ПРОЕКТ «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр на липучках»
проект (младшая группа)

Коршунова Евгения Николаевна

Формирование и развитие сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр на липучках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sensornoe_razvitie_detey_rannego_vozrasta.docx48.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)

  ПРОЕКТ

«Сенсорное развитие детей раннего возраста

посредством дидактических игр на липучках»

Автор проекта:

Воспитатель первой группы

раннего возраста Коршунова Е.Н.

Содержание проекта.

  1. Паспорт проекта.
  2. Срок реализации проекта.
  3. Актуальность проекта.
  4. Цели и задачи проекта.
  5. Ожидаемые результаты.
  6. Формы работы.
  7. Методы, приемы и принципы реализации проекта.
  8. Этапы реализации проекта.
  9. План реализации проекта.
  10. Перспективы реализации проекта.
  11. Информационные ресурсы.
  12. Приложение №1 Анкетирование для родителей «Сенсорное развитие моего ребенка».
  13. Приложение №2 Мастер-класс для родителей «Игры на липучках своими руками. Играем дома»
  14. Приложение №3 Буклет для родителей «Сенсорное развитие детей».
  15. Приложение №4 Мастер-класс для педагогов «Игры на липучках, как эффективный инструмент сенсорного развития детей. От идеи до липучки».
  16. Приложение №5 Технологическая карта ОО «Познавательное развитие» «Поиграем с медвежонком Потапом!».
  17. Приложение №6 Игры на липучках для реализации плана работы по самообразованию (30 игр).
  18. Приложение №7 Диагностика уровня сенсорного развития детей (Карта+ задания)
  19. Приложение №8 Тематическая детско-родительская квест-игра с раздаточным игровым материалом «В поисках сокровищ».

Аннотация проекта:

              Выдающиеся зарубежные учёные в области дошкольной педагогики       Ф.Фребель, М.Монтессори, О.Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии Е.И. Тихеева, А.В.Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Саккулина, Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер и др. справедливо считали, что значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно  является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

              Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

Что такое сенсорика и почему так важно ее развивать?

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт.

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания.

Огромную роль в развитии сенсорных способностей детей раннего возраста отводится дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию  контроля за состоянием сенсорного развития детей.

В этот период закладывается фундамент для формирования новых психических образований, развиваются психические процессы, позволяющие малышу перейти на следующую возрастную ступень.

Основу работы по сенсорному воспитанию составляет совместная игровая деятельность с детьми

Роль дидактических игр в сенсорном воспитании очень велика. Дидактическая игра помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что ведущей формой сенсорного воспитания являются дидактические игры. Только при определенной системе проведения дидактических игр можно успешно повышать уровень сенсорного развития младших дошкольников.

 

  1. Паспорт проекта.

1

Тема проекта

«Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста

посредством дидактических игр на липучках»

2

Автор

Воспитатель первой группы раннего возраста Коршунова Е.Н.

3

Тип проекта

Проект

4

Участники проекта

Педагоги, родители, дети 2-3 лет

5

Сроки реализации

Долгосрочный сентябрь 2023-май 2024г

6

Проблема

Наблюдение воспитателя в группе привело к разработке данного проекта.

7

Актуальность

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Познавательному развитию в современной системе дошкольного образования отведено приоритетное место: одна из пяти образовательных областей, согласно ФГОС ДО, носит это название.

Сенсорное развитие – неотъемлемая часть познавательного, это развитие восприятия ребенка  и формирование его  представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Ведущая форма деятельности воспитанников в детском саду – это игра. Играя, ребенок приобретает опыт, который в последствии переносит в реальную жизнь. На сегодняшний день детям предложено и доступно множество игр. Посредством педагогического наблюдения было выявлено, что играм на липучках дети отдают большее предпочтение.  Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша.

8

Цель

Формирование и развитие сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр на липучках.

9

Задачи

  • создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
  • разработать и апробировать комплекс дидактических игр;
  • выявить уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета;
  • совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету;
  • воспитать бережного отношения к игрушке.

10

Ожидаемый результат

Ожидаемые результаты от работы с детьми

  • доля детей раннего возраста владеющих познавательно – речевой активностью увеличится на 75%
  • доля детей раннего возраста владеющих эталонами цвета увеличится на 85%
  • доля детей раннего возраста, которые научаться играть в дидактические игры увеличится на 100%

Ожидаемые результаты от работы с родителями

  • Доля родителей, которые будут владеть подбором игр по сенсорному развитию ребёнка увеличится на 85%
  • Доля родителей заинтересованных в развитии своих детей увеличится на 85 %

  1. Сроки реализации проекта

Проект долгосрочный.

Планируемые сроки реализации: сентябрь 2023г – май 2024г.

  1. Актуальность проекта

        С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Познавательному развитию в современной системе дошкольного образования отведено приоритетное место: одна из пяти образовательных областей, согласно ФГОС ДО, носит это название.

       Сенсорное развитие – неотъемлемая часть познавательного, это развитие восприятия ребенка  и формирование его  представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Ведущая форма деятельности воспитанников в детском саду – это игра. Играя, ребенок приобретает опыт, который в последствии переносит в реальную жизнь. На сегодняшний день детям предложено и доступно множество игр. Посредством педагогического наблюдения было выявлено, что играм на липучках дети отдают большее предпочтение.  Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша.

4. Цели и задачи проекта.

Цель проекта: развитие сенсорных представлений у детей раннего возраста средствами дидактических игр на липучках.

Задачи проекта:

  • создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины у детей раннего возраста;
  • разработать и апробировать комплекс дидактических игр для детей раннего возраста;
  • выявить уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста;
  • совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету у детей дошкольного возраста;
  • воспитать бережного отношения к игрушке у детей раннего дошкольного возраста.

5. Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты от работы с детьми

Ожидаемые результаты от работы с родителями

  • доля детей раннего возраста владеющих  познавательно – речевой активностью увеличится на 75%
  • доля детей раннего возраста  владеющих  эталонами цвета увеличится на 85%
  • доля детей раннего возраста, которые научаться играть в дидактические игры увеличится на 100%

  • Доля родителей, которые будут владеть подбором  игр по сенсорному развитию ребёнка увеличится на 85%
  • Доля родителей заинтересова-ных в  развитии своих детей увеличится на 85 %

6. Формы работы

Формы организации работы с детьми

Формы организации работы с родителями

  • дидактические игры
  • рисование
  • аппликации
  • театр «Би-ба-бо»
  • рассматривание книжек
  • просмотр мультфильмов

  • анкетирование;
  • мастер-класс;
  • методические рекомендации;
  • консультации;
  • родительское собрание.

7. Методы, приёмы и принципы реализации проекта

Методы и приёмы:

  • организационные;
  • мотивирующие;
  • словесные;
  • игровые;
  • наглядные.

Принципы реализации проекта:

  • принцип наглядности;
  • принцип доступности;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип прочности

8. Этапы реализации проекта

1 этап (сентябрь) подготовительный

  • рисование
  • аппликации
  • театр «Би-ба-бо»
  • рассматривание книжек
  • просмотр мультфильмов
  • разработка диагностики уровня сенсорного развития детей и анкетирования для родителей на предмет выявления уровня сенсорного развития их детей.

2 этап (октябрь -апрель ) творческий (основной)

  • Реализация перспективного плана проекта ( смотри п.8)
  • разработка мастер-класса для родителей «Игры на липучках своими руками. Играем дома»;
  • разработка мастер-класса для педагогов «Игры на липучках, как эффективный инструмент сенсорного развития детей. От идеи до липучки»;
  • разработка тематической детско-родительской квест-игры «В поисках сокровищ»;
  • разработка Технологической карты ОО «Познавательное развитие» «Поиграем с медвежонком Потапом!».

Для работы с детьми:

  • разработка и изготовление авторской картотеки дидактических игр на липучках «Сенсорное развитие» для детей младшего дошкольного возраста.
  • организация в групповом помещении сенсорного центра «Веселые липучки» для свободного доступа детей.

Мероприятия с детьми, включенные в данное перспективное планирование, проводятся восемь раз в месяц (два раза в неделю). Их содержание соответствует возрастным особенностям дошкольников первой группы раннего возраста и направлено на реализацию Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации. Данная деятельность способствует поддержанию детской инициативы, самостоятельности, и предполагает использование деятельностного подхода, в соответствии с ФОП ДО.

Диагностика и анкетирование проводятся в начале и конце года с целью выявления динамики сенсорного развития.

Для работы с родителями и коллегами:

  • разработка детско-родительской квест-игры, анкетирования и буклета для родителей, мастер-классов для педагогов и родительской общественности.

3 этап (май) заключительный

- диагностика

9.  План реализации проекта

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

Диагностика

Цель: определение уровня сенсорного развития детей на  начало учебного года.

Рисование

Пальчиками, ладошками, ватными пальчиками.

Аппликации

«Мячи», «Шарики воздушные ветерку послушные…», «Красивая тарелочка», «Осенние листочки»

Рассматривание книжек

«Сказка про краски» Е. Руженцев, «Волшебная радуга»  Г. Быстрова,

Просмотр мультфильмов про цвета и фигуры

Октябрь

Диагностика (с вновь прибывшими детьми)

Цель: определение уровня сенсорного развития детей на  начало учебного года.

Игра на липучках «Цвета №1»

Задачи: знакомить детей с цветами, развивать мелкую моторику пальцев рук посредством игры на липучках. Познакомить детей с игровым персонажем – медвежонком Потапом. Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться.

Игра на липучках «Цвета №2»

Задачи: продолжать знакомить детей с цветами, развивать мелкую моторику пальцев рук посредством игры на липучках, развивать зрительное внимание, учить детей объединять предметы в ряд по общему признаку - цвету.

Игра на липучках «Далеко – близко»

Задачи: способствовать формированию у детей навыка определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова.

Игра на липучках «Накорми зверей»

Задачи: продолжать знакомить с параметрами трех величин (большой, средний, маленький). Обучать выделению параметров величины предметов.

Игра на липучках «Цвета №3»

Задачи: развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть цвета, соотносить предмет с его цветом. 

Игра на липучках «Цвет и форма №1»

Задачи: учить распознавать геометрические фигуры и называть их. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание. 

Игра на липучках «Пуговицы в коробки!»

Задачи: способствовать формированию у детей навыка объединять предметы по цвету.

Игра на липучках «Цветы и бабочки»

Задачи: продолжать формировать у детей навык объединять предметы по цвету, закреплять названия цветов, поддерживать интерес детей к играм на липучках.

Игра на липучках «Пирамидки»

Задачи: продолжать учить детей собирать пирамидки по образцу, соотнося колечки по размеру и цвету.

Анкетирование для родителей «Сенсорное развитие моего ребенка».

Цель: анализ анкет родителей.

Задачи: проанализировать анкеты, соотнести с показателями диагностики, учесть при определении уровня сенсорного развития ребенка.

.

Оказание консультативной помощи по запросу

Ноябрь

Игра на липучках «Мягкое и твердое»

Задачи: способствовать формированию у детей устойчивых представлений о таких качествах предмета, как твердость и мягкость. Активизировать данные понятия в речи.

Игра на липучках «Высокий и низкий»

Задачи: обогащать сенсорный опыт: учить детей сравнивать предметы по высоте, методом наложения и «на глаз». 

Игра на липучках «Цветные половинки. Автомобили»

Задачи: упражнять детей в складывании целого изображение из двух частей, соотнося их по цвету.  Развивать зрительное восприятие и внимание, а также мелкую моторику пальцев рук.

Игра на липучках «Кислое, соленое, сладкое, горькое»

Задачи: способствовать формированию у детей представлений о вкусе; учить группировать предметы по вкусовым качествам: сладкий, кислый, горький, солёный.

Игра на липучках «Банки. Цвета»

Задачи: формировать у детей умение соотносить цвет фруктов с цветом крышек банок; закрепить представления о цвете лимона, винограда, яблок, мандарина; развивать у детей мелкую моторику. 

Игра на липучках «Бумажные пирамидки»

Задачи: продолжать знакомство с параметрами трех величин (большой, средний, маленький). Обучать выделению параметров величины предметов.

Игра на липучках «Лево - право»

Задачи: способствовать формированию у детей умений ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Игра на липучках «Найди пару. Воздушные шары»

Задачи: упражнять детей в зрительном поиске предметов одного цвета. Закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара». Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Буклет для родителей «Сенсорное развитие детей».

Цель: создание условий для формирования у родителей представлений о сенсорном развитии детей на разных этапах взросления.

Оказание консультативной помощи по запросу

Декабрь

Игра на липучках «Средний, маленький, большой».

Задачи: упражнять детей в выделении параметров величины предметов (большой, средний, маленький). Развивать зрительное внимание, мышление, мелкую моторику.

Игра на липучках «Цветные шляпы»

Задачи: продолжать формировать у детей навык объединять предметы по цвету, закреплять названия цветов, поддерживать интерес детей к играм на липучках.

Игра на липучках «Палитры»

Задачи: формировать у детей навык элементарного зрительного анализа. Учить собирать палитру цветов по образцу.

Игра на липучках «Гномики и их фигурки»

Задачи: формировать у детей навык группировать предметы по цвету. Создать условия для понимания детьми слов: «цвет», «форма», «такой», «не такой», «разные», «одинаковые». Продолжать формировать устойчивые представление о таких геометрических фигурах, как круг, овал, треугольник и квадрат.

Рекомендовать родителям по дороге в детский сад обращать внимание ребенка на фигуры и цвета, встречающиеся на пути (форма дорожного знака, цвет.)

Мастер-класс для педагогов

Тема: «Игры на липучках, как эффективный инструмент сенсорного развития детей. От идеи до липучки».

Цель: создание условий для повышения уровня профессиональной компетенции педагогов при организации детско-взрослого взаимодействия с целью сенсорного развития посредством игр на липучках.

Январь

Игра на липучках «Найди пару. Воздушные шары»

Задачи: упражнять детей в зрительном поиске предметов одного цвета. Закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара». Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Игра на липучках «Фигура фигур»

Задачи: продолжать знакомить детей с плоскими геометрическими фигурами – квадратом, кругом, треугольником, овалом и прямоугольником. Упражнять в дифференцировании предметов по форме.

Индивидуальные консультации по запросу.

Индивидуальные консультации по запросу.

Февраль

Игра на липучках «Такие разные вкусы»

Задачи: продолжать формировать у детей представлений о вкусе; учить группировать предметы по вкусовым качествам: сладкий, кислый, горький, солёный.

Игра на липучках «Большие и маленькие цветные сердечки»

Задачи: закреплять знания детей о величине предметов (большой-маленький), продолжать формировать навык объединять предметы по цвету, закреплять названия цветов, поддерживать интерес детей к играм на липучках.

Игра на липучках «Машины в гараж»

Задачи: продолжать формировать навык объединять предметы по цвету, закрепить названия цветов.

Игра на липучках «Найди пару. Кеды»

Задачи: продолжать упражнять детей в зрительном поиске предметов одного цвета. Закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара». Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Открытое занятие на тему «Поможем медвежонку Потапу».

Цель: создание условий для обобщения сенсорных представлений детей посредством познавательно-игровой деятельности.

Мастер-класс для родителей «Игры на липучках своими руками. Играем дома».

Цель: создание условий для повышения уровня компетенции родителей в вопросе организации сенсорного развития детей посредством игр на липучках.

Оказание консультативной помощи по запросу

Март

Игра на липучках «Цветные пончики»

Задачи: продолжать формировать у детей навык объединять предметы по цвету, закреплять названия цветов, поддерживать интерес детей к играм на липучках.

Игра на липучках «Накрой на стол»

Задачи: продолжать формировать у детей навык различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.

Игра на липучках «Фигуры в коробках»

Задачи: продолжать формировать у детей навык дифференцирования предметов по цвету и форме, продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.

Игра на липучках «Найди рыбке пару»

Задачи: упражнять детей в зрительном поиске предметов одного цвета. Закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара». Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Игра на липучках «Фигура фигур»

Задачи: продолжать упражнять детей в   группировке предметов по форме.

Игра на липучках «Кислое. Соленое, сладкое, горькое»

Задачи: продолжать формировать представления детей о вкусе и его особенностях.

Игра на липучках «Мягкое и твердое»

Задачи: продолжать формировать представления детей о мягкости и твердости предметов, активизировать в речи данные понятия.

Тематическая детско-родительская квест-игра «В поисках сокровищ».

Цель: создание условий для сенсорного развития детей посредством детско-родительской игровой деятельности.

Тематическая детско-родительская квест-игра «В

поисках сокровищ».

Задачи: способствовать укреплению детско-родительских связей. Познакомить родителей с игровыми приемами сенсорного развития детей.

Оказание консультативной помощи по запросу

Апрель

Игра на липучках «Высокий и низкий»

Задачи: продолжать обогащать сенсорный опыт: учить детей сравнивать предметы по высоте. 

Игра на липучках «Далеко-близко»

Задачи: способствовать формированию у детей навыка определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова.

Игра на липучках «Лево-право»

Задачи: способствовать формированию у детей умений ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Игра на липучках «Пирамидки»

Задачи: продолжать учить детей собирать пирамидки по образцу, соотнося колечки по размеру и цвету.

Игра на липучках «Большие и маленькие цветные сердечки»

Задачи: закреплять представления детей о величине предметов (большой-маленький), продолжать формировать навык объединять предметы по цвету, закреплять названия цветов, поддерживать интерес детей к играм на липучках.

Итоговое мероприятие -«Веселые липучки».

Цель: создание условия для обобщения сенсорных представлений детей посредством игр на липучках.

Анкетирование для родителей «Сенсорное развитие моего ребенка».

Цель: повторный анализ.

Задачи: проанализировать анкеты родителей, соотнести с показателями диагностики, учесть при определении уровня сенсорного развития ребенка. В индивидуальном порядке по запросу родителей проконсультировать о результатах годовой работы ребенка в рамках сенсорного развития, обозначить перспективы для дальнейшей работы в данном направлении.

Открытое занятие «Поможем медвежонку Потапу»

Цель: тиражирование педагогического опыта.

