"Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Музыкально-образовательная деятельность по восприятию классической музыки для подготовительной группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в волшебный лес | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкально-образовательная
деятельность с детьми подготовительной группы по восприятию
классической музыки
«Путешествие в волшебный лес».
Цель: развитие музыкальной культуры ребенка и формирование музыкального вкуса с помощью ИКТ. Способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике. Удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении.
Задачи:
В восприятии музыки - приобщать детей к музыкальной культуре, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки сказочного характера, развивать умение понимать музыку, эмоционально высказываться о характере музыкального образа (Бабы -Яги)
В пении –закреплять практические навыки выразительного исполнения песни
«Подснежники» Е. Семёновой и песни «Отличное настроение». Развивать дикционную моторику речи, выразительно-речевое интонирование в песенке-приветствии «Я здороваюсь везде» (модель Т. Боровик).
В музыкально-ритмических движениях - совершенствовать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавать в танце эмоционально- образное содержание.
Ритмопрезентация «В лесу»- продолжать развивать у детей ритмический слух, совершенствовать способность видеть и слышать ритмическую последовательность, состоящую из долгих и коротких звуков, воспроизводить их с помощью хлопков.
В игре на музыкальных инструментах- совершенствовать навыки игры в оркестре «Полька» Глинки
Методические приемы :
Игровой метод, наглядно –слуховой, зрительный –использование ИКТ, словесный, проблемно- поисковый, приход Бабы –Яги, практический анализ.
Оборудование и материалы:
компьютер, домашний кинотеатр, мульти-мидийный проектор музыкальный центр, музыкальные шумовые инструменты, диски, портрет М. П. Мусоргского, подснежники.
Музыкальный материал:
П.И.Чайковский «Баба-Яга», М.П.Мусоргский «Избушка на курьих ножках», Т. Морозова «Бабка-Ежка», П. И. Чайковский «Подснежник» (из цикла «Времена года» -«Апрель»), фонограмма пени «Отличное настроение»
Видеозапись :
Показ на компьютере портрет М. П. Мусоргского, мульфильм «Избушка на курьих ножках» , презентация «Весенний лес», ритмическая презентация «В лесу».
Ход занятия:
Дети входят в зал под песню «Улыбка» В. Шаинского, выполняют музыкально-ритмическую композицию.
Муз рук: Ребята, посмотрите сегодня к нам на занятие пришли гости. Мы подарили уже им свои улыбки. А сейчас давайте поздороваемся с ними песенкой-приветствием « Я здороваюсь везде».
Музыкальное приветствие (ритмодекламация модель Т. Боровик)
Я здороваюсь везде, дома и на улице
Даже здравствуй говорю я соседской курице
Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое
Здравствуй лёгкий ветерок, здравствуй маленький цветок
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень!
Шлём привет мы всем гостям, очень-очень рады Вам!
Муз. рук: Ребята, давайте для наших гостей сыграем на музыкальных инструментах. Хм, а где же они? Я сама вчера их приготовила, разложила.
Смотрите, какой-то диск , давайте послушаем его и попробуем угадать, кто же похитил наши инструменты. Садитесь на стульчики внимательно слушайте музыку, а потом скажите, кого эта музыка рисует?
Слушание пьесы из «Детского альбома» П.И Чайковского «Баба-Яга»
Дети: Это Баба –Яга.
Муз. рук: Да, верно. Это Баба- яга, злая волшебница из русских сказок. А как вы догадались, что это Б.Я? Вы ее сейчас увидели? (услышали)
Муз. рук: Действительно, музыка настоящая волшебница. Она может нарисовать портрет, характер, явление природы. Какими звуками композитор нарисовал образ Бабы-Яги?
Дети: Музыка злая, страшная, быстрая , отрывистая , тревожная. Баба яга ковыляет, опираясь на клюку, а потом летит в ступе, погоняя помелом. В конце музыка исчезает, проваливается сквозь землю.
Муз. рук: Молодцы ! В начале музыка звучит зловеще, затем она становится
суетливой, затем кажется, что Баба –Яга взлетает выше и выше и наконец совсем исчезает.
Ребята, а вы знаете, кто написал это произведение? (ответы) Да, верно. Это великий русский композитор П.И. Чайковский. А сегодня я познакомлю вас с русским композитором Модестом Петровичем Мусоргским. Он написал цикл пьес для фортепьяно и назвал их «Картинки с выставки», а мы с вами послушаем и познакомимся с пьесой под названием «Избушка на курьих ножках»
Показ мультфильма «Избушка на курьих ножках».
Муз.рук: Ребята, как композитор в этой пьесе передал образ Бабы - Яги?
Дети: Музыка злая, грубая, свирепая
Муз.рук: Да, музыка с первых звуков рисует портрет свирепой, разъяренной ведьмы. Музыка звучит громко страшно и угрожающе.
А как звучала музыка, когда изображала волшебный лес?
Дети: Тихо, таинственно.
Муз. рук: Верно, музыка была таинственная, волшебная, тихая, светлая. Сколько частей в этой пьесе?
Дети: В этой музыке 3 части.
