Проект "Игра, как способ адаптации для детей ранней и младшей группы"
проект (младшая группа)

Зуева Евгения Сергеевна

Игра – это потребность растущего детского организма. Именно в игре развиваются физические силы ребенка, сообразительность, находчивость, инициатива, вырабатываются организационные навыки, развиваются творческие способности. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Игра является средством воспитания и обучения, если она включается в целостный педагогический процесс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sayt.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 144» Кировского района г. Саратова

ПРОЕКТ

«Игра, как способ адаптации для детей групп раннего развития и младшей группы»

Модераторы:

инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории Е.С. Зуева

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории Е.В. Вечеркина

воспитатель

высшей квалификационной категории Л.З. Сагайдак

первой квалификационной категории С.А. Гурьева

Саратов 2024 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: долгосрочный.

Тип проекта: игровой; практический.

Вид реализации: систематический.

Срок реализации проекта: 16.09.2024-20.12.2024

Возраст детей:1,6 - 3 года.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.

Продукт: Спортивно-развлекательное мероприятие «Играем вместе!»

Механизм реализации проекта:

Данный проект реализуется в регламентированной и нерегламентированной деятельности детей посредством проведения различных видов игр и согласуется по содержанию с программой обучения и воспитании в детском саду согласно ФОП.

Актуальность проекта:

Игра – это потребность растущего детского организма. Именно в игре развиваются физические силы ребенка, сообразительность, находчивость, инициатива, вырабатываются организационные навыки, развиваются творческие способности. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Игра является средством воспитания и обучения, если она включается в целостный педагогический процесс.

Цель и задачи проекта:

Цель:адаптация ребенка к условиям ДОО, через игру.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с видами игр (подвижных, малоподвижных);
  • познакомить с правилами безопасного поведения в группе и на занятиях физической культуры;

Развивающие:

  • способствовать развитию формирования у детей умения участвовать в игре, организовать игру, использовать ее в быту;
  • развивать моторику, скорость, выносливость, меткость, силу;
  • развивать потребность в двигательной активности. 

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения среди воспитанников;
  • создать положительный эмоциональный настрой.

Предполагаемые результаты деятельности:

  • успешная адаптация воспитанников к условиям ДОО;
  • укрепится психического и физического здоровья детей;
  • сформируется умения организовать игру и участвовать в ней;
  • сформируются коммуникативные навыки.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

  • Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме;
  •  Подбор программно-методического обеспечения проекта: наглядно-демонстрационного, раздаточного материала;
  • Выявление первоначальных знаний детей об играх, видах;
  •  Составление плана работы над проектом.

Основной этап:

  • Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей.

Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю, специалисту.

С детьми раннего возраста будем использовать следующие виды игр:

  • игры обучающего характера (имитационные),
  • сенсорные,
  • игры-забавы.

Имитационные игры

«Птичка»

Задачи. Побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу; вызывать радость от общения с взрослыми.

Содержание игры. Дети изображают птичек, сидя на корточках. 

Взрослый поет:

Села птичка на окошко.

Посиди, не улетай,

Посиди у нас немножко,

Улетела птичка — аи!

После последних слов дети-птички улетают, помахивая крылышками-руками.

«Мышки»

Задачи. Побуждать детей действовать в соответствии со словами; учить согласовывать свои действия с действиями других детей; развивать подражание; поощрять самостоятельность, инициативу детей.

Содержание игры. Дети изображают мышек-трусишек. Ни слова взрослого (дети могут повторять) «Вышли мышки как-то рано, посмотреть, который час» мышки идут по группе. «Раз-два, три-четыре, мышки дернули за гири» — мышки имитируют движение руками. «Вдруг раздался страшный звон (можно позвонить в колокольчик, ударить в бубен, убежали мышки вон» — дети убегают. Дети должны стараться действовать в соответствии со словами взрослого.

«Лягушки»

Задачи. Побуждать детей действовать в соответствии со словами; учить согласовывать свои действия с действиями других детей; развивать подражание; поощрять самостоятельность, инициативу детей.

Содержание игры. На середине зала лежит тоненький шнур в форме круга. Дети стоят за кругом.

Воспитатель говорит:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки,

Ква-ква, ква-ква-ква,

Скачет, вытянувши ножки.

Дети подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. Воспитатель хлопает в ладоши - пугает «лягушек»; малыши присаживаются на корточки - «лягушки» прыгают в «болото». Повторить 2-3 раза.

«Шарик»

Задачи. Побуждать детей действовать в соответствии со словами; учить согласовывать свои действия с действиями других детей; развивать подражание; поощрять самостоятельность, инициативу детей.

Содержание игры. Дети представляют себя воздушными шариками.

Они постепенно наполняются воздухом, поднимая руки вверх и надувая щеки.

Но вот шарик лопнул. Дети медленно расслабляются и потихоньку опускаются на пол, произнося звук «ш-ш-ш».

«Пчелки»

Задачи. Побуждать детей действовать в соответствии со словами; учить согласовывать свои действия с действиями других детей; развивать подражание; поощрять самостоятельность, инициативу детей.

Содержание игры. Дети изображают пчелок, бегают по комнате, размахивают руками - крыльями, жужжат. Появляется «медведь».

Воспитатель говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет,

Пчелки домой.

«Пчелки» летят в угол - улей. «Медведь» идет туда же. «Пчелки» говорят:

Этот улей - домик наш

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж-ж.

Машут крыльями, прогоняют медведя. Улетают от него, бегая по комнате. «Медведь» ловит их.

Игры-забавы

«Поезд»

Цель. Обучить детей бегать или ходить друг за другом небольшими группами, сначала держась руками друг за друга, а затем не удерживаясь; приучить их начинать двигаться и останавливаться по сигналу ведущего.

Описание. Воспитатель (специалист), выполняющий роль ведущего в игре, предлагает детям встать друг за другом, а сам становится впереди колонны и говорит: «Вы будете вагонами, а я — паровозом». Поезд, после гудка паровоза начинает движение, сначала медленно, а затем ускоряясь. Во время движения играющие произносят звуки имитирующие движение поезда. После команды: «Вот и остановка», которую произносит ведущий, поезд замедляет свой ход, до полной остановки. Затем воспитатель произносит звук имитирующий гудок паровоза и поезд движется дальше.

«Самолеты, упрощенный вариант»

Цель игры. Обучить детей бегать или двигаться в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. приучить играющих внимательно слушать сигналы и начинать двигаться только по сигналу.

Описание. Ведущий называет трех или четырех детей, предлагая им подготовится к совершению полета, показывая предварительно, как завести двигатель самолета и как летать. Выбранные дети становятся произвольном порядке на одной стороне комнаты (площадки). Ведущий говорит: «К полету подготовиться. Запустить моторы!» Играющие делают вращательные движения руками перед грудью и произнося звук «р-р-р». После сигнала «Полетели!» игроки разводя руки в стороны (как самолетные крылья) и взлетают — т. е. разбегаются в разные стороны. По сигналу «На посадку!» дети направляются к своим первоначальным местам (стулья, скамейки) и садятся на них. Затем первую группу детей сменяет другая группа.

«Пузырь»

Цель игры. Обучить детей становясь в круг, делать его то уже, то шире, приучая детей согласовывать движения в такт с произносимыми словами.

Описание. Ведущий вместе с играющими берут друг друга за руки, так чтобы образовался небольшой круг. Все участники игры вначале стоят близко друг к другу.

Ведущий говорит:

Раздувается, пузырь, Раздувается, большой,

Оставайся ты такой, да не лопайся.

