Адаптация детей 3-4 лет к дошкольному учреждению
материал (младшая группа)

Петровская Анастасия Сергеевна

Рекомендации для родителей по адаптации детей к ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_k_sadu.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация детей 3-4 лет к дошкольному учреждению.

Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к новой жизни в детскому саду.

А.И. Захаров подчеркивает, что в начале посещения ДОУ адаптационный стресс изменяет реактивность (защитные силы организма), и ребенок начинает часто болеть ОРЗ, бронхитами, инфекциями. К тому же у плохо адаптированных детей старшего дошкольного возраста больше вероятность появления или закрепления психомоторных нарушений (тиков, заикания).

Выделяют три варианта адаптации:

  1. легкая адаптация – поведение ребенка нормализуется в течение 10-15 дней;
  2. адаптация средней тяжести – в течение месяца;
  3. тяжелая адаптация – требуется от 2 до 6 месяцев

Рекомендации родителям по подготовке детей к детскому саду.

  1. Следует обратить внимание на домашний режим питания и сна постепенно приблизить его к тому режиму, который будет в детском саду.
  2. Нужно постепенно формировать навыки общения ребенка со сверстниками: можно гулять с ним на участке детского сада и привлекать к совместной деятельности с другими детьми.
  3. Постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступности для его возраста самообслуживанию.
  4. Следует рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он туда пошел.
  5. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло – осенью он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.
  6. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в дошкольное учреждение.
  7. Разработайте вместе с ребенком не сложную систему прощальных знаков внимания, так ему будет легче отпустить вас.
  8. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы возможности и планы. Лучше если на этот период у семьи будет возможность подстроится к особенностям адаптации своего малыша.
  9. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес дошкольных учреждения и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.
  10. Примерно за неделю до посещения детского сада следует предупредить малыша, чтобы он спокойно ожидал предстоящего события.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения

Советы родителям при поступлении ребенка в детский сад....

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.

В условиях семьи ребенок с первых дней привыкает к определённому режиму, способу вскармливания к микроклимату семейных отношений и установленным способом общения с ним. Постепенно, в соответствии ритм...

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения

Педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению...

Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»

Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»...

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения

Поступление в детский сад – сложный период в жизни маленького ребёнка, своеобразный экзамен его психики, здоровья.  Для нас с вами, людей взрослых, перемена обстановки, встречи с новыми лица...

Проект « Формирование благоприятных условий социальной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения при помощи использования изобразительной деятельности».

Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Изобразительное творчество являетс...

Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «Адаптация без слез».

Адаптационный проект «Адаптация без слез» для детей раннего возраста с 1,5-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста....