Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Всё дело в шляпе».
материал (старшая группа)
Развлечение для детей дошкольного возраста. Веселый, костюмированный праздник приносит радость детям и взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_vsyo_delo_v_shlyape.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Всё дело в шляпе».
Цель: создать детям праздничное веселое настроение.
Задачи:
Образовательные: развивать у детей логическое мышление, закреплять название сказок, способствовать самовыражению у детей;
Развивающие: закреплять двигательную активность (быстроту, ловкость, смелость), координацию движений;
Воспитывающие: воспитывать дружеские отношения к своим товарищам, сопереживание за других детей, умение действовать совместно со сверстниками.
Предварительная работа: проведение викторины «Путешествие по сказкам», в индивидуальной работе с детьми проводились дидактические игры на развитие логического мышления, чтение художественной литературы, изучение песен, танцев. Для разделения на команды используются условные обозначения в виде цветных шляпок, прикрепленные на стульчики: красные и желтые шляпки.
Работа с родителями: создание шляп родителями вместе с детьми к Празднику шляп.
Оборудование: шляпы разных размеров для игр, картинки с изображением головных уборов сказочных героев, 2 гимнастические палки, шишки, муляжи фруктов и овощей, два обруча, музыкальный центр.
Герои: Королева Шляп, Незнайка, Гриб-Боровик.
Ход:
Королева Шляп: - Здравствуйте, ребята! Какие у вас очаровательные шляпы, наряды! Таких восхитительных шляп я еще ни когда не видела даже в моем королевстве «Шляп». Именно сегодня у нас «все дело в шляпе», а значит, праздник начинается, все на танец приглашаются!
Песня-танец «Праздник шляп»
Игра «Чья шляпа»
Королева Шляп: - Ребята, есть у меня волшебная шляпа, а в ней для вас сюрприз. Картинки с изображением необычных шляп. Я буду вам показывать картинку с изображением шляпы, а вы должны отгадать, чья шляпа? Справитесь? (дети называют шляпы Буратино, Деда Мороза, Незнайки, Красной шапочки, Снегурочки и т.д.)
Королева Шляп: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с такой сложной задачей.
- Ребята, в моем королевстве «Шляп» мы с друзьями любим играть в очень веселую игру «Чудесная шляпа». Нам надо разделиться на две команды.
Дети делятся на две команды: «Кепки» и «Панамки».
Игра «Чудесная шляпа»
Дети становиться в два круга. По кругу передают шляпу друг другу, как только зазвучит музыка. Ведущий останавливает музыку. У кого в руках останется шляпа, выходят на середину и танцуют, выполняют различные движения и т.д. Игру повторяем 3 раза.
Королева Шляп: - Ребята, к нам спешит веселый гость, угадайте, кто же он?
Огромная шляпа,
Смешные штанишки.
Скорее узнай-ка!
А зовут его…..(Незнайка)
Незнайка забегает в зал под задорную музыку.
- Привет, мои маленькие друзья! Ух, ты! Какие красивые у вас шляпы! Сейчас мы с вами поиграем! Посмотрите, я принес много разных шляп. А сейчас внимание, начинаем состязание!
- Придется класс вам показать. Кто выше и быстрее башню из шляп составит!
Игра «Башня из шляп»
Две команды, составляют башни из шляп.
Незнайка: - Вы хорошо постарались, молодцы! Я шляпу могу не только носить, еще летящую шишку ею ловить!
Игра «Попади в шляпу шишкой»
Две команды должны попасть шишкой в шляпы, которые находятся на расстоянии. Чья команда больше бросит шишек в шляпу, та и победила.
Королева Шляп: - Молодцы, вы очень ловкие и веселые ребята! А к нам спешит на праздник необычный гость! Отгадайте же его?
Он живет под сосной
Среди грибов он царь лесной
Если увидишь, узнаешь его в миг
Это белый гриб - …… (Боровик)
Под веселую музыку заходит Гриб-Боровик.
