Каталог сюжетных игра
картотека (старшая группа)

Сюжетно-ролевые игры старшая группа, на весь год, 4 недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biblioteka.docx19.13 КБ
Файл avtopark.docx17.85 КБ
Файл igra_modelnoe_agenstvo.docx16.71 КБ
Microsoft Office document icon poliklinika.doc49 КБ
Файл rossiyskaya_armiya.docx18.92 КБ
Microsoft Office document icon semya.doc36.5 КБ
Файл supermarket.docx17.05 КБ
Файл teatr.docx18.29 КБ
Файл turagenstvo.docx16.79 КБ
Файл shkola.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Цель: создание условий для применения в игре детьми дошкольного возраста полученных знаний о труде библиотекаря

Задачи:

  1. Расширять представление детей о профессии библиотекарь, показать значимость труда этой профессии, способствовать умению применять в игре полученные знания.
  2. Закреплять навыки самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы-заместители.
  3. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважения к профессиям сотрудников библиотеки, бережное отношение к книгам.

Методические приемы: познавательные беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий, подготовка и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Библиотека», экскурсия в библиотеку, история прошлого книги, просмотр видео и презентаций, ситуативные разговоры.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Игровая ситуация:

«На книжной полке»

#1055;росмотр презентации «В библиотеке»

2. Экскурсия

в библиотеку (с родителями)

3. Беседы-общения «Зачем нужна библиотека?», «Какие бывают книги?», «Профессия - библиотекарь»

Игровые роли: дети, библиотекарь Атрибуты: книги, читательский билет, карточки с правилами поведения в библиотеке, закладки для книг.

Игровая ситуация: «Книжкина мастерская»

#1054;тбор и систематизация книг и журналов для организации мини-библиотеки в группе

#1056;ассматривание иллюстраций и фотографий «Книги»

3 Изготовление

атрибутов к игре

4. Решение проблемной ситуации «Читатель принес порванную книгу»

Игровые роли: библиотекарь, лекарь книг, читатели

Атрибуты: сумка для книг, книги (которые расклеены), ножницы, скотч, нитки, клей.

Игровая ситуация:

«В читальном зале на выставке детских рисунков по мотивам сказок»

#1056;исование

«Обложка для книги сказок»

2. Чтение

С. Жупанин «Я- библиотекарь»

3. Выставка

рисунков детей по мотивам прочитанных произведений

4. Решение проблемной ситуации «Шумный читатель»

Игровые роли: библиотекарь, ведущий, дети, организаторы выставки

Атрибуты: детские рисунки, книжки.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

1. Беседа «Правила поведения в общественных местах (библиотека).

2. Оформление игровой зоны: абонемент, читальный зал, гардероб, кабинет заведующего

Игровые роли: библиотекарь на абонементе, библиотекарь в читальном зале, гардеробщик, водитель, тех. служащая, заведующий библиотекой, читатели

Атрибуты: книги, журналы, абонементы, книжные формуляры, кармашки для книг, вешалка для одежды, номерки для гардероба.



Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Автопарк»

Цель: формирование реалистических представлений о труде разных профессий.

Задачи:

#1056;асширять у детей представления о труде работников автосервиса. Развивать интерес к профессии шофера, автомеханика.

#1056;азвивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли. Способствовать установлению в игре усвоения ролевых взаимоотношений.

#1042;оспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Методические приёмы: рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы, продуктивная деятельность, игровые ситуации, беседа, просмотр видео и презентаций

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Игровая ситуация:

«Встреча с инспектором ГИБДД»

1. Чтение Б. Заходер «Шофёр»

2. Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме «Наш город», ПДД.

3. Экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу.

4. Прослушивание «Прогулка в автомобиле» музыка К. Мяскова

Роли:

дети, инспектор ГИБДД, водители

Атрибуты: иллюстрации улиц, дорожные знаки, схемы

Игровая ситуация:

«На улице города»

1. Беседа – общения «Если бы не было дорожных знаков и названий улиц?»

2. Рассматривание иллюстраций с изображением «Улиц города»

3. Чтение А. Богданович «Пешеходу – малышу»

4. Д/И «Улицы города»

5. Создать книжку малышку «Как вести себя на улицах города?»

