проектная кара "Труд человека осенью"
проект (подготовительная группа)

Павлова Марина Анатольевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta_trud_cheloveka_osenyu.docx53.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Труд человека осенью» (огород, овощи, фрукты)

Дата проведения: 07.10 - 11.10.24г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с праздником « День пожилого человека»

Программа: Воспитание  Направление: Экологическое, трудовое, духовно - нравственное воспитание

Понедельник 07.10.24г.

Вторник 08.10.24г.

Среда 09.10.24г.

Четверг 10.10.24г.

Пятница 11.10.24г.

Образовательная деятельность

Познавательно –исследовательская деятельность (Основы науки и естествознания) 

Тема: «Сельскохозяйственный труд людей осенью»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Активизировать словарь по теме "Труд людей осенью", «Овощи», «Фрукты». Формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, что его средства и формы изменились в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к профессиям, их взаимосвязи.

Задачи: создать условия для:  Расширять представление о труде сельских жителей, формировать интерес к людям новых профессий – фермер, овощевод, хлебороб, животновод.

3. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей. Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда.

Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема: «Труд людей осенью»

 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования закрепление знаний детей о труде людей осенью.

Задачи: создать условия для: Образовательная:  устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Систематизировать знания детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. Приучать детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые заготавливают свежими, другие солят, консервируют).

Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре)

Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема: «Труд людей осенью»  

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития закрепление знаний детей о труде людей осенью. элементарных математических представлений подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложение; Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур.

Задачи: создать условия для

Образовательные: формировать умения детей объединять части в целое множество; устанавливать зависимость между множеством и его частью. Ознакомление с количественным составом числа из единиц. Развивающие: совершенствовать навыки порядкового счета; формировать понимание значения порядковых числительных и вопроса «Который по счету?» Воспитательные: воспитывать умение выслушивать задание до конца, понимать его.

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре) Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)

Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте)

Тема:  «Овощи»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обучения грамоте Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Задачи: создать условия для: развития звукобуквенного анализа;

Формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности.

Художественно-творческая деятельность (Изобразительная деятельность)

Тема: «Осенний урожай»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно –творческой деятельности

 Задачи: создать условия для:

Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех - четырех предметов акварелью. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема:  «Открытка для бабушки и дедушки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития творческих способностей в освоении техники приклеивании на лист бумаги для получения объемной аппликации.

Задачи: создать условия для: закрепления умения пользоваться клеем и ножницами; воспитывать усидчивость, внимательность, терпение, трудолюбие; привития понятия «ценности семьи»; воспитывать любовь и уважение к старшему поколению; развития аккуратности при выполнении работы; формирования активности и творческого воображения; обогащения словаря детей.

.

Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре)

Совместная деятельность

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: «Овощной суп»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей умение лепить овощи: самостоятельно выбирать отдельный, подходящий овощ, определять способы и приёмы лепки. 

Задачи: создать условия для: Лепки овощей по схеме 

Конструктивная деятельность

Тема: «Урожай» (конструирование по замыслу).

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения у детей правильно конструировать по образцу.

Задачи: создать условия для:

образовательные:

- закреплять приметы осени,

- расширять знания детей об овощах,

- упражнять в разгадывании загадок об овощах;

развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, фантазию,

- мелкую моторику пальцев рук,

- умение работать по образцу;

воспитательные:

- воспитывать аккуратность,

- формировать умение доводить начатое дело до конца.

Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)

Ручной труд (по образцу) Тема:  «Урожай»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Формировать представление детей побуждать детей к желанию сделать что-то своими руками родным.

Развивать творческие способности в освоении техники прикрепления кругов на лист бумаги для получения объемной аппликации.

Театральная деятельность (совместная деятельность) Тема:  «В гостях у фермера»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Расширять представление детей о сельскохозяйственном труде взрослых через музыкально-игровую деятельность. Воспитывать уважение к труду сельских жителей и бережному отношению к природе.

Итоговое образовательное событие:  Выставка детских (совместно с родителями) работ из природного материала «Осень – чудная пора!»

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч 

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для углубления знаний детей о сельхозхозяйственных профессиях, работ.

○ Просмотр презентации «Профессия сельхоз работ»

Задачи: создать условия для  формирования представлений у детей об сборе урожая техникой.

○ Ситуативный разговор «Что делать, если воспитатель просит помочь убрать игрушки, а тебе не хочется»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей уметь вежливо отказываться;  воспитывать у детей стремление проявлять заботу, выполнять посильную работу

○ Беседа: «Мой урожай»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей четко называть овощи, фрукты; развивать память, связную речь; воспитывать трудолюбие.

Δ  Д/и «Один много»

Задачи:  создать условия для закрепления  умения называть один, много, понимать и использовать в активной речи.

Утренний и вечерний круг картотека №

РЭМП

  1. Δ Д/и «Гости»

Задачи: создание условий для закрепления умение считать в пределах десяти

  1. Д/и «Путешествие»

Задачи: создание условий для закрепления умение ориентироваться в пространстве и на плоскости

  1. Д/и «Танграмм»

Задачи: создание условий для  воспитания усидчивости, вызвать интерес к игре

  1. Δ Д/и «Сосчитай по порядку»

 Задачи: создать условия для повторения количественного и порядкового счета

  1. Д\и «Назови соседей»

Задачи: создать условия для    закрепления знаний цифр и их соседей

  1. Δ Д/и «Из каких форм?»
  1. Задачи: создать условия для   закрепления названия геометрических фигур

I. Д\и «Подбери по величине»

 Задачи: создать условия для    развития умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер)

  1. Δ Д/и «Найди лишнюю фигуру»

Задачи: создать условия для     развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других

  1. Δ Д/и «Раздели фигуру»

Задачи: создать условия для    

развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор 

  1. Д/и «Какой по счету»

Задачи: создать условия для формирования умения составлять из цветов букеты (тёплая и холодная палитра), подбирать для них вазы соответствующего колорита

Коммуникативная деятельность

  1. Δ Д/и «Доскажи словечко»

Задачи: создание условий для развития логического мышления, чувство рифмы

  1.  Д\и  «Ассоциации»

Задачи: создать условия для

развития внимания, памяти, логического мышления, наблюдательности, связной речи

  1. Δ Д\и  «Что изменилось?»

Задачи: создать условия для развития памяти и внимания                                                    

II.○Д\и  «Хорошо - плохо»

Задачи: создать условия для продолжения формирования умения решать противоречия

  1. Δ Д\и  «Комплимент взрослому»

Задачи: создать условия для развития речи, мышление, умение говорить приятные слова взрослым

  1. Д\и  «Кому что для работы нужно»

Задачи: создать условия для уточнения представлений о профессиях

  1. Д\и   «Так ли это звучит?»

Задачи: создать условия для развития фонематического слуха детей, умение подбирать слова схожие по звучанию

  1. Δ Д\и  «Назови лаского»

Задачи: создать условия для развития связной речи и слуховой памяти

  1.  Д/и «Какое время года?»

Задачи: создать условия  для закрепления характерных признаков 

  1. Δ Д\и  «Кто во что одет?»

Задачи: создание условий для развития наблюдательности, произвольной зрительной памяти

Восприятие художественной литературы

Выставка книг по теме

Задачи: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе

Чтение перед сном

М. Исаковский «Вишня».

Чтение перед сном

рассказа А. Мусатова «Кто в поле главный» - расширять знания о сельскохозяйственных профессиях.

Чтение перед сном по желанию детей – развивать интерес к худож. произведениям, умение слушать, отвечать на вопросы

Солевое закаливание.

Чтение перед сном  «У страха глаза велики»

  1. Чтение перед сном   

А. Плещеев «Осень наступила».

Конструктивная деятельность

 ○ Конструирование

«Дом»

Задачи:  создать условия для  развития умений  моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Строители»  

Задачи: создать условия для  

развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора

     

Конструирование

«Пожарная машина»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

Конструирование

«Детский сад» 

Задачи:  создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора.

Конструирование

«Библиотека»

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Игровая деятельность

СР/И: «Собираем урожай»  Задачи: побуждать детей играть совместно, самостоятельно распределять роли и подбирать атрибуты.

СР/И: «Спортивный зал»

Задачи: создать условия для формирования умения воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнения в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов

СР/И: «Пожарные на учении»

Задачи: создать условия для закрепления правил пожарной безопасности.

СР/И: «Строители»

Задачи: создать условия для  формирования умения понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней, самостоятельно распределять роли и действовать согласно им.

СР/И: «Библиотекарь»

Задачи: создание условий для формирования умения использовать в игре изготовленные вместе с детьми дома

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Цветы для любимой бабушки»

Задачи: создать условия для способствования  развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования

□ Лепка

Тема: «Подарок ко дню пожилого человека»

Задачи создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

 

□ Конструктивная деятельность

Тема «дом для моей семьи»

Задачи: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

□ Рисование

Тема: «Портрет бабушки и дедушки»

Задачи: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития.

□ Аппликация

Тема:»Открытка для бабушки»

Задачи создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

Формирование культурно-гигиенических навыков. 

Беседа «Мойте руки после улицы»

Задачи:  создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Задачи:  создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ Кгн и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Ручной труд: ремонт книг.

○ Кгн и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в группе»

Задачи:  создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Коллективный труд на участке 

Задачи:  создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 □ Труд в природном уголке

Задачи:  создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

○ Кгн и культуры поведения

 «Как надо заправлять кровать».

Цель:  создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки  делать все аккуратно.

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

  1.  ○  П/и «Жмурки»

Задачи: создать условия для   формирования умения ориентироваться в пространстве, развития ловкости, быстроты реакции, воспитывать уверенность в себе.

  1. П/И «По кочкам через болото»

Задачи: создать условия для упражнения детей в прыжках и ловкости

   

Δ Упражнение «Кто дальше прыгнет?» 

Задачи: создать условия для    совершенствования прыжков с продвижением вперед 

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребриста

I. ○ П/И: «Лиса в курятнике»

Задачи: создать условия для совершенствования умение спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Δ Упражнение  «Кто самый меткий?»

Задачи: создать условия для   упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте

II.○ П/И: «Золотые ворота»

Задачи: создать условия для развития умения передавать мяч точно в руки, никого не пропуская.

 Δ Упражнение  «Салки»

Задачи: создать условия для     упражнения детей в беге и ловкости

Выносной материал: ленточки, ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 I. ○ П/И: «Лохматый пес»

Задачи: создать условия для   закрепления умение у детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.  

Δ  Упражнение «Раз, два, три беги» 

Задачи: создать условия для   продолжать улучшать технику бега(естественность, легкость, энергичные отталкивания).

II.○  П/И: «Совушка» 

Задачи: создать условия для  развития у детей умение ориентироваться в пространстве; развития интереса к игре

Δ  Упражнение «Отгадай и покажи»

Задачи: создать условия для   развития логического мышления, обучение элементам искусства пантомимы.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

  1. П/И: «Совушка»

Задачи: создать условия для      умения неподвижно стоять некоторое время, воспитывать выдержку.

Δ  Упражнение «Кто дальше?»  

Задачи: создать условия для упражнения в метании в даль мешочков с песком

II.○ М/П/И: «Мы веселые ребята»

Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости

Δ  Упражнение «Перепрыгнем через ручеёк»

Задачи: создать условия для      формирования навыка основных видов движения.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○  П/И: «Найди свой домик»

Задачи: создать условия для развития умение детей быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

Δ  Упражнение «Учимся прыгать через скакалку»

Задачи: создать условия для   совершенствовать умение прыгать через скакалку

II.○ П/И: «Догонялки»

Задачи: создать условия для    формирования умение ориентироваться в пространстве, развития ловкости, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе.

Δ Упражнение «Поймай мяч»

Задачи: создать условия    для развития ловкости и  координации движения.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Познакомить родителей с темой недели.

Предложить принести семейные фотографии

Консультирование родителей по выполнению режима дня в домашних условиях

  • Беседа «Мой урожай» рассказать, что можно приготовить из фруктов, из ягод;

Консультация Басня И.Крылов «Стрекоза и Муравей»

Консультация Инд. Консульт. По запросам родителей

Взаимодействие со специалистами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Человек и здоровье» . Проект расчитан на три года (средняя, старшая и подготовительная группы)

формационная карта проектаПолное название проекта: «Человек и здоровье»Автор проекта: Кирсанова Ирина НиколаевнаУчастники проекта:Воспитанники группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководител...

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Проектная работа «Человек посмотрел на жало пчелы и изобрел шприц»

Проектная работа «Человек посмотрел на жало пчелы и изобрел шприц»   авторы: дети группы № 7МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»,средняя группа Руководител...

Проектная деятельность « Человек и животные в городе и селе».

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.Срок реализации проекта: 1 неделяСОДЕРЖАНИЕ1. Актуальность проблемы.2. Цель, задачи педагогическо...

Праздник, посвященный дню пожилого человека «Осенние сюрпризы»

Цели:  : 1.Развивать чувства благодарности к старшему поколению;         2. Воспитывать чувства любви, заботы, уважения к старшему поколению.3. Воспитать л...