«ДЕНЬ МУЗЫКИ»
статья (старшая группа)

«ДЕНЬ МУЗЫКИ» (старший дошкольный возраст)

Цель: Познакомить детей с календарной датой 1 октября – всемирным днём музыки,

создать радостное настроение от непосредственного соприкосновения с музыкой.

Задачи:

-Вызвать интерес к элементам музыкальной грамоты, и закрепление имеющихся знаний о музыке (ноты, скрипичный ключ, нотный стан, мелодия, ритм, лады, динамика, жанры, тембры муз. инструментов).

-Воспитывать культуру слушания музыкальных произведений.

Атрибуты: плакат « С  Днем Музыки», наглядное пособие «Нотный стан, скрипичный ключ, нотки», раскраски «Нотки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx13.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«ДЕНЬ МУЗЫКИ» (старший дошкольный возраст)

Цель: Познакомить детей с календарной датой 1 октября – всемирным днём музыки,

создать радостное настроение от непосредственного соприкосновения с музыкой.

Задачи:

-Вызвать интерес к элементам музыкальной грамоты, и закрепление имеющихся знаний о музыке (ноты, скрипичный ключ, нотный стан, мелодия, ритм, лады, динамика, жанры, тембры муз. инструментов).

-Воспитывать культуру слушания музыкальных произведений.

Атрибуты: плакат « С Днем Музыки», наглядное пособие «Нотный стан, скрипичный ключ, нотки», раскраски «Нотки»

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Дети: «Здрав-ствуй-те!»

Дети: Да!

Муз. рук-ль: А скажите, где можно услышать музыку?

(Ответы детей).

Послушай: музыка вокруг, она во всём – в самой природе,

И для бесчисленных мелодий она сама рождает звук.

Ей служат ветер, плеск волны, раскаты грома, звон капели,

Птиц несмолкаемые трели, среди зелёной тишины,

И дятла дробь, и поездов гудки, чуть слышные в дремоте,

И ливень песенкой без слов. Всё на одной звенящей ноте.

Слушание песни «Я хочу увидеть музыку», муз. А. Струве

А как вы думаете, из чего состоит музыка? Вот вам загадка: Семь ребят на лесенке заиграли песенки.

Дети: Из ноток.

Муз. рук-ль: Правильно, из ноток!

(Показ нотки.)

Муз. рук-ль: А сколько ноток бывает?

Дети: Семь ноток.

(Показ звукоряда цветного.)

Муз. рук-ль: Давайте проверим. (Считают все вместе).

Правильно, семь ноток. А помните, как нотки зовут?

(Ответы детей).

(Пропевание нот с названиями).

Муз. рук-ль: А где же нотки живут?

Дети: Нотки живут в домике, на нотном стане.

(Показ нотного стана графического.)

Муз. рук-ль: Правильно. А домик – нотный стан каким ключиком отпирается?

Дети: Домик нотный стан отпирается скрипичным ключом.

Муз. рук-ль: Нотки складываются в мелодию, которая может шагать наверх, вниз или стоять на месте.

Муз. рук-ль: Хотите вместе со мной шагать по


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Музыки в детском саду и начальной школе

Сценарий мероприятия расчитан для старших дошкольников и учащихся первых классов. Международный день музыки отмечается 1 октября. Для приобщения детей к истокам мировой музыкальной культуры проводится...

Сценарий развлечения «ДЕНЬ МУЗЫКИ»

Сценарий развлечения«ДЕНЬ  МУЗЫКИ»...

1 октября - международный день музыки.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста....

1 октября - международный день музыки

Информационный лист о международном празднике - Дне музыки, поздравление...

Сценарий досуга ко Дню Музыки "День Музыки с Котёнком Музиком"

С сценарий добавлены Скрипичный и Басовые ключики....