Роли:

дети, строители, ДПС, водители

Атрибуты:

кубики, иллюстрации улиц, дорожные знаки, схемы.

Игровая ситуация:

«Транспорт на ремонте»

#1041;еседа «Что такое автомастерская»

2. П/и «Стоп», «Цветные автомобили»

3. Чтение

Г. Зайцева «Как друзья дорогу переходили»

С. Маршак «Светофор»

4. Д/И «Почини автомобиль»

5. Решение проблемной ситуации

«Закончился бензин»

Роли: инспектор, дети, водитель, автозаправщик, автослесарь.

Атрибуты: палочка регулировщика, машины, телефон, талоны на бензин, набор инструментов автослесаря, спецодежда.

Сюжетно-ролевая игра «Автопарк»

1. Викторина по «ПДД»

2. Оформление игровой зоны: ГИБДД, автомастерская, городской транспорт, спецтранспорт.

Роли: водители, врач, пожарный, слесарь, инспектор.

Атрибуты: машины, телефоны, компьютер, конструктор, спецодежда, рации.



Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра «Модельное агентство»

Цель: создание условий для развития познавательной и игровой деятельности.

Задачи:

1. Формировать представление о новых профессиях: художник – модельер, дизайнер, модель.

2. Развивать умение моделировать ролевой диалог.

3. Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика.

Методические приемы: показ, исполнение подчиненной роли, чтение художественных произведений, наблюдения, беседы, презентация.

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Игровая ситуация:

«Открытие модельного агентства»

1. Беседа-общения «Для чего нужно модельное агентство».

2. Просмотр видео и презентации работы модельного агентства.

3. Д/И «Подбери ткань»

4. Чтение С. Михалков «Заяц – портной»

5. Решение проблемной ситуации «Модели не умеют двигаться по подиуму»

Игровые роли:

менеджер, директор, дизайнер, модель, визажисты, швеи, художники – модельеры.

Атрибуты:

альбомы с фотографиями, швейная машинка, одежда, украшения, фотоаппарат, цветная бумага, карандаши.

Игровая ситуация:

«Создание эскизов одежды»

1. Беседа «Профессии в доме моды»

2. Рассматривание журнала мод, альбомов «Ткани», «Одежда», «Пуговицы».

3. Д/И «Маленький дизайнер»

4. Чтение Ш. Перро «Золушка»

5. Роспись эстампов одежды знакомыми росписями

6. Решение проблемной ситуации «В магазине нет одежды, которая понравилась. Где взять?»

Игровые роли:

закройщик, швея, модельер, дизайнер, костюмер.

Атрибуты:

эскизы, альбомы, ткани, украшения, телефон, ножницы, сан. лента.

Игровая ситуация: «Подготовка к показу и дефиле»

1. Беседа «Как научиться модно одеваться»

2. Д/И «Подбери прическу модели»

3. Чтение армянская сказка «Царь и портной»

#1048;зготовление атрибутов: приглашений, визиток, каталоги.

Игровые роли:

модельер, модели, фотограф, художник -модельер, администратор, костюмер.

Атрибуты:

костюмы, телефон, реклама, визитки, украшения, компьютер.

Сюжетно-ролевая игра «Модельное агентство»

1. Д/И «Исправь ошибку»

2. Оформление игровой зоны

Игровые роли: администратор, модели, официант, зрители, фотограф, менеджер по рекламе.

Атрибуты: телефон, ручка, блокнот, фотоаппарат, компьютер, посуда.



Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Цель: создание условий для применения в игре детьми дошкольного возраста полученных знаний о работе поликлиники.

Задачи:

1. Обогащать представление детей о медицинских профессиях; хирург, отоларинголог, офтальмолог.

2. Способствовать возникновению ролевого диалога; формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

3. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Методические приемы: познавательные беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий, подготовка и изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Поликлиника»; экскурсия в мед. кабинет, просмотр видео и презентаций, ситуативные разговоры.

1 неделя

Игровая ситуация:

«Приход в поликлинику»

1. Беседа «Если в доме больной»

2. Рассматривание альбомов о больнице, фотографий.

3. Наблюдение за работой медсестры в мед. кабинете.

#1063;тение А. Крылов «Заболел Петух ангиной». 5. Прослушивание песни «Кукла заболела» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

Игровая ситуация:

«Приход в поликлинику»

Игровые роли: пациенты, медсестра, регистратор, врачи.

Атрибуты: карточки больных, халаты, шапочки врачей, рецепты, направления.

2 неделя

Игровая ситуация:

«На приеме у врача»

1. Беседа «Как я болел»

2. Просмотр мультфильмов «Как правильно вести себя в поликлинике»

3. Д/И «Профессии»

#1063;тение К. Чуковский «Айболит»

5. Решение проблемной ситуации «Очередь к врачу»

Игровые роли: врач, медсестра,

Атрибуты:

регистратор, больные, телефон, градусник, лаборатория, талончики к врачу.

3 неделя

Игровая ситуация:

«Аптечный киоск»

1. Беседа «Для чего нужен рецепт»

2. Д/И «Хорошо – плохо»

#1063;тение В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».

5. Решение проблемной ситуации «Нет нужного лекарства»

Игровые роли: Врач, медсестра, продавец аптечного киоска, покупатели, водитель.

Атрибуты: рецепты, направления, лекарства, компьютер, касса, деньги, шприцы.

4 неделя

Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»

1. Просмотр презентации «Профессия доктор»

2. Оформление игровой зоны.

Игровые роли: регистратор, врачи, мед. сестры, пациенты, водитель такси.

Атрибуты: направления, карточки, рецепты, касса, лекарства, телефон, одежда для врачей и медсестер.



Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра «Российская армия»

Цель: создание условий для развития сюжета в воображаемой ситуации на патриотическую тему «Российская армия».

Задачи:

  1. 1. Закреплять знания детей о военных профессиях.
  2. 2. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

3. Воспитание патриотического отношения к своей Родине, друг к другу, к своим близким.

Методические приемы: познавательные беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание и драматизация песен, подготовка и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Российская армия».

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Игровая ситуация:

«Мы - моряки»

1. Беседа по теме «Родина - Россия». 2. Рассматривание иллюстраций о работе моряков.

#1063;тение Л. Кассиль «Памятник советскому солдату» Я. Длугалеский «Что умеют солдаты»

4. Просмотр презентации «Наша Армия».

5. Экскурсия к вечному огню.

6. Составление альбома о воинах – героях.

Игровые роли: капитан корабля, матрос, моряк, кок

Атрибуты: флаг, матросские воротники, береты и др.

Игровая ситуация:

«Пограничная застава»

1. Беседа «Пограничники»

2. Рассматривание иллюстраций техники и военных профессий.

3. Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры.

4. Чтение

О. Высотская «Мой брат уехал на границу»,

5. Д/И «Военная техника»

6. Решение проблемной ситуации «Нарушитель

Игровые роли:

командир заставы, шпионы, разведчики, связные, снайперы, врач, санитарки, рядовые пограничники,

Атрибуты:

Пистолеты, автоматы, санитарные сумки, фляжки, телефон, бинокли.

Игровая ситуация:

«Военный аэродром»

#1041;еседа

«Для чего нужна армия»

#1063;тение произведений «На аэродроме»

И. Винокурова.

3. Просмотр видео «Служба солдат»

4. Решение проблемной ситуации «Боевая тревога»

5. Д/И «Отгадай предмет», «Кто больше назовет действий».

Игровые роли:

летчики, механик, диспетчер, командующий армией.

Атрибуты:

строительный материал, игрушка-самолет, пропеллер, крылья, куклы, предметы-заместители.

Сюжетно-ролевая игра «Российская армия»

1. Чтение А. Митяев «Почему Армия родная»

#1054;формление игровой зоны

Игровые роли:

командующий армией, командир заставы и наряда, шпионы, разведчики, связные, снайперы, врач, санитарки, рядовые пограничники, разведчики и другие Атрибуты:

пистолеты, автоматы; погоны, знаки различия, санитарные сумки, мешочки с песком, шапочки и бинты для медсестёр, пилотки, дуги, лавочки.



Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: создание условий для организации социально-личностного развития детей на основе сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

1. Закреплять представления детей о семье, о обязанностях членов семьи.

2. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

3. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Методические приёмы: показ исполнение подчинённой роли, чтение художественных произведений, беседа, просмотр фото, видео и презентации по теме.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Игровая ситуация:

«Моя семья»

1. Беседа «Что значит 7-Я»

2. Рассматривание семейных фотографий.

3. Чтение: К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»; «Вот какая мама» Е. Благинина. 4. Д/И «Дочки – матери»

5. Решение проблемной ситуации «В доме появился малыш»

Игровые роли: дети, куклы, мама, папа.

Атрибуты: фото семьи, худ. литература, альбомы

Игровые ситуация

«Мы – помощники»

1. Беседа «Как я маме помогаю».

2. Рассматривание иллюстраций «Домашняя уборка», картины Н. Нищевой «Семья».

3. Д/И «Угадай по описанию»

4. Изготовление атрибутов к игре.

5. Решение проблемной ситуации «Мама спешит на работу и не успевает закончить домашние дела»

Игровые роли: дети, мама, папа, брат, сестра.

Атрибуты: фото семьи, набор посуды, предметов для уборки, стирки.

Игровые ситуации: «Мой выходной с моей семьей».

1. Беседа «Как мы проводим выходной день». 2. Интерактивная игра «Что нужно на прогулку в лес»

3. Составление рассказов на тему «Наш выходной». 4. Решение проблемной ситуации «Бабушка заболела». Игровые роли: мама, папа, дети, бабушка, администратор кафе, официант.

Атрибуты: посуда, муляжи продуктов питания, рюкзаки, меню, деньги, кассовый аппарат

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

1. Интерактивная викторина «Кто больше назовет пословиц и поговорок о семье»

#1054;формление игровой зоны

Игровые роли: гости, тетя, дядя, дети, мама, папа, бабушка, дедушка.

Атрибуты: семейный альбом фотографий, книги, газеты, очки, предметы заместители



Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Цель: создать условия для ознакомления детей с сюжетно-ролевой игрой «Супермаркет».

Задачи:

  1. 1. Поддерживать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре супермаркета, и об использовании технического прогресса в их труде.
  2. 2. Закреплять умение детей совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
  3. 3. Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах, положительных взаимоотношений между детьми.

Методические приемы: познавательные беседы, рассказ, показ, личный опыт, просмотр познавательного фильма и презентации, подготовка и изготовление атрибутов.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Игровая ситуация:

«Грузовик едет на фабрику за новым товаром»

1. Беседа «Откуда продукты берутся в магазине?»

2. Рассматривание иллюстраций по теме: фабрики, пекарни, фермерские хозяйства. Что их объединяет с супермаркетом?

#1063;тение

«В магазин везут продукты» Н. Нищева

#1044;/И «Супермаркет»

Игровые роли: дети, водитель, работники фабрики.

Атрибуты: машина, вещи, коробки, деньги.

Игровая ситуация:

«Открытие нового магазина»

1. Беседа «Что такое супермаркет?».

2. Просмотр презентации

«Как работает супермаркет?»

3. Изготовление

атрибутов к игре

4. Д/И «Назови магазин».

5. Пальчиковая игра «Магазин»

Игровые роли: продавцы, кассиры, охранник, покупатели.

Атрибуты: корзины, деньги, игровой материал, аппараты, весы.

Игровая ситуация:

«За прилавком»

1. Беседа «Какие отделы есть в супермаркете»

2. Рассматривание картины «В супермаркете».

3. Пальчиковая игра «Магазин продуктов»

#1056;исование

«Витрина магазина»

5. Чтение Б. Воронько «Сказка о необычных покупках».

6. Д/И «Найди свою покупку»

Игровые роли: кассиры, покупатели, консультанты.

Атрибуты: упаковочный материал, различные коробки, бейджики для сотрудников.

Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

1. Беседа: «Правила поведения в общественных местах»

2. Оформление игровой зоны

Игровые роли: водитель, директор супермаркета, продавцы, консультанты, охранник, покупатели, кассиры.

