Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Всё дело в шляпе».
материал (старшая группа)

Скоробогатова Светлана Владимировна

Развлечение для детей дошкольного возраста. Веселый, костюмированный праздник приносит радость детям и взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_vsyo_delo_v_shlyape.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста  

«Всё дело в шляпе».

Цель: создать детям праздничное веселое настроение.

Задачи:

Образовательные: развивать у детей логическое мышление, закреплять  название сказок,  способствовать самовыражению у детей;

Развивающие: закреплять двигательную активность (быстроту, ловкость, смелость), координацию движений;

Воспитывающие: воспитывать дружеские отношения к своим товарищам, сопереживание за других детей, умение действовать совместно со сверстниками.

Предварительная работа: проведение викторины «Путешествие по сказкам», в индивидуальной работе с детьми проводились дидактические игры на развитие логического мышления, чтение художественной литературы, изучение песен, танцев. Для разделения на команды используются условные обозначения в виде цветных шляпок, прикрепленные на стульчики: красные и желтые шляпки.

Работа с родителями: создание шляп родителями вместе с детьми к Празднику шляп.

Оборудование: шляпы разных размеров для игр, картинки с изображением головных уборов сказочных героев, 2 гимнастические палки, шишки, муляжи фруктов и овощей, два обруча, музыкальный центр.

Герои: Королева Шляп, Незнайка, Гриб-Боровик.

Ход:

Королева Шляп: - Здравствуйте, ребята! Какие у  вас очаровательные шляпы, наряды! Таких восхитительных шляп я еще ни когда не видела даже в моем королевстве «Шляп». Именно сегодня у нас «все дело в шляпе», а значит, праздник начинается, все на танец приглашаются!

Песня-танец «Праздник шляп»

Игра «Чья шляпа» 

Королева Шляп: - Ребята, есть у меня волшебная шляпа, а в ней для вас сюрприз. Картинки с изображением необычных шляп. Я буду вам показывать картинку с изображением шляпы, а вы должны отгадать, чья шляпа? Справитесь? (дети называют шляпы Буратино, Деда Мороза, Незнайки, Красной шапочки, Снегурочки и т.д.)

Королева Шляп: - Молодцы, ребята!  Вы отлично справились с такой сложной задачей.

      - Ребята, в моем королевстве «Шляп» мы с  друзьями любим играть в очень веселую игру «Чудесная шляпа». Нам надо разделиться на две команды.

Дети делятся на две команды: «Кепки» и «Панамки».

Игра «Чудесная шляпа»

         Дети становиться в два круга.  По кругу передают шляпу друг другу,  как только зазвучит музыка. Ведущий останавливает музыку. У кого в руках останется шляпа,  выходят на середину и танцуют, выполняют различные движения и т.д. Игру повторяем 3 раза.

Королева Шляп: - Ребята, к  нам спешит веселый гость, угадайте, кто же он?

Огромная шляпа,

Смешные штанишки.

Скорее узнай-ка!

А зовут его…..(Незнайка)

Незнайка забегает в зал под задорную музыку.

- Привет, мои маленькие друзья! Ух, ты! Какие красивые у вас шляпы! Сейчас мы с вами поиграем! Посмотрите, я принес много разных шляп. А сейчас внимание, начинаем состязание!

- Придется класс вам показать. Кто выше и быстрее башню из шляп составит!

Игра «Башня из шляп»

Две команды, составляют башни из шляп.

Незнайка: - Вы хорошо постарались, молодцы! Я шляпу могу не только носить, еще летящую шишку ею ловить!

Игра «Попади в шляпу шишкой»

Две команды должны попасть шишкой в шляпы, которые находятся на расстоянии. Чья команда больше бросит шишек в шляпу, та и победила.

Королева Шляп: - Молодцы, вы очень ловкие и веселые ребята! А к нам спешит на праздник необычный гость! Отгадайте же его?

Он живет под сосной

Среди грибов он царь лесной

Если увидишь, узнаешь его в миг

Это белый гриб - …… (Боровик)        

Под веселую музыку заходит Гриб-Боровик.

Гриб-Боровик: - Здравствуйте, ребята! Я Гриб-Боровик! Какие удивительные шляпы и наряды у вас! Я так спешил к вам на праздник шляп. У меня есть три волшебные шляпы. (Достает одну большую шляпу с фруктами и овощами). У  меня для вас работа есть, попробуем в шляпу собрать урожай. Вы готовы? 1, 2, 3, урожай собери!

Игра «Кто быстрее соберет урожай»

На полу разложены муляжи овощей и фруктов, и две шляпы напротив команд. Одна команда собирает овощи, другая команда – фрукты.

Гриб-Боровик: - А во второй волшебной шляпе есть еще две шляпы у меня. Каждый должен перенести шляпу на палке и передать другу.

Игра «Перенеси и не урони шляпу»

Две команды переносят шляпы вокруг обруча на высокой палке, не уронив шляпу.

Гриб-Боровик: - Молодцы, ребята. Вы очень ловкие и быстрые. Но есть третья волшебная шляпка, шляпка-загадка. Вы готовы справиться с трудной задачей? (дети отвечают: да).

«Загадки из шляпки»

- Дочка маме говорит: «Солнышко глаза слепит». И купила дочке мама симпатичную … (панаму)

- Ветер сильный налетел, папа ахнуть не успел. Сильно был расстроен папа, у него слетела … (шляпа)

- Буратино – шалунишка почудачить был мастак, и носил всегда …(колпак)

- Ваня в детский сад спешит, у него спортивный вид. Носит он всегда футболку, козырьком назад … (бейсболку)

- А сосед наш – чемпион, мотоцикл гоняет он. Чтобы не было проблем, надевает он свой … (шлем)

- В цирк сводила меня мама, там веселая программа. На голове уселась крепко у клоуна большая … (кепка)

- Врач возьмет халат и грелку. Повар – ложку и тарелку. Педагог – мел и указку. А пожарный – шланг и …. (каску)

- Поглядите-ка на Пашку! Как идет ему … (фуражка)

- На стене висит портрет. Это мой любимый дед. На нем белая рубаха, а на голове … (папаха)

- Ветер тучи разогнал, Кате косы растрепал. Повязала Катеринка вмиг на голову … (косынку)

Королева Шляп: - А теперь попрошу включить музыку, танец хомяков повторить. Танец «Мы хомячим».

Королева Шляп: - Внимание! Сейчас начинаем награждение участников  праздника Шляп. Объявляю победителей! Награждаю команды по следующим номинациям: «Самая большая шляпа», награждается команда «Панамки», «Самая веселая шляпа», награждается команда «Кепки».

Королева Шляп: - Все было так чудесно и прекрасно. А с вами  я прощаюсь. И вновь я в сказку возвращаюсь. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Добрые дела живут на белом свете"

К сожалению,нравственное воспитание детей всё чаще в нашей жизни отодвигается на второй план, считается многими родителями неважным, даже в какой-то степени "несовременным". Поэтому наиважнейшей ...

Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»

«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...

НОД с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «ЛУЧШЕ ДЕЛИТЬСЯ УЛЫБКАМИ»

Цель:- знакомить детей с таким чувством, как злость, выяснить причины возникновения злости у детей;- учить выходить из состояния злости, формировать умение регулировать свое поведение, воспитывать доб...

Сценарий праздничного утренника - 8 Марта - для детей старшего дошкольного возраста. "ВСЁ ДЕЛО В ШЛЯПЕ".

При составлении сценария были  использованы материалы, опубликованные в интернете. Спасибо большое  авторам за интересные идеи. Мной были придуманы и добавленые новые диалоги героев, стихи-п...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста"Все дело в шляпе"

Развлечение для детей, с помощью родителей в изготовлении шляп для детей....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Все мы делим пополам!»

Цель: формирование у детей представлений о дружбе, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.Задачи: формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми, развитие навыков пози...

Педагогический проект по духовно - нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Спешите делать добрые дела".

Педагогический проект по духовно - нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Спешите делать добрые дела"....