недостаточно творчески реализуют свои задумки. Поэтому, планируя игры и занятия, необходимо учитывать уровень развития их творческих способностей.

Творчество детей в ходе такой деятельности развивает художественный вкус, воображение, конструктивные способности, воспитывает усердие и старательность.

Очень важным звеном в работе с макетами является игровая деятельность на макетах, такая как- режиссерская и сюжетно - ролевая игра. В процессе таких игр у детей развивается умение фантазировать, сочинять, возникают разнообразные игровые замыслы. Игры с макетами способствуют развитию инициативы, дети учатся договариваться, стремятся к взаимопониманию.

Технология макетирования имеет огромное значение для интеллектуального развития детей. Дети познают окружающий мир, узнают о природе родного края, знакомятся с разными природными зонами, сообществами животных и растений. Макеты могут иметь разную тематику, но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач: закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме; активизация лексического словаря; развитие монологической и связной речи; развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии; формирование навыков сочинительства; развитие общей и мелкой моторики рук; формирование творческих способностей; воспитание доброжелательности; развитие коммуникативных навыков; умения работать в коллективе. В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности: эмоциональная отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками и другие. Объединив процессы создания макета и игры, педагоги смогут добиться того, что игра детей с макетом будет продолжаться в течение длительного времени. Придумывая единое игровое пространство, дополняя его новыми предметами и элементами, дошкольники смогут воплощать широкий спектр игровых замыслов, что в свою очередь будет способствовать развитию умений комбинировать известные события, создавать их новые сочетания.

Консультация на тему: «Методы и приёмы используемыми при изготовлении макетов».

Макет является не только центральным элементом, организующим предметную среду для игры с мелкими игрушками, но и связующим звеном разных видов совместной деятельности взрослого с детьми и свободной детской активности. Обеспечивая привлекательную для ребёнка деятельность, макет также облегчает жизнь родителям: с одной стороны, ребёнок увлечён игрой и не испытывает скуки, с другой стороны, макет – это хорошая подсказка взрослому для подключения к детской игре в качестве партнёра, повод для обогащения замыслов ребёнка, для содержательного общения с ним. Именно игровой макет может увлечь взрослого, вернуть его на какой – то момент в детство, и сделать искренним, эмоциональным партнёром ребёнка.

Макеты – модели, представляют собой уменьшенные целостные объекты, которые направляют воображение ребёнка на события, происходящие внутри этих объектов.

Достоинством игрового макета заключается в том, что, являясь стержнем игрового уголка, он собирает разнообразные разрозненные игрушки, позволяет обойтись небольшим их количеством, направляя ребёнка на приспособление под свои замыслы материалов. Игровой макет развивает ребёнка, избавляет его от скуки и даёт опору взрослому для совместной деятельности с детьми.

Таким образом умело созданная предметно-развивающая среда, способствует воспитанию у детей самостоятельности. Грамотное оснащение различных зон и центров деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной) способствует интеллектуальному творчеству, физическому, психическому развитию детей дошкольного возраста.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста

Важная цель применения макета в образовательном процессе ДОУ заключается в том, чтобы в жизни дошкольников достойное место заняло творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как мы формируем патриотические чувства у детей»

Данный материал о важности формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....

Современное содержание и методы воспитания нравственно-патриотических чувств дошкольников

Формирование нравственно-патриотических чувств у дощкольников...

Современное содержание и методы воспитания нравственно-патриотических чувств дошкольников

формирование чувства патриотизма у детей путем осмысления понятия «малая родина»...

Как формировать патриотические чувства у детей дошкольного возраста

Информация по патриотическому воспитания для родителей...

Формирование системы ценностей и норм, лежащих в основе отечественной культуры, системы гражданско-патриотического воспитания. Этнокультурное образование как основа для формирования патриотических чувств дошкольников. (Из опыта работы)

В данной статье описывается опыт работы коллектива МБДОУ ДС №3 "Ласточка" города Мегиона Ханты-Мансийского округа-Югры по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного...

Вовлечение родителей в совместную деятельность по формированию патриотических чувств дошкольников методом проекта.

Представляю вашему вниманию мой опыт работы: «Вовлечение родителей в совместную деятельность по формированию патриотических чувств дошкольников методом проекта». Перед нами стоит проб...

План работы по самообразованию. Тема «Использование метода макетирования для познавательного развития дошкольников».

План работы по самообразованию Тема: «Использование метода макетирования для познавательного развития дошкольников».Ф.И.О. педагога: Демиденко Юлия Сергеевна.Начало работы: 1 се...