Дети, в такт словам, отходят назад держась за руки, пока ведущий не произнесет: «Пузырь лопнул!» После этих слов, дети отпускают руки и приседая на корточки, произносят: «Хлоп!». Как вариант после фразы можно наоборот смыкать круг со звуком «ш-ш-ш» — воздух выходит. После играющие снова расширяют круг "надувают пузырь".

«Солнце и дождик»

Цель. Научить детей двигаться врассыпную, стараясь не сталкиватся друг с другом, приучая играющих действовать согласно сигналам воспитателя (специалиста).

Описание. Дети рассаживаются на стульях или скамейках. Ведущий произносит: «Солнышко! Идем гулять!» Играющие начинают ходить и бегать по всей комнате (площадке). После слов «Дождик-дождь! Скорей домой!» все быстро бегут на свои места. Когда ведущий снова произнесет: «Солнце! Можно погулять», игра повторяется заново.

«Птички летают»

Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

Описание. Дети становятся на небольшое возвышение — доску, кубики, бруски (высота 5—10 см) — по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, летают (бегают, размахивая руками, приседают, клюют зернышки (стучат пальчиками по коленям или по полу). Со словами воспитателя «Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!» дети бегут на свои места.

Сенсорные игры

«Предметы и цвета»

Из общего количество разбросанных кубиков выбрать все одного цвета и отложить в отдельный коробок. После нескольких раз игру можно слегка усложнить, если предложить малышу все кубики разложить в коробочки по цветам.

«Игра — подражание»

В процессе такой игры необходимо детям показывать различные гримасы. Например: нахмуренные брови, оскаленные зубы, надутые щеки или широкую улыбку. Дети повторяют. Кроме мимических заданий можно имитировать процесс плавания, прыгать на месте, изобразить какого-нибудь животного. Это одна из самых интересных игр для детей.

«Угадай ощущение».

Для такой игры пригодятся перышки, варежки и даже твердые игрушки. Сначала предметами поводить по ручкам малыша, а после повторить те же движение, но попросить ребенка закрыть глазки. Его задача понять ощущения и рассказать каким именно предметом его трогали.

«Спрятанный овощ».

Интересная игра с овощами или фруктами. Выбранные продукты сложить в мешочек, чтобы их не было видно. Ребенок, нащупав рукой один из предметов, на основании своих ощущений должен назвать, что же именно ему попалось. Если малыш хорошо справляется и ему нравится такая игра, то можно ее слегка разнообразить. Ребенок после угадывание продукта должен описать его структуру: гладкая или нет, круглая или продолговатая, что напоминает и так далее.

«Угадай руку».

Сложная игра, подходит для творчески мыслящих детей. Можно собрать всех родственников и вместе поиграть. Ребенок сначала трогает руки всех родных и старается запомнить какие они на ощупь. Затем малыш закрывает глаза и повторяет все действия, но при этом старается угадать чья же рука в его ладошке. Сложнее всего угадать руку братьев или сестер, ведь детские ручки практически одинаковые по ощущениям.

Заключительный этап: Диагностика уровня адаптации детей к условиям детского сада. Спортивно-развлекательное мероприятие «Играем вместе!». Подведение итогов проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"

Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...

"Разнообразие способов развития мелкой моторики рук у детей раннего и младшего дошкольного возраста"

Статья для родителей, где представлены многие способы: чем можно наполнить развивающую среду дома,чтобы использовать для развития мелкой моторики рук дошкольника. Приведены примеры, как использовать э...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на 2016г.-2017г. «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста» .Младшая группа

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2016г.-2017 г. "РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"    ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ МЛАДШЕЙ  ГРУППЫ : САМОЙЛОВА Н.С...

Речь - как один из видов детской деятельности: мотив, цель, содержание, способы и результативность деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Проблема необходимости раннего выявления отклонений в развитии речи ребенка. Причины задержки речевого развития детей раннего возраста....

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Улыбка малыша в период адаптации»

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ«Улыбка малыша в период адаптации»...

Проект «Ах, какая мама!» группа – детей раннего возраста - младшая группа

Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познава...