Мастер-класс «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»
презентация

Коршунова Евгения Николаевна

Познакомить педагогов с играми по патриотическому воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)

ул. Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкого автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс: 8(3499)56-01-54 заведующий;

Е-mail: dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;

ИНН/КПП 8903035680/890301001

Мастер-класс

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»

                  Подготовила:

                                                                                              Коршунова

                                                                                              Евгения Николаевна

                                                                                              воспитатель

2023 год

Слайд 1.

Цель: познакомить педагогов с играми по патриотическому воспитанию.

Задачи:

вызвать желание у коллег использовать народные игры в работе с детьми

— создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: листочки с пословицами трех цветов, песни, дерево с яблоками, стеклянный сосуд, камешки.

- Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на своем мастер - классе. Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашего мастер класса я предлагаю вам собрать из фрагментов пословицы. (На столе разложены фрагменты пословиц).

Перед вами лежат по 2 половинки пословицы. Вам нужно составить из них целые пословицы. Педагоги собирают.

О каком воспитании говорят пословицы - (семейное воспитание, (нравственное воспитание, (патриотическое воспитание).

Слайд  2 Белые листочки

• Родительское слово мимо не молвится.

• Вся семья вместе, так и душа на месте.

• Ребенок без матери — что стол без скатерти.

• Со своими детками до времечка, а с внучатами — до гробовой доски.

• Маленькие дети — руки болят, большие дети — сердце.

• Птицы в гнезде до осени, а дети в дому до возраста. (семейное воспитание)

Слайд 3 Синие листочки

• Добрый человек добру и учит

• Город – царство, а деревня – рай.

• О том кукушка и кукует, что своего гнезда нет.

• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

• Где река глубже, там она тише.

• Хоть на голове-то густо, да в голове пусто.

(нравственное воспитание)

Слайд 4 Красные листочки

• Родной край - сердцу рай.

• Родина мать, умей за нее постоять.

• Человек без Родины, что земля без семени.

• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

• Родная земля и в горсти мила.

• На чужбине и калач не в радость, а на родине и черный хлеб в сладость.

(патриотическое воспитание)

- Итак, уважаемые коллеги, теперь можно сделать вывод, о чём мы сегодня будем с вами говорить. О нравственно-патриотическом воспитании.

Слайд 5

Тема мастер класса : «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»

Ещё недавно нам казалось, что вопрос патриотизма в нашей стране давно решён. И вот теперь мы сталкиваемся с явлениями, которые каждого честного человека глубоко ранят. Тема возрождения России стала звучать особенно актуально в наше время, когда старые идеалы утрачены, а новые не имеют чётких очертаний. Каждое время рождает своих героев. Мы, педагоги, должны помочь появиться этим героям нашего времени и воспитать настоящих патриотов России. Каждый педагог в своей группе проводит разные игры в этом направлении.. В сюжетно-ролевой игре мы взаимодействуем с детьми через окружающую жизнь, через обыгрывание литературных произведений. В подвижных играх мы развиваем у детей активно двигательную деятельность, приучаем соблюдать правила поведения. Через театрализованные игры мы учим детей имитировать характерные действия персонажей. Но особо хотим уделить внимание дидактическим играм, которые способствуют умственному, нравственному, эстетическому развитию.

Существует большое количество разнообразных игр, нацеленных на развитие гражданской позиции у молодого поколения.

Слайд 6

Я предлагаю вам игру, которая называется «Ассоциация».

Описание: на каждую букву слова Россия, необходимо назвать ассоциацию: какая первая буква в слове Россия….- теперь назовите слова.

Р - родная, родина, Русь, русская

О - особая, одна, огромная

С - сильная, смелая, страна

С - свободная, славная, стойкая

И - искусная, историческая, идеальная

Я - ясная, яркая, я. А вот мой вариант.

Данная игра даёт представление педагогу о сформированности у детей понятий патриотической направленности.

Слайд 7

Одним из интересных упражнений, которое  хорошо воспринимается детьми разного возраста, является игра «Угадай право».

На экране указаны права человека, вам необходимо сопоставить данные права с фрагментом из песни.

1. Итак, звучит первая мелодия (Я на солнышке лежу). Какое право обозначено в данной песне. - право на отдых

2. (в траве сидел кузнечик). Как вы думаете, о каком праве идёт речь в данной песне?- право на жизнь.

3. песня (По секрету всему свету расскажу)- право не на распространение информации.

4. песня (Буквы разные писать)- право на образование.

5. песня (А может быть ворона) - право на собственное мнение.

6. песня (Три поросёнка) - право на жилище.

7. песня мамонтенка - право жить и воспитываться в семье.

Слайд 8

Следующая игра Юный детектив :

Определите по описанию героя сказки:

• Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Колобок) (слайд 8)

• Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. (Лиса) (слайд 9)

• Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т. е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка) (слайд 10)

• Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома. (Заюшкина избушка)

(слайд 11)

Данные игры используются на воспитательных мероприятиях, помогают детям закрепить знания о правах человека.

Вы все люди достойные, умные, и мудрецы говорят: «хочешь изменить мир - начни с себя».

Слайд 12

Перед вами «Древо честности». Я предлагаю сорвать с него по плоду и честно ответить на вопрос: «Когда в последний раз я…»

- испытывал гордость за свою страну;

- сделал что – то хорошее для своего родного края;

- испытывал гордость за свой народ;

- соблюдал обычаи своего народа;

- отстаивал честь своей Родины;

- был участником или свидетелем проявления милосердия и сострадания;

- радовался и смеялся от души на своей Земле;

- посадил дерево.

Детям можно задавать ещё другие вопросы. Вот мы с вами честно для себя признались, что мы действительно гордимся своей страной и что, только от нас зависит процветание нашей страны.

Слайд 13

Давайте мы с вами поиграем в игру «Наполним душу ребенка». Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую

жизнь человека. А давайте на мгновение представим, что вот этот стеклянный сосуд (показывает) означает маленького человека, который родился. Давайте наполним его душу «разноцветными камнями», которые означают богатый, духовный мир человека, который любит свою родину. Надо класть камушек в вазу, и говорить те качества, которыми бы вы хотели наполнить душу ребенка.

Педагог кладёт первый камень и произносит слово: любовь к своим близким. Остальные участники называют качества и опускают камушек в сосуд. (Сострадание, уважение к старшим, любовь к природе, любовь к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам, гордость за свой народ, уважение к традициям, любовь к родному краю).

Молодцы, вот и получилась у нас светлая, богатая, добрая душа ребенка.

А дети наполняют сосуд и называют, какие положительные качества хотят иметь.

С помощью игр мы формируем у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизируем и углубляем знания о Родине, о людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности.

Слайд 14

Рефлексия

Надеюсь, что показанные мною игры помогут Вам в осуществлении благородного дела - воспитания граждан нашей Родины - России.

В заключение своего мастер-класса, я предлагаю вам, выбирая начало фразы, высказаться одним предложением, по поводу прослушанного.

Сегодня я узнала, что…

Было интересно…

Я выполняла задания….

Я поняла, что ….

Я приобрела…

У меня получилось….

Я попробую….

Меня удивило….

Мне захотелось….

Слайд 15

Спасибо вам за общение! 

Желаю вам в дальнейшем успехов в профессиональной деятельности, здоровья, удачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей: "Экологическое воспитание детей посредством игры"

Мастер-класс для родителей «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игры»Подготовила воспитатель:   ...

Мастер - класс «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»

Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение играть, трудиться, заниматься сообща; формирование стремления совершать хорошие  поступки. Сюд...

Мастер-класс для воспитателей: "Экологическое воспитание дошкольников через игры экологической направленности.

Данный материал может быть интересен педагогам, работающим по теме экологическое воспитание. Педагог использующий игры в своей работе, найдет для себя что-то новое, а не работающий, поймет на сколько ...

Мастер - класс для педагогов "Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем"

Мастер - класс для педагогов "Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем"...

Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...

Мастер класс "Формирование познавательного интереса у дошкольников посредством игры на универсальном игровом поле: «Пространство открытий».

Мастер класс: Формирование познавательного интереса у дошкольников посредством игры на универсальном игровом поле: «Пространство открытий»...