Проект в первой младшей группе " В гостях у сказки."
проект (младшая группа)
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В гостях у сказки»
(для детей первой младшей группы)
Автор проекта: воспитатель: Приходько Н.В.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты характера. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей раннего возраста – актуальная задача в формировании его личности. Ведущая роль в обучении детей принадлежит педагогу-воспитателю. Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
ПРОБЛЕМА:
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей, тогда как участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Сегодняшнее отношение родителей к сказке не способствует погружению ребенка и семьи в темы веры, добра, милосердия и послушания, хотя, как раз это и относится к духовно-нравственному замыслу сказок.
Гипотеза:
Если создать условия для использования сказки в повседневной жизни, то возможно развитие способностей дошкольников в игровой форме и с интересным сюжетом
Общая характеристика проекта
Тип проекта: познавательный-речевой, творческий, художественно-эстетический, групповой.
Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатель родители воспитанников.
Предмет: формирование познавательного интереса к сказкам.
По продолжительности: краткосрочный с 20.05.2024г. по 28.05.2024г.
По характеру контактов: осуществлялся внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй, внутри ДОУ.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- развитие интереса детей к русским народным сказкам,
- создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
ЗАДАЧИ:
1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3. развивать речь, воображение, мышление;
4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
5. Научить отражать содержание сказок в играх.
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПPОЕКТА
1. Речь и речевое общение
- чтение детям сказок «Репка» и «Курочка Ряба»;
- пение детской песенки «Два веселых гуся»;
- чтение потешек: «Петушок-петушок…», «Мишка косолапый…», «Ладушки-ладушки» и других;
-НОД « В гостях у сказки»
2. Здоровье и физическое развитие
- комплекс упражнений гимнастики «Курочки», «Два гуся»;
- подвижные игры: «Кошки-мышки», «Идет коза рогатая…».
3. Взаимодействие с родителями
- консультация на тему «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»;
- изготовление фигурок для пальчикового театра;
- Перечень сказок для чтения и рассказывания детям младшего возраста в семье.
- Консультация для родителей «Что и как читать дома детям»
- конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»
- Буклеты «Сказка в жизни ребенка», « Читаем детям сказки».
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:
- настольный театр,
- пальчиковый театр,
- дидактические игры,
- книги,
- сюжетные картинки,
- Компьютер.
Ожидаемые результаты:
1.Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2.У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3.Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
4.Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Данный проект реализовался в 3 этапа
1 этап подготовительный (разработка проекта)
- определение темы, целей, задач, содержания проекта;
- прогнозирование результатов;
- Работа и подбор методической литературы
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Папка-передвижка
2 этап Реализация проекта:
Дата | Мероприятия |
20.05 | -Беседа: «Путешествие по сказкам» -Рассматривание книг на полках -Пальчиковая игра «Сказки» |
21.05 | -НОД «В гостях у сказки » -Д/и «Из какой сказки?» |
22.05 | - Беседа: « Наши любимые сказки». -Пальчиковая игра «Любимые сказки» - П/и «Веселые зайчата» |
23.05 | -Чтение сказки «Репка» с рассматриванием иллюстраций |
24.05 | -Чтение сказки «Теремок» с рассматриванием иллюстраций -Пальчиковая игра «Теремок» -П/и «Кто в тереме живет?» Д/и «Угадай героя сказки». |
27.05 | -Чтение сказки «Колобок» с рассматриванием иллюстраций -Мозаика «Цветные дорожки» - выложить желтую дорожку для зайчика, зеленую-для волка, синюю-для мишки, красную-для лисы. |
28.05. | -Чтение сказки «Курочка ряба» с рассматриванием иллюстраций |
Работа с родителями
Папка-передвижка: «Роль сказок в развитии и воспитании ребёнка».
Консультации : «Зачем читать детям книги?» « Сказкотерапия , в жизни дощкольников », « Читайте ребенку правильные сказки», « Воспитание сказкой».
Буклет для родителей: « Читаем детям сказки».
3 этап (заключительный)
- выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в первой младшей группе " В гостях у сказки".
Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «В гостях у сказки Информационная карта проекта...
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»...
Проект в первой младшей группе "В гостях у сказки"
ООО «Ладушки», с/п Обручева, 4 ПРОЕКТ Участники проекта:...
Проект в первой младшей группе "В гостях у сказки"
Проект " В гостях у сказки" расчитан для детей первой младшей группы. В раннем возрасте у ребенка формируются положительные качества личности : доброты, любви и уважение к близким, чест...
Долгосрочный педагогический проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народно...
Краткосрочный проект в первой младшей группе "В гостях у сказки"
В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться . И именно сказки воспит...
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Актуальность проекта:Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество, ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре...