Экологический проект "Ягоды садовые,ягоды лесные"
проект
Экологический проект "Ягоды садовые,ягоды лесные."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lesnye_yagody.docx | 109.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ЯГОДЫ САДОВЫЕ,ЯГОДЫ ЛЕСНЫЕ»
Подготовила воспитатель:
Кутузова С.В.
Ачинск 2021
Паспорт проекта:
1.Тема проекта
«Лесные и садовые ягоды»
2.Направленность проекта
Познавательно-творческий.
3.Продолжительность проекта
Краткосрочный
4.Объект исследования
Лесные и садовые ягод
5.Участники проекта:
Дети старшей группы,воспитатели,родители.
Проблема :
Недостаток знаний детей о ягодах, произрастающих на территории России и в нашем крае, и условиях, которые необходимы для их роста.
Актуальность проекта:
В процессе бесед с детьми о ягодах выяснилось, что дети имеют слабое представление о том, где и как они растут, какие опасные, а какие полезные, что можно из ягод приготовить. Учитывая созданную проблемную ситуацию был разработан и реализован проект «Ягоды».
Для работы над проектом была подобрана интересная и полезная информация в доступной форме о ягодах. Работы с детьми в рамках проекта велись на основе интегрированного подхода: дети проводили наблюдения, , экспериментировали, играли, рисовали, знакомились с литературными произведениями.
Цель проекта :
Закрепить имеющиеся у детей знания и дать новые представления о дарах природы - ягодах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.
Задачи проекта:
- формировать представления детей о разнообразии растительного мира родного края, о его значимости для человека;
- закрепить умение детей различать ягоды по внешним признакам;
- познакомить детей с полезными свойствами ягод;
- формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении;
- обогащать словарный запас детей и их представлений о ягодах;
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;
- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность и инициативность.
Содержание проекта.
Подготовительный:
Подборка методической и художественной литературы по теме проекта;
Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
подборка дидактических, пальчиковых игр природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности;
подборка подвижных игр, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;
беседы с детьми по теме «Ягоды садовые ,ягоды лесные»изготовление лэпбука «Ягоды»
Основной этап :
Рассматривание картинок: «Ягоды»
-Рассматривание иллюстраций из книг, энциклопедий.
-Беседы: «Путешествие в сад», «Путешествие в лес», «Съедобные и несъедобные ягоды». Беседа о ягоде клюква, «Что можно приготовить из ягод?», «польза ягод».
-Разгадывание загадок о ягодах.
-Пальчиковая гимнастика «Ягоды».
-Д/И «Найди пару» ,«Собери картинку»; «Четвёртый лишний»;
-Просмотр мультфильма «Ягоды», «Дудочка и кувшинчик»,
-Прослушивание аудио сказки «Баба Яга и ягоды». Просмотр презентации «Удивительные ягоды»
-Чтение (восприятие) художественной литературы:
формировать интерес к книге, журналам. В. Даль «Война грибов с ягодами». Чтение сказки Владимир Степанов «Мишкина малина»..
Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик».
-Знакомство с пословицами и поговорками о ягодах.
-Игры на развитие речи: «Игра в слова»; «Чего не стало?»;
«Большой — маленький»; «Какой, какое?»; «Скажи наоборот»;
-Исследование ««Ягоды какие они?», «Пробуем на вкус: кислая, сладкая, горькая»; рассматривание ягод по форме, цвету, по наличию листьев. Познакомить детей с тем, что во всех ягодах есть сок и он имеет цвет. Показать, что в каждой ягоде есть семена
-Опыт: Посев семян земляники.
-Рисование «Ягодки» с помощью пробок. Раскрашивание ягод.
-Аппликация с использованием нетрадиционной техники рисования. «Веточка рябины».
- Создание совместно с родителями макета «Ягодная полянка»
Заключительный этап:
1.Выставка продуктивной деятельности детей по теме проекта.
2. Презентация альбома «Садовые и лесные ягоды».
3.Распространение опыта в детском саду.
Результат:
- Расширились у детей знания и представления о лесных и садовых ягодах.
- Были созданы условия для формирования у детей познавательных умений, творческой активности.
- Пополнилась развивающая среда по теме проекта.
- Обогатился словарь детей, связная речь детей по данной теме.
- Дети научились рисовать ягоды, передавая их отличительные особенности.
- Развилась общая и мелкая моторика, слуховое и зрительное внимание.
- Сформировался интерес и доброе отношение ко всему живому в природе.
Выводы:
Практическая значимость данного проекта заключается в использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию. Это способствуют пробудить интерес ребёнка к окружающему его миру, почувствовать красоту и щедрость родной земли, активизировать знания по экологии,воспитать бережное и внимательное отношение к природе.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.
Литература:
1. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. «Экологические проекты в детском саду»; М. ; Мозаика-Синтез, 2008.
2. Воронкевич О. А., «Детские экологические проекты»; СПб. ; Детство-Пресс, 2014.
3. Штанько И. В. «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста//Управление образовательным учреждением, 2004.
4. Емельянова Э. Л. «Расскажите детям о садовых ягодах»; М. ; Мозаика-Синтез, 2012.
5. Дорофеева А. «Ягоды садовые». Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках»; М. ; Мозаика-Синтез, 2009.
6. Шорыгина Т. А. «Ягоды. Какие они»; М. ; Мозаика-Синтез, 2011.
7. Лубышева Л. И. «Физическое воспитание детей на основе подвижных игр, дифференцированных по развитию физических качеств»; М. ; Мозаика-Синтез, 2007.
8. Дай Ходжес «Игры для дома и улицы»; Минск; «Попурри», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Лесные и садовые ягоды"
Закрепить понятие детей о лесных и садовых ягодах....
Электронное пособие "Лесные и садовые ягоды"
При помощи этого пособия педагог может познакомить ребенка с названиями и видом ягод, где они произрастают, что можно приготовить из ягод; формировать навыки словоизменения и словообразования, употреб...
Лесные и садовые ягоды
Презентация для дошкольников...
Проект Познавательно – творческий на тему: «Лесные и садовые ягоды» с детьми 4-5 лет
Паспорт проекта Вид проекта: познавательно - творческий.Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта – краткосрочныйОбъект исследования – лесные и садовые яго...
«Дикие и домашние животные. Лесные и садовые ягоды. Полевые и садовые цветы»
Дидактическое пособие для деятельности с детьми от 3 до 5 лет. «Дикие и домашние животные. Лесные и садовые ягоды. Полевые и садовые цветы»...
Задания для закрепления по теме «Садовые ягоды. Дифференциация садовых ягод с лесными ягодами» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста
Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома. Они используются для закрепления тем «Садовые ягоды» и «Лесные ягоды», формирования навыка...
Презентация проекта"Ягоды садовые,ягоды лесные"
Презенация "Ягоды содовые,ягоды лесные"...