Мастер-класс «Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста»
презентация

Коршунова Евгения Николаевна

Повышение профессионального мастерства педагогов через обмен опыта, путем показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)

ул. Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкого автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс: 8(3499)56-01-54 заведующий;

Е-mail: dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;

ИНН/КПП 8903035680/890301001

Мастер-класс

«Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста»

H:\аттестация  2024\Воспитатель года -2022\фото для презентации\Attachments_korshunowa.evgenia@yandex.ru_2022-11-10_15-25-01\IMG-20221110-WA0028.jpg

                         Подготовила:

                      воспитатель

                    Коршунова

                                    Евгения Николаевна

2023 год

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я пригласила вас на творческий мастер – класс.

Слайд 2

Цель:

-повышение профессионального мастерства педагогов через обмен опыта, путем показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.

Задачи:

- познакомить педагогов с опытом работы по изготовлению и использованию развивающих игр на липучках в работе с детьми дошкольного возраста;

- совершенствовать умения участников мастер-класса изготавливать игры на липучках с опорой на алгоритм;

- развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии.

Оборудование:

1. Картинки для игр.

2. Ножницы.

3. Круглые липучки.

4. Пленка для ламинирования.

Методы: демонстрационный, словесный, практический.

Технические средства: компьютер, экран, принтер, ламинатор.

Ожидаемые результаты:

- практическое освоение участниками навыков по изготовлению развивающих игр на липучках с опорой на алгоритм;

- активизация познавательной деятельности участников;

- повышение уровня профессиональной компетентности участников в использовании игр на липучках с детьми дошкольного возраста. 

Ход мастер-класса:

1.Вводная часть.

Приветствие. Предлагаю каждому из нас представиться и рассказать о своих хобби и увлечениях. Проводится игра «Назови увлечение». (Для передачи слова используется мяч)  Я, Евгения Николаевна, люблю создавать красоту своими рукамим.

Названные вами сейчас увлечения помогают нам в работе, их можно использовать для организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО, сделав его более эффективным и интересным и для детей и педагогов.

2. Основная часть. Презентация опыта.

Педагог: - Вы рассказали мне про свои увлечения, спасибо! Предлагаю устроиться поудобнее, а сейчас я расскажу про свое увлечение.

- Сегодня на мастер-классе, я хотела бы представить вашему вниманию развивающие игры на липучках для детей дошкольного возраста сделанные своими руками.

Слайд 3 Что такое развивающие игры на липучках?

     Все мы знаем, что особую ценность представляет игра, сделанная своими руками. В такие игры вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются такими красочными и интересными, что очень важно для дошкольников.

Одна из таких видов игр – это игры на липучках. В этих играх объекты крепятся к карточкам с помощь всем известных круглых липучек. Ребенок должен найти, какие объекты прикрепить к определенной карточке, и точно соединить липучки, чтобы фигурка крепко держалась на картинке.  

Цель данных пособий: создание условий для развития любознательности и познавательной активности детей.

Постановка проблемной ситуации.

Педагог: Уважаемые коллеги, как вы думаете, какие преимущества имеет игра на липучках?

Педагоги дискутируют по данной проблеме, в конце обсуждения подводится итог:

Для детей дошкольного возраста такие игрушки имеют много преимуществ. Среди них   можно выделить следующие:

 Слайд 4

1. Происходит формирование целостной картины мира, расширяется кругозор

2. Развиваются сенсорные стороны познания свойств предметов

3. Совершенствуется зрительно-моторная координация

4. Развивают зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие, воображение, пространственное мышление

5. Обогащается самостоятельный игровой опыт, расширяется лексикон .

Развивающие игрушки на липучках могут стать любимым занятием для маленьких детей: это интересно, полезно и увлекательно.

Данные игры можно использовать в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения при реализации сразу нескольких образовательных областей.

Слайд 5

В  образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», игра на липучках  позволяет развивать чувство композиции, чувство прекрасного: вкус, стиль, воображение, Данная игра также отлично развивает мелкую моторику пальцев рук и аккуратность, тренирует усидчивость и концентрацию внимания.

В образовательной области «Познавательное развитие» игры на липучках способствуют формированию целостной картины мира, расширяют кругозор.

Кроме этого, с помощью игр на липучках возможно решать задачи образовательной области «Речевого развития», игры способствуют расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.