Гриб-Боровик: - Здравствуйте, ребята! Я Гриб-Боровик! Какие удивительные шляпы и наряды у вас! Я так спешил к вам на праздник шляп. У меня есть три волшебные шляпы. (Достает одну большую шляпу с фруктами и овощами). У меня для вас работа есть, попробуем в шляпу собрать урожай. Вы готовы? 1, 2, 3, урожай собери!
Игра «Кто быстрее соберет урожай»
На полу разложены муляжи овощей и фруктов, и две шляпы напротив команд. Одна команда собирает овощи, другая команда – фрукты.
Гриб-Боровик: - А во второй волшебной шляпе есть еще две шляпы у меня. Каждый должен перенести шляпу на палке и передать другу.
Игра «Перенеси и не урони шляпу»
Две команды переносят шляпы вокруг обруча на высокой палке, не уронив шляпу.
Гриб-Боровик: - Молодцы, ребята. Вы очень ловкие и быстрые. Но есть третья волшебная шляпка, шляпка-загадка. Вы готовы справиться с трудной задачей? (дети отвечают: да).
«Загадки из шляпки»
- Дочка маме говорит: «Солнышко глаза слепит». И купила дочке мама симпатичную … (панаму)
- Ветер сильный налетел, папа ахнуть не успел. Сильно был расстроен папа, у него слетела … (шляпа)
- Буратино – шалунишка почудачить был мастак, и носил всегда …(колпак)
- Ваня в детский сад спешит, у него спортивный вид. Носит он всегда футболку, козырьком назад … (бейсболку)
- А сосед наш – чемпион, мотоцикл гоняет он. Чтобы не было проблем, надевает он свой … (шлем)
- В цирк сводила меня мама, там веселая программа. На голове уселась крепко у клоуна большая … (кепка)
- Врач возьмет халат и грелку. Повар – ложку и тарелку. Педагог – мел и указку. А пожарный – шланг и …. (каску)
- Поглядите-ка на Пашку! Как идет ему … (фуражка)
- На стене висит портрет. Это мой любимый дед. На нем белая рубаха, а на голове … (папаха)
- Ветер тучи разогнал, Кате косы растрепал. Повязала Катеринка вмиг на голову … (косынку)
Королева Шляп: - А теперь попрошу включить музыку, танец хомяков повторить. Танец «Мы хомячим».
Королева Шляп: - Внимание! Сейчас начинаем награждение участников праздника Шляп. Объявляю победителей! Награждаю команды по следующим номинациям: «Самая большая шляпа», награждается команда «Панамки», «Самая веселая шляпа», награждается команда «Кепки».
Королева Шляп: - Все было так чудесно и прекрасно. А с вами я прощаюсь. И вновь я в сказку возвращаюсь. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Добрые дела живут на белом свете"
К сожалению,нравственное воспитание детей всё чаще в нашей жизни отодвигается на второй план, считается многими родителями неважным, даже в какой-то степени "несовременным". Поэтому наиважнейшей ...
Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»
«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...
НОД с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «ЛУЧШЕ ДЕЛИТЬСЯ УЛЫБКАМИ»
Цель:- знакомить детей с таким чувством, как злость, выяснить причины возникновения злости у детей;- учить выходить из состояния злости, формировать умение регулировать свое поведение, воспитывать доб...
Сценарий праздничного утренника - 8 Марта - для детей старшего дошкольного возраста. "ВСЁ ДЕЛО В ШЛЯПЕ".
При составлении сценария были использованы материалы, опубликованные в интернете. Спасибо большое авторам за интересные идеи. Мной были придуманы и добавленые новые диалоги героев, стихи-п...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста"Все дело в шляпе"
Развлечение для детей, с помощью родителей в изготовлении шляп для детей....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Все мы делим пополам!»
Цель: формирование у детей представлений о дружбе, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.Задачи: формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми, развитие навыков пози...
Педагогический проект по духовно - нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Спешите делать добрые дела".
Педагогический проект по духовно - нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Спешите делать добрые дела"....