«Какой он, мир сказок В. Г. Сутеева?»
проект по художественной литературе (старшая группа)
Проект «Какой он, мир сказок В. Г. Сутеева?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakoy_on_mir_skazok_v._g._suteeva.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9»
Проект
«Какой он, мир сказок В. Г. Сутеева?»
(Для детей 5-6 лет)
Воспитатель
Ткаченко Галина Андреевна
г. Ачинск
2024 г.
Актуальность
Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «Какой он, мир сказок В. Г. Сутеева?». Искусство В. Г. Сутеева обращено самым маленьким читателям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке. Соединение незамысловатого текста и смешных рисунков может объяснить детям простые истины гораздо понятнее, чем длинные нотации. Творчество В. Г. Сутеева будет актуалено всегда.
Реализация данного проекта будет способствовать развитию интереса детей к книге, зарождению и поддержанию традиции семейного чтения, воспитанию бережное отношение дошкольников к книге.
Тип проекта:
По доминирующему методу: творческий, информационный.
По количеству участников: фронтальный.
По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Цель: Познакомить детей с творчеством детского писателя В. Г. Сутеева.
Задачи:
- Развивать у детей интерес к творчеству В. Г. Сутеева.
- Познакомить с биографией и произведениями В. Г. Сутеева.
- Развивать творчество в процессе продуктивной деятельности.
- Развивать артистические способности. (умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.)
- Формировать у детей интерес к книге, умение бережно с ней обращаться.
Ожидаемые результаты проекта:
- Дети научатся узнавать на репродукциях и фотографиях художника, писателя – В.Г.Сутеева.
- Дети познакомятся с В.Г. Сутеевым, как с иллюстратором детских книг.
- Пополнят словарный запас; в игре – драматизации дети научатся передавать характерные особенности персонажей произведений.
- Дети смогут называть произведения В. Г. Сутеева;
- Будут развиты умения отражать в рисунке впечатления, полученные от прослушивания художественного произведения.
- Будет формироваться бережное отношение к книге.
- Родители воспитанников познакомятся с информацией по воспитанию любви к чтению, о необходимости традиции семейного чтения, как фактора сплоченности семьи.
Итоговое мероприятие: Драматизация сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»
Этапы работы над проектом:
1 этап (Подготовительный)
- Составление перспективного плана работы над проектом.
- Подбор книг, иллюстраций и мультфильмов по сказкам В. Г. Сутеева.
- Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности.
- Подбор раскрасок по сказкам В. Г. Сутеева.
- Изготовление папок-передвижек с консультациями «Семейное чтение», «Как превратить чтение в удовольствие».
2 этап (Основной)
Формы работы с детьми:
- Беседы: «Книга и кто ее создает», «Волшебная профессия – писатель», «Художник – иллюстратор В. Г. Сутеев», «Нужно ли беречь книги?», «Чему учат сказки?».
- Знакомство с книгами В. Сутеева в книжном уголке.
- Чтение сказок В. Сутеева: «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Кот-рыболов», «Мы ищем кляксу», «Петя и красная шапочка».
- Просмотр мультфильмов по мотивам сказок «Под грибом», «Мы ищем кляксу».
- Проведение продуктивной деятельности по сказкам: лепка «Гриб», рисование «Чудесные превращения кляксы», «Иллюстрация к любимой сказке».
- Дидактические игры: «Разрезные картинки» по произведениям В. Г. Сутеева, «Подбери иллюстрацию».
- Сюжетно-ролевые игры: «Книжный магазин», «Библиотека»
- Драматизация сказки «Под грибом»
Формы работы с родителями:
- Привлечь родителей к оснащению книжного уголка сказками В.Г. Сутеева.
- Помощь в организации театрализованной деятельности, подбор атрибутов.
- Помощь в заучивании детьми слов главных героев сказки «Под грибом»
- Беседы с родителями с целью приобщения к чтению «О пользе чтения книг дошкольникам»
- Папка-передвижка «Семейное чтение», «Как превратить чтение в удовольствие»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Какие права имеют герои сказок» Возраст детей 6 - 7 лет
Цель игры:1. Закрепить знания детей о своих правах;2. Дать представление о защите прав ребенка на примерах знакомых сказок;3. Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, при...
Дидактическая игра «Какие права нарушены у героев сказок» Возраст детей 6 - 7 лет
Цель игры:1. Закрепить знания детей о своих правах;2. Дать представление о защите прав ребенка, их нарушениях на примерах знакомых сказок;3. Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать с...
Дидактическая игра: Герои сказок, какие права они нарушили.
Знакомство со сложными юридическими документами...
Консультация для родителей" Чтение сказок зимой: как и какие зимние истории читать детям 4-5 лет
Зимой дети часто проводят больше времени дома, и чтение сказок становится одним из главных способов развлечения и обучения.Зимой сказки помогают детям погрузиться в атмосферу волшебства и праздника, а...
Консультация для родителей «Чтение сказок зимой: как и какие зимние истории читать детям 4–5 лет»
Зимой дети часто проводят больше времени дома, и чтение сказок становится одним из главных способов развлечения и обучения. Зимние сказки помогают детям погрузиться в атмосфер...
Консультация для родителей «Чтение сказок зимой: как и какие зимние истории читать детям 4–5 лет»
Зимой дети часто проводят больше времени дома, и чтение сказок становится одним из главных способов развлечения и обучения. Зимние сказки помогают детям погрузиться в атмосфер...