Мастер-класс «Нейрогимнастика для детей и педагогов»
консультация

Нефедова Елена Владимировна

Мастер-класс «Нейрогимнастика для детей и педагогов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_neyrogimnastika_apr._24.docx15.73 КБ
Файл neyroginm_apr._24.pptx2.54 МБ
Package icon foto_master-klass.zip760.43 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Нейрогимнастика для детей и педагогов»

1 сл. Добрый день, уважаемые коллеги! Мой мастер-класс называется «Нейрогимнастика для взрослых и детей». Физические нагрузки нужны не только нашему телу, но и нашему мозгу. На современном этапе педагогической деятельности в работе с детьми для проведения открытых мероприятий, праздников, для удержания в голове всевозможной информации мне необходим большой объём памяти, а также концентрация внимания, творческая активность… Но головной мозг – это не флэшка.

2. сл.

Все мы знаем, что мозг человека состоит из двух полушарий – левого и правого и каждое из них имеет свои специфические функции. При этом полушария развиты неодинаково. Для гармоничного развития обоих полушарий мозга и служит нейрогимнастика.

Нейрогимнастика - это универсальная система упражнений, которая эффективна и для детей и для взрослых в любом возрасте.

Нейрогимнастика является образовательной кинезиологией.

Она влияет на:

•Развитие мелкой и крупной моторики.
•Развитие способностей.
•Развитие памяти, внимания.
•Развитие речи.
•Развитие мышления.
 

Огромная польза и привлекательность нейрогимнастики состоит в её простоте и практичности. Человек может выполнять эти упражнения в любое время и в любом месте.

Занятия должны проводиться систематически в спокойной, доброжелательной обстановке. И что немаловажно, эти упражнения дети могут выполнять дома вместе с родителями.

Занятия начинаем с изучения упражнений, которые постепенно усложняются, и увеличивается объем выполняемых заданий. Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 10-15 до 20-35 минут в день.

  • выполняет движения вместе с взрослым, затем самостоятельно по памяти. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. Если ребёнок левша, то разучивание упражнений начинаем с левой руки. При затруднениях можно предложить ребенку помогать себе командами, произносимыми вслух или про себя.

 3-15 сл

Мастер класс с педагогами – выполнение комплекса упражнений под музыкальное сопровождение

Предлагаю отдохнуть, размяться, потренировать наш мозг

Благодаря таким упражнениям ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, он учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять. Если ребенок, выполняя упражнения, сопровождает их короткими стихотворными строчками, то его речь становится более четкой, ритмичной, яркой и усиливается контроль за выполнением движений. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. В результате усвоения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в свою очередь развивает координацию, подготавливает руку ребенка к письму.

 

 

Подводя итог, следует отметить, что регулярное выполнение комплексов нейрогимнастики оказывает положительное влияние на развитие интеллекта и улучшает состояние физического здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, и способствует коррекции недостатков речевого развития не только у детей, но и у взрослых.

 

И в заключение маленький совет:
Мы с вами выполняем ежедневные физические действия «удобной» для нас рукой. Попробуйте сами и предложите родителям и детям, например - чистить зубы, причесываться, доставать предметы, рисовать и даже писать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «непривычной» рукой активизирует новые участки мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!

 

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нейрогимнастика ДЛЯ Активных Крутых Талантливых Изобретательных Всезнаек

Слайд 2

Левое полушарие считается логическим. Правое полушарие – интуитивным, творческим

Слайд 9

Нейрогимнастика является образовательной кинезиологией Она влияет на: •Развитие мелкой и крупной моторики. •Развитие способностей. •Развитие памяти, внимания. •Развитие речи. •Развитие мышления.

Слайд 10

Упражнение Дорожки Фонарики

Слайд 13

Пальчиковые игры

Слайд 14

Нейрогимнастика для рук Для развития мелкой моторики — способствуют развитию интеллекта, улучшают почерк, укрепляет моторику пальцев рук, активизирует правое полушарие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми».

Цель мастер класса «Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования педагогической  технологии «Дети волонтёры»....

Мастер-класс по организации семинара-практикума для педагогов ДОО "Развитие коммуникативно-речевых умений детей"

Целью мастер-класса является повышение профессиональной компетенции педагогов-психологов по вопросам организации семинара-практикума для педагогов  ДОУ «Развитие коммуникативно-речевых умен...

Мастер -класс для родителей и детей "Нейрогимнастика"

Мастер-класс  в рамках декады детей с ОВЗ» От сердца к сердцу», для детей и родителей, на базе многопрофильного семейного центра интеллектуального, личностного  и творческого раз...

МАСТЕР - КЛАСС на очный этап районного конкурса «Педагог года – 2023» «Технология развития критического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством игр и упражнений»

Мастер - класс «Технология развития критического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством игр и упражнений» направлен на знакомство коллег - воспитателей со своим опытом ра...

Мастер – класс: «Использование нейрогимнастики и упражнений с детьми дошкольного возраста»

Данный мастер - класс будет интересен, как логопедам, так и воспитателям.Можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста...