проектная кара "Труд человека осенью"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Труд человека осенью» (огород, овощи, фрукты)
Дата проведения: 07.10 - 11.10.24г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с праздником « День пожилого человека»
Программа: Воспитание Направление: Экологическое, трудовое, духовно - нравственное воспитание
Понедельник 07.10.24г. | Вторник 08.10.24г. | Среда 09.10.24г. | Четверг 10.10.24г. | Пятница 11.10.24г. |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательно –исследовательская деятельность (Основы науки и естествознания) Тема: «Сельскохозяйственный труд людей осенью» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Активизировать словарь по теме "Труд людей осенью", «Овощи», «Фрукты». Формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, что его средства и формы изменились в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к профессиям, их взаимосвязи. Задачи: создать условия для: Расширять представление о труде сельских жителей, формировать интерес к людям новых профессий – фермер, овощевод, хлебороб, животновод. 3. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей. Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда. Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф) Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Труд людей осенью» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования закрепление знаний детей о труде людей осенью. Задачи: создать условия для: Образовательная: устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Систематизировать знания детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. Приучать детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые заготавливают свежими, другие солят, консервируют). Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре) | Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП) Тема: «Труд людей осенью» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития закрепление знаний детей о труде людей осенью. элементарных математических представлений подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложение; Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур. Задачи: создать условия для Образовательные: формировать умения детей объединять части в целое множество; устанавливать зависимость между множеством и его частью. Ознакомление с количественным составом числа из единиц. Развивающие: совершенствовать навыки порядкового счета; формировать понимание значения порядковых числительных и вопроса «Который по счету?» Воспитательные: воспитывать умение выслушивать задание до конца, понимать его. Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре) Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре) | Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: «Овощи» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обучения грамоте Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Задачи: создать условия для: развития звукобуквенного анализа; Формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности. Художественно-творческая деятельность (Изобразительная деятельность) Тема: «Осенний урожай» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно –творческой деятельности Задачи: создать условия для: Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех - четырех предметов акварелью. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте. | Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: «Открытка для бабушки и дедушки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития творческих способностей в освоении техники приклеивании на лист бумаги для получения объемной аппликации. Задачи: создать условия для: закрепления умения пользоваться клеем и ножницами; воспитывать усидчивость, внимательность, терпение, трудолюбие; привития понятия «ценности семьи»; воспитывать любовь и уважение к старшему поколению; развития аккуратности при выполнении работы; формирования активности и творческого воображения; обогащения словаря детей. . Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре) |
Совместная деятельность | ||||
Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Овощной суп»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей умение лепить овощи: самостоятельно выбирать отдельный, подходящий овощ, определять способы и приёмы лепки. Задачи: создать условия для: Лепки овощей по схеме | Конструктивная деятельность Тема: «Урожай» (конструирование по замыслу). Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения у детей правильно конструировать по образцу. Задачи: создать условия для: образовательные: - закреплять приметы осени, - расширять знания детей об овощах, - упражнять в разгадывании загадок об овощах; развивающие: - развивать внимание, память, мышление, фантазию, - мелкую моторику пальцев рук, - умение работать по образцу; воспитательные: - воспитывать аккуратность, - формировать умение доводить начатое дело до конца. | Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф) | Ручной труд (по образцу) Тема: «Урожай» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Формировать представление детей побуждать детей к желанию сделать что-то своими руками родным. Развивать творческие способности в освоении техники прикрепления кругов на лист бумаги для получения объемной аппликации. | Театральная деятельность (совместная деятельность) Тема: «В гостях у фермера» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Расширять представление детей о сельскохозяйственном труде взрослых через музыкально-игровую деятельность. Воспитывать уважение к труду сельских жителей и бережному отношению к природе. Итоговое образовательное событие: Выставка детских (совместно с родителями) работ из природного материала «Осень – чудная пора!» |
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № |
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Задачи: создание условия для углубления знаний детей о сельхозхозяйственных профессиях, работ. | ○ Просмотр презентации «Профессия сельхоз работ» Задачи: создать условия для формирования представлений у детей об сборе урожая техникой. | ○ Ситуативный разговор «Что делать, если воспитатель просит помочь убрать игрушки, а тебе не хочется» Задачи: создать условия для формирования умения у детей уметь вежливо отказываться; воспитывать у детей стремление проявлять заботу, выполнять посильную работу | ○ Беседа: «Мой урожай» Задачи: создать условия для формирования умения у детей четко называть овощи, фрукты; развивать память, связную речь; воспитывать трудолюбие. | Δ Д/и «Один много» Задачи: создать условия для закрепления умения называть один, много, понимать и использовать в активной речи. |
Утренний и вечерний круг картотека № | ||||
РЭМП | ||||
Задачи: создание условий для закрепления умение считать в пределах десяти
Задачи: создание условий для закрепления умение ориентироваться в пространстве и на плоскости |
Задачи: создание условий для воспитания усидчивости, вызвать интерес к игре
Задачи: создать условия для повторения количественного и порядкового счета |
Задачи: создать условия для закрепления знаний цифр и их соседей
| I. ○ Д\и «Подбери по величине» Задачи: создать условия для развития умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер)
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других |
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор
Задачи: создать условия для формирования умения составлять из цветов букеты (тёплая и холодная палитра), подбирать для них вазы соответствующего колорита |
Коммуникативная деятельность | ||||
Задачи: создание условий для развития логического мышления, чувство рифмы
Задачи: создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, наблюдательности, связной речи |
Задачи: создать условия для развития памяти и внимания II.○Д\и «Хорошо - плохо» Задачи: создать условия для продолжения формирования умения решать противоречия |
Задачи: создать условия для развития речи, мышление, умение говорить приятные слова взрослым
Задачи: создать условия для уточнения представлений о профессиях |
Задачи: создать условия для развития фонематического слуха детей, умение подбирать слова схожие по звучанию
Задачи: создать условия для развития связной речи и слуховой памяти |
Задачи: создать условия для закрепления характерных признаков
Задачи: создание условий для развития наблюдательности, произвольной зрительной памяти |
Восприятие художественной литературы | ||||
Выставка книг по теме Задачи: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе Чтение перед сном М. Исаковский «Вишня». | Чтение перед сном рассказа А. Мусатова «Кто в поле главный» - расширять знания о сельскохозяйственных профессиях. | Чтение перед сном по желанию детей – развивать интерес к худож. произведениям, умение слушать, отвечать на вопросы Солевое закаливание. | Чтение перед сном «У страха глаза велики» |
А. Плещеев «Осень наступила». |
Конструктивная деятельность | ||||
○ Конструирование «Дом» Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения | ○ Конструирование «Строители» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора
| □ Конструирование «Пожарная машина» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала. | □ Конструирование «Детский сад» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора. | □ Конструирование «Библиотека» Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки. |
Игровая деятельность | ||||
□СР/И: «Собираем урожай» Задачи: побуждать детей играть совместно, самостоятельно распределять роли и подбирать атрибуты. | □ СР/И: «Спортивный зал» Задачи: создать условия для формирования умения воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнения в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов | □ СР/И: «Пожарные на учении» Задачи: создать условия для закрепления правил пожарной безопасности. | □ СР/И: «Строители» Задачи: создать условия для формирования умения понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней, самостоятельно распределять роли и действовать согласно им. | □ СР/И: «Библиотекарь» Задачи: создание условий для формирования умения использовать в игре изготовленные вместе с детьми дома |
Изобразительная деятельность | ||||
□ Рисование Тема: «Цветы для любимой бабушки» Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования | □ Лепка Тема: «Подарок ко дню пожилого человека» Задачи создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
| □ Конструктивная деятельность Тема «дом для моей семьи» Задачи: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. | □ Рисование Тема: «Портрет бабушки и дедушки»Задачи: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития. | □ Аппликация Тема:»Открытка для бабушки»Задачи создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности |
Трудовая деятельность | ||||
○ Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки после улицы» Задачи: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки. Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) □Уборка в центрах активности | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Задачи: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ Кгн и культуры поведения«Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○Ручной труд: ремонт книг. ○ Кгн и культуры поведения«Как мы наводим порядок в группе» Задачи: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○ Коллективный труд на участке Задачи: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней). Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | □ Труд в природном уголке Задачи: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ Кгн и культуры поведения«Как надо заправлять кровать». Цель: создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки делать все аккуратно. ○ Уборка в центрах активности. |
Двигательная деятельность | ||||
Задачи: создать условия для формирования умения ориентироваться в пространстве, развития ловкости, быстроты реакции, воспитывать уверенность в себе.
