"Осень, Осень, в гости просим!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Игры,танцы, загадки, стихи, конкурсы,песни об осени в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_25.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
В зал под музыку осеннего вальса входят нарядные дети и рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы пригласили вас на наш первый в этом году праздник. Мы хотим, чтобы вы послушали наши стихи и песни и порадовались вместе с нами этим пригожим денькам и нежаркому солнцу. Мы хотим, чтобы вы полюбовались поделками, которые изготовили наши дети. В конце праздника они подарят их вам. Мы хотим, чтобы у вас улучшилось настроение, и улыбки не покидали ваши лица. Наслаждайтесь! Мы начинаем праздник!
1-й ребенок: Вот художник, так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл!
Ведущий: Отгадать загадку просим –
Кто художник этот?
Все (хором): Осень!
В зал, кружась и рассыпая листики из корзинки, входит Осень ( под музыку Л.Беленко «Листопад»).
Осень: Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!
Дети (хором): Здравствуй, Осень!
Осень: Все кругом я нарядила – темный лес озолотила,
Стало в нем светло, как днем!
Листья все горят огнем!
Ведущий: Мы видим, Осень, что ты постаралась от души. Очень красиво стало на улице! Дети ждали тебя с большим нетерпением. Они приготовили для тебя целый концерт из песен, стихов, хороводов. Будь нашей гостьей, присаживайся и слушай .Этот концерт – для тебя!
2-й ребенок: Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
После этого стихотворения все дети встают в круг и исполняют танец с листиками под музыку Л.Беленко «Листопад».
3-й ребенок: Полюбуйтесь, маскарад!
Лес меняет свой наряд.
Снял зеленый, а взамен
Красный сарафан надел.
4-й ребенок: Листопад, листопад!
Лес осенний конопат.
Листочки все осенним днем
Красивые такие.
Давайте песенку споем
Про листья золотые!
После этого стихотворения все дети исполняют песню «Осень» Н.Михайленко, В.Петренко.
Ведущий: Вот и стихи про золотые листья прочитали, и песенку спели. А почему же осенью листья свой цвет меняют.
Дети: листики краснеют и желтеют, потому что похолодало.
Ведущий: Правильно. Похолодание – это первый и самый главный признак осени.
Осень: Спасибо за концерт! Вы меня очень порадовали! Но я к вам пришла не с пустыми руками. Я вам кое-что принесла. (Осень протягивает детям корзинку с листиками).
6-й ребенок (заглянув в корзину, испуганно) : Там загадки! Не простые!
В них отгадки-то …ЖИВЫЕ!!!
Осень поочередно достает листики и читает с них имена детей. Дети, чьи имена прозвучали, выходят на сцену и загадывают залу загадки. Если загадка разгадана верно, ребенок получает корону с изображением отгадки. Таким образом, на сцене выстраивается шеренга ребят в коронах.
7-й ребенок: Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
Дети (хором): Лук!
Ведущий: А почему слезы проливаются во время чистки лука?
Дети: Сок лука настолько едкий, что даже вызывает слезы.
8-й ребенок: Я кругла и крепка,
Темно-красные бока.
Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Я очень сладкая на вкус.
Узнали вы? Я…
Дети (хором): Свёкла!
Ведущий: Молодцы, правильно сказали. Запомните, правильно говорить: свёкла, а не свекла.
9-й ребенок: Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост – наружу.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
Дети (хором): Морковка.
Ведущий: А о каком хвосте идет речь?
Дети: Это ботва морковки.
10-й ребенок: Я на солнышко похожа,
Я росла на грядке тоже.
Сладкая да крепкая,
Называюсь…
Дети (хором): Репкою!
11-й ребенок: Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
Дети (хором): Редис!
12-й ребенок: Я бела и сочна,
Я полезна и вкусна,
Стою на крепкой ножке,
Хрустят мои одежки.
Как мне быть без хруста,
Если я…
Дети (хором): Капуста!
13-й ребенок: Зелен и густ
На последней грядке куст,
Подкопай немножко –
Под кустом…
Дети (хором): Картошка!
Ведущий: Какая шеренга длинная образовалась у нас на сцене. Рассмотрите повнимательнее то, что изображено на коронах у ребят. Как это все назвать одним словом?
Дети (хором): Овощи.
Далее оставшиеся дети выходят на сцену, и все вместе исполняют песню А. Филиппенко, Т. Волгиной «Урожай собирай» с бубнами и движениями рук.
