консультация для воспитателей
консультация
Организация предметно-развивающей среды:музыкальный уголок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_dlya_vos.docx | 167.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ СОГЛАСНО ФГОС. МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Музыкальное развитие ребенка дошкольного возраста обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием.
Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе.
Таким образом, музыкальный уголок в детском саду должен стимулировать самостоятельную музыкальную деятельность, действенно знакомить дошкольников с музыкой, способствовать закреплению имеющихся у детей знаний, умений и навыков.
Творчески оформленный музыкальный уголок поможет расширить представления о музыке, разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.
Станет ли эта среда развивающей, захочет и сможет ребенок освоить ее в своей деятельности, зависит от компетентности взрослого, его доброжелательности, заинтересованного отношения к детям. Ребенок и взрослый действуют вместе - обоим должно быть комфортно в музыкальной среде.
Целью функционирования музыкального уголка является: Создание условий, которые обеспечат эмоциональное благополучие детей, формирование положительного отношения детей к окружающему миру, семье, сверстникам и себе.
Содержание в группе музыкального уголка позволяет укреплять психическое и физическое здоровье малышей, позволяет выявить творческие способности каждого ребенка, развивать эстетический вкус.
Следует продумать условия размещения музыкального уголка:
1. Доступность оборудования музыкального уголка для детей
2. Разнообразие оборудования музыкального уголка
3. Учет возрастных особенностей детей при создании музыкального уголка
4. Эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования 5. Возможность переноса оборудования в другие места.
В музыкальных уголках должны находиться:
• Не озвученные музыкальные инструменты;
• Озвученные музыкальные инструменты;
• Музыкальные игрушки;
• Самодельные музыкальные инструменты;
• Музыкально – дидактические игры;
• Технические средства (аудио – и видеозаписи).
Для поддержания интереса к самостоятельной музыкальной деятельности нужно 1-2 раза в квартал обновлять пособия, вносить новые музыкально – дидактические игры, оборудование и самодельные музыкальные инструменты.
Музыкально-дидактические игры должны быть разнообразны по содержанию и красочно оформлены, тогда они будут привлекать внимание детей, вызывать желание петь и слушать музыку.
Желательно в каждой группе иметь магнитофон и оформить фонотеку дисков с музыкальным репертуаром (набор кассет или дисков с записью детских песен, народной и классической музыки, голосов птиц и животных, шумов природных явлений и воды, русских народных сказок и сказок мира, народных плясовых мелодий, музыкальных сказок). Фонотека помогает глубже развивать музыкальный слух детей и приобретать музыкальные знания, обеспечивает всестороннее развитие личности каждого ребенка. В этом случае педагог сможет удовлетворить возникшее у детей желание послушать музыку, поплясать, попеть или просто поиграть.
Воспитатель побуждает детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада, направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей, включает музыку в игры, прогулки, трудовой процесс.
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО УГОЛКА В ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
1. Куклы- неваляшки; 2. Образные музыкальные «поющие», «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайчик и т. д.); 3. Органчики, шарманки; 4. Погремушки, колокольчики, бубен, барабан; 5. Музыкально-дидактические игры: «Матрёшка учит танцевать», «Где мои детки?», «Птицы и птенчики», «Угадай, на чём играю?», «Кого разбудило солнышко?», «Чудесный мешочек»; 6. Не озвученные инструменты (гармошка, дудочка, балалайка и т. д.); 7. Атрибуты к играм: «Догони нас, мишка», «Кошка и котята», «Паровоз», «Мячи» и т. д.
8. Флажки, султанчики, погремушки, осенние листочки, снежинки, искусственные цветы;
9. Настольная ширма; 10. Перчаточная игрушка (для воспитателя); 11. Магнитофон, набор аудиокассет; 12. Поющие и двигающиеся игрушки; 13. Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде большого альбома, в виде отдельных красочных иллюстраций.
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО УГОЛКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
1. Образные музыкальные «поющие», «танцующие» игрушки; 2. Органчики, шарманки; . 3. Колокольчики, погремушки, барабан, бубен; 4. Не озвученные инструменты: гармошка, балалайка, дудочка и т. д.;
5. Флажки, султанчики, платочки, погремушки, осенние листочки, снежинки, искусственные цветы;
6. Настольная ширма, набор игрушек; 7. Перчаточная игрушка (для воспитателя); 8. Магнитофон, аудиокассеты;
9. Музыкальные картинки к песням: в виде альбома с картинками или книжки-малютки «Мы – поём»;
10. Металлофон, шумовые инструменты; 11. Фланелеграф или магнитная доска; 12. Музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Угадай колокольчик», «Цветик-семицветик» и т. д. ; 13. Атрибуты к играм: «Гуси вы, гуси», «Кошка и котята», «Курочка и петушок», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и другие; 14. Музыкальные лесенки (3-ёх ступенчатая, 5-ти ступенчатая)
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО УГОЛКА В CТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУППАХ
1. Музыкальные инструменты :маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др. ;
2. Портреты композиторов;
3. Иллюстрации по теме «Времена года»;
4. Альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях;
5. Графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;
6. Альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т. п. ;
7. Музыкальные лесенки (трех-, пяти- и семиступенчатые) ;
8. Набор самодельных инструментов для шумового оркестра 9. Музыкально-дидактические игры: «Три поросенка», «Три цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Весело-грустно», «Ритмические кубики», «Назови композитора», «Веселая пластинка», «Музыкальные птенчики» и т. д.;
10. Атрибуты к подвижным играм (например, «Зимушка», «Здравствуй. осень»);
11. Атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т. д.); 12. Разноцветные султанчики, платочки, ленточки, для музыкально-танцевальных импровизаций.
Правильная организация и оформление музыкальных уголков в группах помогут детям дошкольного возраста приобщиться к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность, воспитают интерес и любовь к музыке, разовьют способности к творческому самовыражению и дальнейшей успешной самореализации в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...