Консультация для воспитателей "Обучение грамоте дошкольников в ДОУ с учетом ФОП"
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевое развитие предусматривает: владение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения; формирование правильного звукопроизношения; развитие звуковой и интонационной культуры речи; развитие фонематического слуха; обогащение активного и пассивного словарного запаса; развитие грамматически правильной речи развитие диалогической и монологической речи; развитие интереса к фольклору и художественной литературе, развитие навыков слушания и понимания произведений различных жанров, развитие образности речи и словесного творчества; формирование предпосылок к обучению грамоте.
Исходя из этого определения, считается правильным использовать термин «подготовка к обучению грамоте». Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью.
Главная цель – формирование умения у ребенка ориентироваться в звуковой системе русского языка, знакомство с устройством звуковой формы, оболочки слова, с важнейшими характеристиками звуков (фонем)
З адачи: Развивать фонематический слух детей. Учить проводить звуковой анализ слов разной звуковой конструкции, дифференцировать гласные и согласные звуки. Формировать представление о предложении. Учить овладевать навыками моделирования слов и предложений. Знакомить со всеми буквами русского алфавита. Научить детей слоговому членению слов, выделению слогов из слова, постановке ударения в словах, определению ударного слога; Знакомить детей с моделями (схемами) слов и предложений, специальными символами для обозначения звуков;
Задачи по обучению грамоте во второй младшей группе (3-4 г) формировать умение вслушиваться в звучание слова, знакомить детей с терминами «слово», «звук» в практическом плане.
Задачи по обучению грамоте в средней группе (4-5 л) продолжать знакомить с терминами «слово», «звук» практически, учить понимать и употреблять эти слова при выполнении упражнений, в речевых играх. Знакомить детей с тем, что слова состоят из звуков, звучат по-разному и сходно, звуки в слове произносятся в определенной последовательности, могут быть разные по длительности звучания (короткие и длинные). Формировать умения различать на слух твердые и мягкие согласные (без выделения терминов), определять и изолированно произносить первый звук в слове, называть слова с заданным звуком; выделять голосом звук в слове: произносить заданный звук протяжно, громче, четче, чем он произносится обычно, называть изолированно
Задачи по обучению грамоте в старшей группе (5-6 л) формировать у детей умение производить анализ слов различной звуковой структуры, выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова, качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук), правильно употреблять соответствующие термины. Познакомить детей со словесным составом предложения и звуковым составом слова.
Задачи по обучению грамоте в подготовительной группе (6-7 л) упражнять в составлении предложений из 2-4 слов, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности. Формировать у детей умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами; знакомить детей с буквами; учить детей чтению слогов , слов, простых предложений из 2-3 слов, выкладывать слова из букв разрезной азбуки и печатать слова различного слогового состава.
Обучение грамоте – ответственный период в жизни ребёнка. И то , насколько благополучно он будет проходить , во многом зависит от нас- взрослых , от нашего терпения, доброжелательности . Пусть ребёнок чувствует свой успех от выполнения каждого задания .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация "Принципы обучения грамоте старших дошкольников с ЗПР"
Учитывая большую вариативность проявлений самой ЗПР ЦОГ, а также особенностей нарушений формирования звукопроизносительных умений, сложно, а порой и невозможно, создать универсальную программу обучени...
Консультация для педагогов « Подготовка дошкольников к обучению грамоте»
Консультация для педагогов « Подготовка дошкольников к обучению грамоте»...
Консультация на тему:"Эффективные приемы обучения грамоте дошкольников с ОВЗ"
Консультация на тему: "Эффективные приемы обучения грамоте дошкольников с ОВЗ"...
Консультация для родителей "Обучение дошкольников грамоте"
Родителям предлагается практический материал по обучению детей элементам грамоты. Каждый из родителей, провожая своего ребёнка в первый класс, надеется на то, ...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с учетом ФГОС «Согласный звук [Ч’], буква «Ч».
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с учетом ФГОС «Согласный звук [Ч’], буква «Ч»....
Рекомендации для родителей: «Создание условий для обучения грамоте дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с учетом требований ФГОС»
Дети с общим недоразвитием речи- это особая категория дошкольников с недостаточными предпосылками для обучения чтению. На сегодняшний день очень возросли требования, к поступающим в первый класс ...
Обучение грамоте дошкольников в ДОУ с учетом ФОП.
Главная цель – формирование умения у ребенка ориентироваться в звуковой системе русского языка, знакомство с устройством звуковой формы, оболочки слова, с важнейшими характеристиками звуков (фон...