Занятие в подготовительной группе на тему «Скоро в школу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе детского сада
на тему
«Скоро в школу»
Цель: формирование мотивации учения в школе.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о школе и полученные знания по программному материалу.
2. Продолжать формировать мотивационную готовность к школе.
3. Создавать условия для возникновения у детей желания идти в школу.
Методическое обеспечение: два портфеля со школьными принадлежностями, карточки с индивидуальными заданиями для трех уроков, веселая музыка для разминки, карандаши.
Мотивация: общение с детьми.
Методика проведения:
1. Общение с детьми.
— Дети, а что такое школа?
(Ответы детей.)
— А зачем надо человеку учиться?
(Ответы детей.)
— В школе дети изучают разные предметы, узнают много нового и интересного об окружающем мире. У нас в детском саду были занятия, на которых вы тоже постигали новое. Какие были у нас занятия?
(Ответы детей.)
— А вот в школе у вас будут иностранный язык, физика, химия, ботаника и еще много других предметов. Как интересно познавать новое! Как называют того человека, который обучает детей в школе?
(Ответы детей.)
— Мы с вами 1 сентября ходили на экскурсию в школу и заходили в первый класс. Давайте вспомним, чем школа отличается от детского сада?
(Ответы детей.)
— А чем отличались от вас первоклассники?
(Ответы детей.)
— Они старше вас на целый год и у них была специальная одежда, которую называют формой. А что еще надо первокласснику, подскажет вам такая загадка:
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель, ранец)
2. Игра «Кто быстрее соберет портфель?»
— Чтобы стать настоящим первоклассником, надо научиться правильно складывать школьные принадлежности в портфель. А что вы будете туда укладывать, когда станете первоклассниками?
(Ответы детей.)
— Давайте посоревнуемся, кто быстро и правильно соберет портфель в школу.
(Играют.)
3. Беседа о правилах поведения в школе.
— А что изменится в вашей жизни, когда вы станете первоклассниками?
(Ответы детей.)
— Вам будет всем 7 лет, у вас в школе не будет часа сна и игровой комнаты. Еще в школе есть свои правила поведения.
Сейчас я буду их читать, а вы дополните их словами, когда я остановлюсь.
Правила поведения в школе
1. Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит — ...(сядь)!
2. Ответить хочешь — не шуми,
А только руку...(подними).
3. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и ...(внимательным).
4. Все пиши, не отставая,
Слушай, ..(не перебивая).
5. Если друг стал отвечать,
Не спеши ...(перебивать).
6. Говорите четко, внятно,
Чтобы было все ...(понятно).
4. Игра в школу.
— Теперь вы знаете правила школьников. Хотите поиграть в школу?
(Ответы детей.)
— Тогда давайте превращаться в учеников.
1, 2, 3 — покружились
И в школьников превратились.
А я покружусь —
И в учителя превращусь.
(Звонит в колокольчик.)
— Вот мы и в школе.
Динь-динь-динь — звенит звонок,
Начинается урок!
Урок чтения
Звонок прозвенел, сели все за парты, и начинается первый урок — чтение. Чтобы грамотно и быстро читать, надо четко проговаривать слова. А в этом нам помогут скороговорки. За правильные ответы буду давать вам кружочки. В конце уроков посчитаем, кто же больше всех заработал кружочков.
1. Повтори скороговорки:
Сыворотка из-под простокваши.
Сшит колпак да не по-колпаковски, надо его переколпоковать, перевыколпоковать.
2. Прочти слова.
— Отгадайте загадку:
Это необычный дом,
Поселились буквы в нем.
У всех букв от А до Я
В нем квартира есть своя. (Алфавит)
— Правильно. Буквам в этом доме не сидится в своих квартирах, они любят ходить в гости друг к другу. И когда они собираются вместе, получаются слова. На столах у вас лежат карточки. Прочтите про себя три слова. К кому я подойду, тот мне прочитает вслух.
(В каждой карточке по 3 слова, задания с учетом индивидуальных особенностей детей.)
Лук, пар, рак
Мама папа нора
Машина малина тарелка
Задание для детей, которые хорошо читают (допечатать букву и прочитать полученное слово):
Н...с с...н сы... (нос, сон, сын)
Па...а пар... п...лка (папа, пара, полка)
...ама мы...о кош...а (мама, мыло, кошка)
(Воспитатель раздает кружки за выполненное задание, в это время звенит звонок.)
Разминка
— На перемене мы сделаем веселую разминку.
(Включает музыку и показывает движения, потом звонит в колокольчик.)
Урок математики
— Второй урок у нас — математика.
1. Возьмите карточки и расставьте знаки, которых там не хватает:
3...8=11; 12...2=10; 9...7% 13...10.
2. Составьте задачу по рисунку, который я вам дам.
(Составление задач и их решение.)
3. Устный счет:
2+3, 4+1, 1, 4+4, 1+7, 10+2, 1, 1+1+1, 3+3, 10+0.
(Звенит звонок.)
Малоподвижная игра «Съедобное-несъедобное»
(Звенит звонок.)
Прозвенел опять звонок,
Начинается урок.
Урок русского языка
— Начинается третий урок — урок русского языка.
1. Придумайте слова по схеме на карточке:
(В каждую клеточку впечатайте букву, чтобы получились слова.)
2. Сколько слогов в словах:
шар, мама, колокольчик, я, волк, лиса, машина?
3. Придумайте рифму к словам:
Сани — ..., грач — ..., друг — ..., точка — ..., вилка — ..., мыло — ..., листик — ..., сыр — ....
(Не забывайте за выполненные задания давать кружки.)
4. Ответьте на вопросы:
Назовите парные гласные.
Почему звуки называют гласными?
Назовите согласные звуки. Почему их так называют?"
(Звенит звонок.)
— Вот и закончился третий урок. Посчитайте, сколько вы заработали кружков за правильные ответы.
(Подсчет.)
— Я надеюсь, что в настоящей школе вы будет хорошо учиться, так же, как и сегодня, и будете получать за свои знания только 5 и 4. А сейчас я вам дам советы. Вспомните о них, когда наступит 1 сентября.
Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
Приучай себя к порядку —
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи.
В чистоте портфель держи!
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Вот, ребята, все советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь
До свиданья, в добрый путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: "Скоро в школу!"
Занятие было проведено в рамках городского методического объединения по теме:"Интеграция образовательных областей". Практически беспосадочная форма проведения способствует укреплению осанки. От коллег...
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу»
Цели и задачи:Образовательные: Формировать навыки прямого и обратного счета в пределах первого десятка, продолжать формировать представление о школеРазвивающие: развивать логическое мышление, память, ...
Конспект совместно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу"».
Конспект совместно-образовательной деятельности на тему: «Скоро в школу"» составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 13 Петродворцовог...
Родительское собрание в подготовительной группе на тему "Скоро в школу"
Организовать совместную работу детского сада и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению.Построить единую содержательную линию, обеспечивающ...
План-конспект НОД интегрированного занятия для подготовительной группы по теме: "Скоро в школу!"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа№18» детский сад №7 «Солнышко».План - конспект НОДИнтегрированного занятиядля подготовительной к школе группы.По теме: «Скоро в школу!» ...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему : «Скоро в школу.»
Цель: 1. Систематизировать и расширять представление детей о школе; 2. Закрепить знания детей о школьных атрибутах и научить правильно собирать школьный ранец; 3. Развивать связную речь детей (рас...
Открытое занятие пр ФЭМП в подготовительной группе на тему:"Скоро в школу!"
Закрепить полученные знания в течение года, развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать логику, мышление....