Игры, изготовленные в предложенной технике можно использовать во всех видах деятельности при построении воспитательно - образовательного процесса.

 4. Практическая часть мастер-класса.

Педагог: Сейчас мы с вами вместе сделаем развивающие игры на липучках.

Необходимые материалы и инструменты: 

1. Картинки для игр.

2. Ножницы.

3. Пленка для ламинирования

4. Круглые липучки.

Слайд6

 Представляю вашему вниманию алгоритм создания игры:

  • 1.Идея
  • 2. Шаблон
  • 3.Печать и вырезание

     Заранее   продумываем, готовим, распечатываем   выбранные   картинки   для  игры.

Для изготовления наших игр  я взяла  картинки  разной тематики, на разный возраст .

Слайд 7

  • Ламинирование
  • Вырезание
  • Наклеивание липучек

Кладем нашу заготовку с изображением в лист для ламинирования и ламинируем его.

Далее, вырезаем картинки.

Приклеиваем наши "липучки" к карточкам.

Педагоги создают игры своими руками.

     Итак, у нас получились игры «Сложи по образцу», «Пирожные», «Чьи следы»,

« Кто где живет», «Веселый клоун», «Почини карандаши», «Кто едет на паровозе?», «Ракета», «Фрукты», «Цветы и гусеницы».

Цель данных игр: углублять и расширять знания о различных видах животных (насекомых, птиц, зверей) и их жилищах. Закрепление знаний об основных цветах, соотнесение половинок , развитие мелкой моторики рук.

5. Заключительная часть. Рефлексия.

    Вывод: Главное назначение этих игр - развитие маленького человека, всего того, что в нем заложено, вывод ребенка на творческое, поисковое поведение. Ребенку в игре предлагается пища для размышления, предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию, и конструированию, формируются представления о математических понятиях.

Таким образом, в игровой форме можно научить ребенка выполнять различные действия, развивать память, мышление, творческие способности.

Слайд 8 : Спасибо, что вы активно участвовали в работе мастер-класса! Если сегодня вы взяли для себя что-то полезное для своей педагогической практики, то прикрепите к серединке цветка розовый  лепесток, а если встреча была бесполезной для вас, прикрепите синий лепесток. Мне было очень приятно работать с вами, коллеги.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района» (МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды ») Мастер-класс «Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Коршунова Евгения Николаевна 2023г

Слайд 2

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов через обмен опытом, путем показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности . Задачи познакомить педагогов с опытом работы по изготовлению и использованию развивающих игр на липучках в работе с детьми дошкольного возраста совершенствовать умения участников мастер-класса изготавливать игры на липучках с опорой на алгоритм развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии.

Слайд 3

Что такое развивающие игры на липучках? Цель данных пособий: создание условий для развития любознательности и познавательной активности детей.

Слайд 4

Преимущества использования игр на липучках Развивают зрительное, с луховое, тактильно-двигательное восприятие, воображение, пространственное мышление Совершенствуется зрительно-моторная координация Обогащается с амостоятельный игровой опыт, расширяется лексикон Происходит формирование целостной картины мира, расширяется кругозор Развиваются сенсорные стороны познания свойств предметов

Слайд 5

Образовательные области «Художественно – эстетическое развитие » Развивает чувство композиции, чувство прекрасного : вкус, стиль, воображение, мелкую моторику пальцев рук и аккуратность, тренирует усидчивость и концентрацию внимания «Познавательное развитие» С пособствуют формированию целостной картины мира, расширяют кругозор « Речевое развитие » С пособствуют расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.

Слайд 6

Алгоритм создания игры на липучках

Слайд 7

Алгоритм создания игры на липучках

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер -класса .Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста.

Конспект мастер класса .Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста....

Буклет к мастер -классу .Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста.

Буклет к мастер -классу .Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста....

Презентация к мастер -классу .Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста.

Презентация к мастер -классу .Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста....

Мастер-класс «Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста»

Мастер-класс«Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста»Что такое развивающие игры на липучках?Что интересней ребенку? Игра, купленная в магазине в красиво...

Мастер-класс с педагогами на тему: «Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста»

Цель: -повышение профессионального мастерства педагогов через обмен опытом, путем показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.Задачи: - познакомить педагого...

Мастер-класс «Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста»

познакомить педагогов с опытом работы по изготовлению и использованию развивающих игр на липучках  в работе с детьми дошкольного возраста...