Проект в первой младшей группе " В гостях у сказки."
проект (младшая группа)

Приходько Наталья Викторовна

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В гостях у сказки»

(для детей первой младшей группы)

Автор проекта: воспитатель: Приходько Н.В.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты характера. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей раннего возраста – актуальная задача в формировании его личности. Ведущая роль в обучении детей принадлежит педагогу-воспитателю. Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

ПРОБЛЕМА:

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей, тогда как участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Сегодняшнее отношение родителей к сказке не способствует погружению ребенка и семьи в темы веры, добра, милосердия и послушания, хотя, как раз это и относится к духовно-нравственному замыслу сказок.

Гипотеза:
Если создать условия для использования сказки в повседневной жизни, то возможно развитие способностей дошкольников в игровой форме и с интересным сюжетом

Общая характеристика проекта

Тип проекта: познавательный-речевой, творческий, художественно-эстетический, групповой.

Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатель  родители воспитанников.

Предмет: формирование познавательного интереса к сказкам.

По продолжительности: краткосрочный с 20.05.2024г. по 28.05.2024г.

По характеру контактов: осуществлялся внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй, внутри ДОУ.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • развитие интереса детей к русским народным сказкам,
  • создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

ЗАДАЧИ:

1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

3. развивать речь, воображение, мышление;

4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

5. Научить отражать содержание сказок в играх.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПPОЕКТА

1. Речь и речевое общение

- чтение детям сказок «Репка» и «Курочка Ряба»;

- пение детской песенки «Два веселых гуся»;

- чтение потешек: «Петушок-петушок…», «Мишка косолапый…», «Ладушки-ладушки» и других;

-НОД « В гостях у сказки»

2. Здоровье и физическое развитие

- комплекс упражнений гимнастики «Курочки», «Два гуся»;

- подвижные игры: «Кошки-мышки», «Идет коза рогатая…».

3. Взаимодействие с родителями

  • консультация на тему «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»;
  • изготовление фигурок для пальчикового театра;
  • Перечень сказок для чтения и рассказывания детям младшего возраста в семье.
  • Консультация для родителей «Что и как читать дома детям»
  • конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»
  • Буклеты «Сказка в жизни ребенка», « Читаем детям сказки».

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:

  • настольный театр,
  • пальчиковый театр,
  • дидактические игры,
  • книги,
  • сюжетные картинки,
  • Компьютер.

Ожидаемые результаты:

1.Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2.У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3.Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

4.Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас. 

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Данный проект реализовался в 3 этапа 

1  этап подготовительный (разработка проекта)

- определение темы, целей, задач, содержания проекта;

- прогнозирование результатов;

- Работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Папка-передвижка

2 этап Реализация проекта:

Дата

Мероприятия

20.05

-Беседа: «Путешествие по сказкам»

-Рассматривание книг на полках

-Пальчиковая игра  «Сказки»

21.05

-НОД «В гостях у сказки »

-Д/и  «Из какой сказки?»

22.05

- Беседа: « Наши любимые сказки».

-Пальчиковая игра  «Любимые сказки»

- П/и «Веселые зайчата»

23.05

-Чтение сказки «Репка» с рассматриванием иллюстраций
- Беседа: «Книги – лучшие друзья»
- Д/и «Кто за кем?»
- Информация для родителей буклет  «Читаем детям сказки»

24.05

-Чтение сказки «Теремок» с рассматриванием иллюстраций

-Пальчиковая игра «Теремок»

-П/и «Кто в тереме живет?»

Д/и «Угадай героя сказки».

27.05

-Чтение сказки «Колобок» с рассматриванием иллюстраций
- Пальчиковая игра « Мы лепили колобок»
- Рисование «Дорожка для Колобка»

 -Мозаика  «Цветные дорожки» - выложить желтую дорожку для зайчика, зеленую-для волка, синюю-для мишки, красную-для лисы.


28.05.

-Чтение сказки «Курочка ряба» с рассматриванием иллюстраций
-Д/и «Сложи картинку»
- Пальчиковая игра «Курочка Ряба»
- П/и «Вышла курочка гулять»

Работа с родителями

Папка-передвижка: «Роль сказок в развитии и воспитании ребёнка».

Консультации : «Зачем читать детям книги?» « Сказкотерапия , в жизни  дощкольников », « Читайте ребенку правильные сказки», « Воспитание сказкой».

Буклет для родителей: « Читаем детям сказки».

3 этап (заключительный)

- выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в первой младшей группе " В гостях у сказки".

Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «В гостях у сказки Информационная карта проекта...

Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»...

Проект в первой младшей группе "В гостях у сказки"

ООО «Ладушки», с/п Обручева, 4 ПРОЕКТ Участники проекта:...

Проект в первой младшей группе "В гостях у сказки"

Проект " В гостях у сказки" расчитан для детей первой младшей группы. В раннем возрасте у ребенка формируются положительные качества личности : доброты, любви и уважение к близким, чест...

Долгосрочный педагогический проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народно...

Краткосрочный проект в первой младшей группе "В гостях у сказки"

В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться . И именно сказки воспит...

Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Актуальность проекта:Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество, ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре...