Мастер-класс «Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста»
презентация
Повышение профессионального мастерства педагогов через обмен опыта, путем показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_ispolzovanie_igr_na_lipchkah_dlya_razvitiya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 247.37 КБ |
prezentatsiya_k_master_klassu.pptx | 2.56 МБ |
buklet.docx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»
(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)
ул. Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкого автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс: 8(3499)56-01-54 заведующий;
Е-mail: dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;
ИНН/КПП 8903035680/890301001
Мастер-класс
«Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста»
Подготовила:
воспитатель
Коршунова
Евгения Николаевна
2023 год
Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я пригласила вас на творческий мастер – класс.
Слайд 2
Цель:
-повышение профессионального мастерства педагогов через обмен опыта, путем показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.
Задачи:
- познакомить педагогов с опытом работы по изготовлению и использованию развивающих игр на липучках в работе с детьми дошкольного возраста;
- совершенствовать умения участников мастер-класса изготавливать игры на липучках с опорой на алгоритм;
- развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии.
Оборудование:
1. Картинки для игр.
2. Ножницы.
3. Круглые липучки.
4. Пленка для ламинирования.
Методы: демонстрационный, словесный, практический.
Технические средства: компьютер, экран, принтер, ламинатор.
Ожидаемые результаты:
- практическое освоение участниками навыков по изготовлению развивающих игр на липучках с опорой на алгоритм;
- активизация познавательной деятельности участников;
- повышение уровня профессиональной компетентности участников в использовании игр на липучках с детьми дошкольного возраста.
Ход мастер-класса:
1.Вводная часть.
Приветствие. Предлагаю каждому из нас представиться и рассказать о своих хобби и увлечениях. Проводится игра «Назови увлечение». (Для передачи слова используется мяч) Я, Евгения Николаевна, люблю создавать красоту своими рукамим.
Названные вами сейчас увлечения помогают нам в работе, их можно использовать для организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО, сделав его более эффективным и интересным и для детей и педагогов.
2. Основная часть. Презентация опыта.
Педагог: - Вы рассказали мне про свои увлечения, спасибо! Предлагаю устроиться поудобнее, а сейчас я расскажу про свое увлечение.
- Сегодня на мастер-классе, я хотела бы представить вашему вниманию развивающие игры на липучках для детей дошкольного возраста сделанные своими руками.
Слайд 3 Что такое развивающие игры на липучках?
Все мы знаем, что особую ценность представляет игра, сделанная своими руками. В такие игры вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются такими красочными и интересными, что очень важно для дошкольников.
Одна из таких видов игр – это игры на липучках. В этих играх объекты крепятся к карточкам с помощь всем известных круглых липучек. Ребенок должен найти, какие объекты прикрепить к определенной карточке, и точно соединить липучки, чтобы фигурка крепко держалась на картинке.
Цель данных пособий: создание условий для развития любознательности и познавательной активности детей.
Постановка проблемной ситуации.
Педагог: Уважаемые коллеги, как вы думаете, какие преимущества имеет игра на липучках?
Педагоги дискутируют по данной проблеме, в конце обсуждения подводится итог:
Для детей дошкольного возраста такие игрушки имеют много преимуществ. Среди них можно выделить следующие:
Слайд 4
1. Происходит формирование целостной картины мира, расширяется кругозор
2. Развиваются сенсорные стороны познания свойств предметов
3. Совершенствуется зрительно-моторная координация
4. Развивают зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие, воображение, пространственное мышление
5. Обогащается самостоятельный игровой опыт, расширяется лексикон .
Развивающие игрушки на липучках могут стать любимым занятием для маленьких детей: это интересно, полезно и увлекательно.
Данные игры можно использовать в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения при реализации сразу нескольких образовательных областей.
Слайд 5
В образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», игра на липучках позволяет развивать чувство композиции, чувство прекрасного: вкус, стиль, воображение, Данная игра также отлично развивает мелкую моторику пальцев рук и аккуратность, тренирует усидчивость и концентрацию внимания.
В образовательной области «Познавательное развитие» игры на липучках способствуют формированию целостной картины мира, расширяют кругозор.
Кроме этого, с помощью игр на липучках возможно решать задачи образовательной области «Речевого развития», игры способствуют расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.