Муз рук: Какие части похожи? Почему? Если 1 ч. мы обозначим
треугольником, 2-ю - квадратиком, то 3-ю какой фигурой? Почему?
Дети: Потому ,что 1 и 3 часть похожи
Муз. рук: Ребята, я предлагаю отправиться в лес к Бабе-Яге и спросить у нее, зачем она забрала наши инструменты? Отправимся? А не страшно? Ну тогда за мной! А приведёт нас в лес музыкальная дорожка.
Вы смотрите, не зевайте и за мной всё повторяйте!
Что я вам сейчас скажу и при этом покажу.
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (хороводный шаг).
По дорожке мы пойдём и притопывать начнём (шаг с притопом).
Ножки рядом мы поставим, танцевать мы их заставим.
Вниз-вверх, как пружинки, пляшут ножки-балеринки (пружинка).
На носок ножку выставляем, на другой чуть приседаем (выставление ножки на носок).
Ковырялочку, ребята, будем с вами танцевать. Вы попробуйте за мною, все движенья повторять (ковырялочка и весёлые ножки).
А теперь мы поспешим подскоками и шагом польки побежим (подскоки и шаг польки).
И потопаем немножко по дорожке, по дорожке (топающий шаг).
Слышатся звуки леса (пение птиц).
Муз рук : Слышите? Это звуки весеннего леса! Вот мы с вами и попали в сказочный лес! Посмотрите, как здесь красиво! Давайте немного отдохнём на этой чудесной полянке, садитесь на пенёчки. Полюбуемся красотой весеннего леса под музыку П. И. Чайковского «Апрель» из цикла «времена года», а ещё у этой пьесы есть название «Подснежник».
Звучит музыка «Апрель», включается мульти- видео проектор с презентацией «Весна в лесу».
На проекторе появляется картинка ритмопрезентация «В лесу»
Музыкальный руководитель: Ой, что это? Зверюшки предлагают нам отгадать лесные загадки «Прохлопай ритм». Я думаю, что мы справимся
с этими загадками. Кто хочет прохлопать эту загадку?....Саша сейчас прохлопает этот рит м, а мы вместе повторим его как эхо.
Ритмопрезентация «В лесу» (дети прохлопывают по очереди предложенный ритм)
На мультимедийном проекторе появляется картинка «Лиса и воробей»
Муз. рук: На весеннюю полянку вышла хитрая лиса,
Поохотиться решила, увидала воробья.
Давайте вспомним, ребята, какой разговор состоялся между лисой и воробьём.
Пропевание игровой распевки А. Евтодьевой «Лиса и воробей»
(сначало все вместе, затем партию лисички поют мальчики, партию воробышка- девочки).
Аналогично пропеваются распевки «Белочки» и «На лесной полянке».
На проекторе появляется картинка с изображением полянки с подснежниками.
Муз. рук.: Посмотрите, какая красивая полянка с подснежниками. Ребята, а мы ведь знаем песню про подснежники. Давайте споём её. Мы споём её так,чтобы этот волшебный лес услышал голосок каждого из вас, споём приёмом «цепочка». Будете петь каждый по фразке и при этом будете передавать следующему, кто поёт после вас, вот эти подснежники. Когда каждый из вас пропоёт свою фразку, а песня ещё не закончится , вы должны будете её закончить все вместе.
Песня «Подснежники» музыка Е. Семёновой
Появляется Баба-Яга
Баба Яга : Кто вы такие ? Зачем пришли вы ко мне?
Дети: Мы из детского сада, а пришли за инструментами.
Баба- _Яга : Ишь чего захотели, инструменты у меня забрать! А вам они зачем нужны , вы играть то на них умеете ? А ноты хоть знаете ?
Муз рук: Ребята, давайте покажем Бабе Яге,как мы знаем ноты и пропоём сейчас гамму.
Дети пропевают распевку –гамму до мажор.
Муз рук: Ну убедилась, что мы ноты знаем, отдай нам инструменты !
Баба – Яга: Ишь чего захотели! Не дам!
Муз. рук. : Ребята, давайте споём для Бабули- Ягули песню «Отличное настроение», услышав , она подобреет и у неё обязательно поднимется
настроение.
Песня «Отличное настроение»
Баба Яга: Какая замечательная песенка! А что вы мне исполните?
Муз. рук.:«Польку» Михаила Глинки.
Игра на музыкальных инструментах « Полька» музыка М. Глинки
Баба-Яга : Какие молодцы! Эх, душа моя развернулась, музыки просит! Я спою, а вы танцуйте!
Танец- игра «Бабка- Ежка» Т. Морозовой
Баба Яга: Спасибо, ребята, бегу в лес, всем расскажу, какие умные и музыкальные ребята живут в детском садике. До свидания!
Муз. рук.: А мы с вами вернемся обратно в детский сад !
Песня –игра «Мы идем»
Вот и закончилось наше музыкальное путешествие . С каким композитором мы сегодня познакомились? А как называется его музыкальная пьеса ? Что вам запомнилось больше всего? А теперь домой пойдём
«До свидания» споём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».
laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...