Игровые технологии
презентация к уроку (младшая группа)

Устинова Галина Васильевна
Технология- это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Образовательные технологии- комплекс, состоящий из -некоторого представления планируемых результатов обучения-средств диагностики текущего состояния обучаемых-набора моделей обучения-критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий В своей работе я большое внимание уделяю технологиям: -игровым -здоровьесберегающим -проектной деятельности -коммуникативной -развивающего обучения -исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiyagalya.pptx780.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии Подготовила воспитатель 1 группы: Устинова Г.В. 2020г .

Слайд 2

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Образовательные технологии - комплекс, состоящий из -некоторого представления планируемых результатов обучения -средств диагностики текущего состояния обучаемых -набора моделей обучения -критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий В своей работе я большое внимание уделяю технологиям : -игровым - здоровьесберегающим -проектной деятельности -коммуникативной -развивающего обучения -исследовательской деятельности

Слайд 3

На данный момент я работаю с детьми раннего возраста и мне очень близка тема « Игровые технологии ». Особое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм. Во все времена игра была ведущим видом деятельности дошкольника . Невозможно представить себе развитие ребенка без игры . Игра- это вид деятельности ,где ребенок может проявить себя в разных позициях : - просто как участник , - активный участник , - ведущий , - организатор , - инициатор игры .

Слайд 4

Сюжетно-ролевые же игры являются основным видом деятельности дошкольника. В них ребенок таков, каким ему хочется быть, в игре ребенок там, где ему хочется быть, он- участник интересных и привлекательных событий. Большое влияние оказывает игра на развитие у детей способности взаимодействия с другими людьми. В совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими детьми. Сюжетно-ролевая игра полезна как детям так и взрослым. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Слайд 5

Игра учит нас: -говорить с ребенком на его языке -преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию -оживлять в себе детские черты, непосредственность, искренность , свежесть эмоций -открывать для себя способ обучения через подражание образам, через эмоциональное чувствование , переживание -любить детей такими, какие они есть .

Слайд 6

Играя, мы можем научить детей -смотреть на себя со стороны глазами других людей , -делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих , -стремиться к справедливости, преодолевать стремление только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре , -доверять друг другу . Для создания интереса к игре очень важно учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, важно создавать игровые объединения исходя из интересов детей. Успешность сюжетно-ролевой игры зависит от организационной деятельности педагога . В сюжетно –ролевой игре обязательно должен быть сюжет, без него невозможна организация проведения сюжетно-ролевой игры.

Слайд 7

Во-первых , педагогу необходимы условия для развития игрового сюжета. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры должны быть красочными и эстетическими, так как именно с ними будет взаимодействовать ребенок . Во-вторых , сюжетно-ролевая игра будет успешной только в том случае, если педагог будет организовывать и осуществлять игровую деятельность детей систематически, а не от случая к случаю . В-третьих , организуя сюжетно-ролевую игру, педагог должен активно использовать методы и приемы обучения детей игровым действиям. Воспитатель должен поддерживать интерес детей к игре, развивать инициативу детей, приучать задумываться над темой игры, самостоятельно выбирать наиболее интересную . Если игра затухает, то педагог разнообразит ее новыми персонажами или игровыми действиями. опытный педагог нередко сам встает на позицию ребенка и участвует в игре на равных с детьми. Это сближает педагога с детьми, и позволяет реализовать поставленные задачи (развитие коммуникативных способностей , обогащение активного словарного запаса, развитие фантазии, формирования умения распределять роли, обогащение социального опыта (правила поведения в магазине, общественном транспорте, в гостях, библиотеке и т.д .)

Слайд 8

Одним из главных условий организации сюжетно-ролевой игры заключается в том, что для того, чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с детьми. Второе условие- воспитатель должен играть вместе с детьми на протяжении всего дошкольного возраста . Главные условия в организации сюжетно-ролевой игры: Создание предметно-игровой среды Обеспечение безопасности игровой среды для жизни и здоровья ребенка Реализация личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога и ребенка Обеспечение предметно-игровой среды с учетом изменения жизненного и игрового опыта Обеспечение доступности ко всему содержанию предметно-игровой среды Создание условий для индивидуальных, подгрупповых, коллективных игр детей, чтобы каждый из них , в зависимости от своих интересов, желаний, эмоционального состояния мог найти себе комфортное и удобное место. Таким образом развитие детей в сюжетно-ролевой игре зависит от определенных условий. Педагог задает тему и направляет игру в нужное русло, тем самым руководя не только игрой, а еще и процессом формирования у детей личностных качеств, руководит воспитательным процессом.

Слайд 9

Тематика сюжетно –ролевых игр : -бытовые(«Семья», «В гостях», «Поездка на дачу» и т.д.) -производственные(«Супермаркет», « Шиномонтаж », «Ателье» и т.д.) -игры-путешествия( «По сказкам», «Путешествие на север», «Путешествие в жаркие страны»и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

"Игровые технологии". Совместная познавательно-исследовательская деятельность детей с использованием метода проектов и игровых технологий в условиях внедрения ФГОС ДО".

  Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась в...

Игровые технологии. Презентация к докладу «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников». Выступление на педсовете.

Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его лич...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...