Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
проект (младшая группа) на тему
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Паспорт проекта.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Тип проекта: познавательно – игровой.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Постановка проблемы.
Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.
Актуальность проекта:
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
· является основой для интеллектуального развития,
· развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство,
· является основой для развития воображения, развивает внимание,
· дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности,
· обеспечивает усвоение сенсорных эталонов,
· обеспечивает освоение навыков учебной деятельности,
· влияет на расширение словарного запаса ребенка,
· влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной,
образной и др. видов памяти.
Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей.
Цель проекта:
Обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.
Задачи проекта:
· Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
· знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;
· воспитывать познавательный интерес, любознательность;
· упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
· способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;
· развивать мелкую моторику рук;
· повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;
· оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.
Продукт проекта:
· Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков.
· Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми.
· Развлечение.
· Презентация для родителей.
· Фотовыставка «Учимся играя».
Содержание проекта.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный;
2 этап – практический;
3 этап – заключительный.
Подготовительный этап:
· Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОСТ.
· Проведение мониторинга.
· Анализ полученных результатов, выводы.
· Проведение анкетирования родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников".
· Пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными своими руками и руками родителей.
Практический этап:
Работа с детьми:
1. Непосредственная образовательная деятельность.
2. Совместные игры с песком и водой во время прогулки и в группе в центре «Вода и песок».
3. Дидактические игры с малышами:
1. Для зрительного восприятия (свет, форма, величина, например: «Спрячем в домике»; «Найди такой же…»; «Петушок», «Волшебное стеклышко», «Украсим елочку» и т. д.
2. Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух): «Постучим – погремим»; «Кто как кричит?» и т.д.
3. Для развития моторики: предметы – вкладыши, стержни для нанизывания колец, коробочки для проталкивания фигур, шнуровки, нанизывание колец по цвету, игры с прицепками, крышечками, дидактические игрушки, включающие различные виды застежек (кнопки, липучки). А также развивающий стенд сделанный руками родителями.
4. Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами и т. д.
5. Мозаика: настольная
6. Пазлы
7. Настольно-печатные дидактические игры.
4. Самостоятельные игры малышей.
5. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.
Работа с родителями:
1. Консультация «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста».
2. Беседы о роли развивающих игр для малышей.
3. Наглядная информация: папки-передвижки («Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка».
4. Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.
Заключительный этап.
Анализ результатов проекта:
В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.
У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.
Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр.
Используемая литература:
1. М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».
2. Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет»
3. Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М.: Просвещение, 1995.
4. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997.
5. Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2009 г
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/11/29/dsc_0059.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/11/29/dsc_0063.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/11/29/dsc_0069.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/11/29/dsc_0075.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/11/29/dsc_0066.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/11/29/dsc_0064.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/11/29/dsc_0060.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/11/29/dsc_0065.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-415740-1394993375.jpg)
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Маскаева Е.В.Продолжительность проекта: сентябрь – май.Тип проекта: познавательно – игровой.Участники пр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-889873-1487482147.jpg)
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вк...
Познавательно-игровой проект "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"
Проект "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/20/picture-727733-1450598230.jpg)
Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Актуальность проекта:Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/27/picture-410503-1393486061.jpg)
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В р...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-1138283-1555531401.jpg)
Информационная карта проекта " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."
Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводится дидактической игре .Ребенок практически все в этом мире познает через игру. Успешность умственного , физического , здор...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/04/picture-448887-1641295811.jpg)
2020.04.10. Проект: "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"
Данный проект беспечит накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являю...
- Мне нравится (1)