Развлечение для детей старшего дошкольного возраста"Все дело в шляпе"
план-конспект занятия

Литвиненко Юлия Викторовна

Развлечение для детей, с помощью родителей в изготовлении шляп для детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_vse_delo_v_shlyape.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальное развлечение «Все дело в шляпе»

Цель : формирование представления об истории головных уборов,  их назначении.

Предшествующая работа :

  • рассматривание различных видов шляп,
  •  рассматривание иллюстраций головных уборов, рассказывание о головных уборах разных времен и народов,
  • чтение Н.Носов «Живая шляпа», «Незнайка и его друзья», Ш.Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»,
  • заучивание стихотворений о шляпах.

Атрибутика: 

  • одна большая шляпа для оформления ,
  • шляпы разных фасонов и назначений для детей, сделанные детьми совместно с родителями;
  • выставка рисунков детей и родителей «Парад шляп», коллаж из журналов мод «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны»,
  • «медальоны-шляпки», вырезанные из бумаги.

Ход развлечения:

Зал украшен. Под музыку входит ведущий в красивой большой шляпе. Сверху по всему залу  свисают разноцветные воздушные шары. (Звучит песня)

(Дети под весёлую песню входят в зал, демонстрируя друг другу свои шляпы, рассаживаются на свои места)

Вед: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Пришли вы на праздник не зря! Раскроем секрет красоты, не тая.

Необычной коллекции пройдет сейчас показ. Праздник Шляп проводим мы для вас!

Выходит ребенок в шляпе.

  Носили дамы шляпы

  В былые времена

  Любил их Чарли Чаплин,

 Есть шляпа у меня.

 Но так случилось уж, друзья,

 Про шляпы ничего не знаю я.

Воспитатель: Ну, дружочек, не переживай. Мы собрались здесь, чтобы больше узнать о шляпах. И я рада вам сообщить, что на наш праздник сегодня пришла сама Королева Шляп со своею свитой. Встречайте!

(Звучит медленная, таинственная музыка, входит Королева Шляп, девочки в шляпах. Королева Шляп: Я приветствую Вас, мои друзья! Я восхищена вашими нарядами, а особенно потрясающими шляпами и шляпками. Такого великолепия и разнообразия нет даже в моём шляпном королевстве. Всё это так чудесно!

-Фанфары, громче звучите

-Я всем гостям сегодня рада.

-В нарядный зал скорее проходите,

-Вас ждет начало шляпного парада!

 Королева шляп: Объявляю шляпное дефиле(дети в шляпах под музыку выходят, демонстрируя свои шляпы).

Комментирует ведущий .

Королева шляп: Вот, спасибо вам, друзья, порадовали вы и меня,  и ребят. Прекрасные шляпы у вас, необычные, даже -  волшебные. Я свою шляпу тоже очень люблю и часто с ней играю. И вам всем, ребята, предлагаю поиграть. (проводятся игры со шляпами)

1.«Передай шляпу» (игра).

Под музыку дети по кругу передают друг другу шляпу. Когда музыку смолкает, тот, у кого в руках шляпа, выполняет желание шляпной королевы:  танцует с королевой . Игра проводится 3 раза.

2.«Попади в шляпу» (игра).

 Две команды по 6 человек должны попасть в шляпы  шариками.

Ведущий: Ну что, продолжим наш праздник. Шляпы носили во все времена и мужчины, и женщины, и дети. Шляпа спасала от дождя, ветра, от солнца. Шляпы бывают соломенные, матерчатые, фетровые, бумажные, перьевые. Кстати, как вы думаете, что означает слово "шапка"?

- В переводе с французского оно означает — покрышка". Вот вы, например, кроме шапки, что вы  носите на голове?

(Ответ: панаму, кепку, косынку, берет, платок и т.д.)

Ведущий: Вот видите, сколько существует головных уборов,а если ничего нет, а нужно срочно прикрыть чем-нибудь голову — как поступить?

-Можно сделать головной убор своими руками. Показывает шляпу из газеты.

Королева шляп: Ой, что это? Моя волшебная шляпа извещает нас о том, что к нам прибыл сказочный гость из шляпного королевства. Давайте встретим его громкими, дружными аплодисментами!

(Звучит музыка, выбегает Незнайка)

 Незнайка: Привет, друзья! От всех коротышек Солнечного города вам большой привет!

 Королева Шляп: Ребята, вы узнали нашего гостя? (Да) Кто же он? (Незнайка)

-Незнайка, я хочу тебе сделать комплимент — среди всех шляп сказочного королевства, твоя самая большая и яркая!

 Незнайка: Да! Спасибо! Я не просто обожаю свою шляпу, я очень горжусь ею! Но я вижу, ребята тоже нарядились. У всех такие разные шляпы…

 Ведущий: Да, Незнайка, ты правильно обратил внимание на то, что у наших ребят разные шляпы, а есть вот такие современные, спортивные, и называются они «бейсболки».

 И сейчас ребята, вместе с Незнайкой станцуют, веселый , спортивный танец.

Танец (Звучит песня дети старшей группы исполняют современный танец)

Незнайка: Ох, какой хороший танец, спасибо вам, ребята!

Королева шляп:

 -Про шляпу есть много загадок. И вам я сейчас загадаю, а вы попробуйте отгадайте.

  • Под какой шляпой вы идете во время дождя? (под зонтом)
  • Какие сказочные герои носили шляпы? (Незнайка, Кот в сапогах, Красная шапочка, Дюймовочка)
  • Что растет со шляпкой?  (гриб)
  • В каком произведении головной убор напугал мальчиков?  (Н. Носов «Живая шляпа»)
  • Как можно назвать двумя словами кепку, берет, панаму, шапку, шляпу? (головные уборы)
  • Из чего изготавливали шлем в Древней Руси? (из металла)
  • Перед какой шляпкой люди наклоняются?  (перед  шляпкой гриба)

Королева шляп: Молодцы, ребята, отгадали вы все мои загадки.

Незнайка:

-Ну, раз вы так любите шляпы, бейсболки и панамки — предлагаю вам со мной поиграть. Я этой игре почти всех коротышек Солнечного города научил. Хотите, и вас научу?

 ИГРА «Поймай шляпой мяч».

Ведущий: Нередко, когда люди собираются разъезжаться по домам, разбирают свои шапки, шляпы, бывают и такие гости, которые только-только появляются. Про таких говорят: "Явились к шапочному разбору". Именно так называется наш последний конкурс, в котором примут участие восемь человек.

Задание. Идти под музыку вокруг шапок. Как только музыка закончится, нужно успеть схватить шапку. Кто не успел — выбывает из игры. Побеждает самый ловкий.

Королева шляп:Скажите, ребята, а какое настроение у вас сегодня? (Весёлое! Хорошее!)

-Ну, тогда предлагаю всем нам вместе исполнить танец под песню, которая так и называется «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ». (сл.Н.Осошник, муз.В.Осошник)

 Королева Шляп:

Много здесь было шляпок разных,

Таких забавных и прекрасных,

Все в шляпках были хороши,

Я говорю вам от души,

У меня есть вот такой,

Волшебный сундучок,

В нем готов для вас сюрприз,

Всем ребятам сладкий приз!

 Незнайка:

Все было чудесно и красиво,

Мы скажем шляпкам всем.

Все: Спасибо!

-Дорогие друзья! Мы желаем вам солнечного лета, но не забывайте, что головной убор не только украшает ваш костюм, но и бережет вас от жарких солнечных лучей и спасает в ветреную погоду.До свидания! До новых встреч!

Источник: Кончаловская Н. Л. Дело в шляпе.— 2-е изд., испр. и доп. Изд. "Изобразительное искусство", 1989.

Что такое, что случилось?

От чего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком?

Шляпы в воздухе летят,

Упасть на пол норовят.

Это наши ребятишки,

Шалуны и шалунишки,

Свои шляпы вверх кидают,

Вам ловить их предлагают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Добрые дела живут на белом свете"

К сожалению,нравственное воспитание детей всё чаще в нашей жизни отодвигается на второй план, считается многими родителями неважным, даже в какой-то степени "несовременным". Поэтому наиважнейшей ...

Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста

Консультация  для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного  возраста...

Сценарий праздничного утренника - 8 Марта - для детей старшего дошкольного возраста. "ВСЁ ДЕЛО В ШЛЯПЕ".

При составлении сценария были  использованы материалы, опубликованные в интернете. Спасибо большое  авторам за интересные идеи. Мной были придуманы и добавленые новые диалоги героев, стихи-п...

НОД на тему:"Хлеб - всему голова" для детейстаршего дошкольного возраста

Необходимо добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу....

Презентация "Развитие навыков ориентировкив пространстве у детейстаршего дошкольного возраста".

Дошкольный возраст имеет большое значениев жизни человека,в развитии его психических свойств,процессов, качеств,личности.Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентаций.Эта о...

Педагогический проект по духовно - нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Спешите делать добрые дела".

Педагогический проект по духовно - нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Спешите делать добрые дела"....