Презентация "Технология Anji Play"
презентация

Заковряшина Светлана Владимировна

«Развитие конструктивного творчества старших дошкольников через использование технологии Anji Play»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая практика «Развитие конструктивного творчества старших дошкольников через использование технологии Anji Play » Воспитатель МБДОУ д/с № 21 Заковряшина Светлана Владимировна Кривцова Елена Алексеевна г. Зеленогорск 2023 г.

Слайд 2

Цель: развитие конструктивного творчества старших дошкольников через использование технологии Anji Play. Задачи: Развивать умение моделировать игровое пространство по собственному замыслу с использованием нестандартного оборудования. Формировать у дошкольников умение вносить изменения в постройки. Развивать умение согласовывать и обогащать игровые замыслы со сверстниками. Формировать навыки безопасного использования нестандартного строительного материала. Развивать у старших дошкольников способности оценивать свои возможности и анализировать риски в ходе конструктивного творчества.

Слайд 3

Anji Play Свобода Игра Среда

Слайд 4

Принципы педагогической практики: Любовь Риск Радость Вовлеченность Рефлексия

Слайд 5

Нестандартное оборудование

Слайд 6

Развивающая среда игровой замысел

Слайд 7

Разработка детьми системы правил Безопасного поведения Использования конструктора Уборки конструктора

Слайд 8

Правила безопасности: при переносе материалов быть внимательным, чтобы не ударить другого; не кидать предметы, не замахиваться ими; на построенной поверхности не толкаться и не драться; не выдергивать предметы из-под ног(доски, веревки, кубы); при переносе длинного и тяжелого материала обращаться за помощью. следить за устойчивостью конструкции, при необходимости, укреплять ее.

Слайд 9

Позиция взрослого Н А Б Л Ю Д А Т Е Л Ь И С Н О Т Б Е Е Р С Е Е С Д Н Н Ы И Й К

Слайд 11

Открытая базовая площадка на городском празднике «День знаний со школой Росатома»

Слайд 12

Результаты практики: Ребята моделируют нестандартное игровое пространство по собственному замыслу с использованием нестандартного оборудования. Трансформируют постройки, делая их оригинальными, непредсказуемыми. Согласовывают и обогащают игровые замыслы со сверстниками, объединяются в микрогруппы. У детей сформированы навыки безопасного использования нестандартного строительного материала. Ребята придумывают новые правила безопасности. Ребята способны оценивать свои возможности и анализировать риски в ходе конструктивного творчества.

Слайд 13

Программа «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» Педагогическая практика 1 . Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь; Игровое взаимодействие детей, рефлексивные беседы; 2. Техника безопасности; На основе опыта дети разрабатывают правила; 3. Схемы, карты, условные обозначения (работа детей с символическим материалом); Дети планируют и схематически зарисовывают свои постройки; 4. Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей); Проблемные ситуации, свобода выбора материалов; 5. Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений); Работа в микрогруппах, ролевое взаимодействие; 6. Конструирование/Экспериментальная деятельность + Стимулирование общения детей между собой; Строительные игры, позиция педагога – наблюдателя; 7. Инженерная книга; Зарисовывание правил безопасности, схем построек; 8. Обсуждение построек, оценка деятельности (что хотели сделать – что получилось); Игровое взаимодействие детей, рефлексивные беседы; 9. Обыгрывание моделей (+стимуляция активизации словаря); Строительные и сюжетно-ролевые игры; 10. Фотографирование деятельности и объектов; Фотографирование, видеосъёмка; 11. Размещение моделей и конструктивных материалов в предметно пространственной среде группы. Создание игровой среды руками детей. Реализация этапов образовательной деятельности по программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».

Слайд 14

Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь; Техника безопасности; Схемы, карты, условные обозначения (работа детей с символическим материалом); Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей); Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений); Конструирование/Экспериментальная деятельность + Стимулирование общения детей между собой; Инженерная книга; Обсуждение построек, оценка деятельности (что хотели сделать – что получилось); Обыгрывание моделей (+стимуляция активизации словаря); Фотографирование деятельности и объектов; Размещение моделей и конструктивных материалов в предметно пространственной среде группы. Реализация этапов образовательной деятельности по программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».



Предварительный просмотр:

«Развитие конструктивного творчества старших дошкольников через использование технологии Anji Play».

                 Кривцова Е.А., Заковряшина С.В.,

                                                     воспитатели МБДОУ д/с № 21

 Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хотим представить вам опыт своей работы   по внедрению инновационной технологии Anji Play. Эту технологию представляли коллеги детского сада «Журавушка» г.Красноярска на XIII Всероссийской научно – методической конференции «Современная дидактика и качество образования».  И нас она очень заинтересовала своей нестандартностью в подходе к свободной детской игре, детскому конструированию. Ее мы стали реализовать с детьми старшего возраста.

Актуальность  практики определена Концепцией развития дошкольного образования в Красноярском крае на период до 2025 года. Развитие начал технического образования детей дошкольного возраста является приоритетным  направлением развития дошкольного образования в регионе. На уровне нашего дошкольного учреждения мы внедряем парциальную программу  «От  Фребеля до робота – растим будущих инженеров». А технология Anji Play позволяет расширить возможности ее внедрения и обогатить детское конструктивное творчество.

Целью педагогической практики является развитие конструктивного творчества   старших дошкольников через использование технологии Anji Play.

Задачи:

1. Развивать умение моделировать игровое пространство по собственному замыслу с использованием нестандартного оборудования.

 2. Формировать у дошкольников умение вносить изменения в постройки.

 3. Развивать умение согласовывать и обогащать игровые замыслы со сверстниками.

4.Формировать навыки безопасного использования нестандартного строительного материала.

5. Развивать у старших дошкольников способностиоценивать свои возможности и анализировать риски в ходе конструктивного творчества.

Технология Anji Play родом из Китая. Сейчас это уже всемирно известная технология в дошкольном образовании. Словосочетание Anji Play состоит из 2 слов: Play- игра, Anji- провинция в Китае, откуда и «пошла» данная технология.

Основа метода - свобода, активная игра и среда. Основной принцип – дать детям возможность играть самостоятельно в среде.

Мы учитываем 5 основных принципов технологии:

Любовь. Только в среде полной свободы и возможности самовыражения дети могут уверенно испытывать физические, эмоциональные, социальные трудности; познавать и открывать для себя окружающий мир вокруг; задавать вопросы и находить на них ответы.

Риск. Без риска невозможно обрести навыки решения вопросов, преодоления проблем. Дети, исходя из собственных условий, времени и места, выбирают себе препятствие и вопросы, которые хотят разрешить. У них есть колоссальный шанс войти в контакт и насладиться физическими, социальными, интеллектуальными приключениями. Они находят, исследуют и преодолевают трудности в пределах своих возможностей. Воспитатели наблюдают и поддерживают детей, но не вмешиваются, не направляют их (если нет открытой угрозы или если ребенок исчерпал все доступные методы).

Радость. Без радости игра не может быть истинной игрой. Радость – это независимый, неосознанный процесс. Выбирая степень трудности, обратный эффект, ответная реакция будет соответствующей.

Вовлеченность. Истинная вовлеченность исходит из страстного углубленного изучения детьми чего-либо; процесса открытия для себя окружающего мира, общества. Anji Play предоставляет детям наибольшую свободу, позволяя им заниматься активной деятельностью на открытом воздухе, окунаться в процесс изучения полностью, исследуя и открывая окружающий мир.

Рефлексия. Имеет ключевое значение в процессе получения знания. Осмысленно смотреть и анализировать свои поступки, выражать свой опыт в повседневной жизни различным способами детям помогают воспитатели, родители, окружающая среда, различные материалы.

    Данную технологию мы стали внедрять летом 2022 года. Начали мы с того, что на родительском собрании познакомили родителей с технологией Anji Play и ее принципами. Кто-то из родителей активно поддержал нашу инициативу, вспоминая свое «дворовое» детство. А кто-то отнесся настороженно, и это было связано с безопасностью детей (неустойчивость конструкций, возможность получить занозу, играя с деревянными материалами и прочее).

В итоге, вовлеченность родителей в процесс организации предметно-развивающей среды оказалась высокой. За короткий промежуток времени нам совместными усилиями удалось собрать разнообразный материал, и сделать его безопасным для детской свободной игры (зашкурить, обработать, обеспечить легкость).

