Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя».
план-конспект занятия (младшая группа)

Проект «Разноцветная неделя»

во второй младшей группе

Актуальность:

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму.Наблюдение за природным богатством устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. На мой взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Вид проекта: творческий, обучающий

Участники проекта: дети 2 мл. группы, воспитатели и родители.

Сроки проведения: краткосрочный (1 неделя)

Цель проекта:

• сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.

Задачи проекта:

• создание хорошего настроения, условий для проведения интересных дней

• способствовать объединению детей в общих играх

• обогащать игровой опыт детей

• формировать знания цветового спектра у детей.

• учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

• развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность

• развивать речь и словарный запас детей

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: закрепляют полученные детьми знания на практике.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.

Проектвключает в себя 3 этапа:

подготовительный

основной (практический)

заключительный.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет, а помещения группы украшается соответствующего цвета шарами.

Понедельник –Красивый день (красный,

Вторник – Апельсиновый (оранжевый)

Среда – Солнечный и свежий день (жёлтый, зелёный)

Четверг – Светлый день (голубой и синий)

Пятница – Радужный день (разноцветный).

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Изучение методической литературы.

Подбор материалов по теме проекта.

Ознакомление детей и родителей с темой проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

II этап – основной (практический).

Объявление о реализации проекта.

Беседы с детьми о цвете.

Чтение художественной литературы.

Проведение дидактических игр.

Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».

III этап – заключительный.

Проведение развлечения «Разноцветные ленточки»

Оформление материала о проекте в родительском уголке.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

Понедельник: Красивый день

У нас секретов нет,

Самый лучший красный цвет.

1.Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Красный»,

Игра на мелкую моторику рук (Повесь яблочки на дерево,

Разрезные картинки «Собери дерево с красными яблочками»,

«Красное яблоко»

«Найди тень»

«Цветные предметы»,

«Найди и назови все красное».

Подвижная игра:

«Красная ленточка».

Упражнения на дыхание:

«Красный шарик»Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

2. Беседа «Что бывает красным?»

3. Развитие речи.

Рассказывание «разноцветных»сказок«Красная сказка»;

Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;

Отгадывание «красных» загадок.

4.Художественное творчество:

Рисование«Красный карандаш».

5.Домашнее задание:

Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.

Вторник: Апельсиновый день

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится-

На лисий хвост похожа:

оранжевая тоже

1.Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Оранжевый»;

«Найди и назови все оранжевое»;

«Найди оранжевый цвет на одежде друга»;

Подвижная игра:

«Попади в корзину»

Упражнения на дыхание:

«Оранжевый шарик»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

«Солнечные зайчики»

2. Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в оранжевый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь оранжевого цвета, тканевые салфетки.

3. Развитие речи

Рассказывание «разноцветных»сказок«Оранжевая сказка»

Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона»

Отгадывание «оранжевых» загадок.

Перевирание сказки «Колобок»

4.Художественное творчество:

Лепка «Мы печем оладушки».

Рисование ватными палочками «Рыжий, рыжий, конопатый»

5.Домашнее задание:

Нарисовать дома предметы оранжевого цвета.

Среда: Солнечный и свежий (жёлтый и зелёный)

Жёлтый — самый яркий цвет, Словно солнце, первоцвет!

Самый нежный и родной,

Цвет конечно голубой.

1.Игровая деятельность:Дидактические игры:

«Найди и назови все жёлтое, синее и голубое»;

«Каждый предмет на свое место»;

«Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

Подвижные игры:

«Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки»«Горячий колобок»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».

2.Развитие речи:

Рассказывание «разноцветных»сказок«Синяя сказка»«Жёлтая сказка»

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Чтение рассказа «Письмо от Незнайки»«Сказка про цвета»;

Просмотр презентаций«Голубая планета»;

Отгадывание «синих», жёлтых загадок.

Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

3.Художественное творчество:

Рисование ватными палочками «Синяя тучка».

4.Музыка:

Прослушивание фонограммы «Шум моря».

5.Домашнее задание:

Нарисовать дома цветы синего и голубого цвета.

Четверг: Зеленый день

Цвет зеленый – огородный,

Он весною самый модный.

1.Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Зеленый»;

«Найди и назови все зеленое».

Подвижная игра:

«Разноцветные мячики».

Упражнения на дыхание:

«Зеленый шарик».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

Пальчиковая гимнастика «Дерево».

2.Познавательная деятельность:

«В мире зеленого цвета»;

«Посчитай зеленые игрушки».

3.Развитие речи:

Рассказывание «разноцветных»сказок«Зеленая сказка»;

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Просмотр презентаций«Зелёная планета»;

Чтение стихотворений«Зелёные стихи» С. Чёрного;

Отгадывание «зеленых» загадок.

4.Художественное творчество:

Рисование «Зелёная полянка с ёлочками».

5.Домашнее задание:

Нарисовать дома фрукт или овощ зеленого цвета

Пятница «Путешествие в разноцветное королевство».

Нам подарок разноцветный,

Всем поднимет настроенье!

1.Игровая деятельность:Дидактические игры:

«Соберем светофор»

«Сложи узор».

Подвижная игра:

«Разноцветная карусель»«Кис-кис, мяу-мяу»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

«Радуга -дуга».

2. Развитие речи.

Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;

Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»;

Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский;

Отгадывание «разноцветных» загадок.

3. Труд.

«Разноцветная уборка»Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки).

4.Художественное творчество:

Рисование «Радуга»

5. Развлечения «Разноцветные ленточки (конспект прилагается)

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnaya_nedelya.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Разноцветная неделя»

во второй младшей группе

Актуальность:

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму.Наблюдение за природным богатством устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. На мой взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Вид проекта: творческий, обучающий

Участники проекта: дети 2 мл. группы, воспитатели и родители.

Сроки проведения: краткосрочный (1 неделя)

Цель проекта:

• сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.

Задачи проекта:

• создание хорошего настроения, условий для проведения интересных дней

• способствовать объединению детей в общих играх

• обогащать игровой опыт детей

• формировать знания цветового спектра у детей.

• учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

• развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность

• развивать речь и словарный запас детей

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: закрепляют полученные детьми знания на практике.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.

Проектвключает в себя 3 этапа:

подготовительный

основной (практический)

заключительный.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет, а помещения группы украшается соответствующего цвета шарами.

Понедельник –Красивый день (красный,

Вторник – Апельсиновый (оранжевый)

Среда – Солнечный и свежий день (жёлтый, зелёный)

Четверг – Светлый день (голубой и синий)

Пятница – Радужный день (разноцветный).

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Изучение методической литературы.

Подбор материалов по теме проекта.

Ознакомление детей и родителей с темой проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

II этап – основной (практический).

Объявление о реализации проекта.

Беседы с детьми о цвете.

Чтение художественной литературы.

Проведение дидактических игр.

Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».

III этап – заключительный.

Проведение развлечения «Разноцветные ленточки»

Оформление материала о проекте в родительском уголке.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

Понедельник: Красивый день

У нас секретов нет,

Самый лучший красный цвет.

1.Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Красный»,

Игра на мелкую моторику рук (Повесь яблочки на дерево,

Разрезные картинки «Собери дерево с красными яблочками»,

«Красное яблоко»

«Найди тень»

«Цветные предметы»,

«Найди и назови все красное».

Подвижная игра:

«Красная ленточка».

Упражнения на дыхание:

«Красный шарик»Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

2. Беседа «Что бывает красным?»

3. Развитие речи.

Рассказывание «разноцветных»сказок: «Красная сказка»;

Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;

Отгадывание «красных» загадок.

4.Художественное творчество:

Рисование: «Красный карандаш».

5.Домашнее задание:

Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.

