Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
консультация (младшая группа) на тему
В условиях семьи ребенок с первых дней привыкает к определённому режиму, способу вскармливания к микроклимату семейных отношений и установленным способом общения с ним. Постепенно, в соответствии ритма жизни семьи, у ребенка вырабатывается определенная привычка и навыки, строить свой стиль поведения адекватно заданным условиям и требованиям окружающих его взрослых.
Резкое и значительное изменение в жизни ребенка, переход в детское учреждение, приводит к серьезным нарушениям его поведения и развитию отрицательных реакций. У ребенка может изменится ряд сложившихся привычек, перестроиться ранее сформировавшийся стереотип в режиме сна, кормления, приемах общения со взрослыми. Этот период требует торможения ряда сложившихся связей и быстрого образования новых, для ребенка данного возраста является трудной задачей. Процесс приспособления к новым условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_detey.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №116
Выступление на совете педагогов.
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
Составила:
Рухлова Г.Н.
Воспитатель 1 категории
Владимир 2013 год
В условиях семьи ребенок с первых дней привыкает к определённому режиму, способу вскармливания к микроклимату семейных отношений и установленным способом общения с ним. Постепенно, в соответствии ритма жизни семьи, у ребенка вырабатывается определенная привычка и навыки, строить свой стиль поведения адекватно заданным условиям и требованиям окружающих его взрослых.
Резкое и значительное изменение в жизни ребенка, переход в детское учреждение, приводит к серьезным нарушениям его поведения и развитию отрицательных реакций. У ребенка может изменится ряд сложившихся привычек, перестроиться ранее сформировавшийся стереотип в режиме сна, кормления, приемах общения со взрослыми. Этот период требует торможения ряда сложившихся связей и быстрого образования новых, для ребенка данного возраста является трудной задачей. Процесс приспособления к новым условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро.
Характеристика поведения в адаптационный период зависит от возраста детей. До 5-6 месяцев они сравнительно легко переносят эту перемену, так как у них динамические стереотипы поведения находятся в стадии становления. Но они тяжело адаптируются в случае, если нарушается способ вскармливания их. Поэтому нужно подробно расспросить родителей, чем они докармливают ребенка дома.
Труднее привыкают дети с 10-1,6 месяцев. Они отказываются от контакта с незнакомыми взрослыми и детьми. Сон их становится прерывистым и беспокойным. Нарушается аппетит, ребёнок не просится на горшок, речь его затормаживается. Встречаются случаи, когда ребенок дома начинает ходить, а детском саду переходит на ползанье.
На характер адаптации влияет уровень здоровья ребенка: ослабленные, часто болеющие дети значительно тяжелее переносят период привыкания.
Характер адаптации зависит от предшествующего опыта малыша. Дети, которые живут в многодетных семьях, с многочисленными родственниками, значительно быстрее привыкают к новым условиям.
Как видно из всего сказанного главное для ребенка это взрослый. От того, как взрослый подойдет к ребенку в период адаптации, как смогут организовать его жизнь в группе, зависит многое в его поведении. Следует учитывать его потребности в общении. Выделяется три группы детей по характеру различий в поведении.
Первая- это дети, у которых преобладает потребность в общении с близкими взрослыми. Они переживают, расставаясь с ними, много плачут. Адаптационный период у таких детей длится 20 дней до 2-3 лет.
Вторая группа- это дети, у которых имеется некоторый опыт общения с незнакомыми взрослыми. Период адаптации таких детей длится с 7 -20дней.
Третья группа- это дети, испытывающие потребность в активных самостоятельных действиях, в общении со взрослыми на познавательные темы. Эти дети привыкают в течении 3-10лет.
Из всех причин трудного привыкания детей к новым условиям, самой серьезной причиной следует считать отсутствие единства требований воспитания в семье и детском саду. Поэтому работу в семье еще до наступления ребенка в детское учреждение.
За месяц до прихода детей в группу проводится собрание родителей будущих воспитанников, на котором разъясняются все моменты, характерные для периода адаптации. В первую очередь уточняются режимы, в семье рекомендуется перевести ребенка на соответствующий возрасту режим.
За несколько дней до приема малыша с родителями проводится беседа. Родителям рассказывают, что в первые дни не следует оставлять ребёнка на долго в детском саду.
Если взрослые переживают, что ребенок отказаться завтракать в детском саду, то его можно покормить дома.
Усилия родителей в первые дни пребывания ребенка в детском саду должны быть направлены на то, чтобы как можно быстрее помочь воспитателю установить контакт с ребенком. Для этого следует принимать в группу не более 2-3 человек одновременно, с интервалом 1-5 дней.
Не переводить детей из группы в группу или менять персонал. Все взрослые, работающие в группе, должны вырабатывать единую линию поведения с детьми и строго следовать ей. Воспитатели ежедневно отмечают как ел ребенок, как спал, как бодрствовал. Если ребенок вел себя беспокойно нужно укладывать его отдельно, постоять рядом, помочь быстрее уснуть. Во время кормления до кормить его, во время бодрствования подержать его на руках, ласково поговорить.
Только тогда, когда в группе и дома ребенок спокойно засыпает и спит положенное по режиму время с аппетитом ест, спокойно бодрствует и общается с окружающими, можно считать, что он адаптировался к новым условиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
Советы родителям при поступлении ребенка в детский сад....
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
Педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению...
Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»
Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»...
Проект « Формирование благоприятных условий социальной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения при помощи использования изобразительной деятельности».
Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Изобразительное творчество являетс...
Создание благоприятных условий способствующих облегчению периода адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
В статье рассмотрены вопросы использования современных технологий в период адаптации...
Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «Адаптация без слез».
Адаптационный проект «Адаптация без слез» для детей раннего возраста с 1,5-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста....
Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «Адаптация без слез».
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в...