Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме "Одежда"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме "Одежда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе
Тема: «Одежда»
Цели: учить дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда.
Образовательные: учить правильно, называть предметы зимней одежды, знать их назначение; закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; расширять словарный запас; учить четко, выполнять имитационные движения по показу взрослого.
Развивающие: развивать умение отвечать на поставленные вопросы четко, проговаривая слова; формировать КГН; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; развивать внимание, память, воображение.
Воспитательные: воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде; воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и играть в коллективе.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Методы:
Практические методы: подвижная игра; дыхательная гимнастика, дидактическая игра «Что ты надеваешь на улицу».
Наглядный метод: показ картинок зимней и летней одежды; дидактические игры: «Выбери зимнюю одежду», «Найди пару».
Словесные методы: беседа, вопросы.
Предварительная работа:
1. Экскурсия с родителями в магазин детской одежды.
2. Беседа о назначении одежды.
3. Рассматривание с детьми их личной одежды.
4. Беседа с детьми во время одевания на прогулку, показ на кукле.
Материалы и оборудование: кукла Катя в летней одежде; картинки с изображением зимней и летней одежды, шаблоны варежек для игры «Найди пару»; шаблон шапки для аппликации, кружочки из цветной бумаги, кисточки, клей, салфетки, клеенки.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Встреча гостей. Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями с разной интонацией голоса: громко, тихо и шепотом.
1.Проблемная ситуация.
Воспитатель: –Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Она собралась гулять, но не знает, какую одежду нужно одеть на прогулку. Поможем ей ребята?
2.Беседа с детьми.
- Как вы думаете, можно ли кукле Кате пойти гулять в этом платье? Почему? - Какое сейчас время года? Правильно, сейчас на улице зима.
- А какая погода на улице зимой? (морозная, холодная, дует сильный ветер) Правильно, ребята.
- Какая одежда должна быть зимой? (теплая). Как называется одежда, которую мы надеваем зимой? (зимняя).
- А та одежда, которую оденем летом, как она называется? (летняя)
- Можно ли гулять в летней одежде зимой? Почему нельзя? (Можно заболеть)
Воспитатель обращает внимание на коробочку, которую принесла кукла:
- Ребята, посмотрите, кукла Катя нам что-то принесла. В коробочке она нам принесла картинки с одеждой. Давайте выберем зимнюю одежду.
Воспитатель предлагает детям классифицировать одежду по сезону.
3.Игра «Выбери зимнюю одежду». Дети делят одежду на две группы (зимняя к снежинке, а летняя к цветочку).
4.Дыхательная гимнастика «Снежная дорожка».
-Ой, ребятки, посмотрите, всю тропинку снегом замело, как же Катя пойдет гулять? … Правильно! Надо ей дорожку расчищать. (Дети дуют на ватные снежинки, сдувая их с тропинки). Ну, вот дорожку мы расчистили, можно и Катю на прогулку отправлять.
5.Дидактическая игра «Найди пару».
- Пока мы дорожку расчищали, Катюша перепутала все варежки, помогите ей найти пару. Ребята, поищем одинаковые варежки, и у вас получится пара. (Воспитатель раздает всем детям по одной варежке, с изображением геометрических фигур).
6. Пальчиковая гимнастика.
Катя варежку надела:
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал
В свой домишко не попал.
Катя варежку сняла,
- Поглядите-ка, нашла.
Ищешь, ищешь и найдешь.
-Здравствуй, пальчик, как живёшь?
7.Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Собираемся гулять.
Завязала Катенька
Шарфик полосатенький,
Наденем на ножки
Носочки и сапожки.
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
8.Аппликация узоров на шапке.
- Ребята, давайте для нашей Кати сделаем подарок, украсим платье разноцветными кружочками.
- Лена, у тебя в тарелочке какого цвета кружочки? (зеленого)
- Ваня, а у тебя какого цвета кружочки? (красного)
- Ребята, а у меня какого цвета кружочек? (синего)
- Правильно, молодцы, ребята,
- Берем клей, мажем клеем кружок, который лежит у вас в тарелочке и приклеиваем.
Кукла Катя благодарит детей:
- Спасибо, ребята за вашу помощь я теперь поняла, как нужно одеваться в зимнее время года. Мне пора идти домой. До свидания!
9. Рефлексия.
- Ребята, кто приходил сегодня в гости к нам?
- Вам понравилось играть с куклой Катей?
- А что мы сегодня с вами делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в младшей группе
знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»
Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...
"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ
Занятие проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"
Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....
Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Конспект был приурочен к теме: "Цветы". Интеграция областей: развитие речи, к...
Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Цыплята"
Дети не любят однообразия. Данное занятие позволяет осуществлять смену деятельности: сначала они поют, затем проводится игра, в которой требуется концентрация внимания, выделение признака игрушки...