Игры, изготовленные в предложенной технике можно использовать во всех видах деятельности при построении воспитательно - образовательного процесса.
4. Практическая часть мастер-класса.
Педагог: Сейчас мы с вами вместе сделаем развивающие игры на липучках.
Необходимые материалы и инструменты:
1. Картинки для игр.
2. Ножницы.
3. Пленка для ламинирования
4. Круглые липучки.
Слайд6
Представляю вашему вниманию алгоритм создания игры:
- 1.Идея
- 2. Шаблон
- 3.Печать и вырезание
Заранее продумываем, готовим, распечатываем выбранные картинки для игры.
Для изготовления наших игр я взяла картинки разной тематики, на разный возраст .
Слайд 7
- Ламинирование
- Вырезание
- Наклеивание липучек
Кладем нашу заготовку с изображением в лист для ламинирования и ламинируем его.
Далее, вырезаем картинки.
Приклеиваем наши "липучки" к карточкам.
Педагоги создают игры своими руками.
Итак, у нас получились игры «Сложи по образцу», «Пирожные», «Чьи следы»,
« Кто где живет», «Веселый клоун», «Почини карандаши», «Кто едет на паровозе?», «Ракета», «Фрукты», «Цветы и гусеницы».
Цель данных игр: углублять и расширять знания о различных видах животных (насекомых, птиц, зверей) и их жилищах. Закрепление знаний об основных цветах, соотнесение половинок , развитие мелкой моторики рук.
5. Заключительная часть. Рефлексия.
Вывод: Главное назначение этих игр - развитие маленького человека, всего того, что в нем заложено, вывод ребенка на творческое, поисковое поведение. Ребенку в игре предлагается пища для размышления, предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию, и конструированию, формируются представления о математических понятиях.
Таким образом, в игровой форме можно научить ребенка выполнять различные действия, развивать память, мышление, творческие способности.
Слайд 8 : Спасибо, что вы активно участвовали в работе мастер-класса! Если сегодня вы взяли для себя что-то полезное для своей педагогической практики, то прикрепите к серединке цветка розовый лепесток, а если встреча была бесполезной для вас, прикрепите синий лепесток. Мне было очень приятно работать с вами, коллеги.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов через обмен опытом, путем показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности . Задачи познакомить педагогов с опытом работы по изготовлению и использованию развивающих игр на липучках в работе с детьми дошкольного возраста совершенствовать умения участников мастер-класса изготавливать игры на липучках с опорой на алгоритм развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии.
Что такое развивающие игры на липучках? Цель данных пособий: создание условий для развития любознательности и познавательной активности детей.
Преимущества использования игр на липучках Развивают зрительное, с луховое, тактильно-двигательное восприятие, воображение, пространственное мышление Совершенствуется зрительно-моторная координация Обогащается с амостоятельный игровой опыт, расширяется лексикон Происходит формирование целостной картины мира, расширяется кругозор Развиваются сенсорные стороны познания свойств предметов
Образовательные области «Художественно – эстетическое развитие » Развивает чувство композиции, чувство прекрасного : вкус, стиль, воображение, мелкую моторику пальцев рук и аккуратность, тренирует усидчивость и концентрацию внимания «Познавательное развитие» С пособствуют формированию целостной картины мира, расширяют кругозор « Речевое развитие » С пособствуют расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.
Алгоритм создания игры на липучках
Алгоритм создания игры на липучках
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс "Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста"(видео).
https://youtu.be/f92a8iUX7gk...
Конспект мастер -класса .Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста.
Конспект мастер класса .Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста....
Буклет к мастер -классу .Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста.
Буклет к мастер -классу .Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста....
Презентация к мастер -классу .Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста.
Презентация к мастер -классу .Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста....
Мастер-класс «Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста»
Мастер-класс«Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста»Что такое развивающие игры на липучках?Что интересней ребенку? Игра, купленная в магазине в красиво...
Мастер-класс с педагогами на тему: «Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста»
Цель: -повышение профессионального мастерства педагогов через обмен опытом, путем показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.Задачи: - познакомить педагого...
Мастер-класс «Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста»
познакомить педагогов с опытом работы по изготовлению и использованию развивающих игр на липучках в работе с детьми дошкольного возраста...