Ведущий: Раз уж мы заговорили об овощах, то я хочу предложить вам игру. Называется она «Вершки и корешки». Мы с вами недавно читали сказку про глупого медведя и хитрого мужика. Мы тогда говорили, что смекалка помогла мужику не попасть медведю в лапы и обеспечить себе сытую жизнь на целую зиму. А теперь мне хочется посмотреть, смогли бы вы не попасть медведю в лапы, перехитрить его. Я предлагаю вам разбиться на две команды. Одна команда будет называться «Вершки», а другая «Корешки». Я буду называть вам овощи, а вы должны подумать, какую часть у этих овощей употребляют в пищу. Если у них едят то, что спрятано в земле, то все дети команды «Корешки» должны встать со своих мест. Если в данном овоще едят то, что висит на кустике или лежит на земле, то подняться должны все дети команды «Вершки». Оценивается правильность выполнения задания. ( Игра ведется до нейтрального счета).
Ведущий (заглянув в корзинку): Я вижу еще один листочек, забытый на донышке. (Читает с него имя ребенка).
14-й ребенок: Одни – под березкой,
Другой – под осинкой.
Иду я за ними по тропке лосиной.
Дети (хором): Грибы.
Ведущий: А хорошо получилось, что мы последний листочек потеряли или плохо? Может, надо было эту загадку загадать со всеми предыдущими, и тогда (имя) стоял бы в короне рядом со всеми ребятами?
Дети: Все правильно получилось. Нельзя грибы ставить в ряд с овощами.
Осень: Какие вы молодцы! Как правильно отвечаете! А вы знаете грибы?
Дети: Да.
Осень: На какие две большие группы делятся грибы?
Дети: Грибы бывают съедобные и несъедобные.
Осень: Правильно. Хочу предложить вам игру. Называется она «На лесной полянке» (демонстрирует два фланелеграфа, которые выполняют роль лесных полянок. На них закреплены по 7 грибов, причем, на каждом фланелеграфе – разные грибы.) Всех детей мы разделим на две команды. Одну назовем «Подосиновик», другую – «Подберезовик». От каждой команды приглашаем для участия в игре 4 ребенка и одного взрослого. Условия игры: по сигналы первый участник бежит на свою»полянку», срывает гриб, несет его к своей команде, кладет в корзинку и становится в конец колонны с участниками. Оценивается скорость и правильность «сбора» грибов. (Подвох для родителей: дети уже слышали на занятиях, что свинушки собирать нельзя, а взрослые об этом могут и не знать). При желании эту игру можно повторить дважды, добиваясь, чтобы игра закончилась «в ничью», чтобы победила дружба. Грибы «на полянках» при повторной игре можно заменить на другие.( При подведении итогов игры еще раз обращается внимание на экологически правильное поведение в лесу: несъедобные грибы не собираем, но и не уничтожаем, т.к. они используются лесными животными в виде лекарства; грибы не срезаем ножом и не рвем руками, а аккуратно выкручиваем, стараясь не повредить грибницу, а место роста прикрываем листьми и т.д.)
Осень: Мне хорошо в лесу осеннем
И не хотелось уходить,
Но я пришла ко всем ребятам
Подарки вкусные вручить.
Вам дарю корзинку я
С витаминами, друзья!
Ведущий (достает из протянутой корзинки груши и яблоки): Как интересно сказала Осень. Я думала, она нам баночки с таблетками подарила!
Дети: Осень подарила природные витамины. В фруктах много «живых» витаминов. Кто много ест фруктов, тот реже болеет.
Ведущий и Осень раздают детям по яблоку и по груше.
Осень : Мне очень понравился ваш концерт, который вы для меня устроили. Я тоже хочу вам подарить свою песню. ( Осень исполняет осеннюю песню по выбору педагога по вокалу).
Да, пора мне собираться,
В лес осенний возвращаться!
Пойду помогать готовиться к зиме птицам и лесным зверям. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Осень! Приходи к нам еще!
Ведущий: На этом наша торжественная часть закончилась, а праздник продолжается. Мы приглашаем ребят за «сладкий стол», который подготовили родители. ( После пиршества дети вручают родителям подарки и поделки, приготовленные на занятиях по оригами и лепке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенний праздник в средней группе "Осень, осень, в гости просим!"
Веснушка и Дед Урожай в гостях у детворы. Интересный сценарий для детей среднего дошкольного возраста....
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"....
Осенний утренник для детей младшей разновозрастной группы "Осень, Осень, в гости просим!"
Создать праздничную атмосферу,вызывать активность детей при пении и подпевании, развивать речь детей....
Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Осень, осень в гости просим"
Сценарий осеннего праздника для старшей группы«Осень, осень в гости просим» Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом. 1. Вновь осенняя пора Листья закружила...
Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Осень, осень в гости просим"
Сценарий осеннего праздника для старшей группы«Осень, осень в гости просим» Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом. 1. Вновь осенняя пора Листья закружила...