Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну безопасности"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет (старшая группа) "Путешествие в страну безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_bezopasnosti.docx38.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 Петродворцового района Санкт Петербурга

Конспект

интегрированного занятия

Тема: «Путешествие в страну безопасности для детей 5-6 лет»

для детей старшей группы «Пчёлки»

Выполнила воспитатель:

Крыгина Мария Александровна

г. Санкт - Петербург, 2024

Дата проведения: 05.09.2024 г.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представления об опасных для ребёнка ситуациях и способах поведения в них.
  • Учить детей правильно переходить дорогу, запоминать телефоны экстренных служб: 01,02,03, развивать внимательность.
  • Приобщать детей к правилам безопасного поведения.

Развивающие:

  • Развивать связную речь детей, умение согласовывать движения с текстом.
  • Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями на вопросы воспитателя.
  • Развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей бдительность в общении с незнакомыми людьми, находчивость в решении проблемных ситуаций.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально - коммуникативное развитие.
  • Обучение грамоте.
  • Познавательное развитие.
  • Художественно - эстетическое развитие.

Оборудование:  мультимедийное оборудование, макет светофора и пешеходного перехода, иллюстрации по теме, цветные карандаши (фломастеры).

ДЕТИ С ВОСПИТАТЕЛЕМ СТОЯТ В КРУГУ.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Как вы думаете, что означает слово здравствуйте?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно приветствие, пожелание здоровья. Давайте друг другу пожелаем здоровья. На счет раз-два-три слово «здравствуйте» говори.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята! Когда я шла к вам в группу у входа нашла вот этот большой конверт, а на конверте написано: «Детям старшей группы детского сада № 1 «Пчёлки» от Мудрой Совы. Хотите знать, что пишет Сова?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Открывает конверт и читает: «Ребята, здравствуйте! Я жила в светлой стране Безопасности, но прилетела Чёрная Фея и превратила мою страну Безопасности в тёмную страну опасности, помогите мне, пожалуйста, расколдовать мою страну. Но помните. Что мир, который вас окружает очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. В этом мире полно неожиданностей, которые могут опасны для вашего здоровья и даже для жизни.

Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять решение, чтобы не случилась беда. На все эти вопросы мы с вами должны найти сегодня ответы.

Ребята, поможем Мудрой Сове.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а на чем можно путешествовать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А сегодня я предлагаю вам отправится в страну, заколдованную Чёрной Феей на автобусе. Но для этого нам нужно перейти дорогу. А чтобы перейти дорогу по правилам - нужно отгадать загадку:

Полосатая лошадка через улицу ведёт,

Здесь нам очень осторожно нужно делать переход.

Не спеши, а первым делом -

Влево - вправо погляди.

Нет машин - шагаем смело!

Есть машины - стой и жди.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Значит, что это за лошадка такая (пешеходный переход). На какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: И чтобы перейти дорогу, вначале надо посмотреть ...

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вначале надо посмотреть налево, а затем направо. 

Дети вместе с воспитателем переходят дорогу.

Воспитатель: Все молодцы, правильно перешли дорогу. Проходим в автобус и занимаем свои места. Но чтобы автобус тронулся с места, нам надо преодолеть испытания.

Ребята, отгадайте загадки:

1. Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек может вспыхнуть,как костёр. Не шути с сестричками тоненькими.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Конечно со спичками.

  1. Я очень острый и стальной,нарезать хлеб вам помогу,но аккуратнее со мной порезать пальчик я могу.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно - это нож.

  1. Два конца,два кольца,посредине гвоздик

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы - это ножницы.

  1. Одноглазая старушка узоры вышивает,весь мир одевает. Что сошьёт сама не надевает

Дети: ответы детей.

Воспитатель: И с этой загадкой вы отлично справились - это иголка.

  1. По полотняной стране,по реке простыне плывёт пароход, то назад, то вперёд,а за ним такая гладь ни морщинки не видать

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Верно - это утюг.

6. Самый бойкий я рабочий в мастерской, колочу я что есть мочи день-деньской. Тук - тук - тук.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Привально, ребята - это молоток.

Воспитатель: Молодцы, все загадки правильно отгадали, и автобус наш тронулся в путь. Пока мы едем рассмотрим с вами предметы, которые у вас нарисованы на картинках. Посмотрите и скажите: почему эти предметы могут стать опасными.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Каким предметом вообще нельзя пользоваться детям?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:Давайте зачеркнём их красным карандашом. Ребята, подумайте, если вдруг в квартире случился пожар, куда нужно звонить?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно в пожарную-01. А какими предметами можно пользоваться детям, но под присмотром взрослых?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами обведём эти предметы в зелёный кружок. Молодцы, все справились с заданием. Едем с вами дальше.

Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно сделать, если вы причинили себе вред опасным предметом?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что необходимо сделать в первую очередь?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Позвонить родителям, в скорую помощь…А кто знает какой номер телефона надо набрать, чтобы позвонить в скорую помощь?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, дома опасность может исходить не только от колющих, острых предметов, но и от человека. Опасных людей называют преступниками и мошенниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка, или даже убить человека.

А сейчас я вам предлагаю встать и сказать: «Раз, два, три, повернись, в гостях у Аркадия Паровозова очутись. (просмотр мультфильма «Незнакомец»).(краткая беседа по просмотру).

Воспитатель: Кому бы вы открыли дверь?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Никому нельзя открывать дверь. Преступники могу переодеться в любую форму. Лучше дождаться родителей.

Представьте себе, что незнакомый человек пытается открыть вашу дверь. Что вы будете делать?

Дети: ответы детей. И вот на экране вы видите телефон полиции.

Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком.

И не открывайте тёте, если мама на работе.

Ведь преступник так хитёр, притворится, что монтёр,

Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

В жизни всякое бывает, с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь - закрывай покрепче дверь.

Воспитатель: Молодцы ребята, наш автобус двигается дальше. Но я вижу, что вы немного устали. Давайте с вами встанем и споём весёлую песенку о нашем автобусе.

Физкультминутка «Вот мы в автобусе сидим».

Воспитатель показывает движения под музыку - дети повторяют за ним

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, что вы на ней видите (взрослый предлагает ребёнку сладости и говорит, что отвезёт к маме домой, что нужно делать ребёнку?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Каждый грамотный ребёнок должен твердо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться,и в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет - отвечайте твёрдо - НЕТ.

Воспитатель: Дети,я у вас в аптечке нашла лекарство, хотите его попробовать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Почему

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Чем опасны лекарства? Ими же лечатся. Ой, я здесь нашла ещё какую-то коробочку, красивая, здесь, наверное, витаминки, хотите их попробовать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Никогда не пробуйте сами лекарства. Это во-первых не вкусно, а во-вторых неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Если не больны вы –в таблетках только вред.

Глотать их без причины нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно и даже умереть,

Так будьте осторожней -зачем - же вам болеть.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то лает (раздаётся лай….Это к вам пришла большая, чужая собака. Что вы будете делать?

Воспитатель: Можно ли гладить чужих животных?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Почему?

Дети: ответы детей.

Никогда, малыш, не трогай незнакомых злых собак.

Покусать они ведь могут, не спасёшься ты никак!

Знай, собак на свете много, кто-то друг, а кто-то враг.

Ты, пожалуйста, не трогай никогда чужих собак.

Воспитатель: Вот и Мудрая Сова к вам прилетела (воспитатель показывает картинку совы). Давайте для неё построим дом. Из чего его можно сделать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сделаем дом из карандашей. (выкладываем дом из карандашей (звучит музыка). Молодцы, сколько карандашей вы использовали для дома?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А из каких фигур состоят ваши домики (квадрат и треугольник).

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Прошли все испытания. Мудрая Сова благодарит вас за то, что вы построили для неё дом сумели пройти все испытания и превратить страну Опасностей в Страну Безопасностей и дарит вам на прощанье медали знатоков правил безопасного поведения. Она надеется,что вы всегда будете мудрыми. И если вам будет грозить опасность, вы всегда найдёте правильный ответ.

Спасибо!Всего вам доброго.

Берегите себя!

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Я очень рада, что вы сегодня справились со всеми заданиями и помогли Мудрой сове спасти её страну. А что вам понравилось больше всего?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Какие опасные предметы вы запомнили?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как нужно вести себя с незнакомыми людьми?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось занятие. А сейчас нам пора готовиться к прогулке. И там мы с вами повторим как правильно вести себя во время прогулки и какие опасности нас подстерегают на улицах нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия ,, В стране Магистралии " по Правилам дорожного движения в старшей группе

В конспекте интегрированы разделы в соответствии с требованиями ФГТ : ,, Здоровье " , ,, Физкультура ",  ,,Познание " ,  ,, Коммуникации " , ,,Музыка " , ,, Социализ...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Данное занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие формирует у детей понятие "пожарная безопасность", закрепляет знание о причинах пожаров. Дети в игровой форме узнают ка...

Конспект интегрированного занятия «В стране Светофория»

Цель занятия:— закрепить знания о некоторых дорожных знаках.Задачи:-  уточнить знания детей о транспорте и о правилах поведения в транспорте;— познакомить с новым знаком «Жилая зона»,— формироват...

Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна»

Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна»Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги. Научить выявлять общие качества и свойства бумаги через исследовательскую деятельнос...

Конспект интегрированного занятия "Радужная страна" (старшая группа)

Данное занятие сочетает в себе матариал по математике и изодеятельности, и может использоваться как итоговое мероприятие по данным разделам программы с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия "Волшебная страна красок"

Конспект интегрированного занятия "Волшебная страна красок"...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Безопасный Новый год»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Цель: Воспитание у детей чувства ответственн...