Вторник: Апельсиновый день

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится-

На лисий хвост похожа:

оранжевая тоже

1.Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Оранжевый»;

«Найди и назови все оранжевое»;

«Найди оранжевый цвет на одежде друга»;

Подвижная игра:

«Попади в корзину»

Упражнения на дыхание:

«Оранжевый шарик»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

«Солнечные зайчики»

2. Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в оранжевый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь оранжевого цвета, тканевые салфетки.

3. Развитие речи

Рассказывание «разноцветных»сказок: «Оранжевая сказка»

Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона»

Отгадывание «оранжевых» загадок.

Перевирание сказки «Колобок»

4.Художественное творчество:

Лепка «Мы печем оладушки».

Рисование ватными палочками «Рыжий, рыжий, конопатый»

5.Домашнее задание:

Нарисовать дома предметы оранжевого цвета.

Среда: Солнечный и свежий (жёлтый и зелёный)

Жёлтый — самый яркий цвет, Словно солнце, первоцвет!

Самый нежный и родной,

Цвет конечно голубой.

1.Игровая деятельность:Дидактические игры:

«Найди и назови все жёлтое, синее и голубое»;

«Каждый предмет на свое место»;

«Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

Подвижные игры:

«Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки»; «Горячий колобок»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».

2.Развитие речи:

Рассказывание «разноцветных»сказок: «Синяя сказка», «Жёлтая сказка»

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета»;

Просмотр презентаций: «Голубая планета»;

Отгадывание «синих», жёлтых загадок.

Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

3.Художественное творчество:

Рисование ватными палочками «Синяя тучка».

4.Музыка:

Прослушивание фонограммы «Шум моря».

5.Домашнее задание:

Нарисовать дома цветы синего и голубого цвета.

Четверг: Зеленый день

Цвет зеленый – огородный,

Он весною самый модный.

1.Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Зеленый»;

«Найди и назови все зеленое».

Подвижная игра:

«Разноцветные мячики».

Упражнения на дыхание:

«Зеленый шарик».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

Пальчиковая гимнастика «Дерево».

2.Познавательная деятельность:

«В мире зеленого цвета»;

«Посчитай зеленые игрушки».

3.Развитие речи:

Рассказывание «разноцветных»сказок: «Зеленая сказка»;

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Просмотр презентаций: «Зелёная планета»;

Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного;

Отгадывание «зеленых» загадок.

4.Художественное творчество:

Рисование «Зелёная полянка с ёлочками».

5.Домашнее задание:

Нарисовать дома фрукт или овощ зеленого цвета

Пятница «Путешествие в разноцветное королевство».

Нам подарок разноцветный,

Всем поднимет настроенье!

1.Игровая деятельность:Дидактические игры:

«Соберем светофор»

«Сложи узор».

Подвижная игра:

«Разноцветная карусель». «Кис-кис, мяу-мяу»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

«Радуга -дуга».

2. Развитие речи.

Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;

Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»;

Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский;

Отгадывание «разноцветных» загадок.

3. Труд.

«Разноцветная уборка»Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки).

4.Художественное творчество:

Рисование «Радуга»

5. Развлечения «Разноцветные ленточки (конспект прилагается)

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе «Разноцветная осень"

Актуальность проекта:    Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует...

Проект во второй младшей группе "Разноцветная неделя"

Краткосрочный обучающе-творческий проект во второй младшей группе.Участники: воспитатели, дети, родители, специалисты.Целью данного проекта является закрепление основных цветов и умение находить предм...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Разноцветные странички лета"

Актуальность проекта:Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так орг...

Проект во 2 младшей группе " Разноцветная неделя"

Этот проект значим для всех его участников:Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщен...

Проект во второй младшей группе "Разноцветная неделя"

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе."Разноцветная неделька"

Главным признаком предмета дляребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнокустанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Зн...

Конспект занятие по познанию во второй младшей группе " Разноцветная неделя"

Конспект занятия во второй младшей группе «Разноцветная неделя» Цель: усвоение сенсорных эталонов цвета, закрепление цветов (красный, , зелёный, синий). Умение находить пред...