Атрибуты: машина, упаковочный материал, коробки, игрушки, корзины, деньги, игровой материал, аппараты, весы.



Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «В театре»

Цель: стимулирование творческого использования в играх представления об окружающей жизни.

Задачи:

1. Закреплять представление детей о театре, о профессиях людей, работающих в театре.

2. Продолжать учить принимать на себя роль и вести ее до конца, строить ролевое поведение, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

3. Воспитывать умение слушать товарищей, благодарить «артистов» аплодисментами.

Методические приемы: познавательные беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий, подготовка и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Театр» (касса, автобусные билеты, театральные билеты, деньги, бинокли и т.д.), просмотр видео и презентаций.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Игровая ситуация: «В гримерной»

1. Беседа «Кто работает в театре»,

2. Просмотр видеороликов «Путешествие в театр»

3. Чтение А. Барто «В театре»

4. Игра – этюд «Что случилось?»

#1048;зготовление атрибутов

Игровые роли: парикмахер, визажист, актеры, директор.

Атрибуты: флаконы различной величины, ножницы, шиньоны, парики, косы, заколки, наборы игрушечной косметики, включающие в себя, флаконы различной величины, кремы, губные помады, и т.д.

Игровая ситуация: «Театральные пробы»

1. Беседа «Для чего нужны театральные пробы?»

2. Просмотр презентации «Мы идем в театр»

3. Рассматривание иллюстраций и фотографий «Такой разный театр»

4. Чтение

Л. Мирошникова «Как гусеница ходила в театр»

5. Решение проблемной ситуации «На одно место куплены два билета»

6. Игра – этюд «Герои сказок оживают»

Игровые роли: режиссер, будущие актеры, жюри, директор театра.

Атрибуты: набор карточек, изображающих различные эмоции (радость, огорчение, вина, восторг и т.д.), костюмы, атрибуты к костюмам, ширма, декорации.

Игровая ситуация:

«Подготовка декораций и репетиция спектакля»

#1041;еседа «Путешествие по театру»,

2. Инсценировки знакомых сказок.

3. Чтение

Э. Мошковская «Театр открывается»

4. Игра – этюд «Измени голос»

5. Словесная игра «Стоп, ошибка»

6. Решение проблемной ситуации «Почему Ане не понравилось в театре?»

Игровые роли: режиссер, актеры, костюмеры, декоратор.

Атрибуты: кисточки, ширмы, костюмы, музыкальный центр.

Сюжетно-ролевая игра «В театре»

1. Игры – пантомимы: «Утка», «Гордый петушок», «Угадай, кого покажу»

2. Викторина «Театральный этикет» 3. Оформление игровой зоны

Игровые роли: водитель автобуса, режиссер, артисты, зрители, билетёр, гримёр, парикмахер, костюмер, буфетчица, гардеробщица.

Атрибуты: театральная афиша, деньги, «автобус», костюмы, театральные билеты, деньги, фены, расчески, величины, ножницы, шиньоны, парики, заколки.



Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство»

Цель: создание условий для расширения сферы социальной активности детей и их представления об окружающем мире.

Задачи:

  1. 1. Формировать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов, познакомить с профессиями и вызвать познавательный интерес к путешествиям.
  2. 2. Продолжать формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
  3. 3. Воспитывать взаимовежливость, умение договариваться, вести продуктивный диалог

Методические приемы: познавательные беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий, подготовка и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Турагентство», просмотр видео и презентаций, ситуативные разговоры.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Игровая ситуация: «Посещение туристического агентства»

1. Беседа «Куда бы я отправился путешествовать»

2. Презентация о работе сотрудников турагентства. 3. Рассматривание иллюстраций, фотографий (открытки, журналы, буклеты)

4. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Турагентство».

5. Д/И «Лото «Страны мира»

Игровые роли: человек, который раздает буклеты, клиенты. Атрибуты: планшет, рекламные буклеты, журналы, компьютер, телефон.

