В гости к Мишке
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по развитию речи
Тема: «В гости к мишке»
с элементами здоровьесберегающих технологий
Цель: Развивать речь детей посредством двигательной активности, знакомить с предметами ближайшего окружения.
Задачи:
- Учить детей описывать игрушку (называть части тела, величину, признаки).
- Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
- Развивать способность понимать текст и выполнять соответствие движений по образцу.
- Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу, воспитывать любовь к животным.
Оборудование: медведь (игрушка), маски белок (по количеству детей), елки (декорация), шишки, шарики, полукруги красного, жёлтого цвета, музыкальное сопровождение.
- Организационный момент:
- Ребята, к нам сегодня пришёл гость. Но он спрятался под платком. Загадка поможет вам отгадать кто – же у нас сегодня в гостях.
2. Загадка
Спит всю зиму лежебока.
Лапу он свою сосет.
И во сне своем глубоком
Видит вкусный, сладкий мед.
Может громко, без причины
Зарычать и зареветь.
Любит спелую малину
Косолапый наш...(Медведь).
- Правильно, отгадали! Молодцы! В гости к нам пришёл мишка. А зовут его Мишутка!
А как вы думаете, откуда Мишка пришёл, где он живёт?
Дети: В лесу.
- Правильно. Дети, подойдите поближе к мишке, поздоровайтесь с ним. Погладьте его по пушистой шерстке.
Посмотрите, у медведя есть голова? Где? Покажите. А у вас? А у медведя есть глазки? А какие они? (круглые, черненькие). А у вас есть глазки? А носик есть у мишки? Какой? (черный, маленький). А у вас, де носик? У медведя есть ушки? Какие они? (маленькие). А у вас есть ушки? А где у мишки лапы? А где животик? Спинка? А где хвостик? Какой? (мягкий, маленький, короткий).
А теперь давайте вместе назовём части тела Мишутки: голова, живот, спина, лапки, хвостик, ушки.
- Ой, ребята, а Мишутка хочет мне что-то сказать на ушко (слушает воспитатель).
- Да, Мишутка мне сказал, что он хочет пригласить нас на прогулку в лес.
Раз, два, три покружись и в бельчат превратись.
- Бельчата, посмотрите, как в лесу красиво. Ели высокие, много шишек.
-Давайте с Мишуткой поиграем!
3. Подвижная игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб…
Мишка рассердился
И ногою – топ!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
- Мишутка так много шишек набрал в корзину, посмотрите!
(Мишка случайно рассыпает шишки на пол).
-Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, поможем мишке. Берите шишки и складывайте их в корзинку. Но смотрите, аккуратно, а то шишки твёрдые, колючие!
Вот большая шишка, а вот маленькая!
А какой цвет у шишек? (коричневый).
- Молодцы, бельчата, помогли Мишутке. Все шишки собрали.
- Смотрите, что у меня есть – это шарики (помпоны). Скажите. похожи они на шишки? (нет).
- Потрогайте их, какие они? (мягкие, пушистые).
4. Подвижная игра «Белочки и шишки» (музыкальное сопровождение)
На еловой веточке расшалились белочки
Стали прыгать и скакать, в мишку шишками кидать!
(дети перекидываются помпонами).
-Бельчата, давайте соберем помпончики.
(дети помогают собирать помпоны).
-А теперь садитесь на подушечки.
-Давайте немного отдохнем.
5. Пальчиковая гимнастика «Щекоталка»
С медвежонком мы вдвоём
Погулять сейчас пойдём
(перебирают указательным и средним пальцем по ладошке)
Мы побегаем немножко
И сердито топнем ножкой
(ударяем указательным пальцем по ладошке)
А потом мы в лей пойдём – ягод там наберём.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем Мишку щекотать!
«Загибаем пальчики под счёт).
- Что-то наш Мишутка проголодался.
Чем можно накормит мишку в лесу? (ягоды, шишки, мёд).
-Давайте собирать ягоды для Мишки!
(Дети идут под музыки к полянке, где рассыпаны половинки кругов).
- Дидактическая игра «Половинки»
- А теперь, бельчата, давайте соберем ягоды из двух половинок. Вот какие ягоды собирали для Мишутки. Они вкусные, сладкие!
-Какого они цвета? (красного, жёлтого), какого цвета у тебя ягода? А у тебя?
- Как много ягод вы собрали. Мишутка очень доволен. Мишка так рад, что сегодня мы пришли к нему в гости.
А теперь бельчата, нам пора возвращаться в детский сад!
-Давайте скажем Мишке «до свидания» и «спасибо»
Раз, два, три, четыре, пять, превратимся в деток мы опять!
- Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось у Мишутки в гостях? (да)
- Что мы сегодня делали с мишкой? (играли).
- Как с ним играли? (прыгали. Бегали)
- Как ему помогали? (собирали ягоды и шишки)
- Молодцы! Ему очень понравилось, как вы играли: и с шишками, и с помпончиками, и собирали ягоды.
- В следующий раз пойдём снова в гости к мишке?
- Да!
- А теперь давайте друг другу скажем «Молодец!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Мишке-Топтыжке.
Развлечение для малышей с играми, песенками и хороводами....
Конспект физкультурного занятия с детьми от 2 до 4 лет "В гости к мишке"
Конспект физкультурного занятия содержит программные задачи, необходимое оборудование, подробное описание хода занятия....
Конспект НОД по физкультуре "В гости к Мишке"
Занятие по физкультуре в игровой форме...
Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"
Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"....
В гостях у Мишки
Конспект НОД по математике для детей средней группы детского сада. Счет до 5....
В гостях у Мишки
конспект Нод по ФЭМП...
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации во 2 младшей группе на тему: «В гостях у мишки».
Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений. Способствовать активном...