Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну безопасности"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет (старшая группа) "Путешествие в страну безопасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_bezopasnosti.docx | 38.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 Петродворцового района Санкт Петербурга
Конспект
интегрированного занятия
Тема: «Путешествие в страну безопасности для детей 5-6 лет»
для детей старшей группы «Пчёлки»
Выполнила воспитатель:
Крыгина Мария Александровна
г. Санкт - Петербург, 2024
Дата проведения: 05.09.2024 г.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления об опасных для ребёнка ситуациях и способах поведения в них.
- Учить детей правильно переходить дорогу, запоминать телефоны экстренных служб: 01,02,03, развивать внимательность.
- Приобщать детей к правилам безопасного поведения.
Развивающие:
- Развивать связную речь детей, умение согласовывать движения с текстом.
- Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями на вопросы воспитателя.
- Развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бдительность в общении с незнакомыми людьми, находчивость в решении проблемных ситуаций.
Интеграция образовательных областей:
- Социально - коммуникативное развитие.
- Обучение грамоте.
- Познавательное развитие.
- Художественно - эстетическое развитие.
Оборудование: мультимедийное оборудование, макет светофора и пешеходного перехода, иллюстрации по теме, цветные карандаши (фломастеры).
ДЕТИ С ВОСПИТАТЕЛЕМ СТОЯТ В КРУГУ.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Как вы думаете, что означает слово здравствуйте?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно приветствие, пожелание здоровья. Давайте друг другу пожелаем здоровья. На счет раз-два-три слово «здравствуйте» говори.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята! Когда я шла к вам в группу у входа нашла вот этот большой конверт, а на конверте написано: «Детям старшей группы детского сада № 1 «Пчёлки» от Мудрой Совы. Хотите знать, что пишет Сова?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Открывает конверт и читает: «Ребята, здравствуйте! Я жила в светлой стране Безопасности, но прилетела Чёрная Фея и превратила мою страну Безопасности в тёмную страну опасности, помогите мне, пожалуйста, расколдовать мою страну. Но помните. Что мир, который вас окружает очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. В этом мире полно неожиданностей, которые могут опасны для вашего здоровья и даже для жизни.
Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять решение, чтобы не случилась беда. На все эти вопросы мы с вами должны найти сегодня ответы.
Ребята, поможем Мудрой Сове.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а на чем можно путешествовать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А сегодня я предлагаю вам отправится в страну, заколдованную Чёрной Феей на автобусе. Но для этого нам нужно перейти дорогу. А чтобы перейти дорогу по правилам - нужно отгадать загадку:
Полосатая лошадка через улицу ведёт,
Здесь нам очень осторожно нужно делать переход.
Не спеши, а первым делом -
Влево - вправо погляди.
Нет машин - шагаем смело!
Есть машины - стой и жди.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Значит, что это за лошадка такая (пешеходный переход). На какой сигнал светофора мы переходим дорогу?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: И чтобы перейти дорогу, вначале надо посмотреть ...
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, вначале надо посмотреть налево, а затем направо.
Дети вместе с воспитателем переходят дорогу.
Воспитатель: Все молодцы, правильно перешли дорогу. Проходим в автобус и занимаем свои места. Но чтобы автобус тронулся с места, нам надо преодолеть испытания.
Ребята, отгадайте загадки:
1. Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек может вспыхнуть,как костёр. Не шути с сестричками тоненькими.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Конечно со спичками.
- Я очень острый и стальной,нарезать хлеб вам помогу,но аккуратнее со мной порезать пальчик я могу.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно - это нож.
- Два конца,два кольца,посредине гвоздик
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы - это ножницы.
- Одноглазая старушка узоры вышивает,весь мир одевает. Что сошьёт сама не надевает
Дети: ответы детей.
Воспитатель: И с этой загадкой вы отлично справились - это иголка.
- По полотняной стране,по реке простыне плывёт пароход, то назад, то вперёд,а за ним такая гладь ни морщинки не видать
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Верно - это утюг.
6. Самый бойкий я рабочий в мастерской, колочу я что есть мочи день-деньской. Тук - тук - тук.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Привально, ребята - это молоток.
Воспитатель: Молодцы, все загадки правильно отгадали, и автобус наш тронулся в путь. Пока мы едем рассмотрим с вами предметы, которые у вас нарисованы на картинках. Посмотрите и скажите: почему эти предметы могут стать опасными.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Каким предметом вообще нельзя пользоваться детям?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:Давайте зачеркнём их красным карандашом. Ребята, подумайте, если вдруг в квартире случился пожар, куда нужно звонить?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно в пожарную-01. А какими предметами можно пользоваться детям, но под присмотром взрослых?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами обведём эти предметы в зелёный кружок. Молодцы, все справились с заданием. Едем с вами дальше.
Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно сделать, если вы причинили себе вред опасным предметом?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что необходимо сделать в первую очередь?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Позвонить родителям, в скорую помощь…А кто знает какой номер телефона надо набрать, чтобы позвонить в скорую помощь?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, дома опасность может исходить не только от колющих, острых предметов, но и от человека. Опасных людей называют преступниками и мошенниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка, или даже убить человека.
А сейчас я вам предлагаю встать и сказать: «Раз, два, три, повернись, в гостях у Аркадия Паровозова очутись. (просмотр мультфильма «Незнакомец»).(краткая беседа по просмотру).
Воспитатель: Кому бы вы открыли дверь?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Никому нельзя открывать дверь. Преступники могу переодеться в любую форму. Лучше дождаться родителей.
Представьте себе, что незнакомый человек пытается открыть вашу дверь. Что вы будете делать?
Дети: ответы детей. И вот на экране вы видите телефон полиции.
Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком.
И не открывайте тёте, если мама на работе.
Ведь преступник так хитёр, притворится, что монтёр,
Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.
В жизни всякое бывает, с тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь - закрывай покрепче дверь.
Воспитатель: Молодцы ребята, наш автобус двигается дальше. Но я вижу, что вы немного устали. Давайте с вами встанем и споём весёлую песенку о нашем автобусе.
Физкультминутка «Вот мы в автобусе сидим».
Воспитатель показывает движения под музыку - дети повторяют за ним
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, что вы на ней видите (взрослый предлагает ребёнку сладости и говорит, что отвезёт к маме домой, что нужно делать ребёнку?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Каждый грамотный ребёнок должен твердо знать с пелёнок:
Если вас зовут купаться,и в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет - отвечайте твёрдо - НЕТ.
Воспитатель: Дети,я у вас в аптечке нашла лекарство, хотите его попробовать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Почему
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Чем опасны лекарства? Ими же лечатся. Ой, я здесь нашла ещё какую-то коробочку, красивая, здесь, наверное, витаминки, хотите их попробовать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Никогда не пробуйте сами лекарства. Это во-первых не вкусно, а во-вторых неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
Если не больны вы –в таблетках только вред.
Глотать их без причины нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно и даже умереть,
Так будьте осторожней -зачем - же вам болеть.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то лает (раздаётся лай….Это к вам пришла большая, чужая собака. Что вы будете делать?
Воспитатель: Можно ли гладить чужих животных?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Почему?
Дети: ответы детей.
Никогда, малыш, не трогай незнакомых злых собак.
Покусать они ведь могут, не спасёшься ты никак!
Знай, собак на свете много, кто-то друг, а кто-то враг.
Ты, пожалуйста, не трогай никогда чужих собак.
Воспитатель: Вот и Мудрая Сова к вам прилетела (воспитатель показывает картинку совы). Давайте для неё построим дом. Из чего его можно сделать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сделаем дом из карандашей. (выкладываем дом из карандашей (звучит музыка). Молодцы, сколько карандашей вы использовали для дома?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А из каких фигур состоят ваши домики (квадрат и треугольник).
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Прошли все испытания. Мудрая Сова благодарит вас за то, что вы построили для неё дом сумели пройти все испытания и превратить страну Опасностей в Страну Безопасностей и дарит вам на прощанье медали знатоков правил безопасного поведения. Она надеется,что вы всегда будете мудрыми. И если вам будет грозить опасность, вы всегда найдёте правильный ответ.
Спасибо!Всего вам доброго.
Берегите себя!
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я очень рада, что вы сегодня справились со всеми заданиями и помогли Мудрой сове спасти её страну. А что вам понравилось больше всего?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Какие опасные предметы вы запомнили?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как нужно вести себя с незнакомыми людьми?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось занятие. А сейчас нам пора готовиться к прогулке. И там мы с вами повторим как правильно вести себя во время прогулки и какие опасности нас подстерегают на улицах нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия ,, В стране Магистралии " по Правилам дорожного движения в старшей группе
В конспекте интегрированы разделы в соответствии с требованиями ФГТ : ,, Здоровье " , ,, Физкультура ", ,,Познание " , ,, Коммуникации " , ,,Музыка " , ,, Социализ...
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
Данное занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие формирует у детей понятие "пожарная безопасность", закрепляет знание о причинах пожаров. Дети в игровой форме узнают ка...
Конспект интегрированного занятия «В стране Светофория»
Цель занятия:— закрепить знания о некоторых дорожных знаках.Задачи:- уточнить знания детей о транспорте и о правилах поведения в транспорте;— познакомить с новым знаком «Жилая зона»,— формироват...
Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна»
Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна»Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги. Научить выявлять общие качества и свойства бумаги через исследовательскую деятельнос...
Конспект интегрированного занятия "Радужная страна" (старшая группа)
Данное занятие сочетает в себе матариал по математике и изодеятельности, и может использоваться как итоговое мероприятие по данным разделам программы с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия "Волшебная страна красок"
Конспект интегрированного занятия "Волшебная страна красок"...
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Безопасный Новый год»
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Цель: Воспитание у детей чувства ответственн...