Игровая среда развернулась на групповом участке. Дети сами выбирают во что, где и с кем играть. Инструменты из натуральных материалов (лестницы, чурочки, деревянные поддоны, веревки) позволяют детям придумывать свои игры и правила.Дошкольники создают свое игровое пространство из необработанных материалов, наделяя их свойствами, которые требуются в игре. В детских руках они превращаются в разнообразные конструкции, декорации, приспособления, спортивные снаряды для игры.

Многих коллег, которые познакомились с данной технологией, интересовал вопрос хранения материалов, ведь его достаточно много, и оно крупное. На веранде оборудованы специальные места хранения. Весь материал в течение тёплого периода времени года у нас размешается на веранде в коробках, в ящиках, в открытом для детей доступе.

Особое место отводится вопросам детской безопасности. В ходе детской деятельности и в совместных обсуждениях построек  их устойчивости, например, родились «правила безопасности». Они зарисованы схематически и расположены на видном для детей месте:

  • не кидать предметы, не замахиваться ими;
  • при переносе материалов быть внимательным, чтобы не ударить другого;
  • на построенной поверхности не толкаться и не драться;
  • не выдергивать предметы из-под ног (доски, веревки, кубы);
  • при переносе длинного и тяжелого материала обращаться за помощью.
  • следить за устойчивостью конструкции, при необходимости, укреплять ее.

А еще мы столкнулись с такой ситуацией: вечером часть детей уходили домой, а игра еще продолжалась, возник вопрос: «Кто же будет убирать оборудование?». Так возникло еще одно правило: оборудование убирают последние дети, совместно с родителями при желании.

Что нужно делать взрослому по Anji Play, какова его позиция в этом процессе? Ответ таков: "Опустить руки и закрыть рот, широко раскрыть глаза и наблюдать". Вмешательство взрослого минимально. Взрослому вмешиваться можно, только когда есть прямая угроза жизни и безопасности детей. Роль педагога внимательно наблюдать за развитием детского игрового творчества. Параллельно мы ведём видеосъемку, чтобы позднее пересмотреть и обсудить её с детьми. Во второй половине дня, просматривая с детьми фото и видеоматериалы, просим их описать свои переживания. Эти совместные обсуждения нужны для того, чтобы дети использовали свой игровой опыт, для разрешения конфликтов. Кроме того, такие видеокейсы помогают детям наглядно увидеть степень риска, нарушение правил по технике безопасности.

Хочется поделиться выводами из наших наблюдений. Так, в первый день дети вынесли на улицу все оборудование (коробки, веревки, ящики, кубы и т.д), сгрузив все в кучу, не представляя, что с этим делать. Постепенно ребята индивидуально и в парах стали извлекать и находить нужные для себя материалы. Так, в разных местах участка появились скамейка, простая качеля (доска на чурочке), кто-то просто сделал лежанку и т.д. В действиях детей мы заметили увлеченность, азарт. Все постройки мы оставили на сончас, не стали разбирать. Во второй половине дня дети сразу стали договариваться, кто с кем и что будет строить. Некоторые дети начали достраивать и видоизменять свои постройки, а у кого-то возникли новые идеи. А когда приходили родители, то дети с восторгом рассказывали и показывали, что они делали, приглашая родителей посмотреть и оценить. Со временем постройки стали усложняться: появились шалаши, домики со сливными трубами и канализацией, лабиринты для прокатывания мячей и машин и т.д. В ходе наблюдений мы увидели, что строительством занимаются с желанием, как мальчики, так и девочки. Девочки, в основном строят дома, прилавки для игры в магазин, домики для кукол и т.д., а мальчики - трактора, военные корабли, плоты, машины, устраивают пикники, сооружая мангалы ит.д.

С наступлением осени из-за сырой погодыдети стали играть на веранде и у них возник вопрос: «А где мы будем играть зимой с этими деревяшками?».  И мы пришли к решению, что часть материала мы можем разместить в спальне. Самые крупные детали мы оставили на веранде, остальные занесли в группу. Таким образом, дети получили возможность играть в течение дня в свободное время не зависимо от сезона.

1 сентября 2022 и 2023гг. в рамках городского праздника «День знаний со школой Росатома» мы организовали открытые образовательные площадки. И отметили высокий интерес к подобной творческой игре, как со стороны совсем маленьких ребят, так и детей постарше. Постройки, выполненные детьми, удивляли оригинальностью. Дети, не знающие друг друга объединялись в разновозрастные микрогруппы вокруг творческого замысла.