Задачи: создать условия для упражнения детей в прыжках и ловкости
Δ Упражнение «Кто дальше прыгнет?» Задачи: создать условия для совершенствования прыжков с продвижением вперед Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребриста | I. ○ П/И: «Лиса в курятнике» Задачи: создать условия для совершенствования умение спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. Δ Упражнение «Кто самый меткий?» Задачи: создать условия для упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте II.○ П/И: «Золотые ворота» Задачи: создать условия для развития умения передавать мяч точно в руки, никого не пропуская. Δ Упражнение «Салки» Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости Выносной материал: ленточки, ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Лохматый пес» Задачи: создать условия для закрепления умение у детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Δ Упражнение «Раз, два, три беги» Задачи: создать условия для продолжать улучшать технику бега(естественность, легкость, энергичные отталкивания). II.○ П/И: «Совушка» Задачи: создать условия для развития у детей умение ориентироваться в пространстве; развития интереса к игре Δ Упражнение «Отгадай и покажи» Задачи: создать условия для развития логического мышления, обучение элементам искусства пантомимы. Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Задачи: создать условия для умения неподвижно стоять некоторое время, воспитывать выдержку. Δ Упражнение «Кто дальше?» Задачи: создать условия для упражнения в метании в даль мешочков с песком II.○ М/П/И: «Мы веселые ребята» Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости Δ Упражнение «Перепрыгнем через ручеёк» Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения. Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Найди свой домик» Задачи: создать условия для развития умение детей быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. Δ Упражнение «Учимся прыгать через скакалку» Задачи: создать условия для совершенствовать умение прыгать через скакалку II.○ П/И: «Догонялки» Задачи: создать условия для формирования умение ориентироваться в пространстве, развития ловкости, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе. Δ Упражнение «Поймай мяч» Задачи: создать условия для развития ловкости и координации движения. Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Взаимодействие с родителями | ||||
Познакомить родителей с темой недели. Предложить принести семейные фотографии | Консультирование родителей по выполнению режима дня в домашних условиях |
| Консультация Басня И.Крылов «Стрекоза и Муравей» | Консультация Инд. Консульт. По запросам родителей |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Человек и здоровье» . Проект расчитан на три года (средняя, старшая и подготовительная группы)
формационная карта проектаПолное название проекта: «Человек и здоровье»Автор проекта: Кирсанова Ирина НиколаевнаУчастники проекта:Воспитанники группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководител...
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
Сценарий праздничного концерта ко Дню пожилого человека "Осенний букет поздравлений"
с участием детей и взрослых...
Проектная работа «Человек посмотрел на жало пчелы и изобрел шприц»
Проектная работа «Человек посмотрел на жало пчелы и изобрел шприц» авторы: дети группы № 7МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»,средняя группа Руководител...
Проектная деятельность « Человек и животные в городе и селе».
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.Срок реализации проекта: 1 неделяСОДЕРЖАНИЕ1. Актуальность проблемы.2. Цель, задачи педагогическо...
Праздник, посвященный дню пожилого человека «Осенние сюрпризы»
Цели: : 1.Развивать чувства благодарности к старшему поколению; 2. Воспитывать чувства любви, заботы, уважения к старшему поколению.3. Воспитать л...