«Какой он, мир сказок В. Г. Сутеева?»
проект по художественной литературе (старшая группа)

Ткаченко Галина Андреевна

Проект «Какой он, мир сказок В. Г. Сутеева?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakoy_on_mir_skazok_v._g._suteeva.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9»

Проект

«Какой он, мир сказок В. Г. Сутеева?»

(Для детей 5-6 лет)

Воспитатель

 Ткаченко Галина Андреевна

г. Ачинск

2024 г.

Актуальность

Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «Какой он, мир сказок В. Г. Сутеева?». Искусство В. Г. Сутеева обращено самым маленьким читателям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке. Соединение незамысловатого текста и смешных рисунков может объяснить детям простые истины гораздо понятнее, чем длинные нотации. Творчество В. Г. Сутеева  будет актуалено всегда.

Реализация данного проекта будет способствовать развитию интереса детей к книге, зарождению и поддержанию традиции семейного чтения, воспитанию бережное отношение дошкольников к книге.

Тип проекта:

По доминирующему методу: творческий, информационный.

По количеству участников: фронтальный.

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Цель: Познакомить детей с творчеством детского писателя В. Г. Сутеева.

Задачи:

  1. Развивать у детей интерес к творчеству В. Г. Сутеева.
  2. Познакомить с биографией и произведениями В. Г. Сутеева.
  3. Развивать творчество в процессе продуктивной деятельности.
  4. Развивать артистические способности. (умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.)
  5. Формировать у детей интерес к книге, умение бережно с ней обращаться.

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Дети научатся узнавать на репродукциях и фотографиях художника, писателя – В.Г.Сутеева.
  2. Дети познакомятся с В.Г. Сутеевым, как с иллюстратором детских книг.
  3. Пополнят словарный запас; в игре – драматизации дети научатся передавать характерные особенности персонажей произведений.
  4. Дети смогут называть произведения В. Г. Сутеева;
  5. Будут развиты умения отражать в рисунке впечатления, полученные от прослушивания художественного произведения.
  6. Будет формироваться бережное отношение к книге.
  7. Родители воспитанников познакомятся с информацией по воспитанию любви к чтению, о необходимости традиции семейного чтения, как фактора сплоченности семьи.

Итоговое мероприятие: Драматизация сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»

Этапы работы над проектом:

1 этап (Подготовительный)

  1. Составление перспективного плана работы над проектом.
  2. Подбор книг, иллюстраций и мультфильмов по сказкам В. Г. Сутеева.
  3. Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности.
  4. Подбор раскрасок по сказкам В. Г. Сутеева.
  5. Изготовление папок-передвижек с консультациями «Семейное чтение», «Как превратить чтение в удовольствие».

2 этап (Основной)

Формы работы с детьми:

  1. Беседы: «Книга и кто ее создает», «Волшебная профессия – писатель», «Художник – иллюстратор В. Г. Сутеев», «Нужно ли беречь книги?», «Чему учат сказки?».
  2. Знакомство с книгами В. Сутеева в книжном уголке.
  3. Чтение сказок В. Сутеева: «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Кот-рыболов», «Мы ищем кляксу», «Петя и красная шапочка».
  4. Просмотр мультфильмов по мотивам сказок «Под грибом», «Мы ищем кляксу».
  5. Проведение продуктивной деятельности по сказкам: лепка «Гриб», рисование «Чудесные превращения кляксы», «Иллюстрация к любимой сказке».
  6. Дидактические игры: «Разрезные картинки» по произведениям В. Г. Сутеева, «Подбери иллюстрацию».
  7. Сюжетно-ролевые игры: «Книжный магазин», «Библиотека»
  8. Драматизация сказки «Под грибом»

 Формы работы с родителями:

  1. Привлечь родителей к оснащению книжного уголка сказками В.Г. Сутеева.
  2. Помощь в организации театрализованной деятельности, подбор атрибутов.
  3. Помощь в заучивании детьми слов главных героев сказки «Под грибом»
  4. Беседы с родителями с целью приобщения к чтению «О пользе чтения книг дошкольникам»
  5. Папка-передвижка «Семейное чтение», «Как превратить чтение в удовольствие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Какие права имеют герои сказок» Возраст детей 6 - 7 лет

Цель игры:1. Закрепить знания детей о своих правах;2. Дать представление о защите прав ребенка на примерах знакомых сказок;3. Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, при...

Дидактическая игра «Какие права нарушены у героев сказок» Возраст детей 6 - 7 лет

Цель игры:1. Закрепить знания детей о своих правах;2. Дать представление о защите прав ребенка, их нарушениях на примерах знакомых сказок;3. Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать с...

Дидактическая игра: Герои сказок, какие права они нарушили.

Знакомство  со сложными юридическими документами...

Консультация для родителей" Чтение сказок зимой: как и какие зимние истории читать детям 4-5 лет

Зимой дети часто проводят больше времени дома, и чтение сказок становится одним из главных способов развлечения и обучения.Зимой сказки помогают детям погрузиться в атмосферу волшебства и праздника, а...

Консультация для родителей «Чтение сказок зимой: как и какие зимние истории читать детям 4–5 лет»

Зимой дети часто проводят больше времени дома, и чтение сказок становится одним из главных способов развлечения и обучения. Зимние сказки помогают детям погрузиться в атмосфер...

Консультация для родителей «Чтение сказок зимой: как и какие зимние истории читать детям 4–5 лет»

Зимой дети часто проводят больше времени дома, и чтение сказок становится одним из главных способов развлечения и обучения. Зимние сказки помогают детям погрузиться в атмосфер...