Краткосрочная образовательная практика для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
занимательные факты по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОЗДАНИЮ БУМЕРАНГА (« ВЕРНИСЬ КО МНЕ»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bumerang.docx | 121.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Начальная школа – детский сад № 5» г. Перми
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ
СОЗДАНИЮ БУМЕРАНГА
(« ВЕРНИСЬ КО МНЕ»)
Краткосрочная образовательная практика
для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Автор:
Попова Татьяна Александровна,
воспитатель 1 квалификационной категории
2017 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
краткосрочной образовательной программы
для детей старшего дошкольного возраста
Обучение детей созданию бумеранга «Вернись ко мне»
Название раздела | Содержание раздела |
Краткое название | «Вернись ко мне» |
Основная идея / аннотация для родителей | В процессе занятий дети научатся самостоятельно делать безопасный бумеранг и правильно запускать его |
Контингент, максимальное число участников | Дети 6-7 лет |
Количество встреч/часов | 2 встречи |
Форма организации | Совместная опытно-экспериментальная деятельность детей, создание бумеранга с использованием алгоритма |
Цель | Развитие познавательной активности детей 6-7 лет в процессе изготовления бумеранга. |
Задачи | Развивать умения создавать бумеранг, развивать зрительное восприятие, сообразительность, внимание, память. Воспитывать усидчивость, неспешность в работе, настойчивость в достижении цели. |
Тематический план занятий | 1 встреча. Создание бумеранга. 2 встреча. Запуск бумеранга. |
Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт) | Дети самостоятельно сделают безопасный бумеранг для друга дома. |
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП | Алгоритм выполнения, бумага А4, ножницы, (картон, клей, линейка для 2 варианта), маркер для оформления. |
Литература, использованная при подготовке КОП | Интернет – журнал «Рутвет», раздел Увлечения, хобби |
Алгоритм выполнения.
Для работы потребуется половина листа формата А4, который нужно сложить вдоль.
- Рисунок №1 изображает половинку листа, из которого будет делаться бумеранг.
- Эту половину листа следует сложить пополам, как показывает рисунок №2. Сложенный таким образом лист нужно тщательно разгладить ногтем по линии сгиба и после развернуть лист назад.
- Теперь требуется сложить каждую половинку и разгладить места сгибов. Эти половинки должны быть согнуты таким образом, чтобы между краями листа, прилегающих к центральному сгибу, образовался зазор приблизительно в два миллиметра (рисунок №3).
- Рисунок №4 представляет собой фигуру, образовавшуюся после складывания листа на предыдущем этапе. Его следует сложить пополам. Рисунок изображает внутреннюю сторону. После того как вы сложите лист, швы должны оказаться внутри.
- Далее нужно согнуть верхние уголки к центру и тщательно пригладить линии сгиба ногтем, зафиксировав получившиеся треугольники.
- Рисунок №6 иллюстрирует получившуюся фигуру. После того, как будут зафиксированы линии сгиба, следует развернуть их назад.
- Теперь эти треугольники требуется вогнуть внутрь.
- Фигура, которая должна в итоге получиться, изображена на рисунку №8.
- Далее следует развернуть конструкцию из бумаги до четвёртого этапа. Получившаяся фигура изображена на рисунке №9.
- На этом этапе необходимо открыть половинку сложенной конструкции, как показано на рисунке №10. Сгибы, образующие ромб, нужно еще раз уплотнить, пригладив ногтем.
- Теперь следует вогнуть треугольник внутрь, нажав пальцем на внутреннюю сторону ромба. Стороны требуется сложить внутрь, сделав из ромба треугольник (рисунки №№ 11-13).
- Рисунок №14 изображает конструкцию, которая должна получиться после проделанных манипуляций с листом.
- Теперь левая часть листа сгибается назад и вниз. Это необходимо проделать с нижней частью, обозначенной буквой «А», а затем — с верхней, которая обозначена буквой «Б» на рисунке №15.
- Рисунок №16 изображает будущий бумеранг с перекрытием на одной из его сторон. Его следует немного приоткрыть и вытащить нижнюю часть, расположенную справа, а затем перекрыть нижней частью, расположенной слева.
- Рисунок №17 содержит стрелочки на краях линий сгибов. По ним следует ориентироваться в расположении частей бумажной конструкции на схеме. При метании бумеранга важную роль будут играть крайние линии сгиба, заставляющие его вращаться по часовой стрелке, как изображено на рисунке №18.
- На последнем этапе необходимо сформировать два угла по краям. Для этого сложите треугольником крайние части конструкции, разгладьте линии сгиба, разверните треугольники обратно и загните их внутрь.
- Рисунок №20 изображает готовый бумеранг.
Бумеранг с четырьмя лопастями
Эту модель можно сделать как из бумаги, так и из картона всего за несколько минут. Изготовив сразу несколько таких бумерангов, можно организовать весёлый конкурс по метанию. Итак, как сделать из бумаги такой бумеранг, который возвращается после броска к своему хозяину?
Для работы потребуется плотная бумага или картон и схема:
Согласно приведённой схеме необходимо вырезать детали будущего бумеранга, которые нужно склеить таким образом, чтобы все элементы накладывались друг на друга с одной и той же стороны. При помощи транспортира нужно проконтролировать, все ли углы соответствуют 90˚.
Может случиться так, что изделие изготовлено точно по технологии, но при запуске оно не возвращается к своему владельцу. Как сделать, чтобы бумеранг из бумаги возвращался? Причин, по которым он не прилетает обратно, может быть всего две:
- Неправильно взят бумеранг.
- При броске не подаётся сила на кисть руки.
Сразу бросать бумеранг правильно может не получаться, поскольку для того, чтобы он описывал красивую дугу и возвращался точно в руки своему владельцу, придётся потренироваться. Чтобы как можно дальше его бросить, нужно при запуске задействовать не всю руку, а только кисть, в которую нужно передать всю силу руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя семья"
Краткосрочный проект для детей 5-6 лет...
Проекты в детском саду (краткосрочные пректы для детей старшего дошкольного возраста) "Ямал - край, в котором мы живем"
Примерный план работы воспитателя по подготовке проектаНа основе изученных проблем детей поставить цель проекта.Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).Привлечение с...
Проект краткосрочный творческий для детей старшего дошкольного возраста «Удивительное рядом».
МАДОУ детский сад №75 присмотра и оздоровления г.Тюмени КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА«Удивительное рядом» Автор проекта: Файзуллина Н.П. Этапы проектаДействияпедагоговДействиядетейДействия...
Педагогический проект «Ребенок в общении с людьми» (творческий, краткосрочный, групповой) для детей старшего дошкольного возраста
Для формирования у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в социуме.Задачи: · Продолжать учить пониманию, что может быть опасн...
Профориентационный краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люди огненной профессии»
Любой человек мечтает приобрести в жизни любимое дело, приносящее радость ему самому и доставляющее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь доставляла удовлетворение? Профессия челов...
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста . «Нет лучшего друга, чем родная мамочка»
Сроки проекта: с 19 по 30 ноября Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель.Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках детского сада.Цель: формир...