Игровая ситуация: «Звонок в турагентство»

1. Беседа «Зачем люди путешествуют»

2. Просмотр мультфильмов «Полет во сне и наяву», «Кораблик» 3. Словесная игра «Как добраться до страны»

4. Чтение

И. Токмакова «Счастливого пути»,

5. Д/И «Собери карту мира»

Игровые роли: менеджер, клиенты. Атрибуты: буклеты, телефон, карта, компьютер.

Игровая ситуация: «Сувенирная лавка»

1. Беседа «Что можно привезти на память другу»

2. Просмотр презентации «Путешествие по странам»

3. Фотовыставка «Мы туристы»

4. Д/И «Откуда сувенир?»

5. Чтение С. Михалков «Веселые туристы» Игровые роли: рекламщик, менеджер, директор тур. агенства. Атрибуты: буклеты, макеты, ноутбук, листы, кисточки, карандаши.

Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство».

1. Беседа «Правила путешественника»

2. Оформление игровой зоны

Игровые роли: директор турагентства, менеджеры по продажам, клиенты. Атрибуты: планшет, рекламные буклеты, отличительные бейджики, ноутбук, телефон, карта мира, терминал оплаты, путевки, паспорта, карты.



Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми.

Задачи:

  1. Формировать социальную компетентность через проигрывание игровых ситуаций в рамках сюжетно-ролевой игры, мотивационную готовность к школе, позитивное отношение к обучению в школе.
  2. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, переносить знакомые действия в игровые ситуации, поощрять умение придумывать новые события.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Методические приемы: познавательные беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий, подготовка и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа», конструирование из Лего, познавательные сообщения», просмотр видео и презентаций, ситуативные разговоры.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Игровая ситуация: «Первое сентября»

1. Беседы-общения «Какие профессии есть в школе», «Профессия – учитель».

2. Презентация

«День знаний» 3. Экскурсия к школе

4. Изготовление атрибутов.

5. Видео просмотр мультфильма «В стране невыученных уроков»

6. Д/и «Что лежит в портфеле»

Игровые роли: учитель, ученики, директор, охранник, уборщица.

Атрибуты: алфавит, учебник азбуки, сюжетные картинки, мини-тетради, классный журнал, указка, колокольчик, портфели, считалочка

Игровая ситуация: «На уроке»

#1041;еседа

«Что мы изучаем в школе»

2. Видео просмотр мультфильма «Остров ошибок»

3. Разучивание

песни «Чему учат в школе»

#1063;тение

Э. Мошковской «Мы играем в школу»

5. Д/и

«Назови как в школе»

6. Решение проблемной ситуации «Опоздавший ученик»

Игровые роли: учитель математики, ученики, завуч, опоздавший ученик, папа, мама, охранник, уборщица.

Атрибуты: сюжетные картинки, указка, колокольчик, телефон, портфели, мини-тетради, классный журнал

Игровая ситуация:

«Классный час»

1. Конструирование школы,

2. Беседа «Правила поведения в школе»

3. Заучивание стихотворение А. Александровой «В школу»

4. Д/и «Что перепутал художник»

4. Видео просмотр мультфильма «На задней парте»

Игровые роли: учитель, ученики, дежурные, охранник, уборщица

Атрибуты: мини-альбомы, цветные карандаши, ластик, указка, колокольчик, доска, мел, классный журнал, портфели.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

1. Видео просмотр мультфильма «Коля, Оля и Архимед»

2. Оформление игровой зоны. Игровые роли: директор, учитель, ученики, повар, раздатчица, посудомойщица, охранник.

Атрибуты: алфавит, учебник азбуки, сюжетные картинки, мини-тетради, классный журнал, указка, звонок, портфели, одежда для повара, посуда, муляжи фруктов и овощей, колокольчик, портфели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАТАЛОГ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

Формирование умения творчески развивать сюжет игры....

каталог сюжетно - ролевых игр

сюжетные игры. материалы и организация...

"Играем в сюжетные игры

Содержание статьи для городской конференции....

Презентация "Играем в сюжетные игры"

Сопровождение статьи "Играем в сюжетные игры...

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

статья "играем в сюжетные игры"

материал по использованию сюжетной игры в образовательном процессе ДОУ...