Культурная практика для детей старшего дошкольного возраста «Сядем рядком – поговорим ладком»
учебно-методический материал (старшая группа)
Культурная практика для детей старшего дошкольного возраста «Сядем рядком – поговорим ладком»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kp.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ МО Кореновский район детский сад №38 «Солнышко»
Воспитатель: Виеру Алла Васильевна
Учитывая потенциал игры для разностороннего развития ребенка и становления его личности, я максимально использую все варианты ее применения в ДОУ.
Согласно п. 24.18 Федеральной программы во вторую половину дня в ДОУ организуются культурные практики, которые расширяют социальные и практические компоненты содержания образования, способствуют формированию у детей культурных умений при взаимодействии со взрослым и самостоятельной деятельности детей.
В моей работе с детьми старшей группы (5-6 лет) организована коммуникативная практика, ситуации общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта детей «Сядем рядком – поговорим ладком»
Практика опирается на календарно – тематический план воспитательной работы, который, в свою очередь, учить анализировать детей свои поступки и поступки других людей, воспитывать умение ставить себя на место другого, задумываться о чувствах, которые вызывают поступки детей, привить этикет вежливости, способствовать накоплению нравственных представлений.
Практика носит проблемный характер и заключает в себе жизненную проблему близкую детям дошкольного возраста в решении, которой они принимают непосредственное диалоговое участие.
На основе культурной коммуникативной практики обогащается опыт общения со взрослыми и сверстниками, приобретается собственный, эмоциональный опыт сопереживания, взаимопомощи, тесно связанный с содержанием его бытия и события с другими людьми и поэтому обеспечивает реализацию универсальных культурных умений ребенка, включает готовность и способность ребенка действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности на основе культурных норм.
Практика проходит 1 раз в неделю во второй половине дня с подгруппой детей или индивидуально в форме беседы на заданную тему.
Начало разговора – ситуация, поступок. Вызывая на задушевный разговор, воспитатель не только обогащает представление детей о том или ином событии, но и связывает содержание разговора с личным опытом детей.
Практика носит комплексный характер, охватывая все образовательные области, обозначенные в ФГОС ДО и реализует все направления воспитания: социальное, патриотическое, трудовое, духовно – нравственное, познавательное, эстетическое, физическое и оздоровительное.
Основные задачи практики «Сядем рядком – поговорим ладком»
- обогащать представления детей о формах поведения и действиях в различных ситуациях в семье и ДОО;
- содействовать пониманию детей собственных и чужих эмоциональных состояний и переживаний, овладению способами эмпатийного поведения в ответ на разнообразные эмоциональные проявления сверстников и взрослых;
- поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности;
- обеспечивать умение детей вырабатывать и принимать правила взаимодействия в группе, понимание детьми последствий несоблюдения принятых правил;
- расширять представления о правилах поведения в общественных местах;
- об обязанностях в группе.
На этапе завершения культурной практики «Сядем рядком – поговорим ладком», формируемыми ценностями являются: сопереживание; семья; человек; жизнь; здоровье; милосердие; добро; дружба; труд; сотрудничество.
Приложение 1
Культурная практика: | «Сядем рядком – поговорим ладком» |
Вид практики: | коммуникативная |
Направленность практики: | ситуации общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта |
Возрастная группа: | старшая (5-6 лет) |
Периодичность: | 1 раз в неделю |
Время в режиме дня: | 2 половина дня |
Длительность: | 30 минут |
Роль ребенка в практике: | партнер по взаимодействию, собеседник….. |
Образовательные области: | «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие» |
Воспитательные направления: | социальное; патриотическое; духовно – нравственное; трудовое; познавательное; эстетическое; физическое и оздоровительное |
Ведущие общности: | педагог – дети |
Формируемые ценности в интеграции: | дружелюбие; семья; человек; жизнь; здоровье; милосердие; добро; дружба; труд; сотрудничество, сопереживание. |
Совместные виды деятельности: | тематические беседы; рассказы из личного опыта; проблемная ситуация; чтение художественной литературы; рассматривание и обсуждение картин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поговорим о доброте».
Программное содержание:Продолжать развивать речь детей как средство общения.Помогать детям употреблять слова правильно, в точном соответствии со смыслом.Продолжать совершенствовать диалогическую форму...
«Взаимодействие с родителями по организации культурно-досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Дошкольные образовательные учреждения предполагают взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, педагогов, родителей....
Краткосрочная образовательная практика для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОЗДАНИЮ БУМЕРАНГА (« ВЕРНИСЬ КО МНЕ»)...
Краткосрочная образовательная практика для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), БУМЕРАНГ
оБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОЗДАНИЮ БУМЕРАНГА ИЗ БУМАГИ "ВЕРНИСЬ КО МНЕ"...
Краткосрочная образовательная практика для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), ВОДЯНЫЕ ЧАСЫ "САМОКОНТРОЛЬ"
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОЗДАНИЮ ВОДЯНЫХ ЧАСОВ(« САМОКОНТРОЛЬ»)...
Программа дополнительного образования по обучению детей старшего дошкольного возраста хантыйскому языку "Поговорим по-хантыйски"
Программа дополнительного образования «Ханты йасәӈән путәртты» («Поговорим по - хантыйски») создана для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.Программа рассчитана ...
Конспект культурной практики с детьми старшего дошкольного возраста «Новые открытия» ( с использованием сибирского борда)
Цель: развивать любознательность, инициативу в ходе знакомства с новым оборудованием....