НОД по познавательному развитию в старшей группе «Давай дружить»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Давай дружить»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_davayte_druzhit.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Давай дружить»
Организационный момент: (Дети выходят в муз. зал под музыку). Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Молодцы, присаживайтесь на места. Ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся. Вводный этап (актуализация знаний). - Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Зайку. Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: «Почему ты плачешь, Зайчик?». А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба. Поможем узнать, что же это такое. Ответ детей: «Да» Основной этап. Беседа на тему «Что такое дружба? » - Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг? Ответы детей: «Общие интересы, увлечения, взаимоотношения» -Вы -дружные ребята? Ответы детей: «Да» -Почему вы так думаете? Ответы детей: «Помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга» - Правильно, потому что вы помогаете друг другу, заботитесь, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга. А с чего начинается дружба? Ответы детей: «С интересов, с улыбки» -Правильно, с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов. -С чем можно сравнить крепкую дружбу? Ответы детей: «С камнем, железом» - Да ребята, дружбу можно сравнить с железом и камнем, потому что такая крепкая. С цепью дружбу тоже можно сравнить, потому что ее не разорвать. И с канатом, замком, солнышком, песней и т. д., -Почему мы называем другом только некоторых людей? Ответы детей: « Потому что не с каждым можно дружить» -Кто хочет рассказать о своем друге или подруге? Игровое упражнение «Мой друг». Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил себя? Как же много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, Зайке, какие мы дружные. Присаживайтесь на палас. Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов. Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное про себя? Ответы детей: «Я» -А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? Ответы детей: «Я» Игра «Клубочек дружбы». -У меня есть «клубочек дружбы», который я обмотаю два раза свободный конец нити вокруг ладони и покачу клубок в сторону одного из вас, сопровождая добрым пожеланием или комплиментом. Тот из вас, у кого оказался клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д. -А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? -Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем и соберем цветок дружбы для нашего Зайчика. -Хотите узнать первый секрет дружбы? Ответы детей: «Да» -Тогда слушайте песенку. Секрет первый. Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского -Так с чего же начинается дружба? Ответы детей: «С улыбки» -Правильно, с улыбки. Посмотрите, как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. -Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Ответы детей: «Который улыбается» -Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу. -Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Ответы детей: «Улыбка» -Молодцы, наклеиваем первый лепесток. Второй секрет дружбы. Слайд No1 (один ребенок помогает другому). -Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? Ответы детей: «Да» -Почему вы так решили? Ответы детей: «Они помогают друг другу» -Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Ответы детей: «Помощь» О дружбе есть много пословиц. Послушайте некоторые из них. 1. Нет друга – ищи, а нашел – береги. 2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 3. Один за всех и все за одного. 4. Дружба – самое дорогое сокровище. 5. Друзья познаются в беде. Клеим следующий лепесток «Помощь» Динамическая пауза «Если есть хороший друг». Настроение упало, - опускают руки вниз Дело валится из рук - качание головой, встряхивают кистями. Но еще не все пропало, - разводят руками Если есть хороший друг. -разворачиваются лицами друг к другу. С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки. С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох. Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются. И от пыли отряхнем! - отряхиваются. Третий секрет дружбы. -А теперь хочу узнать, как вы можете трудиться. Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку. Смотрите ребята, некоторые из вас отбирали детали пазлов у других. Это правильно? Ответ детей: «Нет» -Но все же вы справились с заданием. Молодцы. А вы еще не догадались, что это за секрет дружбы. Тогда предлагаю решить задачки. Проблемные ситуации: «Ваня принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Bceм детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Ване подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Ваня. » - Что сделал Ваня? Почему? -Посоветуем все вместе, как выйти из такого положения. Предположения детей Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать? Ответ детей: «Да» • Соблюдай правила. • Не смейся над товарищами. • Не жадничай. • Уступай. • Не злись на тех, кто лучше что - то делает, чем ты (не завидуй). - Кто в нашей группе умеет мирно жить? Ответ детей: «Мы» - Кто умеет мириться? Ответы детей: «Мы» Тогда слушайте «Мирилку» Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда, Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда. Хорошие слова? Ответ детей: «Да» -Не забывайте их! А теперь вы догадались, что за третий секрет? Ответ детей: «Да» -Как назовем этот секрет? Ответы детей: «Мир» -Конечно, это - мир. Клеим третий лепесток «Мир». Четвертый секрет дружбы Ребята, чтобы отгадать четвертый секрет, послушайте стихотворение: Уроки доброты В доме рядом во дворе Жили два зверька, И на радость детворе Милых два щенка! Приносили им еду, Кто и чем богат, И у деток на виду Ели всё подряд! И улыбки у людей, Стал добрей весь дом, Было важно для детей Поиграть с щенком! Детский возраст и мечты, Золотые дни, Но уроки доброты Помнили они! -Вы догадались, что за секрет дружбы? Ответы детей: «Доброта» -Да, это доброта. Каким надо быть по отношению к другу? (добрым) Есть такая пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает. Клеим четвертый лепесток «Доброта». Пятый секрет дружбы Вы разгадали 4 секрета дружбы. Давайте вспомним их: • улыбка • помощь • мир • доброта - Но есть ещё один секрет дружбы и называется он честность. Как вы думаете должны ли вы быть честными друзья друг с другом? ДА - Верно ведь друзья не должны обманывать друг друга. Заключительный этап. Ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте руками. Почему ты похлопал? Ответы детей: «Я многое узнал о дружбе» Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами. Почему потопал? Предположения детей Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно. Вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться). А теперь попрощайтесь с нашими гостями. Ответы детей: «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НООД для детей старшей группы "Давайте дружить"
Образовательная деятельность направленная на воспитания социально нравственных качеств детей с использованием ИКТ...
Краткосрочный проект (старшая группа) «Давайте дружить»
Краткосрочный Социально-личностный проектв старшей группе.Тема: «Давайте дружить!»...
ПРОЕКТ Познавательно-игровой 2 мл. группа "Давай дружить!"
Цель проекта: Формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу. Задачи:Образовательные:- формировать представления детей о дружбе, друз...
Краткосрочный проект (старшая группа) «Давайте дружить»
Участники проекта: - дети старшего дошкольного возраста;- родители; - воспитатели.Вид проекта: краткосрочный.Тип проекта: информационно-творческий.Проблема: неумение обща...
«Педагогическое мероприятие с детьми» Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Давайте дружить с природой»
laquo;Педагогическое мероприятие с детьми»Конспект по познавательному развитиюв старшей группе«Давайте дружить с природой»...
Краткосрочный проект (старшая группа) «Давайте дружить»
Краткосрочный проект (старшая группа) «Давайте дружить»...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Давай дружить"
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Давай дружить". Будет полезен воспитателю детского сада....