Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме "Одежда"
план-конспект занятия (младшая группа)

Калапова Яна Андреевна

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме "Одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе

Тема: «Одежда»

Цели: учить дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда.

Образовательные: учить правильно, называть предметы зимней одежды, знать их назначение; закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; расширять словарный запас; учить четко, выполнять имитационные движения по показу взрослого.

Развивающие: развивать умение отвечать на поставленные вопросы четко, проговаривая слова; формировать КГН; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде; воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и играть в коллективе.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Методы:

Практические методы: подвижная игра; дыхательная гимнастика, дидактическая игра «Что ты надеваешь на улицу».

Наглядный метод: показ картинок зимней и летней одежды; дидактические игры: «Выбери зимнюю одежду», «Найди пару».

Словесные методы: беседа, вопросы.

Предварительная  работа:
1. Экскурсия с родителями в магазин детской одежды.
2. Беседа о назначении одежды.
3. Рассматривание с детьми их личной одежды.
4. Беседа с детьми во время одевания на прогулку, показ на кукле.

Материалы и оборудование: кукла Катя в летней одежде; картинки с изображением зимней и летней одежды, шаблоны варежек для игры «Найди пару»; шаблон шапки для аппликации, кружочки из цветной бумаги, кисточки, клей, салфетки, клеенки.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Встреча гостей. Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями с разной интонацией голоса: громко, тихо и шепотом.

1.Проблемная ситуация.

Воспитатель: –Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Она собралась гулять, но не знает, какую одежду нужно одеть на прогулку. Поможем ей ребята?

2.Беседа с детьми.

- Как вы думаете, можно ли кукле Кате пойти гулять в этом платье? Почему? - Какое сейчас время года? Правильно, сейчас на улице зима.

- А какая погода на улице зимой? (морозная, холодная, дует сильный ветер) Правильно, ребята.

-  Какая одежда должна быть зимой? (теплая). Как называется одежда, которую мы надеваем зимой? (зимняя).

- А та одежда, которую оденем летом, как она называется? (летняя)
-  Можно ли гулять в летней одежде зимой? Почему нельзя? (Можно заболеть)

Воспитатель   обращает внимание на коробочку, которую принесла кукла:

- Ребята, посмотрите, кукла Катя нам что-то принесла. В коробочке она нам принесла картинки с одеждой. Давайте выберем зимнюю одежду.

Воспитатель предлагает детям классифицировать одежду по сезону.

3.Игра «Выбери зимнюю одежду». Дети делят одежду на две группы (зимняя к снежинке, а летняя к цветочку).

4.Дыхательная гимнастика «Снежная дорожка».

-Ой, ребятки, посмотрите, всю тропинку снегом замело, как же Катя пойдет гулять? … Правильно! Надо ей дорожку расчищать. (Дети дуют на ватные снежинки, сдувая их с тропинки). Ну, вот дорожку мы расчистили, можно и Катю на прогулку отправлять.

5.Дидактическая игра «Найди пару».

- Пока мы дорожку расчищали, Катюша перепутала все варежки, помогите ей найти пару. Ребята, поищем одинаковые варежки, и у вас получится пара. (Воспитатель раздает всем детям по одной варежке, с изображением геометрических фигур).

6. Пальчиковая гимнастика.

Катя варежку надела:

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал

В свой домишко не попал.

Катя варежку сняла,

- Поглядите-ка, нашла.

Ищешь, ищешь и найдешь.

-Здравствуй, пальчик, как живёшь?

7.Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Собираемся гулять.

Завязала Катенька

Шарфик полосатенький,

Наденем на ножки

Носочки и сапожки.

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

8.Аппликация узоров на шапке.

- Ребята, давайте для нашей Кати сделаем подарок, украсим платье разноцветными кружочками.

- Лена, у тебя в тарелочке какого цвета кружочки? (зеленого)

- Ваня, а у тебя какого цвета кружочки? (красного)

- Ребята, а у меня какого цвета кружочек? (синего)

- Правильно, молодцы, ребята,

- Берем клей, мажем клеем кружок, который лежит у вас в тарелочке и приклеиваем.

Кукла Катя благодарит детей:

- Спасибо, ребята за вашу помощь я теперь поняла, как нужно одеваться в зимнее время года. Мне пора идти домой. До свидания!

9. Рефлексия.

- Ребята, кто приходил сегодня в гости к нам?

- Вам понравилось играть с куклой Катей?

- А что мы сегодня с вами делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Конспект был приурочен к теме: "Цветы". Интеграция областей: развитие речи, к...

Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Цыплята"

Дети не любят однообразия. Данное занятие позволяет осуществлять смену деятельности: сначала они поют, затем проводится игра, в которой требуется концентрация внимания, выделение признака игрушки...