Годовой план
материал

Мазина Людмила Михайловна

      

Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_uchitelya-logopeda.doc191.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

Задачи логопедической работы:

  1. Диагностика речевых нарушений.
  2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.
  3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.
  4. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.
  5. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
  6. Профилактика нарушений речи.
  7. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:

- формирование правильного звукопроизношения

- обогащение и развитие словаря

- развитие грамматического строя речи

- формирование связной речи детей

п/п

Название мероприятия

Время проведения мероприятия

1 полугодие

1

Диагностика

Создание условий для психологического и  логопедического обследования детей, отбор стимульного материала, оформление речевых карт.

Пополнение логопедического кабинета учреждения дидактическими играми и пособиями.

Формирование списка детей, нуждающихся в логопедической помощи

С 1 по 13 Сентября

сентябрь

2

Обследование речи детей 3-7 лет :

Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей

Комплексное обследование детей:

  1. Выявление уровня развития общения;
  2. Исследование артикуляционной и мимической моторики;
  3. Исследование дыхания;
  4. Исследование голоса;
  5. Диагностика нарушений моторного развития;
  6. Исследование грамматического строя речи;
  7. Исследование фонетико - фонетической системы речи;

Исследование лексической стороны речи.

Знакомство с медицинскими картами, беседа с родителями

до  13 сентября

3

Работа с документацией

  1. Анализ результатов диагностики и планирования логопедической работы, индивидуальных коррекционных программ, рекомендаций.

Составление годового и перспективного планов

1-13 сентября

4

Заполнение индивидуальных речевых карт

сентябрь

5

Зачисление детей  на занятия с учителем-логопедом  ДОУ

август

6

Составление плана  индивидуальных логопедических занятий

ежедневно

8

Составление графика работы  на учебный год

Сентябрь

9

Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на занятия с логопедом и графиком проведения занятий

Сентябрь

10

Проведение консультаций для воспитателей

Октябрь - Январь

11

Составление  экрана звукопроизношения детей старшей и подготовительной групп

Сентябрь, январь

12

Заполнение журнала учёта посещаемости детей.

ежедневно

13

Планирование индивидуальной работы с детьми

Подготовительный этап:

- вызвать интерес к логопедическим занятиям;

- развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх, специальных упражнениях;

- сформировать и развивать артикуляционную моторику;

- развитие мелкой моторики рук, в процессе овладения комплексом пальчиковой гимнастики;

- развитие речевого дыхания.          

Формирование произносительных умений и навыков:

- постановка, автоматизация звуков;

- формирование практических умений и навыков пользования исправленной, фонетически чистой, лексически  развитой, грамматически правильной речью.

Совершенствование фонематического слуха и формирование звукового анализа и синтеза.

Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

Развитие связной речи на базе правильного произносимых звуков.

Сентябрь - Май

14

Проведение индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи.

ежедневно

15

Подведение итогов работы за учебный год. Сдача  отчёта о проделанной работе заведующей детским садом

Май-Июнь

16

Подготовка материалов для проведения логопедического обследования

Август

17

Оформление  тетрадей с домашними  заданиями для детей с диагнозом:  ОНР

ежедневно

18

Отбор детей на  ПМПК

Март-апрель

19

Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды педагогических знаний и ознакомления родителей с ходом коррекционной работы.

еженедельно

Работа с родителями

I  период обучения (сентябрь,  октябрь, ноябрь)  

1. Выступление на родительском собрании на тему «Результаты логопедического обследования детей».

2. Оформление папки-передвижки на тему: «Причины речевых нарушений»

3. Оформление папки-передвижки на тему: « Артикуляционная гимнастика в стихах. Игры с язычком»

  • Рекомендации к проведению артикуляционных упражнений

4. Оформление папок-передвижек на темы:

     «Во сколько лет лучше обращаться к логопеду»

 « Пальчиковая гимнастика»

 «Взаимосвязь работы логопеда и семьи»

«Развиваем мелкую моторику»

Советы логопеда "Если ребенок не говорит"

    «Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушениями речи»

Памятка для родителей «С чего начать коррекцию звукопроизношения»

«Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии»

Памятка для родителей

  • Консультации «Зачем логопед задает домашние задания?»
  • Консультация «Учите детей правильно произносить и различать  звуки»
  • «Фонетический слух-основа правильной речи у дошкольников»
  • Памятка родителям о выполнении домашних логопедических заданий
  • Папки - передвижки по лексическим темам, соответствующим логопедическому плану

II период обучения (декабрь, январь, февраль)  

  • Оформление папки-передвижки на темы:
  • «Говорите с ребенком правильно»
  •  «Последовательность появления звуков»
  • "Логопед рекомендует"
  • «Послушные Буквы»
  • Рекомендации родителям по организации игр  для развития речи в домашних условиях.
  • Рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков
  • Сообщение  на тему: «Левша – плохо это или хорошо?»
  • Сообщение на тему: "Форма, цвет, величина"

III период обучения  (март, апрель, май)  

  • Оформление папки-передвижки на темы: «Обогащение словаря дошкольников с недоразвитием речи»

«Советы логопеда»

«Скоро в школу! Развиваем речь»

 «10 простых советов от логопеда»

«Правила для родителей»

 «Советы родителям по заучиванию стихов»

  • Сообщение: "Что должен знать ребенок о времени"
  • Подведение итогов логопедической работы с детьми за год – сообщение на родительском собрании

Работа с воспитателями

I  период обучения (сентябрь,  октябрь, ноябрь)  

  • Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков (выдача рабочих тетрадей) – в течение года
  • Беседа о результатах логопедического обследования детей
  • Сообщение на тему: « Причины речевых нарушений»

Папки-передвижки:

  • «Говорите с ребенком правильно»
  • Сообщение на тему: « Этапы речевого развития»
  • «Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии»
  • Сообщение: "Что должен знать ребенок о времени"
  • Играем пальчиками и развиваем речь»
  •  "Учите детей правильно произносить и различать звуки"

II период обучения (декабрь, январь, февраль)  

  • Сообщение  на тему: «Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя по преодолению нарушений речи у детей».
  • Сообщение  на тему: «Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями
  • Сообщение на тему: «Левша – плохо это или хорошо?»
  • Сообщение на тему: "Форма, цвет, величина"

 III период обучения (март, апрель, май)  

   Беседа о соблюдении режима речи  и правильном распределении речевой нагрузки на занятиях.

Итоговая диагностика. Задачи на лето

Мероприятия, проводимые в течение года

  1. Участие в педсоветах.
  2. Комплектование методической и дидактической библиотек. Пополнение игротеки логопедических  игр.
  3. Выступления на  родительских собраниях по вопросам развития речи детей.
  4. Регулярное ознакомление с новинками литературы по логопедии, психологии, материалами журналов «Логопед», «Логопед в детском саду».
  5. Посещение городских методических объединений с целью обмена опытом:    
  6. взаимодействия родителей с детьми по выполнению логопедических рекомендаций.

                                             

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план детского сада

Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога

Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...

структура годового плана ДОУ

Данная структура годового планирования  работы ДОУ на основе менеджмента. Также позже будет представлен годовой план, составленный по данной структуре....

Годовой план ДОУ на основе менеджмента.

Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее.  Варианты...

Годовой план ДОУ на основе менеджмента.

Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее.  Варианты...

Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»

Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...

Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г. (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)

Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г.(показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)Реализуемые программы: Федеральная образовательная прогр...