Май

Диагностика

Цель: определение динамики уровня сенсорного развития детей в рамках учебного года.

Рекомендовать родителям во время летнего периода для сенсорного развития детей использовать игры на липучках, сделанные своими руками (возможно при участии ребенка).

Отчет на итоговом педсовете о работе по проекту на тему: «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр на липучках», рекомендации применения игр на липучках при организации воспитательно-образовательного процесса и сотрудничества с семьями воспитанников

 10. Перспективы реализации проекта.

- дальнейшая непрерывная систематическая работа по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста;

 - дополнение системы необходимыми играми и материалами;

- продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию

11. Информационные ресурсы

1. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей детского сада. - М., 1983. - 335 с.

2. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет: Кн. Для воспитателей дет. сада. / Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер; Под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 1988. - 144 с.

3. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию

дошкольников. Под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 1978. - 46 с.

4.Нечаева И.Ю. Система сенсорного развития детей. - Ж-л "Справочник ст. воспитателя"№1, 2010. - с.58

5. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. - М.: Мозаика - Синтез, 2003. - 150 с.

6. Сакулинина Н. П. и Подьяков Н. Н. Сенсорное воспитание в детском саду. — М.: Просвещение, 1969. 6–7 с.

Приложение 1

Уважаемые родители!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты с целью определения уровня сенсорного развития Вашего ребенка и построения дальнейшего образовательного маршрута в данном направлении.

Вопросы:

  1. Знает ли ребенок цвета? (синий, красный, зеленый, голубой, желтый, оранжевый, черный, белый, серый, розовый, фиолетовый).

Ответ (подчеркнуть или обвести):

- Знает все

- Знает не все

- Не знает

  1. Знает ли ребенок фигуры? (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Ответ (подчеркнуть или обвести):

- Знает все

- Знает не все

- Не знает

  1. Может ли ребенок определить и сказать, какой предмет находится дальше, а какой ближе?

Ответ (подчеркнуть или обвести):

- Да, самостоятельно

- Да, с незначительной помощью взрослого

- Нет

  1. Может ли ребенок назвать вкус продукта? (горький, соленый, сладкий, кислый).

Ответ (подчеркнуть или обвести):

- Да, самостоятельно

- Да, с незначительной помощью взрослого

- Нет

  1. Умеет ли ребенок группировать предметы по одному признаку? (например, по цвету или по форме).

Ответ (подчеркнуть или обвести):

- Да, самостоятельно

- Да, с незначительной помощью взрослого

- Нет

  1. Умеет ли ребенок группировать предметы по двум признакам? (например, по цвету и по форме).

Ответ (подчеркнуть или обвести):

- Да, самостоятельно

- Да, с незначительной помощью взрослого

- Нет

  1. Может ли ребенок определить и назвать, какой из предметов легче, а какой тяжелее?

Ответ (подчеркнуть или обвести):

- Да, самостоятельно

- Да, с незначительной помощью взрослого

- Нет

  1. Может ли ребенок сравнить по высоте предметы или людей? (например, себя и маму; здания разной высоты).

Ответ (подчеркнуть или обвести):

- Да, самостоятельно

- Да, с незначительной помощью взрослого

- Нет

  1. Умеет ли ребенок складывать пирамидку?

Ответ (подчеркнуть или обвести):

- Да, самостоятельно

- Да, с незначительной помощью взрослого

- Нет 

10. Ориентируется ли ребенок в пространстве: различает лево и право?

 Ответ (подчеркнуть или обвести):

 - Да, самостоятельно

- Да, с незначительной помощью взрослого

- Нет

Благодарим за сотрудничество!

Приложение №7

Карта диагностики сенсорного развития ребенка

   Дата:____________

№п/п

ФИ ребенка

Задание

№1

Задание

№2

Задание

№3

Задание

№4

Задание

№5

Задание

№6

Задание

№7

Задание

№8

Задание

№9

Примечание

1 – не справился с заданием

2 – справился с помощью взрослого

3 – справился с незначительной помощью взрослого

4 - справился самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Маскаева Е.В.Продолжительность проекта: сентябрь – май.Тип проекта: познавательно – игровой.Участники пр...

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Сенсорное воспитание – это развитие  восприятия ребенка  и формирование его  представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вк...

Познавательно-игровой проект "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"

Проект "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"...

Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».

Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Паспорт проекта.Продолжительность проекта: долгосрочныйТип проекта: познавательно – иг...

Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Актуальность проекта:Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а...

Проект "Сенсорное развитие детей раннего возраста по средствам дидактических игр"

Проект"Сенсорное развитие детей раннего возраста по средствам дидактических игр"...