"Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Прапестене Светлана Николаевна

Музыкально-образовательная деятельность по восприятию классической музыки для подготовительной группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Путешествие в волшебный лес52 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкально-образовательная

деятельность с детьми подготовительной  группы по восприятию

классической музыки

«Путешествие в волшебный лес».

Цель: развитие музыкальной культуры ребенка и формирование музыкального вкуса с помощью ИКТ. Способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике. Удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении.

Задачи:

В восприятии музыки - приобщать детей к музыкальной культуре, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки сказочного характера, развивать умение понимать музыку, эмоционально высказываться о характере музыкального образа (Бабы -Яги)

В пении –закреплять практические навыки выразительного исполнения песни

«Подснежники» Е. Семёновой и песни «Отличное настроение». Развивать дикционную моторику речи, выразительно-речевое интонирование  в песенке-приветствии  «Я  здороваюсь везде» (модель Т. Боровик).

В музыкально-ритмических движениях - совершенствовать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавать в танце эмоционально- образное содержание.

Ритмопрезентация «В лесу»- продолжать развивать у детей ритмический слух, совершенствовать способность видеть и слышать ритмическую последовательность, состоящую из долгих и коротких звуков, воспроизводить их с помощью хлопков.

В игре на музыкальных инструментах- совершенствовать навыки игры в оркестре  «Полька» Глинки 

Методические приемы :

Игровой метод, наглядно –слуховой, зрительный –использование ИКТ, словесный, проблемно- поисковый, приход Бабы –Яги, практический  анализ.

Оборудование и материалы:

компьютер, домашний кинотеатр, мульти-мидийный проектор музыкальный центр, музыкальные  шумовые инструменты, диски, портрет М. П. Мусоргского, подснежники.

Музыкальный материал:

П.И.Чайковский «Баба-Яга», М.П.Мусоргский «Избушка на курьих ножках», Т. Морозова «Бабка-Ежка», П. И. Чайковский «Подснежник» (из цикла «Времена года» -«Апрель»), фонограмма пени «Отличное настроение»  

    Видеозапись :

Показ на компьютере  портрет М. П. Мусоргского, мульфильм «Избушка на курьих ножках» , презентация «Весенний  лес», ритмическая презентация «В лесу».

Ход занятия:

Дети входят в зал под песню «Улыбка» В. Шаинского, выполняют музыкально-ритмическую композицию.

Муз рук: Ребята, посмотрите сегодня к нам на занятие пришли гости. Мы подарили уже им свои улыбки. А сейчас давайте поздороваемся с ними песенкой-приветствием « Я здороваюсь везде».

Музыкальное приветствие (ритмодекламация модель Т. Боровик)

Я здороваюсь везде, дома и на улице

Даже здравствуй говорю я соседской курице

Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое

Здравствуй лёгкий ветерок, здравствуй маленький цветок

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень!

Шлём привет мы всем гостям, очень-очень рады Вам!

Муз. рук: Ребята,  давайте для наших гостей  сыграем на музыкальных инструментах. Хм, а где же они? Я сама вчера их приготовила, разложила.

Смотрите, какой-то диск , давайте послушаем его и попробуем угадать, кто же похитил наши инструменты.  Садитесь на стульчики внимательно слушайте музыку, а потом скажите, кого эта музыка рисует?

Слушание  пьесы из «Детского альбома» П.И Чайковского «Баба-Яга»

Дети: Это Баба –Яга.

Муз. рук: Да, верно. Это Баба- яга, злая волшебница из русских сказок. А как вы догадались, что это Б.Я? Вы ее сейчас увидели? (услышали)

Муз. рук: Действительно, музыка настоящая волшебница. Она может нарисовать портрет, характер, явление природы. Какими звуками композитор нарисовал образ Бабы-Яги?

Дети: Музыка злая, страшная, быстрая , отрывистая , тревожная. Баба яга ковыляет, опираясь на клюку, а потом летит в ступе, погоняя помелом. В конце музыка исчезает, проваливается сквозь землю.

Муз. рук: Молодцы ! В начале музыка звучит зловеще, затем она становится

суетливой, затем кажется, что Баба –Яга взлетает выше и выше и наконец совсем исчезает.

Ребята, а вы знаете, кто написал это произведение? (ответы) Да, верно. Это великий русский композитор П.И. Чайковский. А сегодня я познакомлю вас с русским композитором Модестом Петровичем Мусоргским. Он написал цикл пьес для фортепьяно и назвал  их «Картинки с выставки», а мы с вами послушаем и познакомимся с пьесой под названием «Избушка на курьих ножках»

Показ мультфильма «Избушка на курьих ножках».

Муз.рук:  Ребята, как  композитор в этой пьесе передал образ  Бабы - Яги?

Дети: Музыка злая, грубая, свирепая

Муз.рук: Да, музыка с первых звуков рисует портрет свирепой, разъяренной ведьмы. Музыка звучит громко  страшно и угрожающе.

А как звучала  музыка, когда изображала волшебный лес?

Дети: Тихо, таинственно.

Муз. рук: Верно, музыка была  таинственная, волшебная, тихая, светлая.     Сколько частей в этой пьесе?

Дети: В этой музыке 3 части.

Муз рук: Какие части похожи? Почему? Если 1 ч. мы обозначим

треугольником, 2-ю - квадратиком, то 3-ю какой фигурой? Почему?

Дети: Потому ,что 1 и 3 часть похожи

Муз. рук: Ребята, я предлагаю отправиться в лес к Бабе-Яге и спросить у нее, зачем она забрала наши инструменты? Отправимся? А не страшно? Ну тогда за мной! А приведёт нас в лес музыкальная дорожка.

Вы смотрите, не зевайте и за мной всё повторяйте!

Что я вам сейчас скажу и при этом покажу.

Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (хороводный шаг).

По дорожке мы пойдём и притопывать начнём (шаг с притопом).

Ножки рядом мы поставим, танцевать мы их заставим.

Вниз-вверх, как пружинки, пляшут ножки-балеринки (пружинка).

На носок ножку выставляем, на другой  чуть приседаем (выставление  ножки на носок).

Ковырялочку, ребята, будем с вами танцевать. Вы попробуйте за мною, все движенья повторять (ковырялочка и весёлые ножки).

А теперь мы поспешим подскоками и шагом польки побежим (подскоки и шаг польки).

И потопаем немножко по дорожке, по дорожке (топающий шаг).

Слышатся звуки леса (пение птиц).

Муз рук : Слышите?  Это  звуки весеннего леса! Вот мы с вами и  попали в сказочный лес! Посмотрите, как здесь красиво! Давайте немного отдохнём на этой чудесной полянке, садитесь на пенёчки. Полюбуемся красотой весеннего леса под музыку П. И. Чайковского «Апрель» из цикла «времена года», а ещё у этой пьесы есть название «Подснежник».

 Звучит  музыка «Апрель»,  включается мульти- видео проектор с презентацией «Весна в лесу».

На проекторе появляется  картинка ритмопрезентация «В лесу»

Музыкальный руководитель: Ой, что это? Зверюшки предлагают нам отгадать лесные загадки «Прохлопай ритм». Я думаю, что мы справимся

с этими загадками. Кто хочет прохлопать эту загадку?....Саша сейчас прохлопает этот рит м, а мы вместе повторим его как эхо.

Ритмопрезентация «В лесу» (дети прохлопывают по очереди предложенный ритм)

На мультимедийном проекторе появляется картинка «Лиса и воробей»

Муз. рук: На весеннюю полянку вышла хитрая лиса,

Поохотиться решила, увидала воробья.

Давайте вспомним, ребята, какой разговор состоялся между лисой и воробьём.

Пропевание игровой распевки А. Евтодьевой «Лиса и воробей» 

(сначало все вместе, затем партию лисички поют мальчики, партию воробышка- девочки).

 Аналогично пропеваются распевки «Белочки» и «На лесной полянке».

На проекторе появляется картинка с изображением полянки с подснежниками.

Муз. рук.: Посмотрите, какая красивая полянка с подснежниками. Ребята, а мы ведь знаем песню про подснежники. Давайте споём её. Мы споём её так,чтобы этот волшебный лес услышал голосок каждого из вас, споём приёмом «цепочка». Будете петь каждый по фразке и при этом будете передавать следующему, кто поёт после вас, вот эти подснежники. Когда каждый из вас пропоёт свою фразку, а песня ещё не закончится , вы должны будете её закончить все вместе.

Песня «Подснежники» музыка Е. Семёновой

Появляется Баба-Яга

Баба Яга : Кто вы такие ? Зачем пришли вы ко мне?

Дети: Мы из детского сада, а пришли за инструментами.

Баба- _Яга : Ишь чего захотели, инструменты у меня забрать! А вам они зачем нужны , вы играть то на них умеете ? А ноты хоть знаете ?    

Муз рук: Ребята, давайте покажем Бабе Яге,как мы знаем ноты и пропоём сейчас гамму.

Дети пропевают распевку –гамму до мажор.

 Муз рук: Ну убедилась, что мы ноты знаем, отдай нам инструменты !

Баба – Яга: Ишь чего захотели! Не дам!

Муз. рук. : Ребята, давайте споём для Бабули- Ягули песню «Отличное настроение», услышав , она подобреет и у неё обязательно поднимется

настроение.

Песня «Отличное настроение»

Баба Яга: Какая замечательная песенка! А что вы мне исполните?  

Муз. рук.:«Польку» Михаила Глинки.

Игра на музыкальных инструментах « Полька» музыка  М. Глинки

Баба-Яга : Какие молодцы! Эх, душа моя развернулась, музыки просит! Я спою, а вы танцуйте!

Танец- игра «Бабка- Ежка» Т. Морозовой

Баба Яга: Спасибо, ребята, бегу в лес, всем расскажу, какие умные и музыкальные ребята живут в детском садике. До свидания!

Муз. рук.: А мы с вами вернемся обратно в детский сад !

Песня –игра  «Мы идем»

 Вот и закончилось наше музыкальное путешествие . С  каким композитором мы сегодня познакомились? А как называется его музыкальная пьеса ? Что вам запомнилось больше всего?  А теперь домой пойдём

 «До свидания» споём.

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...