Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста в период адаптации «Ёжик, мы твои друзья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ряполова Валентина Александровна

Представленный материал можно использовать в  работе с детьми раннего возраста с целью поддержания эмоционально- положительного состояния детей в период адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gruppe_rannego_vozrasta_yozhik_my_tvoi_druzya.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Конспект образовательной деятельности

  с детьми  раннего возраста в период адаптации

«Ёжик, мы твои друзья»

 

                                                                                                    

 

 

 

Задачи:  

- поддерживать эмоционально-положительное состояние детей в период адаптации к ДОО;

- развивать игровой опыт ребёнка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности;

- поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей,

- развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия.

Коррекционные задачи: способствовать развитию у ребенка доброжелательного отношения к другим детям.

Материал: игрушки - ежик, зайчик, лиса, волк, медведь, белка ; длинная лента, магнитофон с аудиозаписью, конверт, шапочка ежа, массажные мячики.

Ход:

Воспитатель:         «Доброе утро!»- мы скажем солнцу,

«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым доверчивым.

Доброе утро пусть для вас длится до вечера.

Молодцы. Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение.  

Воспитатель: Ребята, сегодня вы пришли в детский сад, и я очень рада вас видеть!

 - Дети, почтальон принес нам письмо из леса. В нём тётушка Сова просит нас о помощи! Ёжик, который недавно пришел в этот лес, никак не может ни с кем подружиться. А ведь вы тоже недавно пришли в детский сад и уже подружились друг с другом. Давайте мы все вместе отправимся в лес и поможем  Ёжику  искать друзей.

Упражнение «Тропинка»

На полу выложена «тропинка» - лента в виде ровной, а затем извилистой дорожки. Под музыку дети встают друг за другом и идут по тропинке, поддерживая равновесие.  (При этом  напомнить детям о том, что не надо толкаться, торопиться, обгонять, а надо помогать, поддерживать, если вдруг кто-то из ребят оступился).

Воспитатель включает аудиозапись «звуки леса», рассказывая потешку, показывает движения. Дети повторяют за ним.

Игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.   (Движутся обычным шагом)

По камушкам, по камушкам,   (Движутся маленькими шагами)

По кочкам, по кочкам,            (Движутся большими шагами) По маленьким пенёчкам,          (Движутся маленькими шагами) В ямку – бух!                              (Приседают на корточки)

Воспитатель: Ребята, куда же мы с вами пришли?

Дети: – В лес!

Воспитатель: Скажите, а кто живёт в лесу? (медведь, лиса, зайчик, белка - показ игрушек). Идут по «лесу» дальше и находят игрушечного ежа, рассматривают его – трогают.

Воспитатель:  Ребята, кто это? Посмотрите,  какой он расстроенный, колючий, обиженный. Это, наверное тот ёжик,  про которого говорила Сова в письме (читает стихотворение Б.Заходера):

 - Что ты, ёж такой колючий7

 - Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель:  Ребята, давайте превратимся в соседей ёжика и тогда ему будет легче с нами подружиться. (Дети показывают, как ходят лисички, зайки, волки, медведи).

Воспитатель: Ёжик, мы тебя не обидим! Мы твои друзья! Ребята, а что друзья делают вместе? (ответы детей) Давайте поиграем!

Игра «Ёжик в лесу»

«Ёжик» выбирает ребёнка, который будет изображать ежа. Он садится и обхватывает руками колени. Воспитатель и остальные дети встают вокруг него и произносят слова:

«Шли по лесу - не спеша, вдруг увидели ежа.

«Ёжик, ёжик, мы друзья! Дай погладить нам тебя!».

(Все наклоняются и ласково прикасаются к «ёжику».

Игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель:  Вот видишь, ёжик, играть – это совсем не страшно, а очень даже весело и интересно. (Ёжик благодарит ребят и предлагает детям поиграть ещё)

Игровой массаж «Ходит ёжик»

Воспитатель раздает каждому ребенку массажные мячики, дети катают мячик между ладошками.

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу

И колючками своими колется, колется.

А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,

Где катают мышки маленькие шишки.

Воспитатель: Ребята, а что ещё могут делать друзья вместе? (отдыхать)

Релаксация.

Воспитатель предлагает ребятам отдохнуть, включает спокойную музыку и предлагает детям отдохнуть, при этом проговаривая правила: не мешать, не толкать, думать друг о друге.

Воспитатель: Хорошо мы сегодня с вами поиграли и Ёжику с нами играть очень понравилось. Давайте обнимем его, скажем «спасибо» за то, что он согласился с нами подружиться.

Упражнение «Подари любовь и тепло»

По очереди дети обнимают Ёжика, передавая друг другу, прощаются.

Воспитатель:  Понравилась, ребята, вам наша прогулка? Как много мы сегодня встретили друзей в лесу! И лису, и зайца, и медведя. Никого не обижали, а помогали. И помогли Ёжику познакомиться с нами, поиграть, отдохнуть вместе с друзьями. Вот и мы с вами будем в нашем детском саду жить дружно, не ссориться и помогать друг другу.

Воспитатель:  Нам пора возвращаться в детский сад.

«Палочкой волшебной я взмахну четыре раза,

В детский садик дети все вернутся сразу!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности старший дошкольный возраст по теме: «Подарок для близких и друзей» (художественный труд) Подготовила: Воспитатель: Винокурова Е. И.

МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа»Конспект образовательной деятельностистарший дошкольный возраст по теме: «Подарок для близких и друзей»(художественный тру...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях»

расширять знания о сверстниках, расширять понятия о дружбе и дружелюбных взаимоотношениях....

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе по теме «Друзья для зайчика»

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе по теме «Друзья для зайчика»...

Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет Тема: «О дружбе и друзьях»

Словарная работа. «Старый друг лучше новых двух», «Один за и все за одного», «Сам погибай, а товарища выручай», «Дружба делами крепка», «Друзья по...

Организация и сопровождение образовательной деятельности детей дошкольного возраста в период самоизоляции

Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Все дети дошкольного возраста оказались в ситуации необходимости освоения содержания ООП ДО без возможности непосредственного взаимодействия с пед...