В гости к Мишке
методическая разработка (младшая группа)

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по развитию речи

Тема: «В гости к мишке»

с элементами здоровьесберегающих технологий

Цель: Развивать речь детей посредством двигательной активности, знакомить с предметами ближайшего окружения.

Задачи:

  1. Учить детей описывать игрушку (называть части тела, величину, признаки).
  2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
  3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствие движений по образцу.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу, воспитывать любовь к животным.

Оборудование: медведь (игрушка), маски белок (по количеству детей), елки (декорация), шишки, шарики, полукруги красного, жёлтого цвета, музыкальное сопровождение.

  1. Организационный момент:

- Ребята, к нам сегодня пришёл гость. Но он спрятался под платком. Загадка поможет вам отгадать кто – же у нас сегодня в гостях.

2. Загадка

Спит всю зиму лежебока.

Лапу он свою сосет.

И во сне своем глубоком

Видит вкусный, сладкий мед.

Может громко, без причины

Зарычать и зареветь.

Любит спелую малину

Косолапый наш...(Медведь).

- Правильно, отгадали! Молодцы! В гости к нам пришёл мишка. А зовут его Мишутка!

А как вы думаете, откуда Мишка пришёл, где он живёт?

Дети: В лесу.

- Правильно. Дети, подойдите поближе к мишке, поздоровайтесь с ним. Погладьте его по пушистой шерстке.

Посмотрите, у медведя есть голова? Где? Покажите. А у вас? А у медведя есть глазки? А какие они? (круглые, черненькие). А у вас есть глазки? А носик есть у мишки? Какой? (черный, маленький). А у вас, де носик? У медведя есть ушки? Какие они? (маленькие). А у вас есть ушки? А где у мишки лапы? А где животик? Спинка? А где хвостик? Какой? (мягкий, маленький, короткий).

А теперь давайте вместе назовём части тела Мишутки: голова, живот, спина, лапки, хвостик, ушки.

- Ой, ребята, а Мишутка хочет мне что-то сказать на ушко (слушает воспитатель).

- Да, Мишутка мне сказал, что он хочет пригласить нас на прогулку в лес.

Раз, два, три покружись и в бельчат превратись.

- Бельчата, посмотрите, как в лесу красиво. Ели высокие, много шишек.

-Давайте с Мишуткой поиграем!

3. Подвижная игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает,

Песенки поёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб…

Мишка рассердился

И ногою – топ!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

- Мишутка так много шишек набрал в корзину, посмотрите!

(Мишка случайно рассыпает шишки на пол).

-Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, поможем мишке. Берите шишки и складывайте их в корзинку. Но смотрите, аккуратно, а то шишки твёрдые, колючие!

Вот большая шишка, а вот маленькая!

А какой цвет у шишек? (коричневый).

- Молодцы, бельчата, помогли Мишутке. Все шишки собрали.

- Смотрите, что у меня есть – это шарики (помпоны). Скажите. похожи они на шишки? (нет).

- Потрогайте их, какие они? (мягкие, пушистые).

4. Подвижная игра «Белочки и шишки» (музыкальное сопровождение)

На еловой веточке расшалились белочки

Стали прыгать и скакать, в мишку шишками кидать!

(дети перекидываются помпонами).

-Бельчата, давайте соберем помпончики.

(дети помогают собирать помпоны).

-А теперь садитесь на подушечки.

-Давайте немного отдохнем.

5. Пальчиковая гимнастика «Щекоталка»

С медвежонком мы вдвоём

Погулять сейчас пойдём

(перебирают указательным и средним пальцем по ладошке)

Мы побегаем немножко

И сердито топнем ножкой

(ударяем указательным пальцем по ладошке)

А потом мы в лей пойдём – ягод там наберём.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем Мишку щекотать!

«Загибаем пальчики под счёт).

- Что-то наш Мишутка проголодался.

Чем можно накормит мишку в лесу? (ягоды, шишки, мёд).

-Давайте собирать ягоды для Мишки!

(Дети идут под музыки к полянке, где рассыпаны половинки кругов).

  1. Дидактическая игра «Половинки»

- А теперь, бельчата, давайте соберем ягоды из двух половинок. Вот какие ягоды собирали для Мишутки. Они вкусные, сладкие!

-Какого они цвета? (красного, жёлтого), какого цвета у тебя ягода? А у тебя?

- Как много ягод вы собрали. Мишутка очень доволен. Мишка так рад, что сегодня мы пришли к нему в гости.

А теперь бельчата, нам пора возвращаться в детский сад!

-Давайте скажем Мишке «до свидания» и «спасибо»

Раз, два, три, четыре, пять, превратимся в деток мы опять!

- Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось у Мишутки в гостях? (да)

- Что мы сегодня делали с мишкой? (играли).

- Как с ним играли? (прыгали. Бегали)

- Как ему помогали? (собирали ягоды и шишки)

- Молодцы! Ему очень понравилось, как вы играли: и с шишками, и с помпончиками, и собирали ягоды.

- В следующий раз пойдём снова в гости к мишке?

- Да!

- А теперь давайте друг другу скажем «Молодец!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Мишке-Топтыжке.

Развлечение для малышей с играми, песенками и хороводами....

Конспект физкультурного занятия с детьми от 2 до 4 лет "В гости к мишке"

Конспект физкультурного занятия содержит программные задачи, необходимое оборудование, подробное описание хода занятия....

Конспект НОД по физкультуре "В гости к Мишке"

Занятие по физкультуре в игровой форме...

Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"

Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"....

В гостях у Мишки

Конспект НОД по математике для детей  средней группы детского сада. Счет до 5....

В гостях у Мишки

конспект Нод по ФЭМП...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации во 2 младшей группе на тему: «В гостях у мишки».

    Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений. Способствовать активном...