"Ягоды"
проект (младшая группа)

Дать представление о дарах природы_ягодах,через игровую исследовательскую и поисковую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дары природы17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная работа в младшей группе «Ягоды».

Подготовиль воспитатель:

Воронина И.А.

 

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Предмет исследования- ягоды: садовые и лесные.

Участники: воспитатель, дети (младшая группа), родители младшей группы.

 Проблема: в ходе бесед о ягодах выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представления о них, о том, где и как они растут, поэтому был разработан и реализован проект «Ягоды».

Актуальность:

При работе над проектом была подобрана интересная и полезная информация в доступной форме о ягодах. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: дети ведут наблюдения, экспериментируют, играют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Всё это поможет узнать новое о садовых и лесных ягодах, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.

Цель: дать представление о дарах природы - ягодах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей знания и представления о ягодах, их разнообразии и красочности

-  способствовать развитию элементарных способов общения.

-содействовать развитию у детей игровых навыков.

- совершенствовать художественные навыки детей (аппликация, рисование, лепка).

Развивающие:

- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

-Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарный запас.

- Развивать двигательные возможности ребенка за счет освоения новых доступных движений.

Воспитательные:

- вызвать у детей желание заботиться о природе, знать, любить и беречь всё то, что она дарит человеку.

- Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками.

Ожидаемые результаты:

• расширение представления о ягодах

• повышение уровня развития речи, словарного запаса;

•  развитие художественных навыков детей.

•  развитие познавательной активности детей.

Этапы реализации проекта:

- подготовительный;

- основной;

- заключительный.

Подготовительный этап.

На подготовительном этапе проекта была проведена следующая работа:

- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;

- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;

- адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

- разработано содержание образовательной деятельности разных видов;

- целевые прогулки по территории детского сада;

- составлен перечень вопросов с целью выявления знаний детей о садовых ягодах.

Назови садовые ягоды, которые ты знаешь, их цвет, вкус, форму. (Например, крыжовник - зеленый, круглый, кислый).

На чем растут садовые ягоды? (На деревьях, кустах, кустиках).

Что появляется на кусте садовых ягод весной? (Листья и цветы).

Когда созревают садовые ягоды? (Летом).

Что можно приготовить из садовых ягод? (Сок, джем, варенье, компот, кисель, мусс и др.

У каких садовых ягод на кустах есть шипы? (Крыжовник, шиповник, малина, облепих.

У какой садовой ягоды, в зависимости от сорта, плоды могут быть красного, черного или белого. (У смородины.)

Какую пользу приносят садовые ягоды? (Они вкусные питательные, полезные для здоровья, из них можно приготовить много блюд и косметических препаратов.)

Основной этап.

Методы и формы работы (словесные, наглядные, практическая, игровая)

 «Ягоды садовые, ягоды лесные».

Наглядные- рассматривание:

- Картинок и иллюстраций из книг и журналов с изображением разных ягод;

- Настоящих ягод из сада (огорода).

Словесные-Беседы:

«Какие ягоды растут у нас в саду, в огороде?».

«Что можно приготовить из ягод?».

«Польза ягод».

«Чем отличаются садовые ягоды и лесные, какие они по вкусу».

«Есть полезные и ядовитые ягоды, чем они опасны и полезны».

«Как люди ухаживают за ягодами».

- создание памятки для родителей «Советы доктора Айболита».

- Чтение: Чтение и заучивание стихотворений про садовые и лесные ягоды».

Игровая:

Подвижные игры «У медведя во бору», «Назови ягоду».

Пальчиковая гимнастика «Ягодки».

Дидактическая игра «Найди пару».

Коллективная работа «Корзинка с ягодами».

Практическая –исследование:

 «Вкусовые качества, запах, цвет, польза»

 «Пробуем на вкус: кислая, сладкая, горькая».

- рассматривание ягод по форме, цвету, по наличию листьев;

- какая больше всего ягода нравится?

Игровая:

- «Назови ягоды садовые».

- «Назови ягоды лесные».

Лепка из пластилина «Ягоды в лукошке».

Рисование «Раскрась ягодку».

Результаты проекта.

Дети знают и могут:

• Рассказать о ягодах, об их полезных свойствах;

• Различать садовые и лесные ягоды по их внешнему виду и вкусовым качествам;

• Объяснять правила безопасности в природе и как надо бережно относиться к природе;

• Новые рассказы, стихи, загадки, пальчиковую гимнастику о ягодах.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря....

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей " Какие ягоды в лесу растут осенью. Съедобные ягоды в лесу"

Собирать лесные ягоды можно в летний и осенний периоды. Но в осенний период в лесу можно собрать съедобные ягоды такие как:Брусника растет на маленьких кустиках в сухих сосновых лесах. Плоды имеют ярк...

Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема недели: "Грибы. Ягоды" НОД Развитие речи "Дары леса: грибы, ягоды"

Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы, их качества, цвет, образовывать существительные с помощью суффиксов; воспитывать бережно...

Задания для закрепления по теме «Садовые ягоды. Дифференциация садовых ягод с лесными ягодами» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста

Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома. Они используются для закрепления тем «Садовые ягоды» и «Лесные ягоды», формирования навыка...

Экологический проект "Ягоды садовые,ягоды лесные"

Экологический проект "Ягоды садовые,ягоды лесные."...