          На данный момент нам уже видится перспектива развития данного проекта на уровне ДОУ. Летом открытая площадка будет функционировать уже и для детей других групп, обеспечивая возможность разновозрастного конструктивного творчества дошкольников.

Внедрение технологии Anji Play обеспечивает достижение результатов, они полностью соответствуют задачам:

1. Ребята моделируют нестандартное игровое пространство по собственному замыслу с использованием нестандартного оборудования.

2. Трансформируют постройки, делая их оригинальными, непредсказуемыми.

3. Согласовывают и обогащают игровые замыслы со сверстниками, объединяются в микрогруппы.

 4. У детей сформированы навыки безопасного использования нестандартного строительного материала. Ребята придумывают новые правила безопасности.

 5. Ребята способны оценивать свои возможности и анализировать риски в ходе конструктивного творчества.

В данной технологии хорошо прослеживаются все 11 этапов образовательной деятельности, предусмотренные программой «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров». Данные педагогической практики приведены в сравнительной таблице на экране.

  1. На этапе: Введение нового понятия и/или логическая связь.

В ходе конструктивной деятельности дети используют названия строительных деталей(подпорка, втулка, чурочки, рейка, желоб и т.д).

  1. На этапе: Техника безопасности.

На основе собственного опыта, дети осваивают и разрабатывают правила безопасного поведения и  обращения с нестандартным строительным материалом.

  1. На этапе: Схемы, карты, условные обозначения (работа детей с символическим материалом).

Иногда, по желанию, ребята схематически изображают свои будущие постройки, обсуждают их со сверстниками, модифицируют.

  1. На этапе; Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей).Вся эта технология пронизана инициативой и творчеством детей.
  2. На этапе: Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений).

В ходе творческого конструирования ребята постоянно озвучивают свои идеи и обсуждают их.

  1. Этап: Конструирование /экспериментальная деятельность. Является основой  технологии Anji Play.
  2. Инженерная книга. На этапе создания инженерной книги

ребята по желанию, фиксируют в ней свои идеи в виде схем. Зарисовывают там правила безопасности, этапы создания постройки и т.д.

  1. Этап обсуждение построек, оценка деятельности (что хотели сделать – что получилось). Рефлексия своих возможностей, рисков, идей – обязательный компонент данной технологии.
  2. На этапе: Обыгрывание моделей (+стимуляция активизации словаря). При создании конструкций дети развертывают  игровые  сюжеты, сочиняют  истории, что способствует обогащению, активизации словаря.
  3. На Этапе: Фотографирование деятельности и объектов. Проводятся видео и фото съемки. Фотоматериалы  размещены в группе, в центре конструирования. Также создан фотоальбом, содержимое которого постоянно пополняется. Также фотографиями пополняютсядетские портфолио.
  4. На этапе: Размещение моделей и конструктивных материалов в предметно-пространственной среде. Постройки, созданные детьми становятся частью игровой среды, как на участке, так и в групповом помещении.

В заключении, хочется подчеркнуть: момент авторства, игра, инженерная хватка и постоянное взаимодействие, готовность к рискам, пробы, ошибки и т.д. - технология Anji Play продуктивна во всех перечисленных аспектах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода sand-play на индивидуальных логопедических занятиях

Метод sand-play,как дополнительное средство на индивидуальных логопедических занятиях для детей дошкольного возраста....

Использование элементов пескотерапии (sand-play) в логокоррекционной работе.

В настоящее время в коррекционной педагогике получили широкое распространение нетрадиционные методы коррекционного воздействия: фито,...

Кружок по изучению английского языка "Smile and play". Интегрированное занятие с элементами аппликации на тему " Мой любимый питомец" ( "My favorite pet").

Данный материал содержит конспек интегрированного занятия по английскому языку на тему " Мой любимый питомец" ( "My favorite pet").Технологическая карта и фото отчёт занятия. На данном уроке я по...

Планшет «Playing – study», как вариативная форма при подготовке дошкольников к обучению грамоте.

Планшет «Playing – study», как вариативная форма при подготовке дошкольников к обучению грамоте....

доклад-презентацияТехнологии психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в ДОО как системное решение актуальных для образовательного учреждения задач средствами психологической теории и практики.

Оценка уровня владения аттестуемым педагогом-психологом технологиями психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, зависит от степени владения критериев технологии. Раб...