Культурная практика для детей старшего дошкольного возраста «Сядем рядком – поговорим ладком»
учебно-методический материал (старшая группа)

Виеру Алла Васильевна

Культурная практика для детей старшего дошкольного возраста «Сядем рядком – поговорим ладком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kp.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ  МО Кореновский район детский сад №38 «Солнышко»

Воспитатель: Виеру Алла Васильевна

Учитывая потенциал игры для разностороннего развития ребенка и становления его личности, я максимально использую все варианты ее применения в ДОУ.

Согласно п. 24.18 Федеральной программы во вторую половину дня в ДОУ организуются культурные практики, которые расширяют социальные и практические компоненты содержания образования, способствуют формированию у детей культурных умений при взаимодействии со взрослым и самостоятельной деятельности детей.

В моей работе с детьми старшей группы (5-6 лет) организована коммуникативная практика, ситуации общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта детей «Сядем рядком – поговорим ладком»

Практика опирается на календарно – тематический план воспитательной работы, который, в свою очередь, учить анализировать детей свои поступки и поступки других людей, воспитывать умение ставить себя на место другого, задумываться о чувствах, которые вызывают поступки детей, привить этикет вежливости, способствовать накоплению нравственных представлений.

        Практика носит проблемный характер и заключает в себе жизненную проблему близкую детям дошкольного возраста в решении, которой они принимают непосредственное диалоговое участие.

        На основе культурной коммуникативной практики обогащается опыт общения со взрослыми и сверстниками, приобретается собственный, эмоциональный опыт сопереживания, взаимопомощи, тесно связанный с содержанием его бытия и события с другими людьми и поэтому обеспечивает реализацию универсальных культурных умений ребенка, включает готовность и способность ребенка действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности на основе культурных норм.

        Практика проходит 1 раз в неделю во второй половине дня с подгруппой детей или индивидуально в форме беседы на заданную тему.

Начало разговора – ситуация, поступок. Вызывая на задушевный разговор, воспитатель не только обогащает представление детей о том или ином событии, но и связывает содержание разговора с личным опытом детей.

Практика носит комплексный характер, охватывая все образовательные области, обозначенные в ФГОС ДО и реализует все направления воспитания: социальное, патриотическое, трудовое, духовно – нравственное, познавательное, эстетическое, физическое и оздоровительное.

Основные задачи практики «Сядем рядком – поговорим ладком»

- обогащать представления детей о формах поведения и действиях в различных ситуациях в семье и ДОО;

- содействовать пониманию детей собственных и чужих эмоциональных состояний и переживаний, овладению способами эмпатийного поведения в ответ на разнообразные эмоциональные проявления сверстников и взрослых;

- поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности;

- обеспечивать умение детей вырабатывать и принимать правила взаимодействия в группе, понимание детьми последствий несоблюдения принятых правил;

- расширять представления о правилах поведения в общественных местах;

- об обязанностях в группе.

        На этапе завершения культурной практики «Сядем рядком – поговорим ладком», формируемыми ценностями являются: сопереживание; семья; человек; жизнь; здоровье; милосердие; добро; дружба; труд; сотрудничество.

                                                                                                                        Приложение 1

Культурная практика:

«Сядем рядком – поговорим ладком»

Вид практики:

коммуникативная

Направленность практики:

ситуации общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта

Возрастная группа:

старшая (5-6 лет)

Периодичность:

1 раз в неделю

Время в режиме дня:

2 половина дня

Длительность:

30 минут

Роль ребенка в практике:

партнер по взаимодействию, собеседник…..

Образовательные области:

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Воспитательные направления:

социальное; патриотическое; духовно – нравственное; трудовое; познавательное; эстетическое; физическое и оздоровительное

Ведущие общности:

педагог – дети

Формируемые ценности в интеграции:

дружелюбие; семья; человек; жизнь; здоровье; милосердие; добро; дружба; труд; сотрудничество, сопереживание.

Совместные виды деятельности:

тематические беседы; рассказы из личного опыта; проблемная ситуация; чтение художественной литературы; рассматривание и обсуждение картин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поговорим о доброте».

Программное содержание:Продолжать развивать речь детей как средство общения.Помогать детям употреблять слова правильно, в точном соответствии со смыслом.Продолжать совершенствовать диалогическую форму...

«Взаимодействие с родителями по организации культурно-досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Дошкольные образовательные учреждения предполагают взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, педагогов, родителей....

Программа дополнительного образования по обучению детей старшего дошкольного возраста хантыйскому языку "Поговорим по-хантыйски"

Программа дополнительного образования «Ханты йасәӈән путәртты» («Поговорим по - хантыйски») создана для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.Программа рассчитана ...

Конспект культурной практики с детьми старшего дошкольного возраста «Новые открытия» ( с использованием сибирского борда)

Цель: развивать любознательность, инициативу в ходе знакомства с новым оборудованием....