Конспект занятия по финансовой грамотности «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия (средняя группа)

Шабалина Ирина Юрьевна

Зачем детям финансовая грамотность? Существует мнение, что еще не самостоятельным детям рано иметь карманные деньги. Думаю, что это мнение ошибочно, поскольку распоряжение собственным бюджетом учит детей покупать то, что действительно нужно, контролировать свои сиюминутные порывы, экономить, распределять. Мечта каждого родителя – поход в магазин без навязчивых просьб ребенка становится реальностью. У детей будет понимание ценности денег, и они станут относиться к ним бережнее. То, чему нас научили в детстве, во взрослой жизни мы повторяем автоматически – и очень хорошо, если это будет не только умение завязывать шнурки, но и грамотно обращаться с деньгами. Но прежде, чем дать ребенку первую купюру, ему нужно в доступной форме освоить основы финансовой грамотности. С дошкольного возраста у детей формируется элементарное представление о деньгах и их применении в этот период. Для детей финансовая грамотность подразумевает воспитание бережливости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему в последствии стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения. «Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности» (Джанни Родари).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shabalina.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по финансовой грамотности 

«Сказочное путешествие»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1. Познакомить детей с первичными финансовыми и экономическими представлениями, посредством художественной литературы;

2. Побуждение интереса к изучению мира экономики финансов;

3. Воспитывать бережное отношение к деньгам;

4. Развивать умение правильно обращаться с деньгами;

5. Развивать умение широко использовать в игре полученные знания о финансах.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, где нас ждут герои сказок.

А отправимся мы свами на автобусе.

-А можем ли мы просто сесть и поехать, пока не оплатим проезд? Ребята, а чем же нам расплатиться, на что купить билеты?

Ответы детей: на деньги.

-А как вы думаете, откуда берутся деньги? (ответы детей)

Их платят взрослым людям за работу, и за труд.

Но у нас с вами нет денег, значит придется их заработать. Водитель приготовил для нас загадки. Если отгадаем- отправимся в путь. Воспитатель загадывает загадки о финансах.

Загадки на карточках.

-Ну, здорово ребята, все загадки вы отгадали, а теперь можно отправляться в путь.

(Воспитатель раздает билеты за отгаданные загадки)

Садимся все в -автобус (садятся в «автобус, на заранее приготовленные стульчики в виде автобуса).

Воспитатель:

-Итак, наша и первая остановка. (на доске иллюстрации героя)

Эта сказочная героиня вам знакома по сказке К. И. Чуковского. Кто это, ребята?

- Муха -Цокотуха. Мы рады тебя видеть. А что у нее в руке?

Конечно это денежка.

-Скажите, мне ребята, а что мы можем купить на деньги. (ответы)

Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем с Мухой-Цокотухой в игру «Для чего нам нужны деньги?»

Д/Игра с мячом «Для чего нужны деньги?»(ребенок берет мяч в руки и называет, что можно купить на деньги).

Ответы детей:

1. Для покупки продуктов питания;

2. Для оплаты бытовых услуг и детского сада;

3. Для оплаты развлечений;

4. Для оплаты проезда на транспорте;

5. Для покупки подарков.

6. Для лечения.

7. Для покупки одежды и т. д.

Воспитатель: Я предлагаю вам встать и сделать небольшую паузу - физминутку.

Физминутка Буратино

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Воспитатель:

-Ребята, а вот и следующая остановка. Посмотрите к героям из какой сказки мы попали? «Три поросенка». Давайте вспомним их имена (Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф). Что же они сделалали, чтобы спастись от злого волка? Дома. Давайте мы им поможем.

Д / Игра «Помоги поросятам». (дети выбирают из трех домов те, которые строили поросята в сказке, вызывает трех детей для помощи.)

- Одинаковые ли дома у них были? Нет. Ниф-Ниф сделал из соломы, решил, что купить дешевую солому и сэкономит время, построит дом быстрее братьев.

Наф-Наф построил дом из прутьев, они попрочнее соломы и недорогие.

Нуф-Нуф построил из кирпича, это прочный и крепкий материал. Старший брат не экономил, он строил дом из камня дольше всех и оказался прав. Его дом самый крепкий из надежного материала. И наверное из самого дорого.

Воспитатель:

-Поехали дальше. Наша последняя с вами остановка в какой сказке, ребята? «Федорино горе».

А как зовут главную героиню?

Бабушка Федора.

Правильно. Мы с вами помним, что от Федоры ушла посуда. Почему (потому что она была неряхой и лентяйкой.) Она вернула ее? Да. (все вернулись обратно к ней, потому что она изменилась и стала доброй, трудолюбивой, аккуратной и бережливой) Федору отблагодарили за труд? (Да, пирогами и блинами и чаем).

Вы помогаете дома своим родителям?

А родители потом тоже благодарят вас за труд, покупая различные игрушки, вещи или сладости. А чтобы купить все им обязательно нужны деньги.

Федора предлагает вам игру «Что можно купить, а что нельзя». (с карточками. Детям надо хлопнуть в ладоши, если на карточке изображена картинка с тем, что можно купить.)

Воспитатель: -Ваши родители ходят на работу и получают за свой труд зарплату. Ребята, я хочу, чтобы вы запомнили, что к деньгам нужно относиться экономно. Прежде чем просить у родителей  игрушки, подумайте, есть ли деньги на них, а может важнее купить хлеб или лекарство.

Ребята, а еще я Федора хочет вам напомнить, что есть такие вещи, которые за деньги нельзя купить - дружбу, любовь, здоровье, семью, океан, лес, поля ….

Итог.

Воспитатель:

-Наше сказочное путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Мне хотелось, чтобы вы вспомнили, в каких сказках мы с вами побывали? (Муха-Цокотуха, Три поросенка, Федорино горе). О чем мы с вами говорили? Зачем нам нужны деньги? Что можно на них купить? Вы отлично потрудились. А за хороший труд положено вознаграждение. И я хочу вам выдать вознаграждение в виде вот таких угощений.  (Раздает угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...

Конспект НОД по финансовой грамотности "Сказочная страна Экономика"

Развивать у детей элементарные экономические представления при помощи игровых ситуаций....

Конспект занятия по финансовой грамотности «Сказочное путешествие».

Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их при...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Сказочное путешествие»

Каждому родителю хочется видеть своего ребёнка счастливым и успешным в будущем. Но всё ли мы делаем для этого? Ведь нашим детям предстоит жить в мире, где владение нужной информацией решает практическ...

Конспект НОД по финансовой грамотности "Сказочная экономика"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности для старших дошкольников разработан с целью повышения уровня финансовый знаний у дошкольников. Может быть ...

Рабочие листы по финансовой грамотности "Сказочные герои ищут работу"

Рано или поздно, но дети задумаются, кем они хотят стать. Потренироваться делать выбор,  попробовать подобрать  профессию сказочным героям, учитывая их навыки, интересы, предпочтения, п...